Гость рэйсир Опубликовано 26 августа, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2008 NitrOlympX — это ежегодные европейские соревнования по драг-рейсингу среди профессиональных дрэгстеров и гражданских автомобилей, которые проходят на специальном прямом отрезке кольцевой трассы Хоккенхайм Ринга (Hockenheim Ring). Более того, это не просто покатушки для скучающих гонщиков — это соревнование, в рамках которого проходит один из этапов чемпионата FIA по драг-рейсингу. Начало этим соревнованиям было положено еще в 1986 году, и вот на протяжении 23 лет в Германию съезжаются дрэгстеры со всей Европы. Большинство, конечно, из Германии, но очень много участников из Англии (там драг-рейсинг развит очень серьезно), Голландии, Бельгии, Франции, Швейцарии, стран Скандинавии: Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии. Были даже ребята из Чехии. Деление на классы довольно сложное. Прежде всего, это разделение на четырехколесные транспортные средства и двухколесные. Далее, для понимания стоит сказать, что среди четырехколесных есть дрэгстеры (dragster — сигарообразные длинные конструкции) и кузовные агрегаты. Форма кузова также имеет значение при классификации. Не менее важно разделение по типу топлива, мощности и расположению двигателя, а также времени прохождения дистанции. В «четырехколесных» соревнуются между собой: Top Fuel. В качестве топлива используется нитрометан*, двигатели V8 мощностью порядка 6 500 л.с., минимальное время прохождения дистанции 4,7 секунды при максимальной скорости в 512 км/час. При этом разгон до 100 км/час осуществляется за 0,8 секунды. Эти кузова всегда относятся к типу дрэгстер, и длина такой «сигары» составляет порядка 9 метров. Top Methanol. В эту категорию попадают также дрэгстеры и фанникары. Фанникар (Funny Car) — автомобиль, имеющий цельный карбоновый или пластиковый кузов (окна и двери нарисованы и не открываются), который просто опускается на шасси. В шасси же вделано и сидение пилота. За гонку (402 метра, старт, прогрев резины, возвращение, заезд) фанникары выжигают до 57 литров топлива. Используемое топливо — метанол**. Мощность двигателя до 3 500 л.с., лучшее время прохождения дистанции — 5 секунд, и максимальная скорость — 400 км/час. Pro Mod (Pro Modified). Эти автомобили обладают, как правило, 12-литровыми компрессорными двигателями с впрыском нитроса (закиси азота). Максимальная мощность — 2 500 л.с., время прохождения дистанции порядка 6,5 секунд, развиваемая максимальная скорость около 350 км/час. Кузова у них также выполнены из облегченного материала, однако, в отличие от фанникаров, они похожи на свой прототип, т.е. автомобиль, взятый за основу, двери у них открываются, и начинка салона напоминает гражданский автомобиль. Далее идут Completion Cars, Super Comp, Super Gas. Это более младший класс по сравнению с предыдущими, они используют обычное топливо — высокооктановый бензин и нитровпрыск, объем двигателя практически не ограничен, зато в качестве ограничений используется время прохождения дистанции, вес и расположение двигателя. Так, например, Super Comp ограничен лимитом прохождения дистанции не меньше чем за 8,90 секунды, а Super Gas — за 9,90 секунды. У Competion Cars временного ограничения нет, туда заявляются все те, кто не попал (или не захотел попасть) в другие классы. Самый привычный для нас класс на NitrOlympX — Public Race. Сюда попадают «стандартные» автомобили, едущие на стандартном топливе и не выходящие из 12 секунд. Честно говоря, в защиту этого класса, незаслуженно лишенного большинства зрительского внимания на NitrOlympX, хочется сказать несколько слов. Да, я согласна, что время в 12 секунд и больше сейчас уже считается детским. Зато для участия в этом классе собираются совершенно замечательные автомобили, в большинстве своем американские биг-блоки и смолл-блоки, вроде Chevrolet Camaro, Corvette, Chevelle, Ford Mustang, различных Plymouth, Pontiac и т.п., которые одним только своим внешним видом могут довести до состояния эйфории. А с учетом того, как любят и заботятся о них хозяева (и в каком состоянии поддерживают), то это вообще практически мечта. С мотобайками тоже не все просто. Есть категория Nitro-Bike Thunder, куда попадают Top-Fuel и Super Twin Top Fuel, монстры с измененной формой кузова, использующие в своих двигателях мощностью до 900 л.с. в качестве топлива нитрометанол и легко выезжающие на 402-метровом стрипе из 7 секунд. Pro-bike Eliminator — это немного более «медленная» категория, их среднее время прохождения дистанции 7-8 секунд, и для повышения мощности двигателя они используют закись. Далее идут классы SuperStreet Bike — тоже быстрые (порядка 7,5 секунд), но без кузовных изменений; Super Twin Top Gas и V-Rod Destroyer Cup. Последний класс касается только мотоциклов марки Harley Davidson: их времена колеблются в пределах 9 секунд, а лучшая зафиксированная скорость составила 240 км/ч. Ну и самой медленной и, тем не менее, любопытной была категория Junior Dragster — этакие ученические дрэгстеры, некоторые из них проходят трассу и за 15 секунд, а некоторые и за 8, правда, на полдистанции, т.е. на 201 метр. Общее в них то, что за рулем этих «машинок» едут совсем юные и начинающие пилоты, чей возраст может быть и 6, и 10, и 14 лет. Намного больше здесь (отсюда и сдернуто) Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.