Перейти к содержанию

Тест бензина 92 и 95 в Петербурге


Рекомендуемые сообщения

Тест бензина

МНЕНИЕ МОТОРА

Что сказали моторы? Они дали понять, что уловили разницу во вкусе бензинов - и очень даже явственно.

Во-первых, очень заметно «гуляют» пределы детонации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МНЕНИЕ МОТОРА

Приведи пожалуйста избранные цитаты.Так будет информативнее.И обсудим :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особых сенсаций не выявлено - и хорошо. Но отличия в поведении моторов на разных бензинах выявились вполне четко. Пусть рекламные обещания не сбылись, но согласитесь: 5-6% разницы в расходе топлива и 10-15% по токсичности -это кое-что. В целом же порадовало то, что, по крайней мере, в Питере с качеством 95-х бензинов дело обстоит вполне благополучно. Конечно, мы судим лишь по тем образцам, которые испытывали.Итак, результаты перед вами: выбирайте свою «заправку», и - счастливого пути!Выборка мест заправки - случайная. У каждой емкости с бензином - неизвестный испытателям номер. Подтасовка результатов исключена.Разница в расходе топлива при работе на различных бензинах доходила до 6%!Порог детонации при работе на различных бензинах менялся на 10-12%!Содержание остаточных углеводородов и оксидов азота для разных топлив менялось на 10-15%!Обещанных отдельными фирмами 15% прибавки мощности моторы не заметили! Изменения не превышали 3-4%.ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЕНЗИНОВПоказатели детонационной стойкости бензинов - октановые числа, определяемые по исследовательскому (ОЧИ) и моторному (ОЧМ) методу. Например, для «Преми-ум-95» ОЧИ должно быть не менее 95 единиц, ОЧМ - не менее 85 единиц.Фракционный состав бензина, определяемый путем его разгонки в специальной колонке. Оговаривают следующие температуры: начала перегонки; для величин 10,50 и 90%; конца кипения. Согласно ГОСТ Р 51105-97, для «Пре-миум-95» температура начала перегонки не нормируется, остальные же должны быть не выше соответственно 65, 110, 180 и 215°С. Эти параметры характеризуют испаряемость бензина, а следовательно, пусковые свойства при низких температурах, способность к образованию паровых пробок, эффективность смесеобразования при высоких нагрузках и на переходных режимах, полноту сгорания и, разумеется, экологическую опасность отработавших газов.Давление насыщенных паров, характеризующее пусковые свойства бензина и его способность к образованию паровых пробок. Нормальный диапазон параметра - 60-90 кПа. Считается, что при давлении насыщенных паров ниже 37,5 кПа запуск двигателя становится невозможным.Доля остатка в колбе - массовая доля бензина, оставшаяся после его испарения. По ГОСТ Р 51105-97 она не должна превышать 2%. Фактически это - процент содержания тяжелых неиспа-рившихся фракций в бензине, влияющий на количество и структуру отложений в системе впуска и камере сгорания двигателя.Плотность топлива при 15°С должна укладываться в диапазон 725-780 кг/м3. От нее зависит изменение состава смеси в двигателе при фиксированной регулировке системы питания, а следовательно, динамические и экологические характеристики двигателя.Содержание металлов, попадающих в бензин с антидетонационными присадками (свинца, железа, марганца). Современными европейскими требованиями присутствие металлов в бензине запрещено. А по действующему ГОСТ Р 51105-97 допускается концентрация свинца не более 0,01 мг/дм3, марганца - для бензинов «Регуляр-91» - не более 18 мг/дм3. В «Пре-миум» и «Супер» марганца быть не должно.Кроме того, накладываются ограничения на содержание серы и бензола. По ГОСТ Р 51105-97, серы не может быть больше 0,05%, бензола - не более 5%. Это - требования экологической безопасности.Мнение экспертаЛуговцов Владимир Николаевич, Заместитель начальника отдела государственного контроля и надзораСеверо-Западного управления «Ростех-регулирование» . Качество топлива - это проблема, важность которой понимают даже неспециалисты. Мне же по роду своей деятельности приходится регулярно инспектировать различные предприятия, в том числе и АЗС. Бензин, как известно, подлежит обязательной сертификации - всякая самодеятельность в его производстве, транспортировании и продаже недопустима. Столь же недопустим упрощенный подход к оценке физико-химических свойств продаваемых топлив! В этой связи я и мои коллеги хотим отметить, что данное исследование было организовано журналом предельно корректно и грамотно. Мы, со своей стороны, с удовольствием приняли в нем участие.ДЕЙСТВУЮЩИЕ ГОСТЫ И НАЗВАНИЯ БЕНЗИНОВВ настоящее время в России одновременно действуют следующие ГОСТы на автомобильные бензины:ГОСТ 2084-77 «Бензины автомобильные». Согласно этому ГОСТу введены пять классов бензинов - А-72, А-76, АИ-91, АИ-93, АИ-95.ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Бензин неэтилированный», согласно которому введены марки бензинов «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Регуляр-92», «Премиум-95», «Супер-98».ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», согласно которому установлены четыре типа бензинов (I, II, III, IV) с октановыми числами соответственно ОЧИ 80, 91,95 и 98.ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». В марках бензинов появился термин «Евро»: «Регуляр Евро-92», «Пре-миум Евро-95», «Супер Ев-ро-98». Считается, что это бензины с улучшенными экологическими характеристиками, практически приближенными к нормам Евро III.Кроме того, параллельно действуют еще с десяток ТУ, на основе которых выпускают бензины отдельные нефтеперерабатывающие предприятия. В них предлагается своя маркировка бензинов.НАША СПРАВКАВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ БЕНЗИНА НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯБензин - это композиция, насчитывающая более 250 значимых компонентов углеводородных соединений. В зависимости от объемного и массового сочетания компонентов, а также набора присадок, корректирующих его свойства, меняются моторные и экологические характеристики бензина.От группового состава бензина зависит его плотность. Поскольку все дозирующие элементы систем питания настраиваются на объемные расходы, реальная масса топлива, поступающего в камеру сгорания, будет зависеть от плотности топлива. От группового состава зависит также реальное стехиометрическое число топлива, то есть теоретически необходимая масса воздуха, требуемого для полного сгорания 1 кг бензина. А в алгоритм управления зашито некое усредненное, фиксированное значение стехиометри-ческого числа. Поэтому плотность топлива реально влияет на состав смеси в двигателе.Групповой состав бензина определяет его октановое число, причем реальное, дорожное (ДОЧ). Детонационная стойкость зависит в том числе и от фракционного состава топлива, а это - прямая производная его группового состава.Состав топлива влияет на его теплотворную способность. Зависимость - прямая: чем больше в топливе окси-генатов, тем заметно меньше его теплотворность! У самых простеньких 80-х бензинов она обычно выше, чем у высокооктановых топлив класса «Евро», именно из-за отсутствия низкокалорийных высокооктановых компонентов.Кроме того, при различных групповых составах топлива существенно меняется скорость сгорания бензина в реальныхусловиях камеры сгорания. А это - и мощность, и расход, и экология! Медленнее всего горят топлива с высоким содержанием ароматики и металлосо-держащими антидетонаторами. Выше скорость сгорания топлив с высоким содержанием оксигенатов.От группового состава топлива зависят его фракционный состав и давление насыщенных паров. А это, в свою очередь, влияет на пусковые характеристики и полноту сгорания топлива, особенно на режимах холостого хода и малых нагрузок.Состав бензина сказывается на структуре и количестве отложений и в камере сгорания, и на впускных клапанах, а следовательно, на мощности и расходе топлива. Чем больше ароматики, тем больше отложений.Мнение экспертаАхмедов Оскар Анверович, Председатель комитета автопроизводителейНас сильно тревожит низкое качество топлива, с которым по-прежнему часто сталкиваются потребители. Несоответствие топлива принятым стандартам качества сказывается и на автовладельцах, и на экономике всей страны. Выходит из строя техника, срываются графики перевозок, а зарубежные партнеры опасаются поставлять нам полную гамму современных автомобилей. Мне приятно, что ведущий автомобильный журнал России разделяет нашу озабоченность этой проблемой и демонстрирует профессиональный подход к проверке реального состояния топливного рынка России. Комитет автопроизводителей выражает свою поддержку такому начинанию и готов постоянно оказывать помощь в этой важнейшей работе.Мнение экспертаМохнаткин Эдуард Михайлович, Руководитель АНО «Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов», д.т.н., профессор, академик МАНЭБИдея «За рулем» обратиться за ответами о качестве бензина непосредственно к Двигателю очень своевременна. Такие испытания существенно сложнее и дороже, зато гораздо достовернее.Целью данной работы было не «заклеймить» или «разоблачить», а впервые подтвердить реальными испытаниями, что одни только физико-химические показатели (ФХП) топлива, определяемые в лаборатории, не дают его полной характеристики. Испытания на реальных двигателях - это критерий действительного качества топлива, а уровень ФХП - только минимально необходимые требования соответствия нормативам.При выборе критериев качества очень важна расстановка акцентов. Для мегаполиса одним из важнейших критериев может оказаться меньшая токсичность выхлопа, а для трассы - удельный расход и мощность двигателя. Но в любом случае инициатива ЗР полезна и актуальна, а ее развитие следует приветствовать - если, конечно, мы действительно хотим ездить на современном топливе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал эту статью, правда в печатном варианте.Как я понял из статьи, что 95 бенз не делают из 92, :blink: , а делают его как самостоятельный продуктЕщё смотрел передачу по телеку, там одна "шишка" говорит, что пока в России будет налог на высокооктановый бензин больше чем на низко октановый, то массово хорошего бензина не ждите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Здравствуйте!!! Подскажите плиз какой бензин лить в японскую машину? Все льют 92ой а я лью 95ый. Может я зря это делаю? Я не знаю. А за ответ заранее спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в японскую машину льют разные виды топлива. вот только с рекомендациями завода изготовителя это не всегда согласуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!!! Подскажите плиз какой бензин лить в японскую машину? Все льют 92ой а я лью 95ый. Может я зря это делаю? Я не знаю. А за ответ заранее спасибо!!!

95-й конечно лучше для двигла, но он у нас на Камчатке летний, т.е. с низкой испаряемостью в минусовые температуры. В мороз есть риск не запустить ДВС. Посмотри здесь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо вам Константин!!! Эт вы меня с сайта радио 3 пригласили к вам в гости. И я пришел. У вас хорошая дружественная обстановка здесь. . .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх