Перейти к содержанию

Универсальное спасательное судно с ледокольным классом


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Через два года на Камчатке появится мощное универсальное спасательное судно

КАМЧАТКА-ИНФОРМ, 15 февраля. –

Впервые за 30 лет на Камчатку придет мощное специализированное спасательное судно, которое будет обеспечивать аварийно-спасательную готовность на морской акватории от Камчатки до Певека. Об этом в Петропавловске-Камчатском сообщил первый заместитель руководителя ФБУ «Госморспасслужба России» Александр Тесленко.

Он прибыл на Камчатку для решения вопросов, связанных с развитием Камчатского филиала СахБАСУ. На встрече в краевом министерстве транспорта представитель Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службы РФ сообщил, что в рамках реорганизации Госморспасслужбы на Камчатке создается Камчатский филиал Госморспасслужбы. Уже в этом году с Сахалина на Камчатку будут переданы спасатель «Рубин» и водолазный катер.

А в 2015 году, по словам Александра Тесленко, Госморспасслужба планирует поставить в камчатский филиал новое универсальное спасательное судно с ледокольным классом, позволяющим работать на трассе Северного морского пути. Два таких судна сейчас строятся в Германии.

Такие суда нам нужны
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А этот Тесленко не рассказал куда делась КамБАСУ и как оно продавало большой спасатель "Алмаз"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Профсоюзы Камчатки: экипаж спасательного судна «Ростов Великий» в течение месяца не получает продукты

КАМЧАТКА-ИНФОРМ, 28 мая. –

В течение месяца экипаж малого водолазного судна «Ростов Великий» не получает продуктов питания. Об этом заявили в Федерации профсоюзов Камчатки.

Судно принадлежит Камчатскому филиалу ФГУП «Балтийское БАСУ». Оно постоянно находится в режиме аварийно-спасательной готовности (две трети экипажа трое суток работает, затем сутки отдыхает). «Аналогичная ситуация уже была в феврале этого года. После обращений работников во все инстанции продукты для экипажа руководство закупило», - говорится в сообщении Федерации профсоюзов.

Также сообщается, что трудовой коллектив вовремя не получает заработную плату. «На сегодняшний день им выдано по 5 тысяч рублей в качестве аванса за апрель этого года. Работники сообщают, что это становится системой на предприятии», - отметили в Федерации. Ситуация взята на контроль краевой организацией профсоюза работников транспорта, геолого-добывающих и производственных отраслей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

А этот Тесленко не рассказал куда делась КамБАСУ и как оно продавало большой спасатель "Алмаз"?

пишут только про "Грозу"

Буксир «Гроза» и бот «Марс», которые сохранились от прежнего флота, годятся лишь «на гвозди». Да еще трансформатор сгорел. Приставам придется блуждать в потемках.

10 лет назад КамБАСУ, попав под процедуру банкротства, сумело выжить. Была надежда, что оно сможет подняться. Однако теперь его положение даже хуже, чем в начале 2000-х. И никаких надежд не остается. Почему же на Камчатке, где тысячи людей работают в море, морская спасательная служба оказалась не нужна? А нужна ли она стране?

ну и ещё

Зарплату здесь не видели еще с лета. Как рассказали в Камчатской транспортной прокуратуре, БАСУ задолжало 41 работнику более 6 млн рублей. 29 из них обратились в прокуратуру с заявлениями, по которым впоследствии через суд было взыскано порядка 3,5 млн рублей.

Транспортная прокуратура направила в ФССП заявление с требованием выполнить эти судебные решения и ходатайством арестовать имущество должника. Арест предполагает дальнейшую распродажу имущества, что почти неизбежно ведет к полному краху предприятия.

В 2010-2012 годах в рамках федеральных программ в состав аварийно-спасательного флота Госморспасслужбы России было принято четыре новых морских водолазных судна проекта SDS08 (разработан на Украине).

Судно этого проекта напичкано дорогостоящим зарубежным оборудованием. На него возложено выполнение такого количества задач, что хватило бы на три судна. Но использовать его для спасательных операций на Дальнем Востоке нереально. Суда SDS08 плоскодонные, валкие, имеют ограниченный район плавания. Выходить на них в моря северных широт с большими расстояниями между местами убежищ опасно.

Одно из них - «Ростов Великий» - некоторое время находилось на Камчатке, получило негативную оценку местных специалистов. Когда экипаж судна стал бунтовать из-за долгов по зарплате, его отправили на Сахалин. Вместо него сюда из Владивостока пригнали спасательное водолазное судно «Светломор-3». Но… без водолазного оборудования.

«Светломор-3» может работать только как буксир и постановщик боновых заграждений. Может оказать помощь при тушении пожара. Однако у него те же проблемы, что и у «Ростова Великого». Он мало приспособлен к нашим широтам. Судно было построено в 1987 году, в Сингапуре. Оно очень большое. Парусность огромная. Ему бы самому в шторм устоять, а не спасать других.

Надо иметь очень поверхностное представление о спасении на море, чтобы заказывать и покупать подобный флот. Очевидно, что нынешнее руководство морской спасательной службы такими решениями ведет ее в тупик. Но государство не слышит предупреждений и не видит предвестников беды. Неужели безопасность людей, работающих в море, для него – дело десятое?

Дела как на «Титанике»

Настроение бодрое, идём ко днуДаже если бы морская спасслужба имела превосходный флот, он был бы бесполезен без хороших специалистов. Но отношение к специалистам в этой системе не лучше чем к технике.

Взять, к примеру, новые межотраслевые правила безопасности труда при проведении водолазных работ (документ зарегистрирован в Минюсте 6 лет назад). Прежние правила в двух частях насчитывали 500 страниц. Новые - сжаты до 147 страниц. В старых – режиму труда и отдыха посвящена целая глава. В новых – только две строчки. Вот мнение одного из бывших водолазов бывшего КамБАСУ, который отдал своей профессии четверть века:

«Для водолазов было шоком, когда выяснилось, что мы потеряли свои квалификации, а вместе с тем и все гарантированные нормы пребывания под водой… Условиями новых межотраслевых правил нарушаются конституционные права водолазов на пенсионное обеспечение за работу в особых условиях, ухудшаются режим труда и отдыха. Новые правила не гарантируют порядок формирования заработной платы водолазов и предоставления обязательных компенсаций за особые условия труда, профессиональный статус, как следствие теряется обеспечение пенсионных гарантий».

А если прибавить долги по зарплате и прочие проблемы, то спрашивается: кто пойдет в эту профессию, на которой люди теряют здоровье, а порой – и жизни? Не настанет ли день, когда России придется заключать контракты с иностранными водолазными фирмами?

Спасайся кто может

Бывшее КамБАСУ производит гнетущее впечатление. Большая часть работников давно разбежалась. Кто уволился, кто ушел в вынужденный отпуск. На рабочем месте я застал только одного водолаза. В то время как по приказу об организации несения аварийно-спасательной готовности в состав водолазной станции должно входить четыре водолаза, которые обязаны проводить регулярные тренировки. С трудом верится, что эта контора еще в состоянии кого-то спасти.

Не раз звучали предложения реформировать морскую спасательную службу, подчинить ее МЧС, береговой охране или Министерству обороны. Но сразу находится масса аргументов против. Оно и понятно. Судя по новостям с сайта ФГУП «Госморспасслужба», его руководители часто бывают в заграничных командировках. Да и зарплаты, наверное, получают неплохие. Кто же добровольно отдаст такое счастье?

Остается сказать, что через 2 месяца в Охотском море стартует минтаевая путина, в которой будет задействован немалый флот (единовременно на траловом промысле может находиться более 190 судов). При этом надвигается сезон сильных штормов, тяжелой ледовой обстановки. Кто же придет экипажам на помощь в случае беды? Последние лет 20 этот вопрос остается без ответа.

Кирилл МАРЕНИН

"Камчатский край"

подробнее

post-3-1384307400_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Учения водолазов прошли на Камчатке

В центре Петропавловска-Камчатского спасатели Камчатского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда (ДВРПСО) поиска и спасания на водных объектах провели тренировочные водолазные спуски. Спасатели водолазного подразделения Камчатского ДВРПСО осуществляли погружение в воду, температура которой составляла +2 градуса по Цельсию. При этом, глубина бухты в месте погружения достигает 15-20-ти метров.

Водолазное снаряжение, которое имеется в распоряжении камчатских спасателей, позволяет совершать погружения на глубину до 60-ти, а в аварийных случаях – до 80-ти метров. Его вес – около 15-ти килограммов. Все водолазы Камчатского ДВРПСО – профессионалы и имеют допуск к работе с таким оборудованием.

«Тренировки водолазного подразделения, подобные сегодняшней, мы проводим с периодичностью 1 раз в квартал, - рассказал начальник Камчатского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда поиска и спасания на водных объектах Василий Кущенко. – Во время таких занятий производится проверка работоспособности водолазного оборудования и снаряжения. Параллельно осуществляются и практические мероприятия: погружение под воду, работа в надводном положении и работа водолазного звена. Водолазы отрабатывают навыки подводного ориентирования и проверяют работу средств радиосвязи. Тренировки проводятся в разных условиях, ведь специалист должен уметь работать на разных глубинах, в пресной и морской воде, при плохой видимости».

Погода нынешней зимой преподносит камчатцам немало сюрпризов: в первой декаде февраля по территории края прошли сразу несколько циклонов. Воздух прогрелся, а толщина льда на камчатских водоёмах уменьшилась. Но всегда находятся смельчаки, которые, невзирая на запреты спасателей, выходят на лёд. Это значит, что спасатели должны ежедневно находиться в готовности, при необходимости, выполнить свои задачи по предназначению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
 
 

 

ИзображениеКогда происходят такие трагедии, как гибель БАТМ «Дальний Восток», всегда возникает вопрос: а существует ли еще в России морская спасательная служба? Оказывается, существует. Однако рассчитывать на её помощь в случае крупного морского происшествия не стоит. Состояние спасательного флота России оптимизма не вызывает.

Как было сказано на февральском совещании в Федеральном агентстве по рыболовству средний возраст судов-спасателей превысил критическую отметку (например, самое «молодое» морское спасательное судно Северного отряда построено в 1985 году, нормативный срок его работы истек в 2010 году).

 

А как обстоят дела у камчатских спасателей?

Изображение

Изображение

Это бывшее Камчатское аварийно-спасательное управление (КамБАСУ), которое было обанкрочено в 2000 году и с тех пор пережило три реорганизации. Теперь оно называется - камчатский филиал ФБУ «Морская спасательная служба» Росморречфлота. Базируется, где и раньше, на мысе Сигнальном.

 

Изображение

Когда-то флот КамБАСУ насчитывал 13 единиц: водолазные боты, суда ледокольного типа, спасатели, транспортники, танкеры. Теперь в его распоряжении - только водолазный катер и водолазная станция.

 

Изображение

«Старушка» «Гроза»: древний буксир – спасатель готовится к «реновации». В мае – июне его должны снова спустить на воду.

 

Изображение

В 2011 году на Камчатку пришло новое аварийно-спасательное судно «Ростов Великий», в строительство которого было вложено много денег. Но оно оказалось неприспособленным для местных условий. Его отправили в другой регион. Теперь спасатели ждут прихода в 2016 году нового судна «Залив Беринга», которое, если верить описаниям, сможет проводить спасательные операции в наших широтах.

 

Изображение

А это, видимо, памятник неизвестному спасателю – водолазу.

 

Изображение

Катер МЧС «Асакадзе», который в 2011 году бросил на произвол шторма в районе Халактырского пляжа три маломерных судна, просивших о помощи, и вернулся в порт (подробности этой истории можно найти на сайте Сергея Мылова http://www.chaspik41.ru/archives/2335).

 

Изображение

Рыбацкие суда тонут прямо в рыбном порту Петропавловска. Это сейнер «Снегирево», затонувший у причала год назад. Он до сих пор там лежит, мешая швартовке других судов. Правда, мачт уже не видно.

 

Изображение

А это свежий утопленник – «Моннерон». Ушел под воду в нынешнем году. Если суда беспомощно тонут на глазах у всех в центре города, и некому им помочь, что говорить о тех, кто тонет в море?

Кирилл МАРЕНИН.

http://express-kamchatka.com/sobytiya/14111-dela-kak-u-mumu-fotozarisovka-s-m-signalnogo-i-rybnogo-porta.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 РС "Снегирёво" - был брошен владельцем, плачевное состояние судна и отсутствие квот - вот и результат.

По крайней мере так расказывали про его владельца( сын какого-то милиционера) и этот РС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Навигация уже началась, а спасательное судно ещё на берегу...

Не про это ли говорили, что оно только начальство возит на рыбалку? 

post-3-0-51038500-1430550592_thumb.jpg

post-3-0-35518200-1430550625_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начальство тоже люди, со своими слабостями. А спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Тем более в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

На круглосуточное дежурство в столице Камчатки заступил спасательный катер
Изображение

В Петропавловске-Камчатском в районе бухты Богородское озеро на круглосуточное дежурство заступил спасательный катер БЛ-820. На его борту будут дежурить сотрудники специализированной пожарно-спасательной части, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Камчатскому краю.

Сообщается, что круглосуточное дежурство на берегу организовано с целью более оперативного реагирования на возможные происшествия на воде. «Катер БЛ-820 может быть использован для выполнения целого комплекса задач: несения патрульно-поисковой службы, оказания помощи и спасения терпящих бедствие на воде, спасения и буксировки маломерных судов, а также проведения водолазных работ, - говорится в сообщении. - Катер рассчитан на экипаж из 3-х членов экипажа. Принять на борт он может до 12-ти пассажиров».

Катер способен развивать скорость до 30 узлов, оснащен современной навигационной аппаратурой и средствами радиосвязи.

http://www.kamchatinfo.com/news/videos/detail/9416/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх