Перейти к содержанию

Литровый спортбайк для чайника


Рекомендуемые сообщения

(С) http://community.livejournal.com/moto_ru/1726540.html

Советы "кАнкретным пацанам", пересаживающимся на спортбайки с каенов... :)

Я вот почитал moto_ru и у меня сложилось такое впечатление, что скоро джипы упадут в цене - все их владельцы пересядут на спортбайки. У меня есть убеждение, что даже в Москве полные имбицилы не могут заработать денег на Каен, а это значит что думать головой такие новички умеют. Лично мне пофиг с какой целью покупается спортбайк - наблюдать кровавые сопли, стекающие с отбойника, одинаково эстетически неприятно, будь они трубайкеровские или понтометовские. Поэтому пишу "многА букАф"...

Прежде всего, литры бывают разные. К примеру BMW R1200R с объемом 1.2 литра намного безопаснее Yamaha R1 c объемом 1 литр. Там и лошадок поменьше и зависимость крутящего момента от оборотов более спокойная. Но если уж хочется литр и именно спортивный, потому что девки лучше дают именно при виде спортбайка (рассказывать, что спортбайк нужен для езды в пробках лучше не надо - это старый и уже не смешной анекдот), то вот минимум, который нужно знать:

1) Сесть впервые на литровый спортбайк можно, особенно если возраст уже около тридцатника. Голова уже работает, в жизни есть что терять - поэтому риск значительно меньше, чем в возрасте 18-20. Родителям: в 18-20 можно купить литровый спортбайк своему чаду, если он уже совсем вам надоел, а отправить его в армию нет никакой возможности.

2) Спортбайк значительно уступает по маневренности и рулению другим типам мотоциклов на скоростях меньне 50 км/ч. Поэтому на первых порах в пробки лучше не лезть.

3) Права можно купить, но учиться ездить надо. Для этого нужно отнести немного денег в мотошколу с хорошей репутацией. В школе должны научить экстренному торможению, езде с заблокированным задним колесом, борьбе с кратковременной блокировкой переднего колеса. Это базовые навыки, без которых ездить можно, но не у всех получается втечение длительного времени. Замечу, что вилли со светофора, стоппи и прочая херня в обязательную программу не входят.

4) Помимо стандартных мотоциклетных радостей вроде пятен разлитого масла на дороге чайника на спортбайке поджидает много сюрпризов. Основная проблема в том, что мощность мотора и тормозов спортбайка превышает в большинстве случаев ту, которая нужна для срыва колес с асфальта. Собственно, именно для этого и нужно пройти обучение - только в мотошколе расскажут о всех возможных вариантах, как и откуда может подкрадываться писец... "Я буду ездить, аккуратно откручивая газ" не поможет - для блокировки заднего колеса достаточно неправильно понизить передачу, резко бросив сцепление.

5) Если для кого-то это все еще новость: спортбайк разгоняется быстрее, чем тормозит. А тормозит он хуже любой машины с хорошими тормозами. Если он управляется чайником, то торможение раза в два менее эффективное, чем у того же чайника за рулем автомобиля. Об этом нужно всегда помнить.

6) В городском траффике опасна не скорость как таковая, а ускорение. Грубо говоря, единицы других водителей на дороге подозревают, что вот эта двухколесная фигня наберет сотню за 4 секунды (2.5 - это надо тренироваться). Поэтому часто не уступают дорогу. То же относится и к большим скоростям - едешь 200 км/ч, значит для всех ты невидимка. Тебя никто не видит и правила дорожного движения на тебя не распространяются. Забудь о приоритетах, главных дорогах и т.д. - отовсюду может выехать все, что угодно. Мораль о том, что на такой скорости можно порвать на куски старушку или пионера, которые переходят улицу в неположенном месте, читать не буду...

7) Защита должна быть. Чем лучше защита, тем меньше она подходит для повседневных поездок, но и тем больше здоровья остается после падения. Найти отптимальный вариант где-то посередине - личное дело каждого. Однако хочу заметить, что даже лучшая защита не спасет от летального исхода при столкновении с неподвижным препятствием на скорости выше где-то 50 км/ч. Иными словами - защита она помогает при скольжении, при столкновении не помогает ничто.

Вот и все, в теории все просто. Если кому-то интересен спортбайк для именно спортивного вождения, то для начала нужно купить, к примеру, полносильную Aprilia RS 125 (по буквам: сто двадцать пять кубиков). Это оптимальный вариант для тренировок на так называемых треках, которые на самом деле картодромы. Есть мнение, что тот, кто впервые сел сразу на литр, никогда не научится эффективно проходить повороты. Я с этим согласен, несмотря на то, что знаю несколько исключений из этого правила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

3) Права можно купить...Про это можно поподробнее? А конкретно интересуют такие вопросы:насколько часто менты проверяют доки у мотоциклистов? догоняют в случае неостановки ит.п?есть права кат. В. можно как-нибудь открыть А без сдачи экзаменов(если есть конкретные мысли, то в личку)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3) Права можно купить...Про это можно поподробнее? А конкретно интересуют такие вопросы:насколько часто менты проверяют доки у мотоциклистов? догоняют в случае неостановки ит.п?есть права кат. В. можно как-нибудь открыть А без сдачи экзаменов(если есть конкретные мысли, то в личку)?

Все просто.Пока у нас (камчатка) нет мотобата, никто тебя гонять не будет. Зажать в пробке, прижать к стене и выдернуть ключ - могут. И дальше уже будут проверять доки и пейсать штрафы.Меня однажды закрепили в пробке (был ремонт дороги, в междурядье не влезть).Тормозить палкой тоже не тормозят (бикоз никто не останавливается).Открыть категорию "А" - обязательно экзамены теории и вождения, иначе никак. Случай "купить" не рассматриваю, у меня не столь волосатые руки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тормозить палкой тоже не тормозят (бикоз никто не останавливается).

Одного моего знакомого как-то остановили палкой. Но в другой руке у гайца был камень. В смысле реальный булыжник.. Остановив, посмотрел документы на моц, забрал прокатиться, вернулся с еще одним мотоциклистом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одного моего знакомого как-то остановили палкой. Но в другой руке у гайца был камень. В смысле реальный булыжник.. Остановив, посмотрел документы на моц, забрал прокатиться, вернулся с еще одним мотоциклистом.

это был наверна отвязный мент аля Чак Норрис :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное. По словам этого самого знакомого - гаишник был совсем не молод, но на Ямахе 400ке стартанул на заднем колесе и ушел в горизонт. (я на этом моце кстати первый раз реально сцал ехать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сцуко, че-то сцыкотно стало)))А если нет категории А в правах, но доки на моц есть, какой штраф, или санкции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сцуко, че-то сцыкотно стало)))А если нет категории А в правах, но доки на моц есть, какой штраф, или санкции?

надо полагать штраф в размере 2500 т.р. гдето :) и плюс арест площадка, если с правами чела не предоставишь :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное. По словам этого самого знакомого - гаишник был совсем не молод, но на Ямахе 400ке стартанул на заднем колесе и ушел в горизонт...

В натуре Крутой Уокер...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх