Перейти к содержанию

Тормозная жидкость


Рекомендуемые сообщения

Роль тормозной жидкости в автомобилеТормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.Классы тормозных жидкостейВ зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами.ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами.Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостейВ России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км.2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе.

Источник: http://www.tosol-sintez.ru/?id=286
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоро к нам придет прибор для определения качества тормозной жидкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот вопрос по замене тормазухи? Как правильно прокачивается? Надо ли сливать или методом прокачки \ доливки в бачек, прокачивать пока не выйдет старая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше всего старую жидкость слить и залить новую. Систему продуть от остатков старой жидкости азотом, или на худой конец сухим воздухом (без влаги). Продувать следует очень маленьким давлением (чтоб не повредить при этом регуляторы давления и систему ABS). Все тоотницы (на тормозных цилиндрах и суппортах должны открываться поочередно, начиная от ближайшего к тормозной педали колеса). Затем открывается тоотница на регуляторе давления (если она предусмотрена конструкцией ТС) и тоже продувается. После того, как остатки жидкости стекут, начинаем заполнение системы новой тормозной жидкостью (тоотницы открыты). Закрывать тоотницы следует только после появления следов каплепадения тормозной жидкости. Прокачиваем тормозную систему в обычном порядке, начиная от самого дальнего (от педали тормоза) колеса. Через день-другой полную прокачку системы следует повторить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и куда можно обратиться (СТО) если самому не хочется пачкаться

У меня есть знакомые слесаря, которым-бы я доверил данную операцию. Если понадобиться- позвони! Никакое СТО я лично рекомендовать не буду, т.к. есть печальный опыт :( . Можешь еще попробовать поговорить с СТО "Москвич". Я там небыл, но кто-то вроде отзывался о нем хорошо. Вроде как и участнегам КАФ есть скидка 3% http://forum.kamlife.ru/index.php?showtopic=1300 Еще дам один умный совет: если надумаешь- бери тормозуху только оригинальную. Погляди в Слэше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а сколько примерно может стоить эта процедура???

Зависит от обьема жидкости в тормозной системе и навороченности ТС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще дам один умный совет: если надумаешь- бери тормозуху только оригинальную. Погляди в Слэше.

Отличный совет! Вот есть ли она там... Был недавно но об этом не спросил.Существуют ли качественные продукты на местном рынке?Использовал ранее Quaker State, Unocal 76, STP.О качестве судить не берусь.P.S. По приходу установки можно будет устроить интересный тест - участникам форума закупить образцы, протестироватьи огласить результаты (естественно, без указания места приобретения).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. По приходу установки можно будет устроить интересный тест - участникам форума закупить образцы, протестироватьи огласить результаты (естественно, без указания места приобретения).

Об этом можно будет судить обьективно после того, как к нам придет прибор проверки качества тормозной жидкости.Что-то неохото портить из-за теста ABS и VDC.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об этом можно будет судить обьективно после того, как к нам придет прибор проверки качества тормозной жидкости.

Так я же и написал "По приходу установки".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я же и написал "По приходу установки".

Извиняюсь, проглядел...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит от обьема жидкости в тормозной системе и навороченности ТС.

да понятно что зависит от многого, ну не может же замена тормозухи стоить там 10000р, ну и 5000 тоже не может, вообще никак, ну за 2000р я еще подумаю, и скорее решу сам поменять... ну хотя бы назовите пожалуйста если знаете максимальную цену...)))) что было от чего оттолкнуться)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

назовите пожалуйста если знаете максимальную цену...)))) что было от чего оттолкнуться)))

В "Слэш" оригинальная банка Хондовской ТЖ (обьем один литр) стОит 600р. В системе Аккорд Вагон примерно 900-1200 мл. жидкости (в зависимости от степени износа тормозных накладок). Цену на работу (примерную) узнаю завтра.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "СЛЭШ" замена тормозной жидкости на специальном аппарате стОит 500 руб + 600 литр самой жидкости. Слесарь сказал, что на легковой автомобиль одного литра тормозухи будет вполне достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх