Перейти к содержанию

В Минтрансе предлагают выдавать юношеские права с 16 лет


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

В Минтрансе предлагают выдавать юношеские права с 16 лет

Российские эксперты в области подготовки водителей поддержали идею выдавать водительские права с 16 лет - об этом "Российской газете" рассказал член Совета по профессиональному транспортному образованию при Министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев.

Идея навеяна опытом Германии, где решено разрешить сдавать на права с 16 лет. Сейчас в Германии можно получить права в 17 лет. Но до наступления совершеннолетия управлять автомобилем можно только в сопровождении взрослых. Рядом должен сидеть родственник с правами, у которого стаж управления не менее 3 лет, нет грубых нарушений. Практика показала, что такие юные водители практически не попадают в аварии. А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, чем те, кто получал права в старшем возрасте и садятся за руль без обязательного контроля со стороны других.

Впрочем, обрисовывая ситуацию в Германии, где за 20 лет умудрились сократить количество погибших на дорогах чуть ли не в семь раз - с 22 тысяч человек в год до 3700, РГ пишет, что этому способствовала коренная перестройка системы подготовки водителей.

Учитель по вождению немецкого города Хамм Вальдемар Коос очень удивлялся, какой теории можно учить 106 часов, как это положено в России. У них на это по программе отведено 12 лекций по два часа. Интересно само построение этих занятий. На первом уроке он на конкретных примерах объясняет, что водитель за рулем должен постоянно думать и анализировать ситуацию. Второе занятие начинается с упоминания об этом, но главный акцент делается на том, что водитель должен думать не только за себя, но и за "того парня". То есть прогнозировать ситуацию с учетом того, что окружающие Правил дорожного движения могут не знать.

Количество часов вождения выбирается индивидуально. Но учитель вождения - именно так называется эта престижная и уважаемая работа - никогда не отправит на экзамен ученика, если не будет уверен в его навыках. Тем более что ученику придется заплатить экзаменатору независимо от результатов экзамена 120 евро, а также учителю - 80 евро. Ведь учитель присутствует во время приема экзамена в автомобиле, который он же и предоставляет. В Германии на экзамены государство предоставляет только экзаменатора, и то за плату. Учебный автомобиль, компьютер для теоретического экзамена - это проблемы самого кандидата в водители.

В России экзамен в ГИБДД бесплатный, а для учащихся школ главное - получить корочку об окончании учебного заведения, чтобы иметь право сдать экзамен в ГИБДД.

К тому же в России нет четких и жестких требований к автошколам, их преподавателям и программам. Нет также жестких требований к экзаменаторам и экзаменам, отмечает РГ.

Максимычев выступает за то, чтобы поднять требования к приему экзаменов на права. Возможно, даже ввести платный экзамен. Тогда автошколам придется в любом случае подтянуть уровень подготовки, чтобы потом не отвечать, в том числе и деньгами, за некачественное обучение.

Первые подвижки в этой области уже есть. Московская область станет первым регионом, где выпускнику автошколы ограничат число попыток сдать на права. Не смог с трех раз - иди учись заново. Есть и другие предложения по пересмотру схемы обучения - например, предлагается ввести зачетные книжки.

В этом есть рациональное зерно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитель по вождению немецкого города Хамм Вальдемар Коос очень удивлялся, какой теории можно учить 106 часов, как это положено в России. У них на это по программе отведено 12 лекций по два часа.

Не понял. У нас 106 часов, а у них 12 по 2 = 24??? Чему этот Хам удивился???

Максимычев выступает за то, чтобы поднять требования к приему экзаменов на права. Возможно, даже ввести платный экзамен. Тогда автошколам придется в любом случае подтянуть уровень подготовки, чтобы потом не отвечать, в том числе и деньгами, за некачественное обучение.

С чего это вдруг автошколам придется подтянуть что-то??? Каким образом они отвечают деньгами??? За все платит ученик…

Первые подвижки в этой области уже есть. Московская область станет первым регионом, где выпускнику автошколы ограничат число попыток сдать на права. Не смог с трех раз - иди учись заново. Есть и другие предложения по пересмотру схемы обучения - например, предлагается ввести зачетные книжки.

А что в московской области не действуют законы РФ??? Это что отдельное государство???

А если я сдаю путем "Самоподготовки" (что еще по закону не отменили), куда мне идти учиться заново???

Лужков уже пытался в Москве заставить регистрировать мокики, не получилось, потому что МСК это тоже часть РФ, и закон одинаков для всех.

В России экзамен в ГИБДД бесплатный,

Что, правда???

Классный Минтранс, а кто такой «Учитель по вождению немецкого города Хамм Вальдемар Коос» что к нему прислушивается «член Совета по профессиональному транспортному образованию при Министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев»??? Друг его, или откуда он его знает? и откуда немецкий учитель знает российскую программу??? На чем основываются все эти бредни от Минтранса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотят улучшить подготовку водителей, но не знают как это сделать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх