Перейти к содержанию

Ледокол проекта 21900


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

ДОКУМЕНТАЦИЮ ДЛЯ ВТОРОГО ЛЕДОКОЛА ПРОЕКТА 21900М2 РАЗРАБОТАЕТ КБ «ПЕТРОБАЛТ»

Проектно-конструкторское бюро «Петробалт» приступило к разработке документации для дизель-электрического ледокола проекта 21900М2. Контракт на выполнение работ был заключен с Выборгским судостроительным заводом 31 января 2022 года.

Как сообщает Sudostroenie.info, конструкторы «Петробалта» разработают проектную документацию судна в постройке (ПДСП), рабочую конструкторскую документацию (РКД), проектно-сметную документацию (ПСД), эксплуатационную документацию (ЭД), а также электронную трехмерную модель судна.

Напомним, в октябре 2021 года ВСЗ стал единственным участником аукциона ФГУП «Росморпорт» на строительство данного судна. Стоимость контракта составила 10,5 млрд рублей. Новый ледокол является вторым в серии из двух единиц проекта 21900М2, строящейся в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ).

Палуба медиа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Цитата

 

Выборгский СЗ начал резку металла для ледокола проекта 21900М2

Выборгский судостроительный завод начал резку металла для линейного дизельного ледокола проекта 21900М2 (заводской номер 510) мощностью 18 МВт. Об этом сообщает пресс-служба ОСК,

31 августа на верфи началась резка металла для изготовления корпуса линейного ледокола проекта 21900М2. Государственным заказчиком ледокола выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком — ФГУП «Росморпорт».

Проект 21900М2 – модифицированная версия проекта 21900М. Три ледокола этого проекта были построены Выборгским судостроительным заводом ранее, из них два судна «Владивосток» и «Мурманск» были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол «Новороссийск» был передан в 2016 году.

Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Суда этого проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Проект 21900М2 является развитием оригинального проекта, развивающего и улучшающего характеристики оригинала.

https://paluba.media/news/34199

 

 

5499738_original.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

На Выборгском судостроительном заводе заложили ледокол проекта 21900М2 для Росморпорта

Фото: Выборг ТВ

16 ноября на Выборгском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония закладки киля ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7, строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственного контракта.

В мероприятии приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин и др.

Предполагаемый район эксплуатации: морские порты Балтийского (Северо-Западного) бассейна.

Новый ледокол будет способен обеспечивать самостоятельную ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных судов, буксировку судов и других плавучих сооружений; самостоятельно перевозить грузы: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров; вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, в том числе с использованием летательного аппарата вертолетного типа; развивать скорость до 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м. участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно-технических работ, в том числе по исследованию морского дна, тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи судам, терпящим бедствие и выполнении ряда других специальных работ на море. Вертолетная площадка обеспечивает возможность посадки тяжелых вертолетов типа «Ка-32».

Высокая степень автоматизации (AUT1-ICS) и применение компьютерной интегрированной системы управления позволяют обеспечить бесперебойную работу ледокола без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях и на центральном посту управления.

Судно будет вмещать экипаж до 35 человек, а также до 22 человек спецперсонала.

Ледокол будет построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При строительстве будет использован отечественный комплект оборудования пропульсивного комплекса: дизель-генератор и винторулевые колонки.

https://paluba.media/news/38884

SFzr6W4e13i0SRSlyK8daugfS0wqEKPDo4dJs1BHB1JAYdQykFH1r7_fjZTwp0aE5jAPo5yvpoKDou5immIPjr_d-768x576.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Цитата

 

Ледоколы проекта 21900М планируют оснастить отечественными двигателями

Строящиеся 18-мегаваттные ледоколы проекта 21900М могут оснастить двигателями российского производства. Их создание планируется на Коломенском машиностроительном заводе к 2026 году.

Как отмечает портал «Морской и воздушный флот», изначально на этих ледокольных судах в соответствии с проектными нормами планировались иностранные силовые установки, которые зарубежные производители по известным причинам так и не отгрузили. В результате суда были перепроектированы в проект 21900М2, а строительство перезапущено.

В итоге корабелы ждут силовые установки отечественного производства и, в первую очередь, двигатели модели Д500 разработки коломенских инженеров, первый из которых обещают отгрузить в 2026 году.

Однако, строительство этих судов ведётся с задержками в связи с серьезными изменениями в проекте, которые связаны с необходимостью импортозамещения не только силовой установки ледоколов, но и другого судового оборудования и систем.

https://paluba.media/news/52440

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх