Перейти к содержанию

Мелкое ДТП ( Европротокол ) оформление


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Инспекторы ГИБДД могут быть освобождены от функций по оформлению мелких дорожно- транспортных происшествий.

Цитата

Такое заявление в четверг сделал глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев, отвечая на вопрос, следует ли ожидать новых законопроектов в рамках реформы МВД.

"В частности, по линии ГИБДД есть идея убрать инспекторов из оформления протоколов по мелким ДТП", - цитирует депутата ИТАР-ТАСС. Васильев посетовал, что сейчас автоинспекторы вместо того, чтобы регулировать движение, вынуждены выезжать на оформление таких аварий. А автомобилисты, в свою очередь, вынуждены их часами ждать. По его мнению, функцию оформления мелких ДТП следует передать "страховым компаниям, которые этим занимаются".

Напомним, что в соответствии с нынешними правилами оформления ОСАГО, в ряде случаев водители также могут обходиться без участия гаишников: если в аварии участвовали не более двух автомобилей, если в результате ДТП никто не пострадал и если сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей. Однако широкого применения возможность оформить аварию без инспектора ГИБДД не нашла: в соответствии с правилами, у участников аварии не должно быть разногласий, а такое бывает редко. Кроме того, выплату по ОСАГО от страховой компании при самостоятельном оформлении получить сложно - это больше всего отпугивает автомобилистов.

Это может быть слусай, когда на стоянке машин задел, ГИБДД вызывать как-то не удобно, но и 25 т.р. не лишние,

С одной строне и может быть полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    26

  • Stormwell

    5

  • МБФ

    5

  • Freeman

    4

Топ авторов темы

Изображения в теме

ГИБДД уберет с дорог каждого пятого гаишника и откажется от оформления мелких ДТП

Moscow-Live.ru

В России готовится реформа, в рамках которой из органов внутренних дел будут сокращены 20% личного состава ГИБДД. Об этом сообщил в пятницу в Санкт-Петербурге начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов. По его словам, сейчас ведомство "рассматривает, как сделать это незаметно для участников движения и избежать нехороших последствий". Но "проблемы, конечно, будут", - заметил он.

Грядущее сокращение затронет, прежде всего, дорожные патрули, передает "Интерфакс" со ссылкой на Кирьянова. Чтобы оставшееся количество гаишников справлялось со своей работой, из их функций планируется исключить оформления мелких ДТП. ГИБДД предлагает переложить эту обязанность на автомобилистов, чтобы они сами договаривались о возмещении ущерба в случае аварии без привлечения инспектора.

Как отметил главный гаишник страны, инспекторам не доставляет удовольствия выезжать на мелкие аварии. Уже сейчас они не справляются с выездами, и население этим недовольно.

О возможности освобождения гаишников от функций по оформлению мелких аварий в марте заявлял глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев. Такую необходимость он объяснял низкой эффективностью работы гаишников: водители вынуждены ждать их часами, отмечал Васильев. В связи с этим депутат предлагал передать функцию оформления мелких ДТП страховым компаниям.

Напомним, что в соответствии с нынешними правилами оформления ОСАГО, в ряде случаев водители также могут обходиться без участия гаишников: если в аварии участвовали не более двух автомобилей, если в результате ДТП никто не пострадал и если сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей. Однако широкого применения возможность оформить аварию без инспектора ГИБДД не нашла: в соответствии с правилами, у участников аварии не должно быть разногласий, а такое бывает редко. Кроме того, выплату по ОСАГО от страховой компании при самостоятельном оформлении получить сложно - это больше всего отпугивает автомобилистов.

Получается по мнению главного ГАИшника на крупные ДТП с многочисленными жертвами выезд доставляет удовольствие :Smile009:

А как определить мелкое ДТП?

Это до 25 т.р.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Рекламу увидел, фирма Дэ юре оформляет ДТП без участия ГИБДД, значит пошёл процесс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оформление ДТП без ГИБДД процесс не сложный, но непонятный. Я уверен, СК в выплате на основании самовольно оформленных ДТП будут отказывать, посылать сразу в суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оформление ДТП без ГИБДД процесс не сложный, но непонятный. Я уверен, СК в выплате на основании самовольно оформленных ДТП будут отказывать, посылать сразу в суд.

Так еще момент странный - обьективно оценить сумму ущерба на месте... а что в случае если превысит в итоге по оценке?, в суде появиться лишний аргумент СК об этих до 25т.р.

И зачем эта вилка потом в суде?... типа что раз учасниками определен мелкий ущерб до 25тыр. на месте, то по мнению СК то что превысило - на виновника... такое мнение СК в суде в данном случае вполне может быть заявлено, в виду того что ушерб до 25тыр. определен на месте по обоюдному согласию сторон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекламу увидел, фирма Дэ юре оформляет ДТП без участия ГИБДД

У меня племянница в последнюю пургу попала в небольшое ДТП, вызвали ГАИ, гаишник сам порекомендовал в эту фирму обратиться, за мелким возмещением, она обратилась, там заключили договор и через пару недель перевели деньги на карту. Вечером могу уточнить подробности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекламу увидел, фирма Дэ юре оформляет ДТП без участия ГИБДД

У меня племянница в последнюю пургу попала в небольшое ДТП, вызвали ГАИ, гаишник сам порекомендовал в эту фирму обратиться, за мелким возмещением, она обратилась, там заключили договор и через пару недель перевели деньги на карту. Вечером могу уточнить подробности.
У них кстати в этой фирме специальный аварийный комиссар есть, как я понял, Исудзу Джимни ездит в наклейках

Давайте подробности, если можно конечно, сколько стоит данная услуга, что нужно делать, какие документы собирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

ГИБДД предлагает автомобилистам оформлять мелкие ДТП самостоятельно

Каждую неделю в Камчатском крае регистрируется порядка 200 ДТП с материальным ущербом. Оформление дорожно-транспортного происшествия – достаточно продолжительная процедура. Естественно, чем больше аварий за день уже было зарегистрировано Госавтоинспекцией, тем дольше придётся ждать водителям, пока освободится и приедет к ним инспектор. Водителям, чьи транспортные средства получили мелкие повреждения, особенно обидно терять время на ожидание, но они не вправе покинуть место ДТП. Между тем, при соблюдении определённых условий водители могут оформить происшествие без участия сотрудников ГИБДД.

Согласно правилам дорожного движения РФ, прежде чем приступить к самостоятельному оформлению, нужно убедиться, что: в результате ДТП не пострадали люди, вред причинен только имуществу; в ДТП участвовало только 2 транспортных средства; ответственность каждого водителя-участника ДТП застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении транспортного средства, которое участвовало в ДТП; у участников не вызывают разногласий обстоятельства происшествия, а так же характер и перечень видимых повреждений; размер ущерба, причиненного транспортному средству, не превышает 25 тысяч рублей.

Если не соблюдается хотя бы одно условие, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия. Для оформления происшествия без участия Госавтоинспекции, водители должны вдвоём заполнить извещение о ДТП, т.е. соответствующий комплект необходимо иметь при себе. Его можно получить в страховой компании и на всякий случай держать в автомобиле.

Водители совместно заполняют лицевую сторону, которая содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения о его участниках, о страховщиках, о характере и перечне видимых повреждений, обстоятельства происшествия и схема ДТП. Затем листы разъединяются, каждый участник получает читаемый экземпляр одного и того же извещения ДТП и заполняют его оборотную сторону.

Заполнив и подписав документ, водители могут покинуть место происшествия и затем обратиться в страховую компанию. На случай, если в ходе урегулирования страхового случая всё-таки возникнут споры, рекомендуется зафиксировать всю информацию о ДТП: сфотографируйте место ДТП и повреждённые транспортные средства, сохраните файл с видеорегистратора, запишите контактные данные свидетелей происшествия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не стал этого делать. Сначала разошлись полюбовно, а потом оценка и срытые повреждения, и уже "размер ущерба, причиненного транспортному средству, не превышает 25 тысяч рублей" получается не совсем 25, а больше... и что тогда???

200 дтп в неделю, это меньше 30 в день. пускай работают... надо ввести лимит времени на прибытие инспектора, не успевают, пускай с отделов людей поднимают, а то как полпреда встречать, так весь город в ментах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

 

Будущих водителей на Камчатке учат составлять схемы ДТП

Это знание поможет сэкономить время участникам аварии

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 7 апреля, Север ДВ. Сотрудники ГИБДД начали проводить занятия в автошколах края, чтобы научить будущих водителей самостоятельно составлять схему ДТП.

Как сообщили РИА Север ДВ в пресс-службе ГИБДД УМВД по Камчатскому краю, в крае могут регистрироваться десятки ДТП с материальным ущербом в сутки. Естественно, чем больше аварий за день уже было зарегистрировано Госавтоинспекцией, тем дольше придётся ждать водителям, пока освободится и приедет к ним инспектор и не многие помнят, что есть возможность оформить происшествие по упрощенной схеме.

Согласно пункту 2.6 Правил дорожного движения, если в ДТП нет пострадавших, а водители пришли к согласию в оценке обстоятельств случившегося, они могут самостоятельно составить схему происшествия, подписать её и прибыть в подразделение Госавтоинспекции для оформления материалов по факту ДТП.

Для этого необходимо нарисовать план участка дороги, нанести на него схемы рядом стоящих зданий, изобразить положение транспортных средств после ДТП, указать направление движения транспортных средств до столкновения и место столкновения.

Затем необходимо сделать замеры и указать в схеме ширину проезжей части; кратчайшее расстояние от края проезжей части, длину видимых следов торможения.

На этом же листе (можно на оборотной стороне) необходимо указать дату, время и место совершения ДТП, ФИО водителей, марки и государственные регистрационные знаки транспортных средств и перечислить видимые повреждения, полученные ими при ДТП. Затем нужно кратко и однозначно указать по чьей вине, и по какой причине произошло столкновение. Схему должны подписать оба участника происшествия.

Следует дополнительно зафиксировать картину ДТП с помощью фотоаппарата или камеры мобильного телефона, а при наличии свидетелей – записать их контактные данные.

Затем участники происшествия могут ехать в ближайшее подразделение Госавтоинспекции. Составленная водителями схема ДТП – основание для оформления сотрудниками ГИБДД материалов дела по дорожно-транспортному происшествию.

 

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

 

ГИБДД Камчатского края рекомендует мелкие аварии оформлять без участия инспекторов

31 октября 2014, 11:42

Изображение

По прогнозам синоптиков в ближайшую неделю на территории краевого центра и Елизовского района ожидается выпадение осадков в виде снега и мокрого дождя. Не смотря на ежегодные обращения Госавтоинспекции к водителям о своевременной смене летней резины на зимнюю, первый гололед для многих становится неожиданностью и как результат, большое количество столкновений транспортных средств. В дни неблагоприятных метеоусловий сотрудники дорожно-патрульной службы переходят на усиленный вариант службы, задействуется максимальное количество инспекторов, так как практика прошлых лет показывает, что в эти дни регистрируется более сотни ДТП, в результате которых повреждены только транспортные средства.

В ожидании сотрудников ГИБДД, вызванных для оформления таких столкновений, транспортные средства участников ДТП создают помехи для движения и способствуют образованию заторов, а зачастую становятся непреодолимым препятствием и провоцируют новые столкновения, тем самым нанося себе еще больший материальный ущерб.

В то же время, согласно п. 2.6 Правил дорожного движения, если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции для оформления своего происшествия, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, тем самым сэкономив свое время, а возможно и средства для последующего ремонта. В схеме должны быть указаны: дата и время совершения ДТП, участок дороги с привязкой к ближайшему неподвижному объекту (например, улица и номер дома), место удара и расположение транспортных средств после столкновения, направление движения автомобилей до столкновения. Также в схеме необходимо указать ФИО водителей, марки и государственные регистрационные знаки транспортных средств, перечислить видимые повреждения, полученные ими при ДТП. Затем нужно кратко указать по чьей вине, и по какой причине произошло столкновение. Уточнить адрес ближайшего подразделения ГИБДД, где Вы сможете оформить ДТП, можно по телефону дежурной части отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю: 8 (415) 46-92-02, 46-70-26.

Оформить дорожно-транспортное происшествие возможно и вовсе без участия уполномоченных сотрудников полиции. Согласно п. 2.61 Правил дорожного движения, если в ДТП нет пострадавших, механические повреждения получили только два транспортных средства, у владельцев которых есть действующий полис ОСАГО, и у участников столкновения нет разногласий по поводу характера и перечня видимых повреждений, участники столкновения могут также самостоятельно оформить факт столкновения и обратиться в свою страховую компанию. Повреждения должны быть зафиксированы в извещении о ДТП (Европротоколе) обоими водителями, причастными к происшествию. Обязательным требованием является извещение своей страховой компании участниками ДТП в установленный срок, который составляет 5 рабочих дней со дня аварии.

 

http://kamchat.info/novosti/gibdd_kamchatskogo_kraya_rekomenduet_melkie_avarii_oformlyat_bez_uchastiya_inspektorov/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Помимо прочего, в мелких ДТП, при которых пострадало только имущество, но не люди, участники аварии обязаны будут освободить проезжую часть. Предварительно нужно зафиксировать при помощи фото- или видеосъемки положение автомобилей относительно друг друга, объектов дорожной инфраструктуры, а также отметить повреждения.

Российские СМИ сообщают, что данное нововведение будет работать в тестовом режиме — никакого точного времени, которое отводится на перемещение машин после ДТП, не указано.

http://news.drom.ru/34420.html

это как то не совсем понятно, как теперь действовать, у нас такие ДТП по 10 раз в день происходят  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если и было то никто не выполнял. Сомневаюсь что сейчас будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

 

Как оформлять мелкие ДТП без вызова инспектора — инструкция от ГИБДД
 
  Изображение Подробный алгоритм действий должен помочь автовладельцам быстро сориентироваться после небольшой аварии.  

Госавтоинспекция выложила на своем официальном сайте схему, согласно которой должны теперь оформляться мелкие аварии. В ГИБДД рекомендуют автовладельцам распечатать ее и возить с собой, что особенно актуально с введением новых поправок в ПДД.

Также на сайте ГИБДД размещена пошаговая инструкция, как поступать в той или иной ситуации. По сути она повторяет блок-схему. Если в аварии нет пострадавших, водителям надо понять, а стоит ли вообще оформлять аварию. Возможно, решить вопрос поцарапанного зеркала будет проще на месте и деньгами. В этой ситуации, если ни у кого ни к кому претензий нет, можно разъехаться и без информирования ГИБДД о ДТП. Главное, не забыть взять расписку о том, что никто друг к другу претензий не имеет.

Второй вариант, если все-таки хочется получить денег со страховщика на ремонт, — оформлять Европротокол. То есть заполнить извещение о ДТП, подписаться под ним и разъехаться. Каждый из участников аварии подает это извещение в свою страховую компанию самостоятельно. Надо иметь в виду, что выплата по Европротоколу составляет максимум 50 тысяч рублей. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области выплата предусмотрена в полном объеме по ОСАГО, только требуется предоставить еще и данные устройств GPS/ГЛОНАСС, которые точно определят место аварии, а также видео аварии, места происшествия и повреждений автомобиля. Причем эти данные должны быть некорректируемыми. Каким образом добиться этого эффекта, пока никому неизвестно.

Стоит отметить, что даже при оформлении Европротокола от водителей не требуется согласия в том, кто из них виноват. Достаточно согласия в обстоятельствах аварии. Страховщик сам на основании представленных данных решит, кто виноват и кому положена выплата по ОСАГО. Нормы оформления Европротокола теперь распространяются и на тех, у кого есть действующий договор каско. Им тоже не нужно в большинстве ситуаций ожидать инспектора. Оформленное должным образом извещение о ДТП вполне устроит страховую компанию.

Третий вариант — все-таки вызвать ГИБДД. Причем дежурный должен дать рекомендации, что делать: либо доехать до ближайшего поста ДПС или подразделения и там оформить аварию, либо убрать машины с дороги и ждать приезда ГИБДД, либо ждать приезда, не убирая машины с дороги.

Оформление мелких аварий без участия автоинспекторов — обычная практика для западных стран. Так, в ряде государств Европы и в США дорожные инспекторы не приедут для оформления небольшого столкновения, а если они и появятся, то заставят участников мелкого ДТП оплатить штраф за безосновательный вызов полиции.

Еще раз полезные ссылки:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувствую что каждый пункт породит множество вопросов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Цитата

 

В 2017 году полиция перестанет выезжать на ДТП без пострадавших?

23 Ноября 2016 | 18171 просмотр

Примечательно, что с 1 июля 2015 года в РФ уже действуют поправки в ПДД, предусматривающие штраф за «затруднение проезда» при ДТП, если в аварии пострадали только автомобили.

В предстоящем 2017 году сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на оформление аварий, в которых никто не пострадал. Урегулированием подобных ДТП предстоит заняться самим водителям, а также их страховым компаниям.

Как сообщает BFM.ru, соответствующие изменения в механизме оформления ДТП готовит министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев.

Напомним, в настоящее время оформить аварию при помощи так называемого «Европротокола» можно в том случае, если в ДТП участвуют два водителя, нет пострадавших и водители согласны в оценке произошедшего. Потенциальный ущерб не должен превышать 50 000 рублей. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях лимит выше — 400 000 рублей.

Накануне стало известно, что Минфин РФ готов еще больше упростить схему, отказавшись от пункта о согласии участников ДТП. Водителям также предложат три альтернативных способа фиксации ДТП с помощью технических средств контроля — бортовых устройств, которые сохраняют информацию о перемещении машины на основе сигналов GPS и специализированных приложений для мобильных телефонов (такое уже есть у Российского союза автостраховщиков).

Кроме того, инструментом фиксации может выступать и обычный кнопочный телефон. В этом случае потребуется услуга оператора связи, который определит и передаст страховщику данные о месте ДТП. Для оформления «Европротокола» нужна будет фотография или видеосъемка аварии, которую ее участник должен сделать сам.

Не исключено, что намерения МВД отказаться от присутствия сотрудников ГИБДД при оформлении аварий без пострадавших является подготовкой к анонсированным Минфином изменениям.

BFM.ru

 

Может мошенники активируются по этой схеме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Автолюбитель сказал:

Может мошенники активируются по этой схеме

эта схема уже год применяется - как там, активировались мошенники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я давно не ремонтировался, что сейчас можно отремонтировать на 50000?  вот, например, соседка въехала в кого-то, разбит передний бампер, решетка сломана, разбита фара, заломлен капот, замят угол крыла... Причем это я так много написал, а там всего по чуть-чуть (кроме фары), удар не сильный был. Но вот хватит ли озвученных денег?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильно заисит от машины. (Королла в 100м кузовек или бмв х6)

Бампрер с работай или просто работа 7000-10000

 решётка 1500р

Фара 1000р

Капот 7000р

Крыло 7000р

Материал 5000р

Если королла. или типо того. то можно уложиться 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сомневаюсь, что решетку за 1 т. руб можно найти...если только от старых авто....А так ценник решетки на Короллу 2006 (например) 5 - 9 тыс.!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх