Перейти к содержанию

Черная акула


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Черная акула" - поступит в войска.Несмотря на то что основным ударным вертолетом армейской авиации признан Ми-28Н, Минобороны планирует закупить до 2015 года не менее 68 вертолетов Ка-50 "Черная акула". В отличие от своего конкурента камовские машины поступят не в войска, а в части специального назначения. После пятилетнего перерыва их производство начато на заводе "Прогресс" на Дальнем Востоке. Ми-28Н и Ка-50 - извечные конкуренты. Минобороны несколько лет не могло отдать пальму первенства ни одной из машин. В споре технологичности и боевой эффективности побеждал то один, то другой вертолет. Военные то рапортовали о начале закупок "Ми", то вдруг решали купить "Ка". Оно и понятно. Обе машины - верх технического совершенства. Но денег на закупку и тех и других у государства нет. В конце прошлого года победу одержал Ми-28Н. Возможно, только потому, что вертолетов "Ми" в войсках несколько тысяч и освоение новой машины строевыми летчиками будет не столь обременительным, как нового вертолета Камовской фирмы."Черная акула" - это признают все - сложна и технологична. Хотя бы потому, что Ка-50 - первый в мире боевой вертолет, управлять которым может один человек. Именно этот факт долгое время смущал военных. Ведь человеку одновременно надо совершать сложные маневры на большой скорости в непосредственной близости от земли и в то же время управлять системами вооружений. В милевских машинах эти функции поделены между командиром экипажа и вторым пилотом. На "Ка" все висит на одном человеке, и это сложно. Изюминка Ка-50 - в шлеме пилота. Пилот располагает нашлемной системой целеуказания, подключен к мощному прицельно-навигационному комплексу, который позволяет осуществлять наведение пушки или ракет одним поворотом головы в сторону цели. Впрочем, у "Черной акулы" есть еще одно качество, делающее ее прекрасным спецназовцем, - серьезное бронирование кабины и малошумность. Двигатель машины работает значительно тише, чем у "одноклассников", что позволяет "подкрадываться" к цели на максимальное расстояние, оставаясь при этом незамеченным. Это значительно повышает вероятность уничтожения цели. Технические характеристики Ка-50: Максимальный взлетный вес вертолета - 10 800 кг Максимальный вес боевой нагрузки - до 2 т Скорость - более 300 км/ч Дальность действия - 460 км В качестве встроенного оружия на Ка-50 используют 30-миллиметровую пушку 2А42, аналогичную устанавливаемой на вертолете Ми-28 и боевых машинах пехоты БМП-2. В настоящий момент в составе ВВС России насчитывается 12 вертолетов Ка-50, все они находятся в опытной эксплуатации. Inauka.ru

post-3-1203997534_thumb.jpg

post-3-1203997664_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

16 января, Север ДВ. В 2009 году на вооружение строевых частей армейской авиации начнет поступать новый ударный вертолет круглосуточного действия Ми-28Н. 26 декабря 2008 года прошло завершающее заседание госкомиссии, рассмотревшей итоги совместных государственных испытаний вертолетов Ми-28Н, Ка-52 и "Ансат-У".

На заседании было принято решение принять на вооружение Ми-28Н, продолжить испытания Ка-52 и выпустить установочную партию этих машин, а также принять на вооружение учебно-тренировочный вертолет первоначальной подготовки "Ансат-У".

И "Ночной охотник" Ми-28Н, и "Аллигатор" Ка-52 имеют длительную историю разработки, уходящую корнями в 70-е годы ХХ века. Своевременному принятию на вооружение этих винтокрылых машин воспрепятствовал развал Советского Союза и системный кризис 90-х. Поэтому перевооружение армейской авиации, являющейся в современных условиях одним из основных средств авиационной поддержки Сухопутных войск, начинается только теперь.

Надо отметить, что новый импульс затянувшемуся процессу создания новых боевых вертолетов был дан после создания в 2004 году вертолетостроительного холдинга в составе Корпорации "Оборонпром".

В соответствии с ранее принятыми решениями Ми-28Н станет основным боевым вертолетом армейской авиации, а Ка-52, обладающий повышенными возможностями по воздушной разведке и высокоточному целеуказанию, станет вертолетом "специального назначения", предназначающимся для поддержки действий групп армейского спецназа. В ходе следующего этапа госиспытаний Ка-52 будет опробован и обновленный вариант БРЭО для этой машины, включающий в себя систему обнаружения целей в телевизионном и тепловизионном каналах, а также теплопеленгатор, предназначенный для наведения на цель управляемых ракет, перенесенные с крыши кабины экипажа в ее носовую часть.

Как заявил в ходе заседания госкомиссии ее председатель, главком ВВС РВ генерал-полковник Александр ЗЕЛИН, армейская авиация будет получать новую технику подразделениями - в течение 2009-2011 годов в войска поступят две эскадрильи Ми-28Н (обычно эскадрилья ударных вертолетов состоит из 12-14 машин). Всего в ближайшие четыре года планируется поставить в строевые части более 100 новых вертолетов. Первыми "Ночных охотников" начнут получать вертолетчики Северо-Кавказского военного округа.

В отличие от Ми-28Н и Ка-52 "Ансат-У" - это полностью постсоветская разработка. Создание машины началось в КБ Казанского вертолетного завода в 1993 году. Этот вертолет имеет силовую установку в составе двух двигателей, что значительно повышает его безопасность как учебной машины. А примененная в конструкции "Ансата-У" цифровая комплексная электрическая система дистанционного управления позволяет моделировать полет практически на любом типе винтокрылой машины. "Ансат-У" заменит в Сызранском высшем военном авиационном училище летчиков устаревшие вертолеты Ми-2.

На предприятиях отрасли все готово для выполнения госзаказа на новые вертолеты. "Роствертол" приступил к серийному производству Ми-28Н еще в 2004 году. В конце октября 2008 года серийную сборку Ка-52 начала Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина. Всего в течение 2008 года. в Арсеньеве изготовили два Ка-52, сейчас еще три машины находятся на этапе окончательной сборки. На Казанском вертолетном заводе серия "Ансатов" стартовала в 2005 году, заказчикам, в том числе и зарубежным, уже поставлено 10 машин.

Как отметил по завершении заседания госкомиссии генеральный директор компании "Вертолеты России" Андрей ШИБИТОВ, возможности заводов позволяют удовлетворить потребности как отечественных, так и зарубежных заказчиков. А они активно интересуются новыми российскими вертолетами. По словам Андрея Шибитова, на сегодняшний день имеются порядка 12 заявок на поставку вертолетов Ми-28Н в зарубежные страны, среди которых и Венесуэла.

Наглядным доказательством обновления парка вертолетов армейской авиации ВВС РФ станет очередной Парад Победы: планируется, что первые строевые Ми-28Н появятся в небе над Красной площадью 9 мая 2009 года.

Илья КЕДРОВ. "Военно-промышленный курьер".

70-е годы это сила :Smile044:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

70-е годы это сила :Smile044:

Ты немного не в теме.Рулят современные БРЭО, авионика и вооружение. Рулят грамотные пилоты. Платформа-носитель не играет подавляюще-решающей роли. У пиндостанского апача тоже платформа не свежайшая, и тем не менее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и говорю, электронникой его напичкать, ракеты самые современные, электромагнитную пушку и чтоб невидим был для радаров :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх