Перейти к содержанию

Смертники по воле ГАИ


Maxx

Рекомендуемые сообщения

Смертники по воле ГАИ

БеларусьЧтобы остановить пьяного водителя, несущегося со скоростью 180 км/ч, инспекторы перегородили дорогу легковыми автомобилями с людьми Вот что стало известно нам 5 марта, когда в редакцию "АБw" пришли водители, пережившие ужас такого вот живого заграждения, организованного работниками ГАИ г. Минска вечером 2 марта на 8-м километре трассы Минск - Микашевичи.Елена КОЛПАКОВА, автомобиль Toyota RAV4, ехала одна: - В тот вечер я отвезла дочь к родителям, живущим в Сеннице, и где-то в 21.30 возвращалась домой. Ехала по второму ряду, затем перестроилась в третий. Вдруг вижу работника ГАИ, останавливающего меня жезлом. Включаю правый поворот, чтобы по правилам съехать на обочину, но мне ладонью показывают остановиться в своем ряду. Остановилась, включила "аварийку", стою. Никто не подходит. Потом вижу, что в соседних рядах параллельно со мной остановили еще три автомобиля. Не прошло и минуты, вижу, как стоявший прямо передо мной инспектор ГАИ машет жезлом и бежит в сторону. И почти сразу же - очень сильный удар в заднюю часть автомобиля...Когда я пришла в себя, то увидела, что одна из машин - прямо передо мной - дымится. Боясь, что она вот-вот взорвется, я машинально включила заднюю передачу и сдала назад...Это был такой шок, такой ужас - словами не передать!Никаких объяснений от работников ГАИ мы не получили. Оформили всех нас как участников ДТП...Потом я узнала, что этого водителя на Volkswagen Golf преследовали еще от Слуцка. Вчера я была в ГАИ. Спросила: "Как вы могли так поступить с нами - живыми людьми?! Мы не работники МВД, этот отморозок - не наша проблема! Где ваша спецтехника, оборудование? Да за те полчаса, пока этот нарушитель летел в сторону Минска, сюда можно было танк поставить, а вы нас вперед, как на войне эти самые...Юрий ПАШКЕВИЧ, автомобиль BMW 525, ехал с женой и трехлетней дочерью, которые сидели на заднем сиденье. Был остановлен во втором ряду. На его автомобиль пришелся основной удар: - Я с семьей возвращался из Слуцка в Минск. Ехал по четвертой полосе. И когда мне работник ГАИ показал жезлом остановиться, я включил правый поворот и так же, как Елена, приготовился съехать на край проезжей части. К этому времени машина Елены уже стояла на третьей полосе, а на первой параллельно ей находилась некая BMW. Мне велели занять место во втором ряду. Остановился, попытался выйти из машины. Мне жестом приказали сидеть на месте. Прошло секунд 30, и вдруг стоявшие впереди гаишники начали разбегаться...Я, почувствовав неладное и едва успев в зеркале увидеть летящий на нас Volkswagen, только и успел крикнуть жене: "Держи ребенка!" Затем с максимальной силой уперся в руль и напрягся всем корпусом. Первый, касательный удар пришелся на автомобиль Елены, затем на мой. Я потерял сознание...Очнулся от крика жены: "Юра, как ты?!!"В общем, удар был такой силы, что вся задняя часть нашего автомобиля сложилась в "гармошку", а передом я налетел на автомобиль ГАИ, который стоял на обочине. После столкновения с ним нас развернуло на 180 градусов. У меня топливный бак прямо под задним сиденьем, там же и аккумулятор. Понимая, что сейчас мы все можем взлететь на воздух, я тут же выключил зажигание и скомандовал жене выбегать. Затем попытался выйти сам, но без посторонней помощи мне это не удалось сделать. Пришлось ломать дверь...Как нам потом рассказали, этот "беглец" летел со скоростью 160-180 км/ч.Домой мы добрались лишь к 5 часам утра. Если бы нас заранее предупредили, что есть такая проблема, то я бы не пожалел этого куска железа. Пусть лупит - машина застрахована. Но нам ведь даже выйти не дали! Инспектор ГАИ видел, что я не один, что со мной жена и маленький ребенок! А если бы это был не Volkswagen Golf, а какой-нибудь джип с "кенгурятником"?! Да от нас бы тогда вообще ничего не осталось!Алексей БЕРЕСНЕВ, автомобиль Honda Accord, ехал с приятелем, был остановлен в четвертом ряду. В ДТП не пострадал, но пережил сильнейший стресс: - То, что из нас делают "живой щит", я понял за несколько секунд до удара и успел крикнуть об этом своему другу Константину. После столкновения мы тут же выскочили из машины, подбежали к пострадавшим. Стали открывать двери, доставать огнетушители. Я гаишникам сразу крикнул: "Что же вы *** наделали?" А они стоят, как обмороженные, лепечут: "Мы не думали, что он не остановится..." При этом у них было ДВА СВОИХ АВТОМОБИЛЯ! Почему они нас подставили, а сами остались наблюдать со стороны?! Их техника дороже наших жизней?! Когда я в конце подошел к ним, чтобы взять официальную бумагу об участии в этой "акции", меня грубо послали: мол, "ты не пострадал - вали отсюда". Никакого сочувствия или извинения. Я не пострадал?! А то, что все это произошло прямо на моих глазах и что у меня до сих пор руки трясутся от ужаса и возмущения, это не в счет?!После посещения редакции Елена Колпакова, Юрий Пашкевич и Алексей Береснев отправились в "Центр по правам человека", где с помощью его руководителя, адвоката Веры СТРЕМКОВСКОЙ составили жалобу прокурору города Минска с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования с привлечением к уголовной ответственности виновных лиц, сотрудников ГАИ, умышленно создавших обстановку, опасную для их - подателей жалобы - жизней, и создавших на дороге аварийную ситуацию, повлекшую тяжкие последствия. Кроме указания на обстоятельства трагедии, изложенные нами выше, заявители отметили: "Все это является грубейшим нарушением статей 2 и 24 Конституции РБ, в которых сказано, что ЧЕЛОВЕК, ЕГО ЖИЗНЬ, ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ И ЦЕЛЬЮ ГОСУДАРСТВА, И ГОСУДАРСТВО ЗАЩИЩАЕТ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЛЮБЫХ ПРОТИВОПРАВНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ. Создавая щит из живых людей на проезжей части, сотрудники ДПС подвергли наши жизни опасности, поскольку развития событий не мог предугадать никто, а на проезжей части могла произойти любая ситуация с большегрузными автомашинами, с другими ТС. В том числе под управлением водителей, находящихся в состоянии опьянения или под воздействием наркотиков. Таким образом, сотрудниками ГАИ были нарушены ПДД, они создали аварийную обстановку и самое главное - подвергли нашу жизнь опасности, в том числе жизнь и здоровье несовершеннолетнего ребенка". Комментируя данную ситуацию, адвокат Вера Валентиновна СТРЕМКОВСКАЯ добавила:- Мы надеемся, что действиям сотрудников ГАИ будет дана надлежащая правовая оценка в соответствии с разбирательством, которое должно произойти на основе данной жалобы в прокуратуру г. Минска. Но я хотела бы отметить, что действиями этих сотрудников причинен вред не только материального характера, но и - прежде всего и в настоящее время - вред здоровью людей, в том числе малолетнего ребенка. Возмещение этого вреда будет являться первостепенной задачей при разбирательстве настоящего дела, ибо все эти люди вынуждены были обращаться (в поликлиники) за оказанием медицинской помощи: у одного из них - черепно-мозговая травма, у всех - тяжелые психологические последствия. Для меня, юриста, непонятно и то, что после произошедшего никто из создавших эту ситуацию не позаботился об оказании какой-либо психологической помощи пострадавшим, не помог им добраться до дома, ведь их транспортные средства пострадали. Сами они находились в состоянии сильного нервного потрясения. - На какие еще действия вы, представитель интересов потерпевших, рассчитываете?- Кроме возмещения материального и морального вреда мы ставим вопрос об оценке действий работников ДПС и привлечении к ответственности тех, кто виновен в создании данной ситуации: действовали ли они самостоятельно или выполняли чье-то конкретное указание, приказ? Ибо с точки зрения отношения к жизни людей мы усматриваем в данной ситуации ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ! Ведь после такого столкновения с большой долей вероятности мог произойти взрыв автомобиля Юрия Пашкевича. Кроме того, само место происшествия - мост с обрывом, водители в транспорте, ребенок на заднем сиденье автомобиля, куда, кстати, и пришелся удар останавливаемой машины... Просто чудо, что все остались живы. И поэтому мы будем ставить вопрос о привлечении виновников к уголовной ответственности за содеянное. Должностные лица ДПС, которые должны охранять жизни законопослушных граждан, сами ставят их жизни под угрозу, осуществляя действия, которым законопослушные граждане в силу закона противиться не могут, поскольку за это наступает ответственность, в том числе уголовная. Сотрудники ДПС наделены правом, которое они могут употреблять только в интересах защиты жизни человека, а не наоборот. - А может ли, на ваш взгляд, быть некое оправдание действиям работников ДПС в ситуации задержания опасного преступника, который пытался уйти от погони?- Жизнь человека всегда должна стоять во главе угла - это важнее всего. Действия работников ДПС были совершены вопреки интересам граждан, вопреки нормам закона, вопреки нашей Конституции. На мой взгляд, эти действия носят характер противоправных и опасных для жизни и здоровья людей. И пусть теперь всему этому дают оценку уполномоченные на то органы и должностные лица. Редакция "АБw" будет внимательно следить за развитием событий.В следующем номере вы узнаете комментарий официальных лиц о происшествии 2 марта на 8-м километре трассы Минск - Микашевичи.Кроме того, уважаемые читатели, мы хотели бы знать и ваше мнение о случившемся и просим вас сообщить в редакцию о случаях, когда вы становились участниками подобных действий со стороны работников ГАИ.Своим мнением о прочитанном вы можете поделиться на форуме нашей газеты в Интернете. Пишите. E-mail: igorm@abw.by. Звоните. Телефоны правового отдела "AБw": (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97.Игорь МОСКАЛЕНКО.***Исходя из того, что нарушитель следовал из Слуцка и что время его движения до происшествия составляло около 40 минут, наиболее реальный сценарий должен выглядеть следующим образом.При обнаружении инспектором водителя, не подчиняющегося требованиям об остановке, инспектор может преследовать его, но так, чтобы это не создавало угрозы всем остальным участникам движения. При преследовании по трассе вне города проблесковые маячки и сирену лучше не включать, если, конечно, есть такая возможность. Преследование с сиреной и включенными маячками еще больше нервирует нарушителя и провоцирует его на различные аварийные ситуации. Во время преследования второй инспектор, находящийся в автомашине, работает как штурман и передает маршрут движения нарушителя и патруля.Для принудительной остановки транспортных средств существует спецсредство "Еж" - специальная гибкая лента с полыми металлическими шипами. Такое устройство без проблем помещается в багажник автомашины, доставляется к месту применения и в течение буквально полуминуты разворачивается на дороге даже силами одного сотрудника. Работает устройство очень эффективно: за счет полых шипов из автомобильной покрышки вырезаются небольшие кружки, из колеса выпускается воздух, автомашина быстро останавливается.Ранее такие "Ежи" должны были быть на всех стационарных постах ГАИ - задержать нарушителя при помощи такого устройства не составляло особого труда. В настоящее время стационарные посты по непонятным причинам упразднили. Даже вокруг Минска осталось только два таких поста - на Брестском и Московском направлениях. По существовавшим положениям МВД минимум одна единица такого спецустройства в обязательном порядке должна быть в дежурной части любого отдела милиции. По дороге Слуцк - Минск имеются отделы милиции в Городище, Валерьянах, Фаниполе, Самохваловичах и Сеннице. За 40 минут, в течение которых гнали нарушителя из Слуцка до Минска, можно было даже из Минска подвезти и разложить на дороге не одного "Ежа".Единственная проблема применения такого устройства состоит в том, что каждый в отдельности работник ГАИ боится взять на себя ответственность за его применение. Были случаи, когда водители остановленных таким способом автомашин жаловались на сотрудников ГАИ и требовали возмещения ущерба. Инспекторам порой по полгода и более приходилось неоднократно посещать прокуратуру и даже суд, чтобы доказать правомерность применения спецсредства.Чтобы избежать этого, в такой ситуации преследования сотрудники Госавтоинспекции боятся принимать решение самостоятельно. Они просто докладывают выше по инстанции и ждут, даст начальство команду на применение или нет.С применением оружия дело обстоит еще хуже. Это только в кино полицейский во время движения своей автомашины стреляет по движущемуся впереди автомобилю, попадает в колесо и останавливает авто. В жизни все гораздо сложнее: прицелившись точно в колесо, даже самый опытный и меткий стрелок не может угадать, в какую сторону дернется его машина на очередном камне или яме. На расстоянии 30-40 м отклонение ствола пистолета на 2-3 мм дает отклонение на цели на 1-1,5 метра, поэтому, целясь в колесо, можно попасть в водителя-нарушителя, совсем не желая того. Если такое произойдет, то инспектора очень долго будут таскать по различным инстанциям и проверять законность применения оружия. Естественно, такая перспектива никого не радует.Но даже такое положение вещей никак не оправдывает действия сотрудников ГАИ в этом случае. Если не сообразили привезти "Ежа" и не было возможности перекрыть проезжую часть грузовыми автомашинами, то могли использовать не гражданские машины, а автомобили ГАИ с включенными красными проблесковыми маячками. В данной ситуации включенные красные маячки обязывают водителя остановиться и оказывают психологическое воздействие на нарушителя. В подобных ситуациях законом прямо разрешено применение оружия. Времени было достаточно, поэтому после перекрытия проезжей части автомашинами ГАИ двум сотрудникам можно было выйти вдоль проезжей части до места перекрытия и при приближении нарушителя открыть огонь по автомашине. Такой прицельный огонь по колесам гораздо точнее, чем из движущегося автомобиля, и позволил бы остановить нарушителя до приближения к месту заграждения.В подобной ситуации основной задачей сотрудников ГАИ, одного из подразделений органов внутренних дел, было любой ценой остановить нарушителя, не подвергая опасности гражданское население. Но этого не произошло. Никто из сотрудников не взял на себя смелость применить оружие и остановить нарушителя. Мне очень жаль, что подобное беззаконие стало возможным. Те, кому положено защищать, спрятались за спины женщин и детей. На этот раз все остались живы. На этот раз...Александр КОНОПЛИЦКИЙ.От редакцииЧто это было? Недомыслие? Чей-то преступный приказ? Проявление служебного рвения накануне Дня милиции? Правду мы вряд ли узнаем. Но факт останется фактом: инспектора ГАИ ничтоже сумняшеся поставили жизни двенадцати человек (не свои собственные!) против возможности задержать лихача. Не террориста с атомной бомбой в багажнике, а какого-то парня, который, обезумев от страха, удирал от преследовавших его инспекторов или, наоборот, обалдев от алкоголя, нагло и цинично не подчинился законному требованию остановиться. Какая разница, что он совершил или мог совершить? Это не повод бросать ему под колеса ничего не подозревающих людей. Но это случилось, и есть повод задуматься почему. Если не принять срочных мер, в ближайшем будущем нас ждет рост количества инцидентов с преследованием правонарушителей. Этому способствует недальновидная политика руководства ГАИ, которое всю ответственность за ситуацию на дорогах переложило на самих участников движения, оставив себе роль сурового воспитателя. Бессмысленные лишения "прав" за малейшее ДТП вкупе с астрономическими штрафами сделали свое дело - люди стали бояться. Страх лишиться, может быть, единственного, что у них есть, - свободы передвижения толкает людей на неоправданный риск. Уже сейчас растет количество скрывшихся с места ДТП, появились мошенники и вымогатели, эксплуатирующие страх перед инспектором. Особенно опасными становятся нарушители, которым грозит неминуемое лишение, - им вообще терять нечего. Не предвидеть такого развития ситуации могли только очень наивные люди. Сегодня можно гадать, как поступят руководители этих горе-инспекторов. Попытаются замять дело? Возможно. Свалят всю вину на подчиненных? Очень возможно. Подадут в отставку? Невозможно. Задумаются о причинах? Невозможно ни при каких обстоятельствах. Невозможно признать собственную недальновидность и некомпетентность хотя бы косвенно, отказавшись от порочной практики. Будут стоять до последнего. Водителя или инспектора."Деятельность ГАИ осуществляется в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов..."(Из "ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ")АДВОКАТ - Вера СТРЕМКОВСКАЯ: "Действия работников ДПС были совершены вопреки интересам граждан, вопреки нормам закона, вопреки нашей Конституции"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однажды я попал в похожую ситуацию в П-К...Только ещё и со стрельбой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы не работники МВД, этот отморозок - не наша проблема! Где ваша спецтехника, оборудование?

У наших гаишников есть спец техника, если кто видел на «Купале» на северо-востоке, стоит огневая точка чтоли, и шлагбаум через всю дорогу, только по моему это не для поимки преступников, а для сдерживания простого народа, закроют шлагбаум и начнут палить, что бы создать затор перед шлагбаумом, а то он хлипинький, и преступник пройдёт. Судя из верхней статьи лучше не останавливаться, когда тормозит гаишник, тем более вне стационарного поста.ЗЫ, я сам видел, как у нас на силуэте УАЗик таранил Жигули, что бы остановить, причём лобовую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.interfax.by/news/belarus/37916

Действия сотрудников ГАИ, остановивших пьяного водителя на трассе Минск-Микашевичи, были верными - замначальника ГАИЗаместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Игорь Ваницкий назвал действия сотрудников Госавтоинспекции, принимавших участие в задержании пьяного водителя на трассе Минск-Микашевичи 2 марта текущего года, верными. "Исходя из материалов проверки, действия сотрудников ГАИ верные", - заявил И.Ваницкий на пресс-конференции в среду в Минске. Вместе с тем, замначальника республиканского ГАИ признал, что сотрудники "несколько опоздали к тому месту, где можно было бы безопасно остановить нарушителя". Он пояснил, что это связано в первую очередь с перебоями в радиосвязи. По словам И.Ваницкого, на протяжении длительного времени у машины ГАИ, которая преследовала нарушителя от населенного пункта Городище, длительное время не было связи. Выйти на связь с дежурной частью Минска удалось только за 19 минут до ДТП, отметил замначальника УГАИ МВД. Объясняя ситуацию, сложившуюся перед ДТП, И.Ваницкий отметил, что "после получения информации о нарушителе на его задержание из Минска направились 2 патрульные машины. Они двигались друг за другом по встречной полосе с включенными проблесковыми маячками, дальним светом фар и звуковой сигнализацией навстречу нарушителю. Когда автомобили ГАИ приблизились к голове колонны автотранспорта, в которой двигался нарушитель, они предприняли попытку расчистить участок дороги от транспортных средств, которые остановились, увидев автомобили ГАИ с включенными спецсигналами". Для этого, по словам И.Ваницкого, один из сотрудников ГАИ вышел из автомобиля и жестами попытался указать остановившимся транспортным средствам, чтобы они продолжили движение. В тот момент, когда первые автомобили начали движение, и произошло ДТП, сказал замначальника УГАИ МВД. Он пояснил, что целью сотрудников ГАИ, выехавших из Минска на задержание нарушителя, было растянуть устройство "еж" для прокалывания шин, однако у них не хватило для этого времени. И.Ваницкий предположил, что в сложившейся ситуации водители остановившихся транспортных средств могли неправильно понять жесты инспектора, в результате чего и появилась информация о том, что ГАИ пыталось блокировать дорогу с помощью частных автомобилей. Замначальника республиканского ГАИ сообщил, что нарушитель находился в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Фольксваген- Гольф-3, при этом, отметил И.Ваницкий, нарушитель выехал из Гомеля в сторону Минска уже в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, он останавливался в Слуцке у знакомых, где снова употреблял спиртное, а также, выехав из Слуцка, продолжил распитие уже за рулем автомобиля. Первую попытку остановить нарушителя за превышение скорости сотрудники ГАИ предприняли в районе Городища, однако водитель не выполнил требование об остановке и продолжил движение. В результате экипажу патрульной машины пришлось организовать преследование нарушителя. Сотрудники ГАИ пытались вызвать помощь. Однако ближайший экипаж, находившийся в районе Узды, "по объективным причинам не мог оказать помощь в задержании нарушителя, так как занимался изъятием нетрезвых пешеходов с проезжей части". После этого радиосвязи с дежурной частью и с другими экипажами у преследовавшего нарушителя автомобиля ГАИ не было фактически до Минска. И.Ваницкий сообщил, что нарушитель двигался со скоростью 160 км в час и выше. Замначальника республиканского ГАИ сообщил, что все материалы по данному ДТП будут направлены в прокуратуру Минска или прокуратуру республики для правовой экспертизы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замначальника республиканского ГАИ сообщил, что все материалы по данному ДТП будут направлены в прокуратуру Минска или прокуратуру республики для правовой экспертизы.

Уже все понятно. Дело тихо заглохнет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А эта фотка подтверждает, что действия ГИБДДшников были правльные :Smile049:

post-3-1205369477_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже все понятно. Дело тихо заглохнет.

и вот это

Действия сотрудников ГАИ, остановивших пьяного водителя на трассе Минск-Микашевичи, были верными

подтверждение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Уже все понятно. Дело тихо заглохнет.

Автомобилистам, пострадавшим от действий сотрудников Минской ГАИ, выстроившим из частных автомобилей "живой щит", компенсировали моральный ущерб. Как сообщил Юрий Пашкевич, водитель BMW, поврежденной во время установки "живого щита", Госавтоинспекция выплатила им 22 миллиона рублей, передает Хартия'97.

"Выплатили всем и в полном объеме. Мне, жене и ребенку по 6 миллионов, значит, 18 миллионов нашей семье", - заявил он в интервью "Европейское Радио". Елене Колпаковой, одной из жертв происшествия, ехавшей на Toyota RAV4, досталось 2 миллиона рублей, остальные получили по одному миллиону. Именно на автомобиль Пашкевича был нанесен основной удар.

Также Пашкевич сообщил, что страховая компания возместила ущерб, причиненный его иномарке, правда, не полностью – страховщики насчитали его BMW, не подлежащей восстановлению, 10,5 миллионов рублей, а к выплате предоставили только 7 миллионов 200 тысяч. "Они говорят, что по закону я должен продать те запчасти, которые остались, и тогда получится та сумма, за которую я купил машину", - пояснил автовладелец, при этом он отметил, что не согласен с подобным решением, так как машину он купил и страховал не по запчастям, а всю целиком.

Адвокат потерпевших Вера Стромковская сообщила, что дело вокруг страховок будет решаться в гражданском суде. "Вопрос с автомобилем еще не решался в суде. В уголовном суде рассматривался вопрос морального ущерба. А реальные потери мы и рассмотрим в гражданском суде", -сказала первозащитник.

Напомним, что 2 марта 2008 года на 8 километре трассы Минск-Микашевичи инспекторы Минской ГАИ выстроили "живое заграждение" из легковых автомобилей с людьми, чтобы остановить Volkswagen Golf под управлением пьяного водителя Романа Ментюка, который скрывался от милицейской погони на скорости 160 км/ч. Иномарка нарушителя протаранила выстроенные гаишниками машины. Несколько человек получили травмы.

Как сообщалось ранее, 25 июня суд Минского района и города Заславля вынес окончательный приговор в отношении двух сотрудников ГИБДД, устроивших "живой щит". Инспекторы ГАИ Октябрьского района Минска Геннадий Дорогокупец и Алексей Лихторович приговорены к двум годам лишения свободы условно с отсрочкой на три года и без права занимать определенные должности в течение трех лет. Милиционеры признаны виновными по статье "превышение власти или служебных полномочий".

Что-то странное, 22 ляма, это или Америкосы подкинули, или этот На Бэхе, за 10млн, очень крутой.

У нарушителя фамилия в тему - Ментюк..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то странное, 22 ляма, это или Америкосы подкинули, или этот На Бэхе, за 10млн, очень крутой.У нарушителя фамилия в тему - Ментюк..

22 млн. примерно 8,5 тыс.$10 млн примерно 3,8 тыс $по белорусским меркам - это очень приличная сумма.а американцы с Лукашенко не курят. не путайте хохлов с бульбашами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инспекторы ГАИ Октябрьского района Минска Геннадий Дорогокупец и Алексей Лихторович приговорены к двум годам лишения свободы условно с отсрочкой на три года

и всего 2 года...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Все таки сотрудники ГАИ отделались легким испугом. А про виновника ДТП что-то ничего не написано. Что с ним в итоге?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Все таки сотрудники ГАИ отделались легким испугом. А про виновника ДТП что-то ничего не написано. Что с ним в итоге?

Во вторник, 28 октября, на судебном процессе по делу белорусского водителя Романа Ментюка, протаранившего "живой щит" из автомобилей с людьми, дали показания виновник ДТП и его жена Ольга, сообщает Интерфакс.

Ментюк, находившийся за рулем Volkswagen, который 2 марта на трассе Минск – Микашевичи на высокой скорости врезался в выставленные гаишниками машины с людьми, в ходе допроса в зале суда заявил, что не видел "живого щита".

"Я не видел "живого щита", не видел четырех автомобилей, перед которыми я должен был остановиться. Я не мог предположить, что там стоят машины и не применял экстренное торможение перед "живым щитом". Я не помню, во что я ударился, и очнулся в больнице", - рассказал он.

Также обвиняемый заявил, что в день, когда произошло ДТП, он в середине дня выпил 100-150 граммов спиртного, потом к вечеру еще 100-150 граммов вина или коньяка". При этом он добавил: "Я выпил немножко, я не был пьян".

Между тем, согласно материалам уголовного дела, проведенная после ДТП медицинская экспертиза выявила в крови Ментюка 1,31 промилле, что считается средней степенью опьянения.

Напомним, что иномарка, которой управлял Роман, записана и принадлежит его жене Ольге, которая в момент ДТП находилась с ним в машине. Она доверила мужу, находившемуся в пьяном виде, управление своим Volkswagen.

В отношении Ольги Ментюк в Белоруссии было возбуждено уголовное дело за передачу лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, права управления транспортным средством.

Вчера в зале суда она рассказала о подробностях происшествия. По ее словам, после того, как ее супруг, находясь в пьяном состоянии, закатил истерику, она "сглупила и дала ему машину". "Я признаю, что разрешила ему сесть за руль автомобиля и сожалею об этом. Это была его прихоть и моя слабость", - сказала Ольга.

Также она отметила, что не знала о том, что Роман в населенном пункте, где разрешена скорость 60 км/ч, ехал со скоростью 112 км/ч и чуть не сбил у обочины автомобиль, который проверяли сотрудники ГАИ. Ольга сообщила, что не видела перед их иномаркой "живого щита" и других обстоятельств не помнит, так как очнулась в больнице.

"Не думала, что наступит уголовная ответственность. Мы собирались поехать в Москву, заработать денег и заплатить штраф за ДТП", - добавила она и сказала, что до момента задержания в Москве не знала, что они с мужем объявлены в розыск.

Задержание супругов Ментюков произошло 8 июля в Москве - пара была задержана на территории столичного зоопарка. 11 июля Роман был арестован по решению Пресненского суда Москвы, а 14 августа Генпрокуратура России приняла решение об его экстрадиции в Белоруссию.

На просьбу адвоката Романа Ментюка Ирины Майсени охарактеризовать мужа, как личность, Ольга заявила: "Знаю его около двух лет. Для меня он хороший, несмотря на его судимости, мы жили хорошо. Ко мне он относился хорошо, единственное, что немножко покалечил".

После показаний жены Ментюк изменил свои показания, чтобы отвести ответственность от супруги. Он заявил, что силой завладел автомобилем, на котором протаранил "живой щит".

"Перед тем, как сесть за руль автомобиля, я ударил Ольгу два раза, силой отобрал ключи и завладел машиной", - сказал Роман.

Напомним, что инцидент с участием Ментюка на трассе Минск – Микашевичи произошел 2 марта 2008 года. Находясь в нетрезвом состоянии, он ехал со скоростью 160 км/ч. Чтобы задержать нарушителя, сотрудники ГАИ остановили несколько автомобилей, в которых находились ни о чем не подозревавшие граждане, и перегородили ими трассу. При этом водителям и пассажирам было велено оставаться в машинах.

Как потом говорили сотрудники ГАИ, они надеялись, что нарушитель остановится. Однако Ментюк не остановился и протаранил "живой щит". Пять человек, включая Ольгу Ментюк, получили различные травмы.

Двое сотрудников Минской ГАИ, которые выставили "живой щит", уволены со службы и приговорены к двум годам лишения свободы условно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх