Maxx Опубликовано 17 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 августа, 2009 http://auto.lenta.ru/articles/2009/08/14/izhauto/ОтмучилсяИжевский автомобильный завод ("ИжАвто") стал первым. Первым российским автомобильным заводом, который, не выдержав кризиса, последовал за своими американскими "коллегами" и вступил в процедуру банкротства, подав в Арбитражный суд Республики Удмуртия заявление о своей финансовой несостоятельности. Оно уже зарегистрировано, но к рассмотрению пока не принято. И когда это может произойти — никто не знает. Возможно, судьба производителя решится уже на следующей неделе, а возможно, все растянется на многие месяцы... Пока же ясно лишь то, что "ИжАвто" не справился с кризисом, переоценил свои силы и возможности рынка, набрав многомиллиардные кредиты, вернуть которые оказался не в состоянии.Всю статью цитировать не буду, вот только заключительная часть.Что дальше?По информации "Коммерсанта", начало процедуры банкротства "ИжАвто" было полностью согласовано со Сбербанком — крупнейшим кредитором завода. В связи с этим на предприятии, вероятно, будет назначен временный управляющий, который будет заинтересован в сохранении мощностей и займется распродажей имущества с торгов. С другой стороны, заявление о банкротстве может является своего рода защитой от кредиторов, которые пока не успели потребовать возврата долгов в судебном порядке. Заводу проще самостоятельно признать себя банкротом, нежели дожидаться, пока этого потребуют другие.По некоторым данным, руководство "Ижа" ищет и другие пути выхода из сложившейся ситуации и уже договорилось с компанией Kia о возобновлении выпуска машин. И если раньше правом на продажи ижевских Kia обладала группа "Сок", то теперь оно может перейти к российскому представительству южнокорейской марки. При этом предполагается, что за каждый собранный автомобиль "ИжАвто" будет получать фиксированную комиссию.Как уточняют "Ведомости" со ссылкой на собственные источники, соглашение с Kia рассчитано на ежегодный выпуск на мощностях Ижевского завода 12 тысяч автомобилей Spectra и 3600 — Sorento. При этом фиксированная плата за каждый экземпляр может составить примерно 1000-1500 долларов, что может принести "ИжАвто" прибыль в размере 15,6-23,4 миллиона долларов в год.Также вполне вероятно, что в Ижевске возобновят выпуск и моделей Волжского автозавода. По некоторым данным, руководство "Ижа" планирует в течение ближайших двух-трех недель завершить с Тольятти переговоры о постановке на конвейер седана ВАЗ-2107, который в Ижевске хотят выпускать в количестве 100 тысяч машин в год. Пойдет ли на это "АвтоВАЗ", учитывая долг предприятия и конфликт с бывшими владельцами, неизвестно. И с той, и с другой стороны от каких-либо комментариев пока отказываются. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.