Перейти к содержанию

С 15 апреля вступают в силу поправки в ОСАГО


Александр Александрович

Рекомендуемые сообщения

С 15 апреля вступают в силу поправки в ОСАГО

Поправки в правила обязательного страхования автогражданской ответственности упрощают процедуру оформления аварии и получения выплат пострадавшими. Правда, только лишь в случае, если в ДТП попали два автомобиля и нет пострадавших от аварии.

Что изменится в правилах ОСАГО? Некоторые вопросы будут решаться гораздо быстрее. Но появятся новые спорные случаи, которые затруднят получение компенсации за ущерб.

Например, по новому закону и в соответствии с правилами автовладелец в обязательном порядке не должен приобретать полис для своего прицепа. С одной стороны – все разумно. Если человек застраховал свою машину, то зачем еще отдельная ответственность для прицепа, который к этой машине прицепляется? Однако у страховщиков свое мнение по этому поводу. Как быть в случае, если прицеп задел ни в чем не повинный автомобиль? Автовладелец по закону отвечает за застрахованное имущество, то есть за автомобиль. А раз прицеп не застрахован, то какие к нему, к прицепу, претензии? По мнению Российского союза страховщиков страховая компания в подобных случаях не обязана оплачивать ущерб по ОСАГО. И если вас задели именно прицепом, то сразу готовьтесь к походу в суд.

Кстати, некоторые специалисты страхового бизнеса считают, что такой вопрос вполне может быть разрешим в рамках действующих правил. Прицеп можно считать частью транспортного средства, а можно и не считать. Это сфера ответственности страховой компании. Но уже очевидно, что расхлебывать последствия аварии с прицепом будет гораздо сложнее.

Одно из достоинств новых правил – это возможность обращаться за выплатой компенсации в ту страховую компанию, с которой у вас заключен договор. Но и у этого пункта есть существенный недостаток. Вы можете потребовать выплаты у своего страховщика только в том случае, если в ДТП участвовали лишь два транспортных средства, причем оба они должны быть застрахованы по ОСАГО. Еще одно условие – если в результате аварии нет пострадавших. Конечно, большинство аварий, наверное, подпадает под эти критерии. Но остается большой процент и тех, кому придется решать вопрос о возмещении ущерба по старинке. То есть требовать деньги от страховщиков виновника ДТП.

И, наконец, остается открытым такой вопрос: как быть страхователю, если договор заключен до вступления в силу поправок в закон об ОСАГО и правила обязательного страхования? Правила предусматривают, что изменение тарифов в течение срока действия договора не влечет за собой изменения страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам. То есть если, скажем, вы заключили договор ОСАГО на год, а через пару месяцев изменились тарифы, то вам доплачивать не придется. Но может быть и такая ситуация. Вы попали в аварию, скажем, 5 апреля. У вас заключен договор ОСАГО от 1 февраля этого года. А с 1 марта вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривают возмещение вреда уже не 240 тысяч рублей на всех пострадавших, а 160 тысяч на каждого. Но так как вы заключили договор до вступления в силу этих поправок, то страховая компания будет рассматривать этот случай в рамках законов, которые действовали на период заключения договора.

Это, поясняют страховщики, происходит в соответствии с требованиями 422-й статьи Гражданского кодекса. Статья гласит, что новый порядок распространяется на старые договоры в том случае, если это оговорено в самом законе. Однако в законе о внесении изменений в ОСАГО такой оговорки нет. Значит, на договоры, заключенные до 1 марта, распространяются нормы закона, действовавшие до этой даты.

Впрочем, попавший в такую историю потерпевший может смело отстаивать свои права в суде. Он может требовать исполнения норм закона, который действует на момент наступления страхового случая, ссылаясь на другую, 426-ю статью Гражданского кодекса. Она регулирует отношения в сфере публичного права, а ОСАГО – это публичный договор.

Владимир Баршев, «РГ»

Источник: Газета «Друг для друга» номер № 15 (705) от 15 апреля 2008 года — Автосалон

http://dddkursk.ru/number/705/auto/000673/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стали известны новые тарифы ОСАГО

21 апреля

Российский союз автостраховщиков (РСА) подтвердил намерение добиваться пересмотра тарифов в сторону повышения. Как заявил начальник управления методологии страхования союза Владимир Козлов, "расценки на автострахование повысятся в среднем на 40–50 процентов".

Но он тут же успокоил, что реальное повышение затронет лишь определенные категории водителей, в частности, таксистов. Для небольших населенных пунктов, также как и центральных городов России, повышение пройдет незамеченным.

РСА предлагает повысить базовый тариф по ОСАГО для физлиц с 1 980 рублей до 2 417 рублей. Тариф для такси может увеличиться в 2,4 раза – с 2 965 рублей до 7 049 рублей.

Для маршруток тариф должен повыситься с 1 620 рублей до 3 154 рублей. По словам Козлова, реальнее всего тарифы вырастут в северных регионах, где страховые компании несут больше убытков.

Источник: ТОРМОЗИ.РУ

http://www.tormozi.ru/news-20242/0/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможность обращаться за выплатой компенсации в ту страховую компанию, с которой у вас заключен договор

Теперь к выбору страховой компании нужно подходить в двойне серьёзней
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь к выбору страховой компании нужно подходить в двойне серьёзней

Надеюсь народ прочухает, что такое "Мегарусс-Д" на собственной шкуре. И не будут потом говорить, что компания просто обалдеть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь к выбору страховой компании нужно подходить в двойне серьёзней

Это к стати интересная тема для обсуждения, кто где страхуется и какое впечатление от работы страховщиков ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это к стати интересная тема для обсуждения, кто где страхуется и какое впечатление от работы страховщиков ?

Обсуждается здесь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев согласен с аргументами страховщиков в пользу повышения базового тарифа страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО) и не исключает его увеличения в течение года, сообщает РИА "Новости". Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает увеличить базовый тариф ОСАГО для граждан на 22% до 2417 рублей (сейчас эта сумма составляет 1980 рублей). Тариф для такси, по мнению союза, должен увеличиться в 2,4 раза до 7049 рублей с 2965 рублей; для 20-местных автобусов - почти вдвое до 3154 рублей с 1620 рублей; для автобусов с числом сидячих мест более 20 - в 1,8 раза до 3565 рублей с 2025 рублей; Коэффициент 0,5, который применяется сейчас к базовому тарифу в селах и многих городах России, страховщики предлагают увеличить в 1,35 раза в Уральском федеральном округе, в 1,29 раза - в Северо-Западном, в 1,27 - в Дальневосточном, в 1,24 - в Центральном, в 1,16 - в Приволжском, в 1,09 - в Южном, в 1,06 - в Сибирском.

Вот так скорей всего увеличат Smile017.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

С 1 декабря этого года жизнь автолюбителей не упростится – раньше все надеялись на то, что именно с 1 декабря 2008 года вступит в действие новое правило, согласно которому мелкие аварии можно будет оформлять без вызова сотрудников ГИБДД. Однако, как передает «Московский комсомолец», правительство России приняло постановление, согласно которому без гаишников можно будет обходиться лишь с 1 марта 2009 года. Напомним, что упрощенная схема оформления ДТП подразумевает, что водители могут разбираться самостоятельно и затем спокойно идти в страховые компании. Правда, есть некоторые ограничения. Во-первых, не должно быть пострадавших, а, во-вторых, сумма ущерба не должна превышать 20 000 руб. Причем, предстоящие расходы водителям придется определять, что называется, «на глазок» - если потом выяснится, что ремонт стоит, скажем, 30 000 руб., то страховая компания заплатит только 20 000 руб. auto.mail.ru

Перенесли на первое марта!Где будем страховаться???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где будем страховаться???

Где угодно, только не в "Мегарусс-Д" Smile017.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где угодно, только не в "Мегарусс-Д" Smile017.gif

чего-же? :jokingly: есть еще "замечательная" компания - "Спасские Ворота":))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чего-же? :jokingly: есть еще "замечательная" компания - "Спасские Ворота":))))

Со Спасскими гораздо проще! :Smile083:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

26 ноября, Север ДВ. Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (ДОБДД) Владимир КУЗИН предложил ввести повышающие коэффициенты для полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для водителей, часто нарушающих правила дорожного движения. Об этом, как сообщает агентство "Интерфакс" он заявил в ходе заседания "круглого стола" в Совете Федерации.

По словам Владимира Кузина, повышающие коэффициенты необходимо ввести также для юридических лиц, нарушающих условия перевозки пассажиров и опасных грузов.

Еще одна инициатива начальника ДОБДД МВД России - возрождение "балльной" системы штрафов. "России необходимо вернуться к действовавшей во времена бывшего Советского союза балльной системе учета нарушений правил дорожного движения", - заявил Владимир Кузин. По его словам, эти меры также помогут бороться со злостными нарушителями ПДД.

Участники "круглого стола" с предложениями Владимира Кузина согласились и отметили, что теперь эта инициатива будет сформулирована в виде поправок к законодательству и вынесена на рассмотрение Госдумы.

Баллы это жесть, два раза 100км/ч под знак 40 прехал и права в ящик к ГИБДДшинкам :angry:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баллы это жесть, два раза 100км/ч под знак 40 прехал и права в ящик к ГИБДДшинкам :angry:

На данный момент хватит и одного раза, если превышение больше 60.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно: а каким образом страховые кампании будут "пробивать" клиента на наличие штрафов и нарушений, если даже сейчас им просто верят на слово? Будут делать запрос в органы ГИБДД? Или иметь доступ к АБД?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Балльная система - ещё один способ вымогательства взяток со стороны ИДПС, не более. Существующие штрафы и без того охладили пыл многих наездников. Мне например по объездной обгонять уже страшно через сплошную, можно и по лишёнке пойти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Мне кажется что не должно быть баллов, это реально будет плохо для любого автовладельца, пусть он даже ездит по правилам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже против балов, согласен, что штраф 1500р, или лишения прав хотя бы на два месяца заставляют задуматься любого здравомыслящего водителя, сейчас имхо на дороге всё нормально, даже ничего в отношении ПДД менять не надо, только дороги обустраивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно дороги сделать лучше, ну и все таки не плохо было бы не много прижать эту коррупцию в кругах гаи, хотя с другой стороны не нарушай и тебя никто не остановит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пятницу на заседании депутаты Госдумы в первом чтении приняли поправки в закон об обязательном автостраховании (ОСАГО), которые разрешают страховым компаниям отказывать пострадавшим автомобилистам в восстановлении товарной стоимости их автомобилей после аварий. Об этом сообщает РИА "Новости".

Согласно законопроекту, утрата товарной стоимости транспортного средства не является страховым случаем, поскольку не может быть компенсирована восстановительным ремонтом после ДТП.

По словам члена комитета Госдумы по финансовому рынку Александра Коваля, практика применения закона об ОСАГО показала неоднозначность толкования судами различной юрисдикции понятия "утрата товарной стоимости", что приводит к принятию разных решений по вопросу подлежащих возмещению убытков.

Только сам факт ремонта машины после ДТП влечет за собой утрату ее товарной стоимости, даже если полностью восстановлены функциональные характеристики и товарный вид авто, отмечается в сопроводительных документах к законопроекту.

При этом уточняется, что к утрате товарной стоимости относятся только те потери, которые не могут быть компенсированы восстановительным ремонтом. При определении размера подлежащих возмещению убытков учитывается износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и других неисправных деталей.

Соответствующие изменения внесены в закон об ОСАГО, чтобы не допустить неосновательное обогащение при возмещении страховщиками убытков.

При подготовке законопроекта ко второму чтению, по мнению депутатов, необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности законодательного установления темпов износа ремонтируемых автокомплектующих.

Против принятия законопроекта выступил депутат Госдумы от партии ЛДПР Сергей Иванов, передает REGNUM.ru. Он отметил, что в День Конституции Госдума не должна рассматривать законы, нарушающие права граждан. "Этот законопроект нарушает права более 30 миллионов автовладельцев", - заявил Иванов, отметив, что по законопроекту, в частности, не будет компенсироваться потеря товарной стоимости.

ЛДПР наши друзья!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх