Перейти к содержанию

Единая дальневосточная авиакомпания


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Стоимость авиабилетов с Камчатки на материк в ближайшие годы может значительно уменьшиться

Это вероятно произойдет после создания на Дальнем Востоке единой авиакомпании, в состав которой войдут «Аэрофлот», «Владавиа» и «Сахалинские авиалинии». При этом предполагается, что Хабаровск станет своеобразным перевалочным пунктов. Так, например, пассажиры с Камчатки будут прилетать в этот город, а оттуда на самолетах отправятся по другим маршрутам. С одной стороны, это позволит обеспечить более удобные схемы доставки, а кроме того, крупная авиакомпания сможет инвестировать средства в обновление авиапарка и сдерживать тарифы на перевозки, заявил губернатор Камчатки Владимир Илюхин. По его словам, вопрос о создании единого перевозчика должен решиться уже в следующем году. При этом, скорее всего, будет закуплено необходимое количество самолетов, которые и обеспечат авиа перевозки по Дальнему Востоку.

Авторадио

По моему аэрофлот тоже совсем не маленькая компания, если государство денег не даст, то наверно ничего не изменится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Львиную долю в стоимости авиаперевозок съедают услуги аэропорта. Поэтому не понимаю зачем мне лететь в Москву с пересадкой в Хабаровске. Это явно не удешевит стоимость перелета. Простая арихметика показывает что через Хадаровск дальше, дольше и дороже. В чем суть проекта??? Кому это выгодно??? Хабаровску??? Да, Хабаровску выгодно чтобы я свои деньги оставлял не только в Петропавловске-Камчатском и Москве, но кормил еще и их аэропорт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мотошаман нормальный расклад дал.

Да и не удобно летать с пересадками, может это как-то связано, с тем, что будут Суперджеты вводится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

львиную долю сьедает топливо

Посчитай стоимость керасина для заправки самолета и поймешь что ты не прав...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Стоимость билетов с Камчатки на материк может понизиться после создания единой дальневосточной авиакомпании 19.03.12

Так считают некоторые эксперты. Уже известно, что свой крупный филиал организует «Аэрофлот», который объединит в одной организации все действующие сейчас на Дальнем Востоке авиапредприятия. Об этом сообщил полпред президента Виктор Ишаев. По его словам, вновь созданная компания сможет взять в лизинг новые самолеты. «Это даст экономику и снижение цен», считает политик. Ранее глава Камчатки Владимир Илюхин уже заявлял, что новое крупное предприятие сможет инвестировать средства в обновление авиапарка и сдерживать тарифы на перевозки.

Авторадио

Хочу уже на новейшем лайнере полетать :Smile083:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хомячки снова громко аплодируют. Но не понимают, что просто нужно на ДВ создать монополию. Как люди в толк не возьмут, что никогда коммерсанты не будут напрягаться для того, что бы работать на понижение цен на свои услуги! Никогда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хомячки снова громко аплодируют. Но не понимают, что просто нужно на ДВ создать монополию. Как люди в толк не возьмут, что никогда коммерсанты не будут напрягаться для того, что бы работать на понижение цен на свои услуги! Никогда!

с каких пор монополия aka отсутствие конкуренции, приводит к снижению цен?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хомячки снова громко аплодируют. Но не понимают, что просто нужно на ДВ создать монополию. Как люди в толк не возьмут, что никогда коммерсанты не будут напрягаться для того, что бы работать на понижение цен на свои услуги! Никогда!

с каких пор монополия aka отсутствие конкуренции, приводит к снижению цен?
Так я и пишу, что приведет только к увеличению цены!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хомячки снова громко аплодируют. Но не понимают, что просто нужно на ДВ создать монополию. Как люди в толк не возьмут, что никогда коммерсанты не будут напрягаться для того, что бы работать на понижение цен на свои услуги! Никогда!

с каких пор монополия aka отсутствие конкуренции, приводит к снижению цен?
Так я и пишу, что приведет только к увеличению цены!
ты сам себе противоречишь, цитирую:

"Хомячки снова громко аплодируют. Но не понимают, что просто нужно на ДВ создать монополию"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты сам себе противоречишь...

Наверное мутно написал. Надо было так: "Но не понимают, что просто (этим чудакам на букву М) нужно на ДВ создать монополию"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Летать на короткие расстояния по территории Дальнего Востока невыгодно крупным авиакомпаниям 22.05.13

Об этом накануне заявил в своём интервью полпред президента Виктор Ишаев. Он также выразил недовольство тем, как идёт создание региональной авиакомпании, о котором было объявлено ещё в марте. Это предприятие не будет заниматься магистральными перевозками пассажиров в Москву или другие крупные центры. Она сосредоточится исключительно на маршрутах внутри региона. Например, из Петропавловска во Владивосток или из Хабаровска на Сахалин. Однако, по словам полномочного представителя президента, создание региональной авиакомпании затянулось. Поэтому Виктор Ишаев намерен вынести этот вопрос на обсуждение на ближайший совет при полпреде.

Авторадио

Новой станет выгодно, ню-ню

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летать на короткие расстояния по территории Дальнего Востока невыгодно крупным авиакомпаниям 22.05.13

Об этом накануне заявил в своём интервью полпред президента Виктор Ишаев. Он также выразил недовольство тем, как идёт создание региональной авиакомпании, о котором было объявлено ещё в марте. Это предприятие не будет заниматься магистральными перевозками пассажиров в Москву или другие крупные центры. Она сосредоточится исключительно на маршрутах внутри региона. Например, из Петропавловска во Владивосток или из Хабаровска на Сахалин. Однако, по словам полномочного представителя президента, создание региональной авиакомпании затянулось. Поэтому Виктор Ишаев намерен вынести этот вопрос на обсуждение на ближайший совет при полпреде.

Авторадио

Новой станет выгодно, ню-ню

Нафига она нужна? Пролетел Аэрофлотом через Владик до Москвы дешвле чем напрямую. (Правда до Владика по код-шерингу Владивостокавиа).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...
Цитата

 

Создание единой авиакомпании в ДФО снизит напряженность на Камчатке, считают власти

29 января 2020, 07:47

Создании единой авиакомпании на Дальнем Востоке позволит увеличить частоту полетов за счет увеличения провозных емкостей и создаст здоровую конкуренцию среди перевозчиков. Такое мнение, как передает ТАСС, высказали в Минтрансе Камчатки. 

 

Там напомнили, что в регионе на протяжении многих лет складывается крайне сложная ситуация, вызванная отсутствием на летний период и сентябрь авиабилетов в направлении Москва - Петропавловск-Камчатский и обратно. «Создание единой авиакомпании снизит социальную напряженность населения и обеспечит доступность воздушных перевозок населения с территории Камчатского края в города ДФО, а также в европейскую часть России», - считают местные чиновники. 

 

Ранее «КамИНФОРМ» сообщало, что президент Владимир Путин по итогам совещания с правительством поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке. 

http://kamchat.info/novosti/sozdanie_edinoj_aviakompanii_v_dfo_snizit_napryazhennost_na_kamchatke_schitayut_vlasti/

В 21.12.2011 в 12:41, Автолюбитель сказал:

заявил губернатор Камчатки Владимир Илюхин. По его словам, вопрос о создании единого перевозчика должен решиться уже в следующем году.

 

 

с 2011 года заявляют и считают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
Цитата

 

Дальнему Востоку приделают крылья

Транспортную доступность депрессивного региона государство хочет решить за счет создания новой авиакомпании. У Приморья свой путь

За место дислокации которой поборются Сахалин и Якутия.

Президент Владимир ПУТИН решил разрубить гордиев узел проблем дальневосточных авиаперевозок по уже опробованной схеме, поручив правительству проработать детали создания авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке и на труднодоступных территориях. Глава Росавиации Александр НЕРАДЬКО заявил, что авиакомпания может быть создана на базе действующего перевозчика, но это может быть и новая компания. Перевозчика могут назвать «Дальний Восток», а профинансировать проект из Фонда национального благосостояния. Пикатность ситуации в том, что в свое время с прицелом на эти же задачи создавалась региональная авиакомпания «Аврора». Но войдя в группу «Аэрофлот» эта авиакомпания стала, по большому счету, обслуживать дальневосточные маршруты крупнейшего российского авиаперевозчика.

При этом у большинства регионов ДФО есть свои перевозчики. Например, «Хабаровские авиалинии» (Хабаровский край), АО «Камчатское авиационное предприятие» (Камчатский край). Особняком стоит Республика Саха (Якутия) с тремя авиакомпаниями - «Якутия», «Алроса» и «Полярные авиалинии». Похоже, именно в противостоянии «Аэрофлота» и властей Якутии и решится судьба базовой компании для нового игрока.

И не менее важная ремарка - в случае создания перевозчик будет эксплуатировать только российскую авиатехнику, а значит, неизбежно столкнется с проблемой обслуживания техники и повышенной прожорливостью лайнеров отечественного производства, на что в свое время жаловалась та же АК «Якутия».

Другой вопрос, что запуск дальневосточного перевозчика никак не затронет рынок дальнемагистральных маршрутов, а это значит, что погоду (и прайсы) на рейсах с Дальнего Востока в Москву по-прежнему будет диктовать «Аэрофлот». Государство из года в год пытается решить проблему транспортной доступности Дальнего Востока путем субсидирования авиабилетов. Однако льготные билеты доступны лишь отдельным категориям дальневосточников. Кроме того, федеральное финансирование быстро заканчивается, и авиакомпании приостанавливают продажу субсидируемых билетов.

Указано свыше

«Внести предложения по созданию авиационной компании, эксплуатирующей воздушные суда российского производства, основной деятельностью которой будет осуществление перевозок пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе и в труднодоступных районах, определив потребность в воздушных судах с указанием их типов и пассажировместимости», - говорится в поручении президента Путина по итогам совещания с членами правительства, которое состоялось 11 декабря прошлого года. Срок исполнения - до 31 января (на момент сдачи материала в печать отчета о выполнении поручения отыскать не удалось).

Ответственным за выполнение указа был назначен премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ, запускавший в свое время «Аврору». Но на следующий день он ушел в отставку.

Создание новой авиакомпании для региональных перевозок в РФ обсуждалось и ранее. Сбербанк и ВТБ в прошлом году начали работу над планом по созданию в России региональной авиакомпании. Глава ВТБ Андрей Костин говорил, что новая компания может быть создана с нуля или на базе одной из действующих компаний. Он также сообщал, что инвестиции в региональную авиакомпанию составят не менее $1 млрд, но проект должен быть реализован на принципах государственно-частного партнерства, потому что без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной. Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев ХАСИС заявлял при этом, что банк не собирается становиться акционером авиакомпании - его участие будет сводиться «к консультационной помощи и помощи парком воздушных судов на условиях лизинга».

Глава Сбербанка Герман ГРЕФ в середине мая сообщил журналистам, что Сбербанк и ВТБ представили план по региональной авиакомпании Минтрансу, но острой заинтересованности в этом проекте пока нет. «Ведомости» написали, что региональная авиакомпания может быть создана на базе авиакомпании «ЮТэйр». Для этого рассматривается конвертация долга перевозчика перед Сбербанком в акции, утверждали источники издания со ссылкой на информацию сотрудников госбанков. Но г-н Греф такие планы опроверг. Позднее и глава ВТБ сообщит, что и сам проект регионального перевозчика поставлен на паузу.

«Вы знаете, дело в том, что мы как-то прошлись по всем основным интересантам, и, честно говоря, пока видим, что не склеивается. У Минтранса своя программа есть поддержки регионального (авиатранспорта). Операторы - единственные, кто как-то проявил интерес, был (совладелец S7 Владислав ФИЛЕВ - Прим. автора), до смерти супруги-партнера, и после этого он не выходил больше на нас», - сказал Костин по итогам годового собрания акционеров ВТБ в июне прошлого года.
 

На чем летать?

Еще одна проблема в реализации проекта, по его словам, - отсутствие авиатехники российского производства для региональных перевозок.

«Больше всех заинтересованы производители российской техники, и правительство, конечно, значительно активнее поддержало бы нас, если была бы российская техника, но российская техника на сегодня в этом (региональном сегменте - Прим. автора) практически отсутствует. Только обещают, что Ил-114 появится скоро, но на сегодня техники такой практически нет. Поэтому не очень склеивается», - сказал Костин.

«Вроде бы есть желание такое - от чистого сердца банков сделать что-то в этой области. У нас была проведена работа некая аналитическая, мы подумали, что наш проект мог на 16% увеличить региональные перевозки, определенные маршруты отработали. Мы пока не видим, как мы можем мобилизовать необходимую поддержку этого как со стороны правительства, так и со стороны, наверное, эксплуатанта какого-то и так далее. «Аэрофлот» отказался в самой начальной стадии. Сами, конечно, заниматься перевозками мы не можем. У нас других много задач, поэтому мы эту тему сейчас положили на лед», - заявил глава ВТБ.

Интересно, что Boeing был готов помочь российским банкирам в создании новой региональной авиакомпании, но переговоров об этом пока не было.

«ВТБ и Сбербанк являются нашими надежными партнерами многие годы. Сегодняшний санкционный режим не запрещает нам с ними напрямую работать: у них есть лизинговые компании, которые успешно закупают наши самолеты. Мы надеемся, что это сотрудничество будет продолжено. То, что касается совместной российской региональной авиакомпании, я про это слышал. Они (банки - Прим. автора) пока к нам не обращались, но как только обратятся, будем делать все возможное, чтобы создать еще одну авиакомпанию в РФ», - сказал глава американского концерна в России и СНГ Сергей КРАВЧЕНКО, отвечая на соответствующий вопрос «Интерфакса».

Пока планируется, что дальневосточную авиакомпанию намерены укомплектовать новейшими российскими среднемагистральными лайнерами МС-21 (его конкурентами являются европейский Airbus A320neo и американский Boeing 737 MAX) с дальностью полета в 6 тыс. км, ближнемагистральными «Суперджет 100» с дальностью полета в 3 тыс. км, региональными турбовинтовыми Ил-114-300 и легкими многоцелевыми самолетами «Байкал» (он же ТВС-2ДТС) для местных маршрутов.

«У нас есть планы создания Дальневосточный авиакомпании, которая будет осуществлять регулярное пассажирское авиасообщение между регионами, расположенными на Дальнем Востоке. Мы хотим, чтобы это делалось нашими самолетами, произведенным в ДФО на базе Улан-Удэнского авиационного завода», - сказал вице-премьер Юрий ТРУТНЕВ, подводя итоги V Восточного экономического форума в сентябре прошлого года.

В апреле 2018 года АО авиакомпания «Полярные авиалинии» и АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (входит в холдинг «Вертолеты России») подписали долгосрочный контракт на поставку 200 самолетов малой авиации ТВС-2ДТС.

АО «Улан-Удэнский авиационный завод» выпускает вертолеты серии Ми-8/17: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Авиационная компания «Полярные авиалинии» была образована указом главы Якутии в 1997 году. География полетов распространяется на 80% территории республики, включая Заполярье и арктические территории. В 2011 году компания была акционирована, 100% акций принадлежали республиканскому Минимущества. В декабре 2016 года «Полярные авиалинии» стали дочерним предприятием АО «Авиакомпания «Якутия».

«Мы сегодня перешли на новый уровень развития проекта самолета ТВС-2ДТС. Конечно, предстоит еще много работы: нужно сделать опытные образцы, пройти сертификацию, разработать программу обучения летного и технического персонала. Но наличие контракта уже свидетельствует о реальности проекта», - отметил управляющий директор Улан-Удэнского авиазавода Леонид БЕЛЫХ на церемонии подписания контракта.

Контракт был заключен в рамках соглашения об организации местных воздушных линий, которое ранее на Российском инвестиционном форуме в Сочи подписали холдинг «Вертолеты России», Минпромторг РФ, Минтранс РФ и республики Бурятия и Якутия.

Предполагалось, что ориентировочная стоимость одного самолета будет порядка 180 млн рублей, в зависимости от комплектации. Таким образом, общая сумма контракта составит более 35 млрд рублей. Первые поставки воздушных судов Улан-Удэнский авиазавод планирует начать с 2021 года.

В настоящее время «Полярные авиалинии» восстанавливают авиаплощадки по всей территории Якутии, рассчитывают расширить сеть маршрутов на Дальнем Востоке и Сибири.

Самолет ТВС-2ДТС является модификацией самолета Ан-2, имеет цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и полностью новую кабину пилотов. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолетом и может эксплуатироваться в любое время суток. Дальность полета - более 5 тыс. км, самолет способен выполнять полеты в условиях низких температур, осуществлять взлет и посадку на короткие грунтовые взлетно-посадочные полосы с низкой плотностью покрытия. По сравнению с Ан-2, пассажировместимость увеличилась до 14 человек, а грузоподъемность составила 3 тонны.

Новой авиакомпании вполне может подойти и самолет L-410 производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, входит в госкорпорацию «Оборонпром»). В 2018 году этот завод собрал пять самолетов L-410, в 2019 году планировал изготовить 18 самолетов, а в перспективе - увеличить их количество до 20 машин в год.

В декабре 2018 года УЗГА запустило на территории II очереди ОЭЗ «Титановая долина» цех, где будет локализовано производство самолетов региональной авиации. Общий объем инвестиций составил более 1 млрд рублей. Завод планировал выйти на проектную мощность уже в 2019 году. Основными покупателями продукции УЗГА являются министерство обороны Российской Федерации, Госавиация, коммерческие отечественные и зарубежные авиакомпании, специализирующиеся на местных и региональных авиаперевозках и выполнении различных видов авиационных работ, и другие.

Из истории вопроса

Дальневосточная региональная авиакомпания «Аврора» (рабочее название - «Тайга») была создана по поручению председателя правительства РФ Дмитрия Медведева от 3 июля 2012 года на базе региональных авиакомпаний «Владивосток Авиа» (Приморский край, ликвидирована после процедуры банкротства) и «Сахалинские Авиатрассы» (САТ, Сахалинская область).

«Единый дальневосточный авиаперевозчик, долгое время существовавший в виде стратегической идеи, отныне стал реальностью, - заявил генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий САВЕЛЬЕВ. - Авиакомпания «Аврора» поможет лучше реализовать экономический потенциал Дальнего Востока, повысит мобильность его населения, будет способствовать сохранению и укреплению местных авиационных кадров. Новый перевозчик станет важной частью группы «Аэрофлот» и значительно усилит ее синергию. Рассчитываем на действенное сотрудничество с государством и региональными властями в дальнейшем развитии этого проекта, столь нужного Дальнему Востоку и всей России».

Новый перевозчик начал полеты по сертификату эксплуатанта авиакомпании «Сахалинские Авиатрассы», затем сертификат был оформлен на АО «Авиакомпания «Аврора». Сегодня «Аврора» базируется в трех основных аэропортах Дальнего Востока - Южно-Сахалинск, Хабаровск и Владивосток.

Первоначально предполагалось, что в дальнейшем в уставный капитал «Авроры» войдут и другие регионы ДФО. Гендиректор «Авроры» Константин СУХОРЕБРИК заявлял, что желание участвовать в проекте есть у Приморского края, Магаданской и Амурской областей. Вкладом регионов в развитие «Авроры» будут госгарантии и субсидии на перевозки, а также передача «Аэрофлоту» профильных активов - авиакомпаний и объектов инфраструктуры.

Однако на практике все оказалось куда сложнее. Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин в декабре 2013 года заявил, что презентованный с помпой проект не решает вопросы внутрирегиональных перевозок. Камчатке было предложено 10% акций компании в «Авроре» в обмен на передачу ГУП «Камчатское авиапредприятие» (КАП). Но краю «не предложили региональный самолет, не представили условия предоставления субсидий на авиаперевозки и решения вопросов внутрирегиональных перевозок», - заявил губернатор. Поэтому «никакого интереса» для края в проекте нет: Камчатка самостоятельно субсидирует перевозки в регионе, а ГУП КАП работает «понятно, прозрачно, менять что-либо нет смысла».

«В качестве единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» имеет стратегическое значение для российского Дальнего Востока и значительно меняет конфигурацию всей отечественной авиатранспортной отрасли, - сообщала пресс-служба «Авроры» в ноябре 2013 года. - Новая авиакомпания решит важнейшую социальную задачу по улучшению доступности региона, повысит мобильность населения. Общее количество рейсов в период с 2013 по 2018 год увеличится со 172 до 534, количество направлений - с 30 до 128. При этом общее число перевезенных пассажиров возрастет до 2,4 млн человек. «Аврора» обеспечит внутрирегиональные авиаперевозки через современные пересадочные пункты в Якутске, Петропавловске-Камчатском, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Магадане».

Как видим, планы остались невыполненными - авиакомпания «Аврора» в 2019 году перевезла почти 1 млн 658 тыс. пассажиров, что на 2,2% больше, чем в 2018 году. Перелеты на внутренних линиях совершили более 1,2 млн человек (почти на уровне 2018 года), на международных - почти 452 тыс. человек (рост на 11,6%). Пассажирооборот компании за год составил почти 2,4 млрд пассажиро-километров (снижение на 4%). Перевезено почти 7,4 тыс. тонн почты и грузов (в 2019 году - более 8,3 тыс. тонн).

В конце 2017 года стало известно, что Хабаровский край рассматривает варианты вхождения в уставный капитал АО «Авиакомпания «Аврора». В качестве оплаты за вхождение в уставный капитал регион предполагал отдать «Хабаровские авиалинии» в управление «Авроре». Альтернативный вариант - сотрудничество без вхождения в капитал, - тогда «Авроре» будут переданы «Хабаровские авиалинии» в качестве фидерного перевозчика, то есть полеты будут совершаться под коммерческим управлением «Авроры», но под брендом хабаровской компании, которая также будет получать комиссию за кресло-километр.

«Регион заинтересован в сотрудничестве, но окончательное решение не принято», - комментировал ситуацию министр промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей ИВАШКИН.

Отметим, что нынешний губернатор Хабаровского края Сергей ФУРГАЛ имеет свою позицию по развитию внутрикраевых перевозок. Он считает, что возвращение инфраструктуры малых аэропортов в собственность «Хабаровских авиалиний» будет способствовать развитию малой авиации и снижению тарифов.

«Вообще, на сегодняшний день есть решение, край должен вернуть все свои аэропорты, которые ему принадлежали, вернуть всю инфраструктуру назад, в «Хабаровские авиалинии», для того, чтобы эффективно развиваться. Есть дорожная карта, согласование с Росавиацией о том, что всю инфраструктуру аэропортов Хабаровского края нужно возвращать региону. В противном случае, будет сложно что-либо сделать. Мы будем увеличивать рейсы, а нам будут поднимать цены за обслуживание, в результате мы не сможем снижать цены на билеты», - говорил г-н Фургал в сентябре прошлого года в ходе посещения вице-премьером Юрием Трутневым нового терминала внутренних авиалиний аэропорта Хабаровск.

Глава Хабаровского края отметил, что в настоящий момент ситуация с малыми аэропортами в крае неоднозначная.

«По аэропортам малой авиации в Хабаровском крае дела обстоят неоднозначно. Есть места, где достаточно неплохо это организовано, а есть места, где нужно наводить порядок. Например, в Николаевске-на-Амуре сегодня очень хороший аэропорт, хорошая взлетно-посадочная полоса, и есть все перспективы для развития авиации. А что касается Хурбы (название села и одноименного аэропорта - Прим. автора) Комсомольска-на-Амуре, то, к сожалению, в 2017 году его продали частному лицу, и он по сей день не проявляет никакого интереса к ремонту, реконструкции или содержанию этого здания», - отметил глава региона.

Еще более плачевная ситуация, по словам г-на Фургала - в Охотске, где взлетно-посадочная полоса принадлежит федералам, а аэропорт принадлежит другой структуре, «и там, конечно, необходимо все систематизировать».

У Приморья свой путь

Уже пять лет «Аврора» успешно эксплуатирует воздушные суда Viking DHC-6 Twin Otter 400 в Приморском крае. 22 декабря 2014 года авиакомпания выполнила первые пассажирские рейсы на новом самолете по местным маршрутам Владивосток - Кавалерово - Пластун и Владивосток - Терней - Амгу - Светлая в Приморском крае. Всего за это время перевезено почти 150 тыс. пассажиров. Сейчас в авиапарке «Авроры» три самолета типа Viking DHC 6-400, им присвоены имена известных деятелей Приморья: «Иван Надаров», «Владимир Арсеньев» и «Владимир Сайбель».

«Реализуя программу развития региональных авиаперевозок в Дальневосточном федеральном округе, при поддержке администрации Приморья авиакомпания сегодня выполняет десять регулярных внутрикраевых рейсов на трех самолетах DHC-6 - из Владивостока в Кавалерово, Пластун, Терней, Дальнереченск, Дальнегорск, Преображение, из Тернея в Амгу, Светлую, Единку, из Дальнереченска в Восток. Благодаря программе субсидирования из бюджета края цена билета остается доступной для жителей Приморья и туристов», - отметили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморья, добавив, что, например, слетать из Владивостока в Терней можно за 2 507 рублей в одну сторону - дешевле, чем на автобусе, и гораздо быстрее: вместо 14 часов - два.

По словам специалистов, самолеты Viking DHC-6 Twin Otter Series 400 демонстрируют оптимальное соотношение технических и экономических параметров. Эти неприхотливые и надежные воздушные корабли могут использоваться на небольших аэродромах: при длине корпуса 15,8 метра и размахе крыла 19,8 метра требуемая полоса взлета и посадки для данного самолета составляет всего 360 метров. Данные параметры подпадают под класс укороченных взлетно-посадочных характеристик. Именно поэтому DHС-6 выбран авиакомпанией на роль основного самолета для местных линий и эксплуатируется на всех ныне существующих аэродромах и посадочных площадках Приморского края.

«Аврора» vs «Якутия»

Власти Сахалина считают оптимальным реализовать поручение президента России о создании дальневосточной авиакомпании на базе «Авроры».

«Если бы нашей авиакомпании «Аврора» доверили эту работу, она бы справилась. И мы бы только обрадовались. Сейчас идут переговоры и обсуждения. Моя позиция будет такой - я считаю, что нужно доверить эту работу «Авроре». Такое решение позволит создать единую сеть местных и региональных маршрутов на территории всего Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны РФ. Авиапредприятие, которое имеет сертификат IOSA, внедряет все самые современные стандарты, обеспечивая высокое качество оказания услуг по перевозке пассажиров и безопасность полетов», - заявил губернатор Сахалинской области Валерий ЛИМАРЕНКО.

У властей Якутии - свои аргументы. Председатель правительства Якутии Владимир СОЛОДОВ считает, что базой для дальневосточной авиакомпании могла бы стать авиакомпания «Якутия».

«Мы уже направили предложение с просьбой рассмотреть авиакомпанию «Якутия» как одну из структур, на базе которой такая дальневосточная авиакомпания будет создана. Уверен, что это не только не повредит, но и даст дополнительный стимул для повышения доступности, стоимости и набора рейсов для наших граждан», - сообщил г-н Солодов на странице в Инстаграм.

Чиновник отметил, что АК «Якутия» - ключевое предприятие республики, поддержка которого является принципиально важным моментом.

Авиакомпания «Якутия» базируется в аэропорту Якутска, контролируется республиканскими властями. Парк состоит из 20 лайнеров, в том числе Bombardier Q-300, Sukhoi RRJ, Boeing-737-700 и Boeing-737-800.

А деньги чьи?

Банк ВТБ готов участвовать в создании авиакомпании для перевозок в Дальневосточном федеральном округе, но это участие должно быть основано на рыночных условиях.

«Нет, с нами (ВТБ - Прим. автора) никто не говорил. Мы пока не знаем ни сути этого вопроса, ничего. Если будут обращения правительства, будем их рассматривать. Но наше участие, конечно же, должно строиться на рыночных основах», - заявил президент - председатель правления банка Андрей Костин в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе.

В качестве примера таких рыночных условий он привел преференции, предоставленные аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербурге, одним из совладельцев которого является ВТБ.

«Мы, кстати, благодарны тому, что правительство сильно поддержало аэропорт «Пулково» - и по «открытому небу», и по электронным визам, и по тарифам - это действительно огромный шаг вперед. Но вот на таких рыночных основах, мы считаем, что должно быть так, что любой проект должен быть окупаем. Если предложения будут, мы, конечно, готовы рассматривать, я уверен, что и наш коллега Сбербанк тоже», - сказал глава ВТБ.

Долетались…

Нынешнее состояние региональных авиаперевозок эксперты оценивают как удручающее. В ГосНИИ гражданской авиации выделяют сразу несколько факторов, сдерживающих развитие отрасли: низкую плотность расселения и недостаточную платежеспособность жителей регионов, сильный износ аэропортовой инфраструктуры и парка воздушных судов, кризисное, а часто - предбанкротное, состояние региональных перевозчиков.

Отдельная проблема - отличная от сегмента магистральных перевозок структура расходов, с приоритетом на услуги аэропортов и наземное обслуживание. «Это связано с тем, что «плечи» короткие, самолет часто садится, и здесь проблемы реконструкции и модернизации наземной инфраструктуры имеют более высокое значение, чем для магистральной авиации», - заявлял директор центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ ГА Александр ФРИДЛЯНД. В целом, эти факторы создают негативный инвестиционный фон, препятствуя притоку негосударственных инвестиций.

Для выполнения указа президента о развитии межрегиональных авиаперевозок правительство утвердило госпрограмму (в рамках так называемого «магистрального плана»), которая предусматривает реконструкцию 66 аэропортов, больше половины которых расположены на Дальнем Востоке. Помимо строительных работ, программа включает субсидирование рейсов и формирование самолетного парка. Все мероприятия потребуют более 260 млрд рублей, из них более 230 млрд рублей планируется направить из госбюджета.

Но, кроме финансовой составляющей, стоит обратить внимание на важность совершенствования самой организации бизнеса региональных перевозок. Эксперты видят перспективы в модели, когда работающие на магистральных маршрутах компании имеют региональных партнеров, подвозящих пассажиров из субъектов в крупные хабы. Также, требуется пересмотреть подходы к субсидированию перевозок: в том числе, развивать механизмы согласованного применения федерального и регионального финансирования.  

ТАРИФЫ

"Аэрофлоту" приказано летать "плоско" и долго

Отменять так называемые «плоские» тарифы «Аэрофлота» на Дальний Восток пока не планируется. При этом в правительстве думают, как оставить за рамками программы частный бизнес.

«Что касается «плоских» тарифов, никто не собирается их отменять. «Аэрофлот», он просто так немножко нагнетает, выдавливая из правительства деньги на организацию этих полетов. Мы будем это делать и дальше. - заявил президент РФ Владимир ПУТИН на 15-й ежегодной пресс-конференции. - Более того, эта программа расширяется - не только за счет Дальнего Востока, но и за счет других регионов. Но, в целом, конечно, нам просто чего нужно добиваться? Роста доходов граждан, которые растут у нас очень медленно, и снижения издержек при перевозках. Таким образом, можно будет снижать и тарифы. Но пока глобальных изменений не наступило, эти программы будут продолжаться», - заверил президент.

Вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий ТРУТНЕВ позже подчеркнул, что программа субсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке будет продолжена.

«Эта программа будет продолжаться и в части субсидирования маршрутов, и внешних, на территорию других субъектов РФ, в центр России, и внутренних, будет продолжаться программа и по «плоскому» тарифу. Денег на субсидирование пока, к сожалению, выдали не столько, сколько необходимо, но мы уже начали в правительстве обсуждение. Уверены в том, что будем добавлять это до показателей плюса к предыдущему году», - сказал г-н Трутнев в эфире на телеканале «Россия-24» (ВГТРК) 30 декабря 2019 года.

Он отметил, что «плоскими тарифами» зачастую пользуются компании, которые привозят вахтовиков на Дальний Восток.

«Вот мы потихонечку будем лишать их этой возможности, потому что все-таки эти деньги выделяются для жителей Дальнего Востока. Что касается перевозки вахты. Если компании не хотят создавать условия для жизни людей на Дальнем Востоке, а мне казалось, что так гораздо правильнее, то пусть возят за счет собственной прибыли, собственных средств», - сказал вице-премьер.

«Плоские», то есть не меняющиеся в течение года тарифы, «Аэрофлот» ввел в 2015 году, в 2018 году к программе присоединилась его дочерняя авиакомпания «Россия». В настоящее время тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Тариф «Аэрофлота» в города ДФО и обратно - 26,1 тыс. рублей, «России» - 23 тыс. рублей. По версии «Аэрофлота», это значительно ниже себестоимости этих рейсов, которые не субсидируются государством - убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в августе прошлого года заявил, что, по его мнению, компания должна постепенно уходить от «плоских» тарифов, поскольку эта программа убыточна и в целом является нерыночной мерой. Позднее о необходимости реформирования системы заявил и глава Минтранса РФ, председатель совета директоров «Аэрофлота» Евгений ДИТРИХ, который назвал ее «тормозом, сдерживающим развитие перевозок на Дальний Восток». 

 

Олег КЛИМЕНКО

Журнал "Дальневосточный капитал", январь-февраль, 2020 год.

https://dvkapital.ru/regionnow/dfo_19.02.2020_16055_dalnemu-vostoku-pridelajut-krylja.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Интрига вокруг создания дальневосточной авиакомпании накручена до предела, итоговая бизнес-модель будет определена «на флажке» - 10 сентября Минтранс должен представить премьеру Мишустину сценарий создания авиаперевозчика, а все заинтересанты еще не пришли к компромиссу.

Еще три месяца назад разработанный ведомством Дитриха вариант с созданием новой единой авиакомпании на базе «Авроры», выгодный Сахалину как держателю 49% акций этой авиакомпании, представлялся безальтернативным. Однако жесткое сопротивление Минтрансу оказал глава Якутии Николаев, предложив создать альянс региональных авиакомпаний с сохранением юридической независимости. Похоже, его лоббистские усилия дают плоды. 

3 сентября в Хабаровске прошло совещание руководителей транспортных ведомств ДФО и авиакомпаний «Якутия», «Полярные авиалинии», «Аврора», «Хабаровские авиалинии», «Сибирская легкая авиация» и ПАО НПК «Иркут» (входит в ОАК). Примечательно, что с докладами выступили министр транспорта Якутии Сивцев и гендиректор «Авроры» Сухоребрик. Якутскому чиновнику удалось убедить часть коллег в нецелесообразности создания нового юрлица на базе «Авроры» с вхождением регионов в уставный капитал сахалинской авиакомпании. Формирование Наблюдательного совета по итогам встречи говорит о сомнениях участников в предложенной Минтрансом копцепции.

Финальный раунд переговоров состоится 9 сентября, в нем примут участие глава Якутии Николаев, губернатор Сахалинской области Лимаренко и глава Минтранса Дитрих. Сахалину выгоден проект Минтранса (особенно если переговоры с «Аэрофлотом» о выкупе контрольного пакета акций «Авроры» завершатся успешно), Якутия отстаивает интересы существующих региональных авиакомпаний. Чья возьмет, возможно станет известно уже завтра

С телеграмма

Солодов не участвует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 3 месяца спустя...
Цитата

 

Владимир Каюмов: «Создание дальневосточной авиакомпании должно улучшить качество жизни камчатцев»

12 января 2021

Дальневосточная авиакомпания создается по поручению Президента РФ Владимира Путина с целью повышения транспортной доступности регионов Дальневосточного федерального округа, развития местного и межрегионального авиасообщения. 31 декабря 2020 года жители ДФО выбрали название для единой дальневосточной авиакомпании. Проголосовали или предложили свои варианты более 11,8 тыс. дальневосточников. Абсолютное большинство голосов было отдано за «Аврору».

«Правительство Камчатского края не может не поддерживать создание единой дальневосточной авиакомпании – выполнение поручение Президента страны направлено на улучшение качества жизни камчатцев, – отметил министр транспорта и дорожного строительства Владимир Каюмов. – Планируется партнёрство дальневосточной авиакомпании с «Камчатским авиационным предприятием»: мы хотим сохранить основной пакет в нашей компании, а также приобрести в краевую собственность 5% акций новой авиакомпании». 


За организацию стыковочных рейсов между аэродромами, где будет работать единая дальневосточная авиакомпания, и населенными пунктами региона будет отвечать компания «Витязь-Аэро», которая занимает лидирующее место по наличию вертолетов и на данный момент осуществляет пассажирские перевозки в удаленные районы Камчатского края, где отсутствуют взлетно-посадочные полосы. 
В результате создания единой дальневосточной авиакомпании уменьшение маршрутной сети не планируется. Планируемое обновление флота новыми судами сможет способствовать развитию маршрутной сети и по новым направлениям.
Как подчеркивают в профильном министерстве региона, для создания единой дальневосточной авиакомпании потребуются улучшение материально-технической базы и ремонт региональных флотов, централизованное обучение персонала, организация стыковочных межрегиональных и внутренних рейсов. 


«Мы ожидаем предоставления федеральной субсидии на организацию внутренних перевозок, что может повлиять на дополнительное снижение тарифов для населения – пока эти расходы целиком и полностью лежат на плечах краевого бюджета. В случае федерального финансирования коэффициент доступности перелетов для людей повысится», – сказал Владимир Каюмов. – Таким образом, совместная и централизованная работа дальневосточных субъектов между собой, которая будет одобрена руководством страны, с Минтрансом РФ и Минвостокразвития РФ в рамках единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» безусловно сделают долгожданную доступность, качество и мобильность реальностью для каждого человека, как об этом и говорил Президент России».


Напомним, в наблюдательный совет новой авиакомпании войдут главы всех регионов ДФО и представители Правительства РФ. Планируется, что все воздушные суда в парке авиакомпании будут российского производства, некоторые из которых ещё только предстоит спроектировать и изготовить. Также Камчатский край сможет участвовать в формировании расписания дальневосточной авиакомпании.

https://www.kamgov.ru/news/vladimir-kaumov-sozdanie-dalnevostocnoj-aviakompanii-dolzno-ulucsit-kacestvo-zizni-kamcatcev-36692

 

5% целых 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

Камчатский край стал акционером единой дальневосточной авиакомпании

12 марта 2021

Авиатарифы внутри региона продолжат снижаться.

Одним из акционеров единой дальневосточной авиакомпании стал Камчатский край. Об этом в эфире передачи «Камчатка: главное за неделю» рассказал Владимир Солодов.

«Буквально неделю назад были подписаны все документы о создании единой дальневосточной авиакомпании. Камчатский край стал одним из акционеров, и теперь наряду со всеми другими регионами ДФО мы будем участвовать в принятии решений о том, какие маршруты являются первоочередными, где будет усилена интенсивность, и вместе с дальневосточниками будем отстаивать необходимость дополнительных субсидий из федерального центра. Это важнейший шаг для того, чтобы сделать транспортное перемещение по Дальнему Востоку более доступным с точки зрения частоты перелётов и стоимости», — сказал губернатор Камчатского края.

Кроме того, как напомнил глава региона, продолжается работа по снижению стоимости авиаперелётов по Камчатке. На этой неделе стало известно об изменении тарифа до Оссоры: сейчас стоимость билета составляет 14 тысяч 200 рублей, с 15 марта цена упадёт до 10 тысяч 400 рублей. Это стало возможным благодаря завершению реконструкции взлётно-посадочной полосы. Теперь жители отдалённого села могут добираться домой напрямую с помощью авиационного сообщения.

Также прорабатывается вопрос о снижении стоимости авиабилетов из Петропавловска-Камчатского в населенные пункты Тигильского района.

Напомним, ранее постановлением камчатского правительства в 2020 году были снижены тарифы по направлениям Петропавловск-Камчатский — Никольское (было 14300 рублей, стало 11300 рублей), Петропавловск-Камчатский — Манилы (было 20400 рублей, стало 17400 рублей) и Петропавловск-Камчатский — Соболево (было 6500 рублей, стало 3200 рублей).

https://www.kamgov.ru/news/kamcatskij-kraj-stal-akcionerom-edinoj-dalnevostocnoj-aviakompanii-38511

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

 

Дальневосточная авиакомпания начнёт работу в ближайшие месяцы

9 апреля 2021

Для начала работы авиакомпании «Аврора» разработана маршрутная сетка, решается вопрос федерального финансирования. Планируется, что для функционирования компании будет закуплено 45 воздушных судов. Об этом по итогам Совета округа сообщил заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

«Утверждена маршрутная сетка. Она значительно больше предыдущей. Чтобы её запустить, надо начать финансирование. Мы договорились, что на следующей неделе с министерством финансов посмотрим объём субсидирования, потому что на сегодня между Минтрансом и Минфином существует ряд разногласий по объёму необходимых средств, — сказал вице-премьер. — Далее обсудили вопрос закупки судов. Планируется закупка 45 самолётов для авиакомпании российского производства. Всё это расписано по годам. Мы в том числе договорились с министерством финансов, что это будет осуществлено за счёт средств федерального бюджета. Это самое удачное решение, потому это у дальневосточной авиакомпании социальная направленность, и её задача — повысить транспортную доступность для жителей, в том числе в труднодоступных населённых пунктах».

Юрий Трутнев также подчеркнул, что создание дальневосточной авиакомпании требует определённого времени, но в то же время долго ждать нельзя, потому что люди нуждаются в перелётах ежедневно.

«Мы постараемся уже на следующей неделе решить вопрос с объёмом субсидирования. В ближайшие месяцы компания должна начать работать», — подытожил Юрий Трутнев.

Напомним, в декабре 2019 года Владимир Путин по итогам совещания с Правительством поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке, поскольку в этой части страны налаженное воздушное сообщение особенно важно из-за больших расстояний, сложных климатических условий и нехватки инфраструктуры. Единая авиакомпания создана на базе компании «Аврора».

https://www.kamgov.ru/news/dalnevostocnaa-aviakompania-nacnet-rabotu-v-blizajsie-mesacy-39488

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого. Список судов бы.

Суперджет. Л410. Ан2 может ещё какие? Мс21? 

Вертолёты?

На Камчатке будет расширение маршрутов?

Трутнев говорил что ввп в кроноцком заповеднике надо построить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Перелет из Петропавловска до Магадана станет дешевле в два раза
28 июля 2021

Стоимость авиабилетов единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» по любому направлению ДФО не превысит 10900 рублей. Проект создания авиакомпании председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину представили на площадке строительства нового аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске, сообщает официальный сайт Правительства РФ.

Дальневосточная авиакомпания создаётся по поручению Президента России на базе регионального авиаперевозчика «Аврора». В целях оперативного начала функционирования новой авиакомпании сформирован перечень из 20 маршрутов. В их числе - Хабаровск – Анадырь, Петропавловск-Камчатский – Южно-Сахалинск, Владивосток – Чита, Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск. Стоимость перелёта составит от 2,2 тыс. до 10,9 тыс. рублей (в одну сторону) в зависимости от маршрута. По указанным маршрутам планируется выполнить не менее 1780 рейсов и перевезти порядка 104 тысяч пассажиров. Распоряжением Правительства на субсидирование льготных пассажирских авиаперевозок между регионами Дальневосточного федерального округа в 2021 году выделено 1,58 млрд рублей. Создание единой дальневосточной авиакомпании сделает перелёты между регионами ДФО более доступными для граждан, повысит транспортную связанность Дальнего Востока.

Также в ходе совещания обсуждались разработка стратегии авиакомпании и планы по обновлению и увеличению флота дальневосточной компании за счет приобретения 45 новых воздушных судов российского производства до 2025 года.

 

Цитата
«Планируется закупка 45 самолетов российского производства для компаний. Всё это расписано по годам. Для вновь создаваемой авиакомпании важна прежде всего социальная направленность. Её задача - повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункты», – отметил вице-премьер – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов отметил, что сейчас в регионах Дальнего Востока, в том числе в Камчатском крае, проводится ряд мероприятий по созданию единой дальневосточной авиакомпании.

Цитата

«В настоящее время в рамках создания компании Правительством РФ проводятся мероприятия по доведению дополнительных ассигнований для организации воздушного сообщения между регионами Дальнего Востока. В частности, в Камчатском крае принято федеральное постановление, которое предусматривает снижение стоимости авиабилетов по таким направлениям, как Петропавловск-Камчатский – Южно-Сахалинск, Магадан, и Анадырь. Авиасообщение между Петропавловском, Анадырем и Магаданом выполняло АО «Камчатское авиационное предприятие» за счет поддержки краевого бюджета. В настоящее время стоимость авиабилета до Анадыря снизилась с 12500 до 7500 рублей, до Магадана – с 8500 до 4300, до Южно-Сахалинска перелет обойдется в 5 600 рублей», - рассказал Владимир Каюмов.

Руководитель краевого Минтранса дополнил, что рейсы до Анадыря, как и прежде, будет осуществлять АО «Камчатское авиационное предприятие». «Аврора» возьмет на себя перелеты до Южно-Сахалинска и Магадана. Что касается столицы Колымы, туда количество рейсов в неделю увеличится.

Цитата

«Мы надеемся, что снижение стоимости билетов повысит мобильность камчатцев, гостей региона и жителей Дальнего Востока в общем и скажется положительно на качестве жизни нашего населения», - подытожил Владимир Каюмов.

https://kamgov.ru/news/perelet-iz-petropavlovska-do-magadana-stanet-desevle-v-dva-raza-42677

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Субсидии. Суюсидии... Рынок так на ДВ и не могут образовать? Хотя по 10 рейсов в день на Камчатку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Автолюбитель сказал:

Субсидии. Суюсидии... Рынок так на ДВ и не могут образовать? Хотя по 10 рейсов в день на Камчатку...

Какой рынок может быть при такой экономике и численности населения? Это в европейской части полеты по 500-1000 рублей в одну сторону вполне себе рыночные, а на ДВ вообще в принципе регионы друг с другом слабо связаны экономически. Много ли магаданцев бывали на Камчатке и Сахалине и наоборот? Да и что им там делать, кроме туризма? Есть хабы конечно в лице Владивостока и Хабаровска, но не более, остальное может держаться только на субсидиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх