Автолюбитель Опубликовано 29 августа, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2022 Цитата Турция увеличит в пять раз стоимость прохода через Босфор и Дарданеллы В соответствии с правами, предоставленными Турции Конвенцией Монтрё, страна в пять раз увеличит цену за проход через проливы Босфор и Дарданеллы. Об этом сообщает турецкая газета Sabah. Была упразднена платежная система по курсу, которая была закреплена на 75-процентной скидке в 1983 году,— пишет издание. Постановление должно вступить в силу 7 октября. Как отмечает Коммерсантъ, годовой доход Турции увеличится на $200 млн. Сейчас страна зарабатывает на проливах $40 млн в год. https://paluba.media/news/33997 Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Автолюбитель Опубликовано 1 сентября, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2022 Цитата Удорожание прохода судов через Босфор негативно отразится на экспорте зерна из РФ Удорожание прохода судов через Босфор и Дарданеллы, планируемое Турцией, негативно скажется на экспорте российского зерна. Такую точку зрения ТАСС высказал глава Союза экспортеров зерна России Эдуард Зернин. Ранее телеканал ТРТ со ссылкой на Минтранс Турции сообщил о том, что страна будет ежегодно 1 июля обновлять сумму сборов за проход торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Размер сборов будет рассчитываться на основе золотого франка, как они взимаются со времени подписания Конвенции Монтрё в 1936 году. Вторая статья этого документа, регулирующего судоходство в зоне проливов, предусматривает взимание сборов за медицинский контроль, маяк и услуги эвакуации судов. «Удорожание прохода судов через проливы с 7 октября, безусловно, создает дополнительный негативный фон для экспорта российского зерна. Сначала сделка по «зерновому коридору» выпустила на мировой рынок украинское зерно с существенным дисконтом, что способствовало снижению экспортных цен на российское зерно. Теперь удорожание приведет к росту ставок фрахта и себестоимости экспорта российского зерна», — сказал Зернин. При этом он подчеркнул, что речь не идет о закрытии главного экспортного маршрута, но повышение ставок является определенно негативным сигнал для российских экспортеров. «Турция воспользовалась своим правом, за это ее трудно винить, только сделала это в максимально неподходящий момент, когда российский зерновой экспорт и без того страдает от скрытых санкций, так и не снятых в результате «зерновой сделки», несмотря на заверения самых высоких сторон», — заключил глава союза. https://paluba.media/news/34148 Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Автолюбитель Опубликовано 5 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня Турция вновь увеличит плату за проходы судов через Босфор и Дарданеллы С 1 июля Турция повысила плату за проход судов через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы на 8,3% – до $4,42 за тонну. Об этом, как пишут «Ведомости», сообщило турецкое издание Aydinlik со ссылкой на решение Главного управления по морским делам при министерстве транспорта и инфраструктуры. В предыдущие годы выручка от проходов судов через пролив составляла около $160-170 млн. Ожидается, что в результате увеличения платы выручка вырастет до $900 млн в 2023 году. Сумма пошлин рассчитывается на основе золотого франка со времени подписания в 1936 г. Конвенции Монтрё, которая регулирует судоходство в зоне проливов, отмечает газета. Согласно документу, стоимость франка была фиксированной и составляла $0,8. Фото: Википедия Издание напоминает, что в 2022 г. было принято «историческое решение», что стоимость золотого франка не будет фиксированной, а будет обновляться в конце июня каждого года. С 7 октября прошлого года власти Турции увеличили стоимость прохода судов через проливы с $0,8 до $4,08. Конвенция Монтрё восстановила суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы из Черного моря в Средиземное. Ее приняли в 1936 г. При этом Турция обязалась соблюдать принципы международного морского права. Документ установил различный режим прохода военных кораблей для флотов черноморских и нечерноморских государств. https://paluba.media/news/50439 Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Автолюбитель Опубликовано 25 ноября Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября Цитата Прибыль Турции от прохода судов через Босфор за два года увеличилась в пять раз Прибыль Турции от прохода судов через пролив Босфор увеличилась за два года с $35 млн до $185 млн, сообщило азербайджанское издание Report со ссылкой на министра транспорта и инфраструктуры Турции Абдулкадир Уралоглу. «Благодаря обновлениям, внесенным в блок Gold Frank конвенции Монтре за два года, доход от прохода через пролив, увеличился с $35 млн, до $185 млн», — сказал Абдулкадир Уралоглу. Напомним, Турция с июля увеличила стоимость прохода судов через свои проливы более чем на 8% до $4,42. Тариф рассчитывается на основе золотого франка со времени подписания в 1936 году конвенции Монтре, которая регулирует судоходство в зоне проливов. При подписании документа золотой франк приравняли к 0,8 доллара. Согласно второй статье конвенции, взимание сборов за проход судов через проливы осуществляется за медицинский контроль, маяк и услуги эвакуации судов. При этом полный размер сборов определяется исходя из чистого тоннажа торгового судна. До этого сумма сборов была неизменной с 1983 года. Планируя увеличение платы глава турецкого Минтранса заявил: «Мы обновили систему взимания сборов через проливы и объявили миру, что будем ежегодно изменять ее 1 июля. Речь идет об увеличении сборов за проход судов без остановки с $30 млн в год до $200 млн». https://paluba.media/news/62832 Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.