Перейти к содержанию

Перспективы монорельса на Камчатке


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

МОНОРЕЛЬС НА КРАЮ ЗЕМЛИ

В начале 50-х годов на монорельс в СССР снова обратили внимание - на этот раз как на транспорт, удобный для перевозки грузов в условиях постоянных снежных заносов и пересеченной местности. В 1954 году был разработан проект Камчатской монорельсовой дороги, по которой предполагалось осуществлять как грузовое (в основном), так и пассажирское движение.

Эта монорельсовая дорога должна была стать самой длинной в мире (511 километров). Поскольку большая часть пути пролегала по малонаселенной местности, то вагоны было решено подвесить на небольшой высоте от земли (примерно 2 метра). На станциях расстояние до земли сокращалось до метра, для удобства перегрузки.

Дорогу намечалось сделать двухпутной. Путь было решено выполнить из балок с пролетом 15 метром, минимально-допустимые радиусы кривых по вписыванию вагона составляли 3 метра, радиусы на внутризаводских ветках принимались равными 10 метров, рекомендуемые радиусы для магистральной линии - от 100 до 200 метров, максимальные - 500 метров. Особенность пути Камчатской монорельсовой дороги - гибкое соединение несущей балки с ходовым рельсом, что обеспечивалось путем подвески рельса к балке на тягах. Вес рельса составлял 24 кг/м., расстояние между точками подвеса - 1,5 метра. В целом стоимость эстакады получалась весьма низкой по сравнению с другими, существующими в мировой практике.

Тягу поездов должны были производить тепловозы с тяговым усилием до 8000 кг. (рис. вверху). Двигатель тепловоза - ЯАЗ-206, 165 л.с., передача электрическая. Необычно для пассажирского транспорта был решен тяговый привод - усилие создавали обрезиненные колеса, прижимавшиеся к балке снизу. Такой тип привода в основном нашел применение в промышленном момнорельсе. Конструкционная скорость была всего 35 километров в час, но она обеспечивала более быструю доставку грузов по сравнению с другими видами транспорта. Габариты тепловоза Камчатской дороги - 6,9 *1,9*1,85 метра.

Товарные 25-тонные вагоны по проекту были длиной 11,8 м, шириной 2,25 м. и высотой 1,6 м. Были разработаны также легкие вагоны 8*2,1*1,25 метра и саморазгружающиеся

Для пересечения рек были спроектированые висячие мосты, отличающиеся наличием подпружиненных канатов и наклонным расположением подвесок балки, что уменьшало деформации моста от подвесной нагрузки и создавало поперечную жесткость.

Кроме Камчатской, планировалось также построить аналогичные монорельсовые дороги Омск - Сургут и Норильск - Салехард. Но эти проекты так и остались нереализованными до конца - на Камчатке был построен только опытный участок дороги. Впрочем, опыт проектирования дешевой и экономичной монорельсовой линии еще может быть полезен при решении транспортных проблем Сибири и Заполярья.

Использованные источники:

"Пассажирские монорельсовые дороги", В.В. Чиркин, О.С. Петренко, А.С. Михайлов, Ю.М. Галонен. М., "Машиностроение", 1969г., 240с.

подробнее

Искал другую статью, но нашёл только эту

post-3-1342856920_thumb.jpg

post-3-1342857397_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интерсная статья. Хорошо было бы такую хреновину построить. Только, едва ли кто возьмется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...два метра от земли..."

А снега - не меньше трёх метров, да и кустарника не мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кустарники вырубить можно, а где снега более двух метров можно и повыше рельс поднять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень интересная статья, спасибо, Андрей.

только почему в "Наш город" - трасса ведь не в городе должна была быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прочитал статью в газете КВ, там пишется, что должен был проходить с 10 км до СРВ

хотел выложить её , но у них на сайте не нашёл, нашёл вот эту.

Более подходящего раздела не нашёл, и выложил сюда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то маленькие вагончики получаются. Размеры детские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Взял рулетку, померил свою высоту в сидячем виде. Получилось примерно 145. Меня не пустят в монорельс. Печалька..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Взял рулетку, померил свою высоту в сидячем виде. Получилось примерно 145. Меня не пустят в монорельс. Печалька..

Ты на корточках померяй-должен войти :Smile083: .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я кажется понял. Эта хреновина нужна, чтоб пленных узбеков или еще кого на путину да на строительство отправлять...штабелями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это размер микроавтобуса (ну почти)

А вообще такие хрени использовались для перевозки грузов. Немцы во время второй мировой войны использоволи подобную дорогу для доставки боеприпасов на северном фронте. Наши гоняли на оленях и собаках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Взял рулетку, померил свою высоту в сидячем виде. Получилось примерно 145. Меня не пустят в монорельс. Печалька..

это если целиком :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 лет спустя...

Монорельс не планируют развивать на Камчатке? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
В 21.07.2012 в 19:54, Автолюбитель сказал:

В 1954 году был разработан проект Камчатской монорельсовой дороги

канатную дорогу надеюсь осилят) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх