Перейти к содержанию

Основная причина пробок


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Ученые Института автоматизации проектирования РАН с помощью компьютерных программ вывели, что через два года Москва встанет в пробках окончательно - к концу 2010 года на тысячу москвичей придется 500 машин, тогда как сейчас их 400. К ним прибавятся ежедневные полмиллиона авто, въезжающих в город из области, пишет "Комсомольская правда".

Эти же ученые предложили выход из такой ситуации - реорганизовать движение машин. Как уже сообщалось, согласно предложенному ими плану, по основным кольцевым магистралям центра Москвы нужно запустить движение лишь в одну сторону - на Садовом кольце - против часовой стрелки, на Бульварном кольце - по часовой, а также развернуть движение вокруг Кремля, где сейчас машины движутся по часовой стрелке. Было подсчитано, что при такой схеме движения пропускная способность центра столицы возрастет на треть.

"С помощью математической модели был сделан расчет, где можно пропустить поток транспорта, с которым не справятся Ленинградский проспект и шоссе в момент реконструкции. Развязка третьего транспортного кольца на Шмитовском - тоже плод компьютерного моделирования", - пояснил начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД Москвы Александр Ходаков.

Кроме того, уже несколько лет весь центр Москвы переводят на одностороннее движение, правда пробок меньше не становится.

Одностороннее движение по кольцам, уточняют математики, будет вполне эффективно, но только в том случае, если у каждого кольца будет дорога-дублер с пропускной способностью на 20% выше. Сегодня кольца фактически уже дублируют друг друга, что тоже не делает заторы меньше.

"Компьютерное моделирование - это расчет идеальной модели движения. Как только на модель накладываются дополнительные факторы, ей приходит конец", - скептически отмечает Владислав Бородин, руководитель службы сбора и обработки информации аналитического центра "Яндекс. Пробки". Дополнительные факторы, по его мнению, - это низкая культура вождения в Москве. Бордин уверен, что в большей части пробок виноваты сами водители.

Многие просто не умеют ездить, хаотично перестраиваются, скачут из ряда в ряд, резко набирают скорость и резко тормозят. Выезжают на перекресток на желтый сигнал светофора и пробка возникает сразу в четырех местах. Таким образом, из-за одного водителя затор возникает мгновенно, а рассасывается часами.

Слова Бородина подтверждают научные исследования. Напомним, что группа европейских ученых разработала математическую модель и выяснила, как обычно возникает пробка.

Когда водитель встречает на дороге некое препятствие, он вынужден сбросить скорость своего движения. Он резко тормозит, водителю, который едет следом, чтобы компенсировать время своей реакции, нужно жать на педаль тормоза сильнее, а следующему шоферу - еще сильнее. Исследования показали, что если скорость хотя бы одного автомобиля будет уменьшена ниже определенной критической отметки, то в результате, в нескольких километрах от точки, в которой произошло такое событие, поток машин останавливается почти полностью. Ученые утверждают, что именно такой сценарий образования пробок весьма типичен для оживленных магистралей.

Еще одна причина пробок - понты. Московские автомобилисты полюбили большие машины, которые занимают много места на дороге.

"Большая дорогая машина - символ статуса ее владельца", - объясняет кандидат наук, сотрудник факультета психологии МГУ Станислав Козловский. Также, как отмечают психологи, в Москве много приезжих, которые желая "выбиться в люди" и доказать свою успешность, приобретают и передвигаются на дорогих внедорожниках, причем зачастую, презирая окружающих и правила.

"Есть целая категория водителей, которые жаждут выделиться, но денег мало, и они берут 5 - 6-летние джипы. Однако до этой машины они сами не выросли. Сознание - на уровне водителя велосипеда. Поэтому ездят нагло, подрезают, создавая на дороге нервозность и пробки", - рассказывает Бородин.

Заторы возникают и по вине персональных водителей. "80% из них ведут себя на дороге некорректно. Мне кажется, они работают по принципу: "Машина не моя, как хочу, так и еду", - считает представитель "Яндекс. Пробки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Дополнительные факторы, по его мнению, - это низкая культура вождения в Москве. Бордин уверен, что в большей части пробок виноваты сами водители.

Многие просто не умеют ездить, хаотично перестраиваются, скачут из ряда в ряд, резко набирают скорость и резко тормозят. Выезжают на перекресток на желтый сигнал светофора и пробка возникает сразу в четырех местах. Таким образом, из-за одного водителя затор возникает мгновенно, а рассасывается часами.

Слова Бородина подтверждают научные исследования. Напомним, что группа европейских ученых разработала математическую модель и выяснила, как обычно возникает пробка.

Когда водитель встречает на дороге некое препятствие, он вынужден сбросить скорость своего движения. Он резко тормозит, водителю, который едет следом, чтобы компенсировать время своей реакции, нужно жать на педаль тормоза сильнее, а следующему шоферу - еще сильнее. Исследования показали, что если скорость хотя бы одного автомобиля будет уменьшена ниже определенной критической отметки, то в результате, в нескольких километрах от точки, в которой произошло такое событие, поток машин останавливается почти полностью. Ученые утверждают, что именно такой сценарий образования пробок весьма типичен для оживленных магистралей.

Еще одна причина пробок - понты. Московские автомобилисты полюбили большие машины, которые занимают много места на дороге.

"Большая дорогая машина - символ статуса ее владельца", - объясняет кандидат наук, сотрудник факультета психологии МГУ Станислав Козловский. Также, как отмечают психологи, в Москве много приезжих, которые желая "выбиться в люди" и доказать свою успешность, приобретают и передвигаются на дорогих внедорожниках, причем зачастую, презирая окружающих и правила.

"Есть целая категория водителей, которые жаждут выделиться, но денег мало, и они берут 5 - 6-летние джипы. Однако до этой машины они сами не выросли. Сознание - на уровне водителя велосипеда. Поэтому ездят нагло, подрезают, создавая на дороге нервозность и пробки", - рассказывает Бородин.

прямо всё про нас))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не устану повторять ссылку на посты человека, с мнением которого я солидарен

http://maxkatz.livejournal.com/88115.html

и

http://maxkatz.livejournal.com/90818.html

он, кстати, не открыл Америку, основные перечисленные им идеи профессионалам-дорожникам знакомы.

но почему-то не заметно, чтобы их пытались развивать.

рекомендую прочитать вдумчиво, да и прочие сообщения автора тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно сокращать число автомобилей на дорогах.

Раз городские власти не могут построить новые дороги, могут только говорит и “проектировать”

Как сократить?

1. Это развитие системы пешеходных маршрутов, сделать дорожки такими, что бы не ломались каблуки, на дорожках не было луж и льда, были удобные пешеходные подходы ко всем учреждениям.

2. Развитие общественного транспорта, здесь нужно смотреть в сторону улучшение качества, а не количества, Нужно что бы общественный транспорт ходил быстро, автобусы были чистые и исправные, водители “не дрова везли”

3. Как не популярно это выглядит, но нужно повышать транспортный налог, и делать это ближе к верхней отметки, то есть в 7-10 раз.

здесь конечно, будет выглядеть очень дико, сумму за мощные машины

например за какую нибудь спортивку, м мощность в 215 л.с налог будет не 10750р., а 75250-107500 р., а за Патрол 407 л.с. может дойти до 313 т.р. в год. Поэтому нужно налог вводить не прямо пропорционально увеличению мощности. И самое главное решить вопрос, о прямом и эффективном использовании полученных денежных средств.

По нашим подсчётам, если увеличить ТС в 7-10 раз, край может собирать более 2 млрд рублей в год, а это очень серьёзные деньги и на них можно решить практически все мелкие проблемы.

Да дорого, да не популярно, но иначе город может просто встать, как иногда вобщем-то и бывает.

Считаю, что работу нужно проводить по все трём пунктам. Пускай чиновники начинают работать на благо общества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно сокращать число автомобилей на дорогах.

Раз городские власти не могут построить новые дороги, могут только говорит и “проектировать”

3. Как не популярно это выглядит, но нужно повышать транспортный налог, и делать это ближе к верхней отметки, то есть в 7-10 раз.

... И самое главное решить вопрос, о прямом и эффективном использовании полученных денежных средств.

...

Считаю, что работу нужно проводить по все трём пунктам. Пускай чиновники начинают работать на благо общества.

Андрэ, неоднократно уже объяснялось, что связи между транспортным налогом и суммой,выделяемой на дороги в нашем законодательстве нет.

Решить как ты говоришь вопрос о прямом использовании денег должны депуты ГД (а не городские чиновники), путем изменения законодательства.

Транспортный налог как таковой надо вообще отменить, а точнее включив его в стоимость топлива. Тогда и получится связь между уплатой, мощностью и периодичностью использования авто. И бегать за налогоплательщиками не надо будет. Так во всех нормальных странах. Хотя, в принципе, у нас акциз в цене топлива есть, но идет непонятно куда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пускай "Ирка" тогда делом займётся.

Ты опять все путаешь.. с какого она должна заниматься ПК?

1. Она жительница Москвы,

2. Вопросы дорог в пределах ПК - ведение местных властей (см. 131-ФЗ)

3. Она в ГД занимается безопасностью и противодействием коррупции (председатель комитета), а не экономикой, налогами или финансами...

4. ни в одном НПА не написано, что она ОБЯЗАНА заниматься вопросами той территории, откуда выдвинули... Опять таки напомню, что мандат ей ДА подарил...

Да че я тебе заясняю... Пообщайся с ней сам http://www.odnoklassniki.ru/profile/357608291476

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх