Stormwell Опубликовано 27 октября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2010 Информация по двигателям.Некоторые термины, которые могут быть непонятными для новичков.турбонаддув - механическое устройство, внешне напоминает маленький вентилятор с двумя кральчатками на одном валу, одна получает вращательный момент от выхлопных газов в выпускном коллекторе, другая вкачивает(сжимает) воздух во впускном коллекторе, тем самым повышая плотность воздуха и увеличивая возможность концентрации в нем топлива, улучшает наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью от чего увеличивается мощьность двигателя.турбонагнетатель - тот же турбонаддув,только привод его осуществляется через ремень от коленчатого вала, а не энергией выхлопных газов.twin turbo - двигатель оборудованный двумя турбинами, используют для улучшения производительности на разных оборотах двигателя.центральный впрыск (Сi,i) - вместо карбюратора стоит один инжектор, который впрыскивает топливо во впускной коллектор, один инжектор на все цилиндры.распределенный впрыск (EFI,EGI) - иногда его называют многоточечьный или инжекторный это по сути одно и тоже - распространенная система впрыска.Во впускном колекторе, напротив каждого цилиндра стоят инжекторы (форсунки) которые по команде комьпьютера производят впрыск определенной порции топлива в участок впускного коллектора возле своего цилиндра перед впускным(и) клапаном(и), сколько цилиндров столько и инжекторов.непосредственный впрыск (D4,GDI,DI) - впрыск топлива осуществляется непосредственно в сам цилиндр, а не во впускной колектор.изменение фаз газораспределения (VVTI,VTEC) - изменение времени открытия клапанов в зависимости от оборотов дригателя. TOYOTA Более детальная информацияCI (центральный впрыск)EFI (распределенный впрыск)D4 (непосредственный впрыск)XX - FE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через одну шестереню) XX - GE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через две шестерни)XX - GTE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонаддувом)XX - GZE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонагнетателем)VVT-I (система изменения фаз газораспределения, с 1996 года)Обозначение Объем/Ц/Мощн. Особенности Обрыв ремня, клапаны Модели1AZ-FE 2/4/150 Rav42F /6/150 Land Cruiser1E Sprinter, Corolla,Corolla-II2E гнутся Sprinter, Corolla,Corolla-II3E Tercel 4E-FE 1,3/4/82 гнутся Starlet,Corsa,Sprinter, Corolla, Caldina, Corona 5E 1,5/4/94 Corona,Caldina, Corolla-II1S /4/ компенсаторы в ГРМ не гнутся Camry, Vista, Corona, Carina2S /4/ не гнутся Camry, Vista, Corona, Carina3S-FE 2/4/140 не гнутся Corona,Caldina,Curren, Camry, Camry 4WD3S-GE 2/4/160 не гнутся Corona,Caldina4S-FE1,8/4/125 не гнутся Corona,Caldina,Mark2, Carina,Camry2T 1,5/4/ Carina2T-B 1,5/4/ Celica2T-C 1,5/4/ Corolla2T-G 1,5/4/ Celica, Corolla2T-GEU 1,5/4/ Celica, Corolla2A 1,3/4/ не гнутся Tercel 3A 1,5/4/ не гнутся Tercel 4A-FE 1,6/4/105 Corolla,Corona,Sprinter, Carib,Carina4A-GE 16v 1,6/4/105 16 клапанов гнутся Carina,Corolla,Levin, Ceres,Mariino 4A-GE 20v 1,6/4/168 20 клапанов, VVT гнутся Carina,Corolla,Levin, Ceres,Mariino 5A 1,5/4/100 не гнутся Carina7A-FE 1,8/4/120 Corona,Carina,Caldina1G-EU 2/6/130 компенсаторы в ГРМ не гнутся Mark2,Crown1G-FE 2/6/135 не гнутся Chaser,Cresta,Mark2, Crown Soarer, Supra1G-GEU 2/6/160 V6, 2е головки, 4 клапана на цилиндр Chaser,Cresta,Mark2, Soarer, Supra1G-GTEU 2/6/210 турбина Chaser,Cresta,Mark2, Soarer, Supra1G-GZEU 2/6/ турбонагнетатель Chaser,Cresta,Mark21JZ-GE (VVT-i) 2,5/6/180(200) не гнутся Chaser,Cresta,Mark2, Crown, Supga, Lexus GX3001JZ-GTE 2,5/6/280 турбина Mark2,Chaser,Cresta,Crown, Supga, Lexus GX3002JZ-GE 3/6/220 не гнутся Mark2,Chaser,Cresta,Crown, Supga, Lexus GX30013Т /4/ толкатели клапанов Lite Ace4K 1,3/4/57 толкатели клапанов не гнутся Lite Ace,Town Ace, Corolla5K 1,5/4/69 гидротолкатели клапанов не гнутся Lite Ace,Town Ace2Y-C(U) 1,8/4/ толкатели клапанов Lite Ace,Town Ace3Y 2/4/97 толкатели клапанов Lite Ace,Town AceM-EU 2/6/ Soarer,Celica, SupraM-TEU 2/6/160 турбина Soarer5M-EU 2,8/6/ компенсаторы в ГРМ Soarer,Celica, Supr5M-EFU 2,8/6/170 компенсаторы в ГРМ Soarer,Celica, Supr5M-GE 2,8/6/170 Soarer,Celica, Supr6M-GE 3/6/190 Soarer, Sera 7M-GE 3/6/200 Soarer, Sera 7M-GTEU 3/6/230 турбина Soarer3VZ-FE 3/6/200 гнутся Sufr,Windom4VZ-FE 2,5/6/175 < /td> гнутся Sufr,Windom5VZ-FE 3,4// V6 PradoДизели1C гнутся 2C 2/4/72 гнутся Caldina,Lite Ace,Carina2С-Т 2/4/90 гнутся Lite Ace3C гнутся 3C-T 2/4/91 гнутся Camry,Town Ace2H /6/105 гнутся Land Cruiser2L гнутся 2L-E гнутся 2L-TE 2,5/4/97 гнутся Mark2, Crown2L-THE гнутся 3L гнутся Hi Ace1KZ-TE 3/6/130 гнутся Prado, Hilux SurfНазвания тойотовских двигателей достаточно информативны, уступая в этом разве что двигателям NISSAN. Итак, в начале названия двигателей TOYOTA (до тире), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы (не надо понимать это буквально), но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у 2JZ - 1JZ, 2С - 1С, 4A - 5A и.т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра - тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки. После цифры идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими - то общими достоинствами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете увидеть выше. Однако и здесь можно найти кое - какую информацию. Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии. Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Скорее всего, фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z. Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и "степень форсировки" двигателя. Если это буква F - то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. "узкой" головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и.т.д. Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели - High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с "широкой" головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой G - бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув). Если вы заметили, то двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое - одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя. Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE. Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию: T - есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE. S - двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE. Х - двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС - электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE. P - двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE. H - особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D). Пример: 5E-FHE. Третьей после тире (или первой - второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси: E - двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно - управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель). i - двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci - Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi. V - есть только у вышеупомянутого двигателя 1KD-FTV, что обозначает - пока неизвестно. Если после тире отсутствуют буквы E, i, V - то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД. Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель). Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L, что они означают сказать сложно. Примеры: 1G-EU, 1S-U, 2E-L. Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA: 5A-FE - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и "узкой" головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива. 2C-T - дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД. 2JZ-GTE - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, "широкой" головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.