Перейти к содержанию

Афера с арестованными судами


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Цитата

 

На Камчатке прокуратура требует обеспечить безопасность судов, оказывавшихся под угрозой затопления

На Камчатке прокуратура требует обеспечить безопасность судов, оказывавшихся под угрозой затопления. Заявление в суд от надзорного ведомства уже подано. Оно касается деятельности компании-судовладельца, говорят в прокуратуре. 

 

Прокурорской проверкой установлено, что в акватории АО «Судоремсервис», ошвартованы рыболовные морские суда РС «Агат» и РС «Воротынец», принадлежащие на праве собственности ООО «Лоция».

 

Однако отсутствие на судне вахтенной службы не позволяет осуществлять постоянный контроль за состоянием герметичности корпуса, контроль за противопожарным состоянием судна, пресекать доступ посторонних лиц на судно и в судовые помещения.    

 

«Стоянка судна в зимний период без экипажа может привести к размораживанию трубопроводов забортной арматуры, что в свою очередь может повлечь поступление воды в корпус судна и его затопление с последующим загрязнением окружающей среды остатками нефтепродуктов с судна. Кроме того, не очищаемый с палубы снег может стать причиной появления крена и опрокидывания судна», - говорят в прокуратуре. 

        

По факту выявленных нарушений законодательства Камчатской транспортной прокуратурой в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края направлено два исковых заявления о возложении на ООО «Лоция» обязанности устранить угрозу затопления судов в акватории АО «Судоремсервис» и обеспечить их безопасную стоянку. 

kamchat.info/novosti/na_kamchatke_prokuratura_trebuet_obespechit_bezopasnost_sudov_okazyvavshihsya_pod_ugrozoj_zatopleniya/

 

У ООО «Лоция» идёт реорганизация в форме выделения, может с этим проблемы связаны 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

 

 


1.jpg

 

Скоро из Петропавловска-Камчатского разлетятся по свету конфискованные шхуны, обретя новых хозяев. Подозреваю, что они еще вернутся в наш порт, который стал для них родным. И снова – под конвоем пограничников.

Камчатское управление Росимущества объявило о продаже морских судов, ранее конфискованных в доход государства: «Кайра», «Камкайдо», «Сергий Радонежский», «Шошин Мару № 21». Позже на торги будут выставлены еще несколько шхун: «Алиндар», «Флинт», «Шумшу», «Шошин Мару № 28», «Остров Попова», «Зюйд», «Мидас», «Ронд».

Большинство из них было задержано и конфисковано за незаконный промысел краба (включая кальмаролов «Сергий Радонежский»). Им пришлось немало лет «болтаться» на балансе Росимущества, прежде чем пойти на торги (например, «Шошин Мару – 21» конфискован еще в 2005-м!). За это время некоторые суда успели оказаться в центре новых криминальных историй.

2.jpg

Например, «Шошин Мару – 21», «Камкайдо», «Кайра», «Флинт» после конфискации были переданы Росимуществом в аренду частным фирмам. После чего суда выходили в море и… пропадали. Обнаруживались они спустя годы уже под другими названиями.

«Шошин Мару – 21» был повторно задержан за незаконный промысел краба под названием BTR. «Камкайдо»после своего исчезновения объявился  в Охотском море вообще без наименований на бортах и рубке.Пограничники преследовали судно 9 часов, прежде чем его удалось остановить. Во время погони «Камкайдо» в ответ на запросы называл себя то СРТМ «Рогачево», то «Каланом».

Похожая история произошла с «Кайрой». После того как судно отдали в аренду, оно исчезло. Когда его обнаружили в районе мыса Анива, капитан сообщил, что судно называется «Оха». Затем была погоня. В итоге пограничники задержали шхуну и выяснили, что это собственность Российской Федерации.

«Флинт» был похищен в 2011 году. После чего в японском порту Вакканай неоднократно видели краболов, очень похожий на «Флинт», но с другим названием («Эклипс», «Чонгар»). Он доставлял туда полные трюмы краба. Вернули «Флинт» в Петропавловск на «арестплощадку» только в 2013-м.

Суда «Зюйд», «Мидас», «Ронд» фигурировали в уголовном деле экс-главы камчатского управления Росимущества Андрея Фоменко, который обвинялся в незаконной передаче конфиската различным юридическим лицам.

3.jpg

Теперь все эти суда идут на торги. Правда, некоторые представляют собой залежалый товар. Речь о старых японских шхунах 1970-х годов постройки. Организаторы браконьерского промысла скупают эти «калоши», чтобы не жалко было терять в случае задержания. Многолетняя стоянка в ожидании торгов их явно не омолодила. Кому они нужны?

Так, «Кайру» после конфискации пытались продать трижды: в 2014-м, 2015-м и начале 2016-го. Однако никто не позарился.

Но есть среди этих ветеранов браконьерского фронта вполне боеспособные единицы. Например, «Флинт». По словам знающих людей, эта шхуна, построенная в Южной Корее в 1988 году, готова к ударному труду. Желающие ее купить наверняка найдутся.

Только сомневаюсь, что заявки на торги поступят от предприятий, у которых есть квоты и промысловая история. Им такое добро вряд ли нужно. У них своего флота хватает. Кроме того, государство ставит перед бизнесом задачу обновлять флот, строить суда. Кто же купит видавшую виды «воровайку»? Ответ очевиден.

4.jpg

Среди кораблей, как и среди людей, есть неисправимые преступники. Если пароход «заточен» на то, чтобы бегать с ворованным крабом в Японию, он, скорее всего, продолжит это делать при любом раскладе – хоть продай его, хоть отдай в аренду, хоть подари.

Полагаю, правоохранители уже взяли на карандаш все конфискованные шхуны, выставленные на торги, и будут отслеживать их дальнейшую судьбу.

А вот как поступают, к примеру, в Индонезии. Там недавно затопили более 30 конфискованных браконьерских судов, превратив их в искусственные рифы для рыб. Таким образом, местные власти показали решимость в борьбе с незаконным промыслом.

В России этот опыт сочтут не практичным. У нас «хозяйским подходом» считается пять лет оплачивать стоянку конфискованной шхуны за государственный счет, ожидая, когда ее включат в план приватизации (хранение судна в сутки обходится примерно в 10 тысяч рублей), затем отдать в аренду или продать, вернув на браконьерский промысел, снова задержать – и так до бесконечности. Наверное, кто-то на этом неплохо зарабатывает. Кто-то, но не государство. Вместо того чтобы компенсировать нанесенный браконьерами ущерб путем продажи изъятых судов, оно лишь терпит новые убытки.

Кирилл МАРЕНИН.

http://express-kamchatka1.ru/sobytiya/18903-letite-golubi-letite.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

Цитата

 

По заявлению камчатского транспортного прокурора суд обязал собственника обеспечить безопасную стоянку морского судна.

«В результате прокурорской проверки установлено, что вопреки требованиям Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации ООО «Кирсан» не обеспечило безопасную стоянку морского судна «МРТК-309», создав реальную угрозу его затопления, - говорится в сообщении Камчатской транспортной прокуратуры. - Судно обесточено, круглосуточная вахтенная служба не организована, имеется свободный доступ посторонних лиц на борт».

Транспортный прокурор направил в Петропавловск-Камчатский городской суд заявление о возложении на судовладельца обязанности устранить выявленные нарушения, которое удовлетворено в полном объеме. Решение суда пока не вступило в законную силу.


http://www.kamchatinfo.com/news/videos/detail/13973/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Территориальное управление Росимущества в Камчатском крае уведомляет о продаже морских судов, ранее конфискованных в доход Российской Федерации:

•       малый рыболовный траулер «Кайра»

•       среднее добывающее судно «Камкайдо»

•       кальмароловное судно «Сергий Радонежский»

•       судно «Шошин Мару № 21».

Вся необходимая информация размещена на официальных сайтах: torgi.gov.ru и tu41.rosim.ru

Кроме того, в ближайшее время будет объявлена продажа следующих морских судов, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации на 2016 год:

•       морское рыболовное судно «Алиндар»

•       рыболовное судно «Флинт»

•       транспортный рефрижератор «Шумшу»

•       сейнер-траулер «Волочаевский»

•       плашкоут «Дельфин» (и. Ивашка)

•       рыболовное судно «Сосин Мару № 28»

•       рыболовное судно «Остров Попова»

•       рефрижераторное грузовое судно «Зюйд»

•       рефрижераторное грузовое судно «Мидас»

•       рефрижераторное грузовое судно «Ронд»

Контактные телефоны управление Росимущества в Камчатском крае 42-02-76 (107), 42-03-32.

www.kamgov.ru/minfish/news/territorialnoe-upravlenie-rosimusestva-v-kamcatskom-krae-uvedomlaet-o-prodaze-morskih-sudov-2196

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Цитата

 

Камчатка просит разрешить продавать арестованные суда браконьеров

25 августа 2017, 08:06

В числе актуальных для Камчатки проблем на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева на Сахалине обсудили вопросы содержания арестованных рыбопромысловых судов. Об этом сообщил губернатор Камчатки Владимир Илюхин. 

«Это действительно проблема, это бич наших прибрежных территорий, начиная от Приморья и заканчивая Чукоткой. Пограничники суда арестовывают, сопровождают к берегу. Судьба таких судов решается десятилетиями, годами длятся судебные процессы. Суда тонут, загрязняя акваторию, а все затраты, связанные с их содержанием, охраной, подъемом, ложатся на федеральный бюджет», - отметил глава региона. 

Камчатка предлагает, чтобы полномочия, связанные с арестованным флотом, передали на уровни субъектов, а все процедуру, связанные с их судьбой, были ускорены. Если, к примеру, за год-два собственник не принял решения, судно должно конфисковываться и реализовываться, чтобы можно было хотя бы закрыть затраты, связанные с его содержанием. 

«КамИНФОРМ» напоминает, что в Авачинской бухте стоят десятки браконьерских судов, некоторые из которых хозяева бросают, они тонут и загрязняют акваторию. 

http://kamchat.info/novosti/kamchatka_prosit_razreshit_prodavat_arestovannye_suda_brakon_erov/

 

Вопрос конечно интересный.

В аренду только сдавать их тем же браконьерам это не правильно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Директора ООО «Командор» оштрафовали за разделку морских судов без лицензии

14 Декабря 2017 12:09


Фото из открытых источников

Суд Петропавловска-Камчатского оштрафовал директора ООО «Командор» за разделку морских судов без лицензии, сообщили РАИ

Цитата

 

«КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в камчатской транспортной прокуратуре.

Директор ООО «Командор» признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171 УК РФ (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, в случаях, когда такая лицензия обязательна, с извлечением дохода в крупном размере).

В суде установлено, что осужденный в период с ноября 2013 года по март 2016 года на основании заключенных договоров осуществлял деятельность по разделке морских судов на территории морского порта Петропавловска-Камчатского. Работы выполнялись без лицензии, предусмотренной федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», сумма полученного дохода превысила 4 миллиона рублей.

С учетом позиции государственного обвинителя Камчатской транспортной прокуратуры суд назначил виновному наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.


https://kamchatinfo.com/news/crimes/detail/23010/

 

Кому-то помешал видать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
Цитата

 

На охрану браконьерских судов на Камчатке уходит более 60 млн рублей в год: депутаты

02 ноября 2018, 11:13

Предложения камчатских депутатов об упрощении процедуры продажи браконьерских судов услышаны и поддержаны правительством России. Госдумой принят в первом чтении соответствующий законопроект. Об этом на заседании президиума Законодательного Собрания Камчатского края сообщил председатель краевого парламента Валерий Раенко.

 

«Вы знаете, что мы неоднократно на федеральных площадках поднимали вопрос об очистке Авачинской бухты от металлолома. Помимо обращений о включении нас в различные экологические госпрограммы, мы говорили о необходимости менять законодательство, регламентирующее порядок реализации конфискованных судов. Кладбища погибших кораблей в нашей бухте часто образуются именно из-за браконьерских судов, изъятых или брошенных владельцами после ареста. Как правило, они старые, изношенные, с низкой рыночной стоимостью. Сегодня процедура реализации настолько длительна, что может тянуться годами. С 2006 года на Камчатке скопилось больше 30 таких плавсредств. На оплату их стоянки и охраны государство тратит свыше 60 млн рублей ежегодно. При этом фактически заброшенные плавсредства постепенно приходят в негодность, подтапливаются, становятся неликвидными. Это серьезная угроза экологии бухты. Мы рады, что Правительство услышало наши доводы, и предлагает установить упрощенную процедуру продажи конфискованных кораблей», - сказал Валерий Раенко.

 

Законопроект предполагает отмену обязательной процедуры приватизации с зачислением в казну перед направлением судна на аукцион. «Это позволит Росимуществу более оперативно распоряжаться арестованными судами, в сжатые сроки выставляя их на продажу. В случаях, когда реализация не состоится, корабль будет направляться на уничтожение или переработку», - пояснил спикер краевого парламента.

http://kamchat.info/novosti/na_ohranu_brakon_erskih_sudov_na_kamchatke_uhodit_bolee_60_mln_rublej_v_god_deputaty/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
Цитата

 

Росимущество продало на аукционах 67 морских судов

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом ведет успешную работу по реализации морских судов, обращенных в собственность Российской Федерации, в том числе конфискованных за незаконный вылов биологических ресурсов. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

К настоящему времени Росимущество продало на аукционах 67 судов. От их продажи в федеральный бюджет Российской Федерации поступило более 132 миллионов рублей.

Также Росимущество проводит мероприятия по подъему и утилизации нереализованных на аукционах 8 подтопленных и затонувших судов в Сахалинской и Мурманской областях.

Работа Росимущества в данном направлении призвана улучшить условия судоходства в стране и исправить ситуацию, связанную с нахождением в акваториях и у причалов большого количества конструктивно погибших судов.

Агентство ведет работу в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1486 «О распоряжении морскими судами и судами внутреннего плавания, обращенными в собственность Российской Федерации».

https://paluba.media/news/23514

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх