Перейти к содержанию

ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»


головной свет  

18 проголосовавших

  1. 1. Какие у Вас лампы?

    • Всё штатное
      9
    • Галогеновые повышенной яркости
      3
    • Ксенон заводской.
      5
    • Ксенон «самодельный»
      1


Рекомендуемые сообщения

Полностью согласен. Китайцы сейчас наштампуют тюненые фары под любое авто и с нужными буковками.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 74
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • AlexK

    13

  • blackdusl

    12

  • Автолюбитель

    10

  • NGK

    8

Топ авторов темы

Изображения в теме

Глава ГИБДД расставил точки над «i» в ксеноновом вопросе

Водителям автомобилей с кустарно установленным ксеноном последние две недели приходится ездить в объезд постов ГИБДД и только днем. По правилам, опубликованным недавно на сайте ГИБДД, за такой тюнинг полагается до шести месяцев лишения прав. Волна возмущения, которая поднялась в Интернете, заставила главу ГИБДД Виктора Кирьянова еще раз расставить точки над «i». Правило придумано не вчера и касается только тех, у кого ксенон «внештатный».

О том, что теперь газоразрядным ксеноновым лампам, «нештатно» установленным на автомобили, объявили тот самый последний и решающий бой, можно судить по отдельно взятому невзрачному, на первый взгляд, автосервису. Известно, что в нем уже много лет подряд обслуживают особых клиентов — спецмашины сопровождения VIP-персон, служб ФСО, ФСБ, МЧС и милиции. Именно здесь на их бронированные и не очень автомобили последние три года ставили так называемый «колхозный» ксенон.

В руках у техников-электриков — железные коробочки. Это блоки розжига. Именно благодаря им, ксеноновые лампы горят как головной прожектор на бронепоезде. Но теперь VIP-персоны и представители спецслужб, уверяют их водители, будут ездить, как и все, с обычными лампочками.

Многие из автомобилистов всерьез считали, что ослепительный пучок ксенона, если установить его даже на самую ржавую развалюху, в темноте делал ее дорогим спорткаром. Устанавливали, в основном, недорогие китайские подделки. При встрече с такими «НЛО» на дороге, другие участники движения слепли.

«У вас – галоген, у меня – ксенон. Характеристики моей фары намного лучше, чем вашей, — рассуждает кандидат технических наук Леонид Новаковский. – Значит, я его слеплю, а он на меня воздействовать не может. Мы находимся с вами в разных условиях, что недопустимо!»

Специалисты подсчитали, что за год именно по причине ослепления водителей неправильным ксеноном происходит около 5000 аварий с летальным исходом. Но с учетом сложных погодных условий и плохой освещенности дорог многие автолюбители считали этот свет лучшим средством от колдобин. А еще за фальшивый ксенон уже пять лет, как лишают прав. И для большинства ксенонофилов это оказалось главной новостью.

Автомобилисты разволновались не на шутку, и глава ГИБДД Виктор Кирьянов из-за океана решил всех успокоить. «Мы же говорим о тех пиратских проявлениях, которые сегодня допускают водители, которые управляют такими автомобилями, — уточняет он. — А те, кто законно установил то, что соответствует ГОСТу – пожалуйста, пускай ездят. Мы сегодня об этом говорим только потому, что каждый человек должен посмотреть — съездить на станцию, в сервис и посмотреть, что у него стоит, как поставлено и привести все это в соответствие».

О том, что запрет на нештатные фары и лампы сверхмощного света действует уже несколько лет, знали и продавцы опасного оборудования, и в ГАИ, но бороться по-настоящему с нарушителями закона милиционеры решили только сегодня.

«ГИБДД, наверное, просто задним числом сейчас пытается наверстать то, что они должны были сделать ранее, — предполагает заведующий отделом экспертиз и спецпроектов журнала “За рулем” Михаил Колодочкин. — Они вот сейчас вводят эти драконовские меры. Как они их введут? На каком уровне, когда это появится в правилах ПДД? Это мы, наверное, выясним в ближайшее время».

И все-таки, как пояснили в ГИБДД Московской области, выносить заключение должен не сотрудник ДПС, а инспектор «Ростехнадхзора». И только после этого документы на лишение прав будут направлены в суд.

http://news.mail.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Памятка по ксенону или "десять заповодей ксенонщика"

2010-03-02

Цель написания данной памятки – это не помощь в уходе от ответственности для водителей, а попытка защитить от «разводок» тех, кто ничего не нарушает. Мы долго не решались публиковать что-либо подобное, ведь это может стать и инструкцией к действиям для инспектора ГАИ, которые зачастую ещё сами не знают что делать и как оформлять. В итоге - в памятке отражен не весь объем знаний, дабы оставить какие-то "козыри" и для судебных процессов. Памятка будет постепенно дополняться и изменяться (по мере изменения ситуации на дорогах или наработки практики). В нашей организации несколько десятков хороших специлистов по административыным делам, так что постепенно памятка будет доводиться до идеала.

Перепечатывать можно, но с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ссылкой на источник. Нам не жалко. Просто так у водителей будет возможность читать и все изменения к этой памятке.

Многа букв...

http://www.kzpa.ru/?page=show_news&region=1&id=62

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лишать прав будут уже за то что есть автомобиль

Приветствую всех у кого есть ксенон...сегодня это самая популярная тема и этот пост для Вас. Послушайте, ну вот я уже ожидал всего, но не такого... Да в общем-то и вопрос который я хотел бы обсудить никак не касается того, мешает ли ксенон установленным не там и не так другим водителям, я бы хотел поговорить о законности этого всего и о предоставлении самой информации нам, гражданам.

Как всегда у нас все делается умело, но вот как-то коряво и непонятно, согласитесь. На закон опять наплевали, но сделали это очень красиво с расчетом на то, что никто не заметит и никто не поймет, а уж суды примут позицию ГАИ.

Так что же не учли в ГАИ когда давали такие разъяснения?

Сейчас процитирую с сайта ДОБДД (вроде же официальный источник информации)

Итак, они пишут: "Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)"

Кстати, просят ссылку на их сайт дать при использовании материалов, что я с радостью и делаю дабы подчеркнуть непрофессионализм тех кто это писал: http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon

Так вот читаем и переносим смысл: если фары не предусматривает ксенон, а он там стоит, то будем привлекать (далее дословно!) "предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"...

Коперфилд прямо-таки поработал над текстом, потому что в ч.3 ст.12.5 КоАП формулировка ДРУГАЯ!!! Дословно из КоАП: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Отличие простое:

ГАИ: режим работы световых приборов не соответствует

КоАП: цвет огней и режим работы которых не соответствуют

Чувствуете разницу?

Так вот, как было раньше так и сейчас. Только за то что белая лампочка моргает привлечь водителя НЕЛЬЗЯ. Только за то что синяя лампочка горит водителя привлечь НЕЛЬЗЯ.

Русский язык нужно учить!!! В КоАП четко прописаны условия: цвет НЕ соответствует и РЕЖИМ работы НЕ соответствует. Это говорит о том, что для привлечения водителя необходимо соблюдение двух условий: несоответствие И цвета И режима!!!

Меняйте КоАП и тогда пожалуйста. Привлекайте! Напишите "цвет огней ИЛИ режим работы..."

Скажу так, что подобных дел у нас всегда было достаточно и в том числе из-за этого обстоятельства они выигрывались, то же самое будет и сейчас, тем более что разъяснения ГАИ (вспомните про несоответствие разметки и знаков и пр) судьям никогда не были интересны.

Завтра постараемся все обработать и выложить на наших сайтах.

Удачи всем кто за рулем!

avtoxenon.com

Взято с Дрома

http://forums.drom.ru/1084116850-post198.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тебе пришло уведомление о прочтении... а ответ пришел??

Уведомление пришло, ответ,

Затем ещё на беседу пригласили, там все были учень вежливы и учтивы,

А затем ещё предложили письменный ответ дать :Smile009:

Про ксеноно, конечно жесть, хорошо, что у меня его нет))

Несмотря на всё выше написанное могут лишить прав и даже запретить эксплуатацию от наших ГИБДДшников и судей всего можно ожидать имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не разводи панику раньше времени:

если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

Здесь внятно разжевано
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь внятно разжевано

Думаешь, суд при принятии решения будет руководствоваться этой жевачкой? При том, что есть судебная практика и готовое решение Верховного суда по этому вопросу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз таки видел на просторах решение ВС о возврате быдло-ксенона :) владельцу после снятия сотрудниками. Да и практики пока, как таковой не наработано. А жевачку думаю нужно каждому владельцу подобных девайсов знать как минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о возврате........ после снятия сотрудниками.

прямо на дороге снимали чтоль?

нравится мне наша страна, "вот козел слепить, на дальнем наверно едет" или " поставил ксенон олень, не видно из за него".....все баста!!!! низя ставить в галогеновые фары ксенон сказали бальшие начальники, народ " ууууу вот уроды, права нарушают, а вот у меня не китайский плюс изоленту наклеили (так в магадане делают за 600р) так что нечего кидаться на меня" сказано - делай или меняй гражданство.

у самого родной стоит, но думаю что слепит все равно, даже после попыток отрегулировать, фар евро аналогов, или хотя бы галогеновых, нет и не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прямо на дороге снимали чтоль?

у самого родной стоит, но думаю что слепит все равно, даже после попыток отрегулировать, фар евро аналогов, или хотя бы галогеновых, нет и не будет.

снимали где не знаю

видимо придётся готовить бабки для ТО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

был поставлен ксенон в в специальной мастерской. там дали бумажечку, где написано что именно они ставили этот ксенон.. вот теперь любой "МЕНТ" не страшен...*)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там дали бумажечку, где написано что именно они ставили этот ксенон.. вот теперь любой "МЕНТ" не страшен...*)

Поржал, спасибо. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А че за бумажечка то действительно?

И на каком СТО дают такие чудо бумажечки??

Я бы оптом взял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня один клиент сказал, что пришла бумага в наше ГИБДД, про ксенон. Мол с 15 числа будут иметь всех любителей китайского чудоксенона. Завтра он приедет снимать эти чудо-лампочки.

Может кто-нибудь может нам рассказать подробности?!?!?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил опрос.

По существу темы,

Думаю, что должны быть какие-то руководящие документы и их должны обнародовать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил опрос.

По существу темы,

Думаю, что должны быть какие-то руководящие документы и их должны обнародовать

У меня по маркировке на стекле HCHR(галогенки), а на внутренностях 12V 35W D2R. Штатный ксенон в ближнем и галогенки в дальнем. Комбинированная фара (не колхоз).

З.Ы. Будем следить за постановлениями нашего "любимого" правительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая проверка на освещенность? Зачем? Газоразрядные лампы должны стоять в фарах, специально для этого типа ламп предназначенных.

Это - да. Но кроме этого нужно убедиться в работоспособности автокорректора...

"Колхозить" ксенон уже никогда не дадут. Поэтому нужно искать нормальное решение в этих условиях.

Вообще-то, для установки "правильного" ксенона на необорудованную машину, как российскую, так и иномарку, все имеется:

1. Линзованный китайский ксенон есть уже достаточно хорошего качества и умещается даже в стандартную ВАЗовскую фару с закрытием штатной задней крышки. При этом рефлектор в формировании пучка не участвует. Крепеж производится в стандартное отверстие рефлектора. Фара с установленным ксеноном управляется штатным электрокорректором.

2. Стекло фары должно быть нерифленым и иметь "ксеноновую" маркировку.

3. Автоматический корректор наклона фар есть в российском исполнении. Имеет, правда, вариант крепления датчика загрузки задней оси только к "Калине" и "Приоре", но в нашей стране пока руками этот вопрос решаем. Чертежи креплений вот:

ИзображениеИзображениеИзображение

4. Омыватель фар существует как в российском "волговском" исполнении, так и в китайском. С ним меньше всего проблем.

То есть установить "правильный" ксенон технически реально без всякого "колхоза". Остается дождаться, когда устоится на практике разрешение правовых вопросов относительно автокорректора и сертификации фары (стекло).

По "техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств" (полностью вводится 09.2010г.):

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

Процедура проверки работоспособности не должна отличаться от таковой на СТО, т.е.: отметить границу света фары без нагрузки на заднюю ось, загрузить заднюю ось двумя-тремя пассажирами, убедиться, что автокорректор без участия водителя опустил фары на отмеченный уровень.

Вот и бросят гайцы на заднее сиденье мешок картошки и посмотрят на реакцию фар... :Smile084:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот, наконец, сегодня руководство ГИБДД России расставило все точки над «и» в этом вопросе. На официальном сайте ГИБДД опубликованы дополнительные пояснения со ссылками на номер указания, разосланного в регионы, и на судебную практику, в том числе и Верховного суда России, которая подтверждает правильность наказания водителей именно по этой («суровой») статье Кодекса.

Как нам сообщил представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов, соответствующее указание было разослано из ГИБДД России в Управления ГИБДД всех регионов: «В указании, направленном в субъекты Федерации, мы разъяснили вопросы квалификации указанных нарушений и уточнили, что контроль за соответствием фар установленным требованиям должен осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при техосмотре, так и при проверке технического состояния транспорта во время надзора за дорожным движением».

Представитель ГИБДД особо подчеркнул, что к владельцам легального «ксенона» претензий нет и быть не может. Указанные санкции касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда водители устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.

То есть, команда «фас» сотрудникам ГИБДД дана, за «левый ксенон» начинают наказывать. Но при этом делается это не огульно, всеми сотрудниками, а специально обученными ГАИшниками (инспекторами технического надзора), которые работают, во-первых, на линиях техосмотра, а во-вторых – на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС (также, как при выявлении чрезмерной тонировки стекол).

здесь подробнее
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня по маркировке на стекле HCHR(галогенки), а на внутренностях 12V 35W D2R. Штатный ксенон в ближнем и галогенки в дальнем. Комбинированная фара (не колхоз).

Маркировка галогена - HCR

Японская маркировка ксенона - HID C Halogen R (HCHR).

ЗЫ. У мну - китайские линзы. С большой натяжкой - правильный колхоз (корректор очень хочется, при загрузке вся идея никого не слепить псу под хвост). Добавь их в опрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В ГИБДД Камчатского края пришли разъяснения МВД России по вопросу использования газоразрядных ламп, сообщил старший инспектор по особым поручениям краевой ГИБДД Андрей Волков. «В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального «ксенона» — к вам никаких претензий нет, так как фары ваших машин сертифицированы. Привлекаться к ответственности будут водители тех автомобилей, у которых «ксенон» установлен в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания. В таких фарах свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения», - сказал Волков. Контроль за соответствием ламп в фарах, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора совместно с сотрудниками ГИБДД. Волков добавил, отличить кустарный «ксенон» от легального просто, каждая фара имеет свою маркировку. Добавим, что наказание за «ксенон» суровое – вплоть до лишения водительских прав на срок от шести месяцев до одного года.

Вплоть до лишения, тоесть могут и штраф выписать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Отличить ксенон от ламп накаливание можно в момент включения, лампы накаливание вспыхивают сразу, а ксенон ”разжигается” постепенно 2-3 секунды

Пояснение маркировок:

1. Галогеновые фары: HC - ближний, HR - дальний, HCR - двурежимные фары головного света. В таких фарах КСЕНОНА БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.

2. Ксеноновые фары: DC - ближний, DR - дальний, DCR - двурежимные фары головного света.

3. Маркировка HCHR означает - HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогенновый свет.

4.Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но кстати бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ксенон в передние фары? Можно, но только с корректором и омывателем

Одним из требований техрегламента является запрет на установку ксеноновых фар без автоматического корректора: «1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света категории D (Категория D — ксенон, категория С — лампы накаливания, категория H — галогеновые лампы., прим. Drom.ru) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны». Данный пункт исключается из итогового документа. Вместо него будет принята другая формулировка: «Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу (это ксенон, остальные фары — накаливания, включая галогеновые, прим. Drom.ru), должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона».

Получается, что ксенон в фары головного света можно ставить самостоятельно, но требуется также установка фароомывателя и автоматического корректора. Те же требования относятся к установке ксеноновых фар в «туманки».

с Дрома

Уже появились лазейки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх