Перейти к содержанию

Оформления разрешений на неоднократное пересечение госграницы


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Сезонное обострение: камчатские пограничники подготовили неприятный новогодний подарок рыбакам

КАМЧАТКА-ИНФОРМ. -

Ассоциация прибрежных рыбопромышленных предприятий Корякского округа обратилась за помощью к руководству ФСБ России. Они требуют решения новой проблемы, созданной руководством Погрануправления по Камчатскому краю.

«Действия Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю в отношении рыбодобывающих предприятий в очередной раз грозят парализовать рыбопромышленный комплекс Камчатки, и всего Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна в целом», - говорится в обращении.

В частности, рыбопромышленники жалуются на то, что из-за действий руководства регионального погрануправления весь промысловый флот будет вынужден сняться с промысла и зайти в порт Петропавловска-Камчатского для оформления разрешений на неоднократное пересечение госграницы на 2014 год. Тогда как, в предыдущие годы по запросам Камчатского пограничного управления в ПУ ФСБ России продлевали разрешения на неоднократное пересечение государственной границы для судов, осуществляющих прибрежное рыболовство на первый квартал следующего года, с целью создания благоприятных условий для промысла. Это позволяло рыбопромысловому флоту не уходить в конце года с промысла только для того, чтобы оформить новые разрешения.

«В текущем году, несмотря на обращения рыбопромышленников и Правительства Камчатского края, Камчатское пограничное управление не посчитало нужным направить такой запрос, - говорится в обращении. - В результате рыбопромышленники вынуждены будут сняться с промысла и зайти в порт Петропавловск-Камчатский для оформления разрешений на 2014 год, теряя промысловое время, уловы и заработок, а Российская Федерация и Камчатский край – налоговые поступления».

Кроме того, рыбопромышленники жалуются на то, что, несмотря на принятие Федерального закона от 2.07.2013г. № 148-ФЗ, благодаря которому стало возможно производство и перегрузка продукции из уловов прибрежного рыболовства на судах рыбопромыслового флота в определенных районах промысла, Камчатским погрануправлением в массовом порядке возбуждаются дела об административных правонарушениях по фактам недоставки продукции из уловов прибрежного рыболовства на территорию Камчатского края.

Ассоциация требует от Центрального аппарата Пограничной службы ФСБ России дать оценку обоснованности действий Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю, и по ее результатам принять решения.

Полный текст обращения Ассоциации прибрежных рыбопромышленных предприятий Корякского округа Первому заместителю Директора ФСБ России - Руководителю Пограничной службы ФСБ России, генерал-полковнику В. Г. КУЛИШОВУ:

«Уважаемый Владимир Григорьевич!

Как Вы помните, в июне текущего года рыбопромышленники Камчатки обращались в федеральный центр за помощью в разрешении сложившейся критической ситуации, остановившей прибрежное рыболовство в крае.

На тот момент проблема была снята принятием Федерального закона от 2.07.2013г. № 148-ФЗ, благодаря которому стало возможно производство и перегрузка продукции из уловов прибрежного рыболовства на судах рыбопромыслового флота в отношении определенных Правительством РФ видов водных биоресурсов в определенных районах промысла.

Действия Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю в отношении рыбодобывающих предприятий в очередной раз грозят парализовать рыбопромышленный комплекс Камчатки, и всего Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна в целом. 1. В 2011 и 2012 годах Камчатское пограничное управление обращалось с запросом в Пограничное управление ФСБ России о возможности продления разрешений на неоднократное пересечение государственной границы для судов, осуществляющих прибрежное рыболовство на первый квартал следующего года, с целью создания благоприятных условий для промысла.

Пограничная служба ФСБ России согласовывала данное предложение, что позволяло рыбопромысловому флоту не уходить в конце года с промысла только для того, чтобы оформить новые разрешения.

В текущем году, несмотря на обращения рыбопромышленников и Правительства Камчатского края, Камчатское пограничное управление не посчитало нужным направить в Ваш адрес такой запрос. В результате рыбопромышленники вынуждены будут сняться с промысла и зайти в порт Петропавловск-Камчатский для оформления разрешений на 2014 год, теряя промысловое время, уловы и заработок, а Российская Федерация и Камчатский край – налоговые поступления.

2. Камчатские рыбопромышленные предприятия, осуществляющие добычу водных биоресурсов в режиме прибрежного рыболовства, в соответствии с действующим законодательством, в ряде случаев произведенную продукцию перегружают непосредственно в море с последующей доставкой в порты Российской Федерации.

Эти действия трактуются Пограничным управлением ФСБ России по Камчатскому краю, как нарушение части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», устанавливающей, что использование уловов водных биологических ресурсов, добытых при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота.

Однако часть 3 статьи 20 Федерального закона «О рыболовстве…» содержит норму, в соответствии с которой районы добычи водных биоресурсов, в которых разрешается при прибрежном рыболовстве осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, с указанием видов водных биологических ресурсов, в отношении которых осуществляются указанные перегрузка и производство рыбной и иной продукции, определяются Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации.

Перечень районов добычи водных биологических ресурсов, в которых разрешается при прибрежном рыболовстве осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, с указанием видов водных биологических ресурсов, в отношении которых осуществляются указанные перегрузка и производство рыбной и иной продукции, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 1196-р.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 7.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве…», использование уловов водных биоресурсов, добытых при осуществлении прибрежного рыболовства, может осуществляться для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территории любого субъекта Российской Федерации. Положения названных нормативных правовых актов существенно влияют на правовую оценку действий рыбодобывающих предприятий, однако принципиально не учитываются специалистами Отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю.

Каких-либо аргументированных разъяснений о подобном правовом подходе при определении вины рыбодобывающих предприятий не предоставляется. В массовом порядке возбуждаются дела об административных правонарушениях по фактам недоставки продукции из уловов прибрежного рыболовства на территорию Камчатского края (как трактует Камчатское погрануправление – на территорию «соответствующего» субъекта Российской Федерации), несмотря на то, что действующее законодательство не содержит норм по регулированию мест доставки рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

3. Федеральным Законом от 7.06.2013 г. № 110-ФЗ в статью 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» внесены изменения, позволившие неоднократно пересекать государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля российским судам, осуществляющим плавание между российскими портами или морскими терминалами, и российским судам, убывающим из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания с последующим прибытием в российские порты (за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства).

В случаях осуществления рыболовства, вопросы неоднократного пересечения государственной границы такими судами регулируются Постановлением Правительства РФ от 5.09.2007г. № 560 (О получении разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации…).

Однако указанное постановление не дает возможности получения разрешения на неоднократное пересечение государственной границы судами, осуществляющими транспортировку водных биоресурсов прибрежного рыболовства (продукции из них), поскольку необходимым условием для получения такого разрешения является предоставление копии разрешения на добычу водных биоресурсов, которого транспортные суда по определению не имеют.

В настоящее время Камчатским погрануправлением практикуется массовое привлечение к административной ответственности за незаконное пересечение государственной границы морских рефрижераторных судов, осуществляющих транспортировку рыбопродукции из районов промысла в территориальном море РФ и из порта Петропавловск-Камчатский в порты Приморья (как осуществляющих рыболовство в части транспортировки). При этом сумма вменяемых штрафных санкций на капитана и судовладельца составляет от 3440 тыс. рублей до 6800 тыс. рублей, поскольку считается нарушением каждое пересечение границы (на вход и на выход), на пути следования из Петропавловска-Камчатского во Владивосток. Необходимо акцентировать, что описанная практика в полной мере применяется лишь в зоне ответственности Камчатского пограничного управления.

Действия Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю сводят на нет усилия по реализации поручения Президента Российской Федерации о создании на территории Приморского края рыбоперерабатывающего кластера, подрывают экономику Камчатского края и всех дальневосточных прибрежных субъектов Российской Федерации, могут ликвидировать каботажные перевозки рыбопродукции между дальневосточными Российскими портами. Доставка рыбопродукции морем в западные регионы России также под сомнением, поскольку Северный морской путь пролегает через пересечение государственной границы.

На основании изложенного, прошу Вас поручить соответствующим подразделениям Центрального аппарата Пограничной службы ФСБ России провести оценку обоснованности действий Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю, и по ее результатам принять решения».

Мясо и курицу можно возить а рыбу нет...

ну и заходить в порт 31 декабря как-то тоже не очень правильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Владимир Илюхин: необходимо максимально упростить процедуру оформления судов в камчатском порту

Максимально упростить процедуру и сократить время оформления рыболовецких судов в порту Петропавловска-Камчатского потребовал Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Для этого по поручению главы региона создана специальная рабочая группа. В нее вошли представители контролирующих органов, порта, а также ассоциаций рыбопромышленников.

В ближайший месяц рабочая группа должна провести мониторинг заходов судов в петропавловский порт и дать оценку фактической ситуации, складывающейся при оформлении судов рыбопромыслового флота, а также выработать действенные предложения по нормализации ситуации.

Проблему снижения количества судозаходов в петропавловский порт Владимир Илюхин обсудил на совещание в Правительстве Камчатского края.

«За последние несколько лет число заходов судов в дальневосточных портах заметно выросло, в то время как на Камчатке оно осталось почти неизменным. Если смотреть динамику за последние три года, то в портах Приморского края число судозаходов увеличилось в 4,4 раза, в портах Сахалина – в 7,6 раз, а в Северо-Курильске – в 29 раз. Увеличения количества заходов судов в Петропавловске-Камчатском за это время практически не произошло», - заявил губернатор края на совещании с участием контролирующих органов и представителей рыбопромышленного комплекса.

«Цифры не в пользу Камчатки, - отметил заместитель Председателя Правительства Камчатского края – Министр рыбного хозяйства Владимир Галицын. – Нам поступают жалобы от рыбопромышленников. Впервые с этой проблемой обратилось региональное таможенное управление. Мы разослали запросы заинтересованным сторонам. Контролирующие органы не видят проблем в своей работе и не связывают ее со снижением числа судозаходов, но наши рыбопромышленники так не считают. Нам пришло несколько обращений от рыбаков о волоките при оформлении судов с конкретными фактами. Поступило обращение и от Союза рыбопромышленников Камчатки».

Владимир Галицын напомнил, что петропавловский порт рассматривается, как опорная точка на трассе северного морского пути.

«Необходимо создать все условия для беспрепятственной и оперативной работы порта, ускорить процесс оформления судов», - добавил заместитель Председателя Правительства края.

По словам представителей Союза рыбопромышленников Камчатки и Союза прибрежных рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий края, процедура оформления судов в петропавловском порту занимает значительно больше времени, чем в других дальневосточных портах.

«Мы считаем, что снижение судозаходов напрямую связано с деятельностью контролирующих органов: Россельхознадзора и Пограничного управления», - отметил представитель Союза рыбопромышленников Евгений Кабанов.

Он подчеркнул, что многие рыбопромышленные предприятия после простоя судов по несколько суток в петропавловском порту предпочитают отправлять их в другие дальневосточные порты, где этот процесс происходит заметно проще и оперативнее.

«Благосостояние Камчатки зависит от работы всех, в том числе и контролирующих органов. Нужно соблюсти баланс: с одной стороны, необходимо контролировать ситуацию с поставкой рыбопродукции, с другой – сделать процедуру оформления судов более оперативной. Рыбопромышленники не должны терять доходы от простоя судов. От этого страдает не только бизнес, но и бюджет Камчатки. В первую очередь, мы должны обеспечить нормальную работу бизнеса и все усилия контролирующих органов должны быть направлены на это. На кону экономическая безопасность территории», - добавил глава региона.

Он поручил в кратчайшие сроки подготовить предложения по упрощению процедуры оформления судов. Кроме того, специальная рабочая группа должна обобщить предложения по внесению поправок в действующее законодательство со стороны рыбопромышленных компаний, а также со стороны органов рыбоохраны, таможенных и пограничных органов, Россельхознадзора.

Камчатка как обычно тормозит процесс

post-3-1394076223_thumb.jpg

post-3-1394076239_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
 

 

 

Получил письмо от рыбака с Дальнего Востока, предупреждение рыбакам и морякам Крыма. На предмет того, что их ждет в ближайшем будущем. А может, публикация этого предупреждения сработает, и ФСБ установит для Крыма особый режим?

"Здравствуйте Михаил! Смотрю, как жители Крыма радуются от присоединения к России. Крым со всех сторон омывается Черным морем и соответственно, многие жители Крыма связаны с морем. Теперь на территории Крыма будут действовать Российские законы. Ниже я опишу, как Российские законы действуют в прибрежных регионах РФ на Дальнем Востоке. Абсурд, про который жителей Крыма надо предупредить! Так как Крым будет граничить с Украиной, то, соответственно, в некоторых регионах Крыма установят пограничную зону. Как выйти в море в пограничной зоне? В соответствии с приказом ФСБ РФ за номером 515. 

Чтобы выйти в море, не важно с какой целью, надо уведомить пограничный орган за СУТКИ. Посылается факс или на электронную почту или заносится в пограничный орган лично заявка на выход в море, в которой указывается фио капитана и его подноготная, название судна, название организации, и все это должно быть обязательно заверено печатью судовладельца. Чтобы выйти в Исключительную Экономическую Зону для промысла рыбы, надо получить разрешение на неоднократное пересечение государственной границы согласно 560 Постановлению Правительства РФ от сентября 2007 года, или оформиться через таможню и КПП. Чтобы получить разрешение, надо подать заявление в пограничный орган с КСЕРОКОПИЯМИ ВСЕХ СТРАНИЦ ГРАЖДАНСКОГО ПАСПОРТА ВСЕХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА. Когда судно получит разрешение на неоднократное пересечение госграницы, оно может выходить в ИЭЗ РФ для промысла, но прежде чем выйти, надо уведомить пограничников телеграммой за 4 часа. На выход на судно придут пограничники, и будут проверять судно и экипаж, и только после этого судно сможет выйти на промысел. 

Перед приходом в порт судну опять надо подать заявку пограничникам за 4 часа. Не важно, что до порта час или два, раньше в порт судно не зайдёт и будет стоять на рейде пока не пройдут эти 4 часа. И плевать хотели эти пограничники на то, что у вас свежая рыба и она может испортиться. По заходу в порт судно и экипаж опять будут проверять пограничники, и на берег экипаж не выйдет, пока весь улов не выгрузят на берег. А если процедура оформления будет ночью, то все равно весь экипаж поднимут и будут проверять, 

Будет выходить судно в ИЭЗ РФ или не будет, всё равно из-за полученного разрешения на неоднократное пересечение госграницы судно будут оформлять пограничные власти. То есть получение разрешения делает оформление пограничными властями обязательным удовольствием, независимо от района предполагаемого плавания. А если погода штормовая, то в порт судно могут не пустить или не выпустить, потому что, согласно техники безопасности пограничной службы, в штормовую погоду пограничные власти не работают. И судно вынужденно стоять на рейде. А еще местный начальник заставы может сказать, что штиль это шторм, и никто никого оформлять не будет. А еще о каждом пересечении государственной границы надо уведомлять пограничников телеграммой или по УКВ (радиостанция голосовой связи на небольших расстояниях — В.М.). Может быть и такое — телеграмму вы отправили, подтверждение получили, а на сервер погранслужбы телеграмма не пришла, и капитан судна за это наказывается штрафом в размере 50 тысяч рублей, а судовладельцу припаяют 400 тысяч. А еще за это могут лишить судно и судовладельца разрешения на неоднократное пересечение госграницы. А если расстояние не позволяет докричатся на УКВ до пограничников, то это тоже никого не интересует, согласно Постановлению 560 судно должно всегда быть на связи. Как докричатся за 50 и более морских миль, тоже никого не интересует, законы распространения радиоволн на пограничную службу не действуют. Уважаемые рыбаки и моряки Крыма! Вы наверное думаете, что сможете жаловаться на действия погранслужбы РФ в Москву? Ошибаетесь, вас будут отфутболивать от одного пограничного начальника к другому, и правды вы не добьетесь. Если вы думаете, что вам сможет помочь лично президент РФ Путин который В.В., то и тут вы просчитались. Администрация Президента РФ такие жалобы отфутболивает в ФСБ, а из ФСБ вам пришлют очередную отписку Администрации Президента важнее показатели пограничной службы РФ, а не ваши проблемы. Так что, рыбаки и моряки Крыма, ваше свободное плавание скоро закончится. Охотское море ООН признала внутренним морем РФ, но вот государственную границу во внутреннем Охотском море никто не отменял и не отменит, такую кормушку погранслужба не отдаст. Всё, что здесь описано, происходит сейчас на Дальнем Востоке РФ. 

Интересно, есть ли еще где-нибудь страна, в которой чтобы выйти в свою эконом зону надо проходить пограничное оформление?! Комментарий: Главное даже не в той бестолковке, которую скоро хлебнут крымчане — она ведь не только с пограничниками связана, она везде, куда не повернись и чего не коснись. Главное в том, что некуда обратиться, нет никаких возможностей исправить ситуацию, изменить правила или законы, обуздать «государственных людей» (представители любых властных структур любят называть себя именно так — «государственными людьми»). Как совершенно верно написал в конце автор письма, остается только один, заведомо проигрышный, вариант протеста — верноподданные письма в адрес президента. В СМИ не пожалуешься, их собственно, почти не осталось. Крымчанам рекомендуется в срочном порядке овладеть искусством написания челобитных. Толку от них все равно не будет, но надежда издыхает, как известно, последней.Михаил Войтенко  главный редактор "Морского бюллетеня"

 

Так и живём

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
 
    [*]

 В Генеральную прокуратуру РФ ушло аргументированное письмо отСоюза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки в котором они, сравнивая экономические показатели 2013 года, называют их полным провалом в сравнении с  предыдущими годами. СНИЗИЛИСЬ: вылов биоресурсов на 17,0%;   экспорт рыбы на 26,2%; поступление налогов в бюджет РФ на 14,5%;  объем производства рыбной продукции на 7,3%; прибыльность на 11,0%; налоговая отдача на рубль реализации на 7,1%; среднегодовая численность работников на 8,6%; число рыбохозяйственных организаций на 2,5%; налоговая отдача на рубль реализации на 7,1% и т.д. Рабочая группа проанализировала причины этого.Все дело в административных барьерах и боевом пограничном отряде ФСБ РФ. 

ОБРАЩЕНИЕ

Генеральная Прокуратура Российской Федерации

 Начальнику управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей

 ПУХОВУ А.В.                  

г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а

Рыбная отрасль является доминирующей в хозяйственной жизни Камчатского края и определяет направления и динамику развития многих других секторов экономики региона.

Исходя из приоритетов государственной политики в сфере рыболовства, целью государственной программы Камчатского края определено «создание условий для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Камчатского края как основы экономики региона посредством сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов и обеспечения конкурентоспособности продукции камчатских производителей, доступной для населения страны».

Достижение поставленной цели предполагает решение основной задачи, - сохранение и увеличение ресурсной базы рыболовства в Камчатском крае, что создает условия для развития берегового рыбоперерабатывающего комплекса.

За период до 2013 года рыбопромышленники Камчатского края, ориентируясь на поставленные приоритеты, добились реальных успехов в восстановлении рыбохозяйственного комплекса, а именно:

- Камчатский край занял лидирующие позиции по вылову водных биологических ресурсов, как среди регионов Дальневосточного федерального округа, так и России в целом;

 - в 2012 году Камчатский край являлся единственным из регионов Российской Федерации, где вылов водных биоресурсов превысил 1 миллион тонн, что составляло 70% от «доперестроечного» вылова, в то время как в других регионах этот показатель в два-три раза ниже;

- объем инвестиций в основной капитал предприятиями отрасли составил более 8,0 млрд. рублей;

- на побережьях полуострова построено 15 современных заводов;

- на российских верфях построено 7 рыболовных сейнеров;

- приобретено и модернизировано 2 транспортных судна, 1 СРТМ, 1 РС и 1 МРС;

- наблюдалось положительное динамическое изменение других базовых показателей развития рыбохозяйственного комплекса.

Изображение

К сожалению, по итогам 2013 года, отражено снижение практически всех показателей по сравнению с предыдущим годом:

- вылов водных биологических ресурсов на 17,0%;

- экспорт рыбной продукции на 26,2%;

-  инвестиции в основной капитал рыбохозяйственных организаций на 12,4%;

- поступление налогов в консолидированный бюджет РФ на 14,5%;

- объем производства рыбной продукции на 7,3%;

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на 8,0%;

- прибыльность на 11,0%;

- налоговая отдача на рубль реализации на 7,1%;

- среднегодовая численность работников на 8,6%;

- число рыбохозяйственных организаций на 2,5%;

- налоговая отдача на рубль реализации на 7,1%.

Особую тревогу вызывает данная ситуация в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2012 № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», наиболее значимыми критериями при указанной оценке эффективности деятельности являются такие показатели как объем инвестиций в основной капитал, оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, уровень безработицы в среднем за год, реальные располагаемые денежные доходы населения, оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, наблюдается полный «провал» по всем показателям по сравнению с предыдущими годами.

Изображение

Выражая обеспокоенность, Губернатором Камчатского края сформирована рабочая группа по обеспечению повышения эффективности обслуживания судов рыбопромыслового флота в морском порту Петропавловск-Камчатский, которой поручено провести анализ и выявить причины сложившейся ситуации.

Анализируя причины происходящего, рабочая группа пришла к выводу, что ситуация спровоцирована прежде всего, неконструктивной позицией контрольно-надзорных органов в области пограничного контроля, а также имеющими место злоупотреблениями своими должностными полномочиями, создающими в итоге административный барьер экономическому развитию региона.

Это подтверждается, в частности, массовыми обращениями рыбопромышленных предприятий о том, что применение на практике пограничными органами принятого, для облегчения промысловой деятельности рыбодобывающих судов, постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2007 № 560 «О получении разрешения на неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации...» приводит к обратному результату.

ИзображениеРабочей группой выявлен ряд проблем, препятствующих проведению лососевой путины в 2014 году, и в целом, - осуществлению промышленного и прибрежного рыболовства в Камчатском крае, в связи с чем Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки» (СРПК), обращалось в адрес Военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизонаСоколова С.А., с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в целях их решения.

От Врио военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона Самсонова М.Г. получен ответ (исх. №2/1188 от 03.07.2014), которым правоприменительная практика, сформированная Пограничным управлением ФСБ России по Камчатскому краю, признается организованной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Разъясняется также, что в случае несогласия, ответ может быть обжалован военному прокурору ТОФ, а действия ПУ ФСБ по Камчатскому краю - в судебном порядке.

В то же время, мы понимаем, что обращение к военному прокурору Тихоокеанской флотилии не имеет перспектив всестороннего рассмотрения и объективного решения по причине того, что указанная проверка не будет взаимосвязана с экономическими интересами государства и предпринимателей, а будет исходить лишь из оценки действий должностных лиц пограничных органов, с учетом понимания правильности применения законов только этими органами, без их сопоставления с иным законодательством, направленным на развитие экономической деятельности в области рыболовства и прав российских рыбаков.

Поскольку в настоящее время Генеральной прокуратурой РФ проводится проверка по обращению Российского союза промышленников и предпринимателей, о наличии административных барьеров для предпринимателей в рыбной отрасли, во исполнение п. 12 Протокола совещания Правительства РФ от23.04.2014г. №ДМ-П11-34пр, об анализе наличия необоснованных и избыточных административных барьеров при осуществлении государственного контроля (надзора) в рыбохозяйственном комплексе,Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки решил обратиться с нижеследующими вопросами.

1. По вопросу прохождения судов, оформленных в пограничном отношении, Первым Курильским проливом.

С нашей точки зрения, российским законодательством предусмотрено пересечение границы в уведомительном порядке при прохождении Первым Курильским проливом, что с нашей точки зрения согласуется с положениями статьи 9 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации», согласно части 14 которой установлена возможность неоднократного пересечения государственной границы для судов, «...осуществляющих рыболовство, ... в случае ведения промысловой деятельности...»

За период существования Советского Союза, а позже Российской Федерации, российские суда, меняя районы промысла, следуя на промысел или возвращаясь с него через Первый Курильский пролив, осуществляли указанный проход в уведомительном порядке, что ни разу не вызывало никаких нареканий со стороны контролирующих органов, чем была сформирована хорошая морская практика в данном вопросе. Однако с конца 2013 года Камчатскими пограничниками объявлена война рыбопромышленным судам под флагом Российской Федерации, и они, используя, с нашей точки зрения, недоработку в российском законодательстве о государственной границе внезапно обрушились с санкциями за нарушения такого прохода, используя положения части 19 статьи 9 Закона о госгранице, которым установлено ограничение в виде: «...за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства».

Изображение

Более того, пограничный орган стал заниматься провокацией возбуждения административных дел по ст.18.1 КоАП РФ в ряде случаев, когда получая уведомление от капитанов судов о намерении пересечь границу свободным проходом через Первый Курильский пролив, заблаговременно, и рассматривая указанное пересечение как нарушение закона, пограничный орган бездействуя, не препятствует (не уведомляет о незаконности пересечения и т.д.), но выждав, когда судно совершит проход (вход и выход и территориального моря), возбуждает дела об административных правонарушениях в отношении капитанов судов и одновременно в отношении юридических лиц.

Считаем, подобные действия пограничного органа не только безнравственны, но и незаконны. Эти действия (бездействие) не отвечают требованиям ни требованиям о соблюдении режима государственной границы, ни ее неприкосновенности. Более того, они являются карательными в отношении предпринимателей, осуществляющих рыболовство в любом случае под постоянным контролем пограничного органа (пограничный орган знает обо всех передвижениях судов не только из получаемых писем от капитанов, но и в результате позиционного контроля за движениями судов с использованием систем ТСК), вынужденных неоднократно пересекать государственную границу.

2. По вопросу согласования порядка пересечения государственной границы РФ судами, занятыми на приемке лосося для обеспечения исполнения требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78)

В соответствии с требованиями приложения IV к Конвенции МАРПОЛ 73/78 сброс сточно-фекальных вод, мусора, пищевых отходов с борта судна производится на расстоянии более 12 миль от берега. Неисполнение данных требований влечет административную ответственность за загрязнение окружающей среды.

По мнению Врио Военного прокурора Самсонова М.Г., со ссылкой на судебную практику, требования Конвенции о сбросе сточных вод на расстоянии более 12 миль от берега не могут служить основанием для пересечения Государственной границы без прохождения пограничного и иных видов контроля.

Таким образом, для сброса отходов, по сути, предлагается следующая последовательность: сняться с приемки лососей, зайти в порт или портпункт, пройти пограничные и таможенные досмотры и оформления, выйти за 12 миль от берега, сбросить отходы, зайти в порт, подвергнуться пограничным и таможенным процедурам «открытия» границы, вернуться на приемку лососей (если путина еще не закончилась).

К сожалению, позиция пограничного органа и военного прокурора в этом вопросе оборачивается не в пользу рыбопромышленников: сброс в пределах 12 миль является нарушением природоохранного законодательства, выход для сброса за 12 миль - нарушение законодательства о государственной границе. Эта позиция не отвечает ни интересам рыбаков, ни юридических лиц, ни общества, ни государства.

3. По вопросу привлечения к административной ответственности капитанов судов и судовладельцев за нарушение правил пересечения государственной границы РФ транспортными судами, осуществляющими каботажные переходы между портами и осуществляющими рыболовство.

Согласно заключению Врио Военного прокурора Самсонова М.Г., со ссылкой на судебную практику, российское транспортное судно, следующее с рыбопродукцией из района промысла в российский порт, не имеет права неоднократного пересечения государственной границы в уведомительном порядке, поскольку осуществляет рыболовство в части транспортировки рыбопродукции, а частью 19 статьи 9 Закона о госгранице установлено ограничение: «. за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства.».

При этом для каботажного плавания (из порта в порт) уведомительное неоднократное пересечение государственной границы Погрануправлением ФСБ России по Камчатскому краю допускается, а для транспортного судна вышедшего с целью собрать продукцию непосредственно в районе промысла - не допускается.

Это ведет к невозможности доставки перегруженной в море рыбопродукции в порты России, например Владивосток. Понимая абсурдность ситуации, пограничники придумали и пытаются настоять на некой процедуре «портовой очистки»: по их мнению, судно с грузом рыбопродукции должно зайти в ближайший порт, известить администрацию порта о каботажном переходе, и только после этого осуществлять транспортировку.

Однако при этом в порту вступают в действие органы Россельхознадзора, которые потребуют проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения на груз ветеринарных сопроводительных документов, что занимает от семи до тридцати суток.

Указанные обстоятельства, связанные с пересечением границы транспортным судном в районах промысла или во взаимосвязи с ним, пограничным органом используются в целях возбуждения все новых и новых дел об административных правонарушениях в отношении как капитанов судов, так и юридических лиц - судовладельцев.

Такими действиями создается еще один административный барьер в экономическом развитии и рыболовстве.

4. По вопросу обеспечения исполнения государственной функции по контролю выгрузки водных биологических ресурсов вне морских портов (морских терминалов) Петропавловск-Камчатского морского порта

Ссылаясь на требования Постановления Правительства от 5.09.2007 года №560, Врио Военного прокурора Самсонов М.Г., пишет, что осуществление контроля выгрузки водных биоресурсов вне границ морского порта, в местах фактического расположения причальных сооружений рыбопромышленных предприятий не представляется возможным.

Такой подход, когда из нормативно-правовой базы выбирается то, что удобно, а то, что неудобно отбрасывается, недопустим.

Места доставки уловов на территории Камчатского края определены в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и включают: морской порт Петропавловска-Камчатского с портпунктами, а вне границ морского порта - места фактического расположения причальных сооружений рыбопромышленных предприятий Камчатского края, осуществляющих прибрежное рыболовство, предназначенные для выгрузки уловов водных биологических ресурсов.

Контроль выгрузки уловов, в соответствии с п. 19 Приказа ФСБ России от 25 декабря 2012 г. N 675 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов», относится к административным процедурам Пограничного управления.

Пограничное управление ФСБ РФ по Камчатскому краю известило Министерство рыбного хозяйства Камчатского края об отказе в исполнении данной государственной функции, тем самым, рыбопромышленные предприятия Камчатского края оказались лишены возможности доставлять уловы водных биоресурсов на собственные береговые перерабатывающие мощности, расположенные вне границ морского порта, и вне населенных пунктов.

5. По вопросу отказа в выдаче разрешений на неоднократное пересечение государственной границы РФ юридическим лицам, допустившим нарушение законодательства Российской Федерации о государственной границе РФ

Действительно, в соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Правил получения разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2007 г. N 560), основанием для отказа в выдаче такого разрешения является нарушение законодательства о государственной границе Российской Федерации, допущенное при осуществлении промысла водных биологических ресурсов капитаном российского судна или заявителем в течение года до даты обращения заявителя за получением разрешения.

Это основание используется Погрануправлением ФСБ России по Камчатскому краю исключительно в форме лишения права получить разрешение на неоднократное пересечение государственной границы на год всего флота юридического лица, а не только судна, допустившего нарушения, что значительно осложняет производственную деятельность рыбопромышленных предприятий, кроме того, противоречит пункту 19 Правил, поскольку:

Разрешение выдается на каждое судно по отдельности, и пунктом 19 Правил предусмотрено, что в случае аннулирования разрешения (в единственном числе) заявитель может обратиться в пограничный орган с заявлением о его повторной выдаче (в единственном числе) по истечении года с даты аннулирования, что ясно указывает на применение санкции в отношении отдельно взятого разрешения и в отношении отдельно взятого судна, допустившего нарушение.

6. По вопросу применения Постановления Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 23.07.2013 г. №3304/13 при оформлении пограничным управлением ФСБ России по Камчатскому краю разрешений на неоднократное пересечение государственной границы

Согласно требованиям статьи 9 закона о госгранице, судно имеющее разрешение на неоднократное пересечение границы, может и должно рассматриваться, как судно с «открытой» границей, поскольку ему:

- запрещаются выход в открытое море заход в исключительную экономическую зону, в территориальное море, во внутренние морские воды иностранного государства, в иностранные порты,

- осуществление без разрешения пограничных органов высадки (посадки) людей, выгрузки (погрузки) любых грузов, товаров, валюты, животных на иностранные суда,

- а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль.

Этими условиями полностью описан режим судна, не оформленного в пограничном отношении. В связи с этим избыточными и неправомерными являются требования, установленные Положением об осуществлении контроля в отношении российских рыбопромысловых судов, осуществляющих промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, получивших разрешение на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2007 г. N 560), в отношении контрольно-проверочных мероприятий, принимая во внимание то обстоятельства, что для этих судов установлены законом вышеприведенные ограничения, такие как досмотр и личный досмотр.

В любом случае, заявителем, согласно Правил, должно являться судно или судовладелец, именно это создает эффективные производственные условия, в том числе и при осуществлении совместной деятельности. Если

Пограничные органы не могут или не хотят обеспечивать при этом контрольно-проверочные мероприятия, это не должно становиться причиной устанавливать заявителем на получение разрешения владельца квоты на добычу.

7. По вопросу доставки уловов прибрежного рыболовства на территорию прибрежного субъекта (Камчатского края)

Федеральный закон от 20.12.2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусматривает возможность пользователям, осуществляющим прибрежное рыболовство, выбрать два способа использования улова: - 1 - доставить улов на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации, где из него может быть изготовлена продукция, либо - 2 - использовать улов на судне в разрешенном Правительством Российской Федерации месте (соответствующее постановлением имеется).

Однако позиция Погрануправления ФСБ России по Камчатскому краю заключается в том, что, даже после изготовления продукции из улова, эта продукция подлежит все равно доставке на территорию прибрежного субъекта России, при этом пограничный орган ссылается на то, что даже выпущенная продукция продолжает оставаться уловом. Этому утверждению, к сожалению нельзя противопоставить какие-либо нормы законов в связи с тем, что как следует из законодательства вопрос когда улов перестает быть уловом и должен считаться продукцией должен быть разъяснен в Техническом регламенте, которого до настоящего времени нет.

На отсутствие Технического регламента имеется ссылка и в некоторых ответах Администрации Президента России в адрес одного из рыбодобывающих предприятий. Тем не менее, в связи с неурегулированностью указанного вопроса пограничные органы иных субъектов не предъявляют претензий в указанном вопросе, но Погрануправление ФСБ России по Камчатскому краю занимает исключительно обвинительную позицию в этом в отношении рыбаков.

Принимая во внимание изложенного, просим Вас:

- рассмотреть каждый из поставленных выше вопросов, так как считаем, что действия по каждому из них со стороны пограничного управления ФСБ РФ по Камчатскому краю нарушают конституционные права граждан, занимающихся рыболовством, существенно затрагивают вопросы экономического развития отрасли и Камчатского региона, влекут создание различных административных барьеров, которые в свою очередь могут явиться и причиной разного рода коррупционных действий, злоупотреблений различными должностными лицами своих полномочий, и подрыва экономического развития государства в целом.

- принять меры прокурорского реагирования в отношении должностных лиц пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю в целях правильного и обоснованного применения ими законодательства в отношении лиц, ведущих промысловую деятельность, а также исключения провокационных действий (бездействия), приводящих к совершению административных нарушений рыбаками, и прекращению действий, свидетельствующих об искусственной погоне в повышении количества выявленных правонарушений, так как указанная практика в большей части свидетельствует не о нарушениях, допускаемых рыбаками (рыбаки выработали практику и добросовестности и понимания закона, никогда не стремятся нарушать закон), а об ухудшении выполнения своих обязанностей должностными лицами пограничного органа, бездействии в области профилактики правонарушений, отсутствия желания конструктивно взаимодействовать с рыбаками, влиять на совершенствование и развитию законодательства в интересах граждан, общества и государства.

В случаях законодательной неурегулированности в каких-либо вопросах, просим принять меры к изменению действующего законодательства с целью совершенствования развития рыбной отрасли, ликвидации административных барьеров, в том числе связанных с использованием законодательства о государственной границе.

О принятых мерах просим сообщить в наш адрес письменно.

С уважением,

Председатель СРПК     Тимошенко С.В.

Подробности с приложениями на 94 страницах можно скачать вот здесь: http://www.fishkamchatka.ru/?cont=long&id=50658&year=2014&today=28&month=08

 

А может один из друзе Путина - Тимченко, специально напрягает ситуацию. чтобы быстро и задешево скупить всё на Камчатке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимченко - это "Русское море"? Ну вообще выглядит вполне правдоподобной такая цепочка: беспредел пограничников и, как следствие, уход из региона или банкротство рыбных компаний. А потом покупка квот заинтересованными лицами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Тимченко это Русское море и теперь уже ещё много КАМЧАТСКИХ фирм 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и теперь уже ещё много КАМЧАТСКИХ фирм

А если точнее камчатских квот. Короче, современный русский капитализм, в котором все смешалось - кони, люди (олигархи, ФСБ и т.д.), и сюда добрался.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Совет Федерации подключился к решению проблем в рыбной отрасли Камчатки

 

Совет Федерации ФС РФ подключился к решению проблем в рыбной отрасли Камчатки. В течение двух месяцев комитет по обороне и безопасности Совета должен доложить о решении вопроса пересечения государственной границы рыболовецкими судами в уведомительном порядке. Такое поручение главе комитета Виктору Озерову дала по итогам дней Камчатки в Совете Федерации председатель верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко.

Проблему административных барьеров в рыбной промышленности представители Правительства Камчатского края подняли на заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

«Рыбохозяйственный комплекс Камчатки - лидирующий не только на Дальнем Востоке, но и в России, поэтому и проблемы у нас глобальные и требуют решения на федеральном уровне. Мы озвучили несколько основных вопросов, в частности, преодоление административных барьеров. Это одна из основных проблем», - рассказал заместитель Председателя Правительства Камчатского края Владимир Галицын.

Он подчеркнул, что главной проблемой для рыбопромышленников сегодня является отсутствие четкого нормативно-правового регулирования в сфере государственной границы.

«Для Камчатки это вопрос архиважный, вопрос о перспективах рыбохозяйственного комплекса, как отрасли. Из-за отсутствия четких формулировок в законодательстве и вольных трактовок среди контролирующих органов, в деятельности рыбохозяйственных организаций возникли серьезные проблемы. Причем, наш опыт распространяется потом и на другие регионы. Отдельные нормы федерального законодательства не позволяют нормально трудиться нашим рыбакам. Речь в частности, идет о Постановлении Правительства №560. Это документ о получении разрешения на неоднократное пересечение госграницы», - рассказал в ходе заседания комитета Владимир Галицын.

Он уточнил, что с 1 января 2014 года судам рыбопромыслового флота с закрытой государственной границей запрещен транзитный проход через первый Курильский пролив (между мысом Лопатка и островом Парамушир).

«Если раньше суда, следуя из Охотского моря в западно-берегоморскую минтаевую экспедицию и обратно проходили по нему беспрепятственно, то сейчас в связи с изменениями в законодательстве и требованиями пограничников, такое движение запрещено. Наши суда вынуждены идти четвертым Курильским проливом и тратить сутки перехода только в одну сторону на эти 200 морских миль. В среднем, на одно крупнотоннажное судно, затраты на суточный переход составляют 3 миллиона рублей, не считая потерь промыслового времени и иных непроизводственных затрат», - сказал Владимир Галицын.

Проблема пересечения государственной границы рыболовецкими судами обсуждается не в первый раз. Однако до сих пор необходимых изменений в нормативно-правовые документы не внесено. По словам председателя Союза рыбопромышленников Камчатки Сергея Тимошенко, этот «законодательный брак» нужно устранить как можно скорее, в противном случае под угрозой окажется прохождение предстоящей сельдевой и минтаевой путины.

«Я говорю от лица всех рыбопромышленников Камчатки. Только «Океанрыбфлот», который в этом году идет четвертым Курильским проливом, потерял 240 млн рублей. Десятки судов встали на прикол на побережье, - сказал Сергей Тимошенко. – Через месяц мы идем на селедку, которой так не хватает в стране. Опять пойдем через четвертый Курильский пролив. В декабре пойдем на минтай – и тоже через четвертый».  

По словам заместителя председателя правительства края, аналогичные проблемы при пересечении государственной границы имеют и транспортные суда.

«К примеру, рефрижератор, загрузившись мясом во Владивостоке, движется в Петропавловск-Камчатский. Судно пересекает несколько Курильских проливов, выходя из территориального моря в эконом зону и возвращаясь обратно, просто уведомляя пограничные органы. При этом если в обратном направлении судно загружает рыбу на нашем побережье, оно уже приобретает статус судна, осуществляющего рыболовство, а не каботажное и торговое мореплавание. В результате, это же судно, двигаясь с западного побережья, пересекая эти же Курильские проливы, является нарушителем федерального законодательства. За каждый подобный переход такое судно получает от 400 до 800 тысяч рублей штрафов», - заявил Владимир Галицын.

Он отметил, что за несколько месяцев штрафы достигают десятков миллионов рублей.

«У нас есть примеры, когда компании осуществлявшие деятельность, в том числе по транспортировке водных биоресурсов, перерегистрировались с Камчатки. Я говорил с руководителем одной из компаний. Он сказал, что вынужден будет уводить флот в Корейскую республику, чтобы уйти от административных барьеров», - добавил Владимир Галицын.

Он подчеркнул, что в то время как российским рыбопромысловым судам запрещено двигаться первым Курильским проливом, иностранные суда имеют право беспрепятственно осуществлять транзитный проход по нему, уведомляя об этом органы пограничного контроля.

Власти Камчатки крайне обеспокоены этой проблемой. Убытки, которые несут рыбопромышленники в связи с несовершенством законодательства, ложатся на итоговую стоимость рыбопродукции.

«Наши контролеры в обязательном порядке требуют привозить произведенную на судне продукцию на берег. Колхоз Ленина: рефрижератор пригоняют на берег, выгружают продукцию из одного трюма на причал и грузят в другой, чтобы формально исполнить требования законодательства. В итоге - плюс 4 рубля на каждый килограмм продукции. Не понимаю, зачем мы делаем то, что делает неконкурентоспособной продукцию наших предприятий и тяжким бременем ложиться на плечи наших потребителей, - подытожил Владимир Галицын. - Все эти затраты включаются в себестоимость произведенной продукции, а соответственно на покупателей - население России. Камчатка ежегодно производит около 800 тысяч тонн рыбопродукции, 70% из которой идет на внутренний рынок страны. Сейчас эта цифра меняется в большую сторону в приоритет российским потребителям».

Проблемы камчатских рыбопромышленников стали одной из главных тем и на пленарном заседании Совета Федерации.

«Несовершенство законодательства сегодня фактически привело к тому, что контролирующие органы «зарегулировали» отраслевой бизнес. Суда, находящиеся на промысле и сдающие свою продукцию на берег сталкиваются с таким прессом административных барьеров, какого не видели ни в одной отрасли народного хозяйства, - заявил в ходе пленарного заседания Совета Федерации Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. - Отсутствие понятной законодательной базы приводит к тому, что прибрежные квоты с Дальнего востока выводят в центральную Россию, компании уходят с территории, а рыбопромышленные субъекты при этом теряют колоссальные объемы водных биоресурсов, налоги, рабочие места».

«Для нас жизненно важно установить уведомительный порядок пересечения российской госграницы для судов прибрежного рыболовства и обслуживающего его транспортного флота. В силу географических причин, чтобы доставить продукцию из Петропавловска во Владивосток, судно вынуждено пересекать границу не менее 3-4 раз. Прибрежный флот и обслуживающий его транспорт сегодня не могут сразу с промысла везти продукцию в Приморье, как мы того добиваемся. Они обязаны зайти на пограничное оформление в ближайший порт Петропавловск-Камчатский, что само по себе уже затратно. А в порту их уже дожидается Россельсхознадзор с требованием ветеринарно-санитарной экспертизы. А это от 7 до 30 суток. Промысловое время, соответственно, уменьшается. Расходы на топливо растут. Потери по каждому судну за путину составляют десятки миллионов рублей. Как вы думаете, куда закладываются эти потери? Вот в итоге и получается для россиян наша рыбка золотой. О какой продовольственной безопасности мы говорим?», - обратился к сенаторам спикер законодательного Собрания Камчатского края Валерий Раенко.  

Глава региона и председатель Законодательного собрания поблагодарили председателя Совета Федерации за пристальное внимание к проблемам Камчатки.

«Попрошу комитет по обороне и безопасности записать это отдельным поручением в постановлении - решить проблему уведомительного характера пересечения госграницы, - заявила в ходе заседания Валентина Матвиенко. - То, что происходит, когда наши суда пересекая границу платят огромные штрафы, недопустимо. Коллеги, мы, что не можем навести порядка в нашем государстве? Вот вам срок, Виктор Алексеевич, - 2 месяца для решения вопроса с нашей пограничной службой и с федеральной службой безопасности. Надо найти решение, которое обеспечит безопасность и в то же время, не будет ставить палки в колеса и создавать дополнительную экономическую нагрузку для наших рыбаков».

http://www.kamchatka.gov.ru/?cont=info&menu=1&menu2=0&news_id=33370

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Владимир Галицын: Закон, предусматривающий уведомительный порядок неоднократного пересечения госграницы для судов, используемых в целях рыболовства, был жизненно необходим

 

Закон, предусматривающий уведомительный порядок неоднократного пересечения госграницы для судов, используемых в целях рыболовства, был жизненно необходим для эффективной работы рыбохозяйственного комплекса Камчатки и всей страны. Так прокомментировал принятие законопроекта в Государственной Думе РФ заместитель председателя Правительства Камчатского края – Министр рыбного хозяйства Владимир Галицын.

До принятия закона уведомительный порядок неоднократного прохождения через границу был предусмотрен лишь для судов российского торгового флота.  Для судов, осуществляющих рыболовство, было введено ограничение и предприятиям требовалось получить от пограничных органов разрешение на «неоднократку».

Чтобы решить вопрос эффективной работы предприятий рыбной отрасли, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин взял ситуацию под личный контроль.

Проблема озвучивалась на самых разных уровнях власти. Так, в ходе Дней Камчатского края в Совете Федераций одним из основных вопросов был вопрос необходимости установления уведомительного порядка пересечения границы для всех судов,  осуществляющих рыболовство. 19 декабря законопроект был принят в Государственной Думе РФ сразу в трех чтениях.

«Закон был принят в кратчайшие сроки. Это, скорее, исключение из общих правил, когда необходимых законов приходится ждать годами, что лишний раз подтверждает его актуальность для рыбохозяйственного комплекса страны», - сказал Владимир Галицын. Он выразил уверенность, что изменения в законодательстве позволят эффективно работать рыбодобывающим предприятиям Камчатки и всего Дальнего Востока.

«Необходимо совместно с рыбаками, с коллегами из контролирующих структур сесть и нормально прочитать все пункты нового Закона, объяснить людям, что было положено в его основу. Поскольку у Камчатки уже был опыт, когда принятие закона, в прочтении (толковании) контролирующих органов, только усиливал административный пресс. Надеюсь, что с этим законом такого не произойдет. Ведь сегодняшняя экономическая ситуация диктует России необходимость повышения эффективности всех отраслей производства, и рыбодобывающей и перерабатывающей – в первую очередь», - сказал Владимир Галицын. 

 

http://www.kamchatka.gov.ru/?cont=info&menu=1&menu2=0&news_id=34700

 

Ну вот, теперь будет намного удобней работать, надеюсь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

 

А КТО СКАЗАЛ, ЧТО БУДЕТ ПРОСТО?
 

С большими надеждами рыбаки готовились к наступлению 2015-го. Ведь в декабре ушедшего года были приняты долгожданные поправки в закон о границе. А значит, с 1 января жизнь должна была стать проще. Но проще пока не стало.

 

Так сложилась география России, что наши моряки по сто раз на дню пересекают границу, не имея намерений покинуть Родину. Морская граница между терморем и экономзоной РФ заканчивается в 12 милях от берега. Попробуй добраться, например, с Камчатки до Владивостока, не покидая 12-мильной зоны. Особенно это актуально для рыбаков, которые ведут промысел и в терморе, и в экономзоне.

 

Закон освободил гражданский флот от лишних пограничных формальностей, если речь идет о передвижении из одной части страны в другую без захода в иностранные порты. И только почему-то рыбопромысловые суда стали исключением. Их обязали получать особое разрешение на неоднократное пересечение границы («неоднократку») в рамках постановления Правительства № 560.

Причем весь флот рыболовной компании мог потерять «неоднократку» на целый год, если на одном из ее судов находили какое-то нарушение, пусть даже незначительное.

 

В еще худшую ситуацию попал транспортный флот. С точки зрения пограничных властей, транспортник, приняв на борт груз в виде рыбной продукции, становился рыбопромысловым. Значит, должен был получить «неоднократку» в рамках 560-го постановления. Но получить ее он не мог, поскольку такие разрешения выдавались только на суда, которые добывали рыбу. А транспортники ее добычу не ведут.

Это лишь часть проблем, связанных с пограничным контролем, по поводу которых сломано немало копий. Наконец, в декабре 2014 года в законодательство были внесены долгожданные поправки. В итоге рыбакам больше не надо получать «неоднократку». Они вправе пересекать границу, просто уведомляя об этом пограничников.

Но вот наступил новый год. А жизнь не стала проще. Наоборот! Временный порядок уведомления о намерении пересечь госграницу, который принят 1 января 2015 года, оказалось выполнить еще труднее, чем прежние требования.

К примеру, сейчас необходимо направлять уведомление о пересечении границы за 24 часа до выхода судна из порта. В нем надо указать координаты и время каждого пересечения. Но рыболовное судно в своем движении подчинено промысловой деятельности. Где и в какой момент оно пересечет госграницу, за сутки до его выхода из порта спланировать нереально.

 

Кроме того к уведомлению необходимо прилагать судовую роль и список пассажиров. Изменения в них после выхода судна из порта не предусмотрены. Значит, замена членов экипажа во время промысла невозможна?

Практически каждый из 14 пунктов временного порядка вызвал у рыбаков вопросы. 16 января министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын провел совещание, на котором представители отрасли и погранслужбы смогли обсудить эти спорные моменты.

 

Как говорят руководители рыбацких компаний, которые приняли участие в этой встрече, разговор получился неожиданно конструктивным. Очевидно, что у пограничников меняется идеологический вектор. Они сами высказались за упрощение временного порядка. Так, с их стороны была предложена упрощенная форма уведомления о намерении пересечь госграницу. Выслушав просьбу рыбаков сократить срок подачи уведомления с 24 часов до 4 часов, представители погрануправления согласились, что 4 часов им вполне достаточно. В ходе совещания было решено, что суда, получившие «неоднократки» и вышедшие на промысел до вступления изменений в закон о госгранице, могут продолжать промысел и пересекать госграницу до первого захода в порт, после чего начнут работать по новым правилам. Замена членов экипажа, хотя это не предусмотрено временным порядком, разрешается, но только нужно подать пограничникам уведомление об этом (о прибытии и убытии с борта судна члена экипажа).

 

В целом большинство вопросов в ходе совещания были разрешены. Несколько вопросов еще предстоит разрешить в ближайшее время.

Нет ничего более постоянного, чем временное. Но все-таки есть надежда, что упомянутый временный порядок постоянным не станет и его авторы учтут предложения рыбных предприятий.

 

http://kamkrai.com/2015/01/21/a-kto-skazal-chto-budet-prosto.html

Не все так просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что все сложности, из-за того, что браконьерят, и это всё изначально было напрвленно на создание препятствий для браконьеров и приёмщиков. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что все сложности, из-за того, что браконьерят, и это всё изначально было напрвленно на создание препятствий для браконьеров и приёмщиков.

Ну да, только как обычно топорная реализация при благих намерениях. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Нагрузка на «позвоночник» 

Рыбные компании продолжают уходить с Камчатки

В начале 2015 года насчитывалось уже 40 рыбопромышленных компаний, покинувших Камчатку, с общим объёмом квот почти 150 тыс. тонн.


На опубликованный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России резко отреагировал вице-премьер правительства и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев: «позиции плохие и ниже почти некуда падать». На самом деле «ниже» есть куда: Амурская область оказалась на 73-й позиции из 85-ти, Камчатка заняла 32-ю строчку. Однако если говорить серьёзно, то ситуация аховая.

«Правительство создает новое законодательство, – обратил внимание Юрий Трутнев, – выделяет дополнительные ресурсы, корректирует госпрограммы для того, чтобы обеспечить ускоренное развитие Дальнего Востока. А чиновники пока не очень сильно в эту сторону поворачиваются. Так не получится, наши действия не будут успешны, если они не будут поддержаны регионами».

А что в регионах? Взглянем на самый успешный из опубликованного рейтинга – Камчатку. Как-то, впервые приехавший на полуостров, Министр сельского хозяйства России Александр Ткачёв, проводя совещание по вопросам развития рыбной промышленности с представителями краевой администрации, контролирующих структур, науки, руководителей крупных рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий региона, сказал так: «На Камчатке жить можно! И жить можно хорошо! Только вы поймите одно: рыбная промышленность – это позвоночник, стержень экономики края. Будет развиваться отрасль – будет жить ваш регион. Не будет рыбы – можно закрывать полуостров»… И это правда.

Однако за последнее время в этом «позвоночнике» активно развиваются и воспаления суставов, и грыжа, и остеохондроз, и радикулит, и миозит, и сколиоз… Хуже того, рыбопромышленные компании стали покидать Камчатку, «прописываясь» в других регионах. А это уже компрессионный перелом позвоночника напоминает. Еще в 2011 году губернатор Камчатского края Владимир Илюхин на заседании Совета при полпреде Президента РФ в ДФО забил тревогу, что налоговые доходы от ключевой для региона рыбной отрасли сократились более чем на 200 млн. рублей. Одной из основных причин он назвал уход из края около десяти рыбопромышленных предприятий. В начале 2015 года насчитывалось уже 40 рыбопромышленных компаний, покинувших Камчатку, с общим объёмом квот почти 150 тыс. тонн. Федеральное законодательство допускает предприятиям, зарегистрированным в других субъектах страны, вылавливать прибрежную рыбу в прикамчатских водах.

Что же гонит с Камчатки рыбопромышленников? Откуда эта возрастающая нагрузка на «позвоночник»? Обратите внимание, губернатор Камчатского края почти кричит о проблемах, но его не слышат. Не слышат пограничники, не слышат таможенники, не слышат ветеринары, не слышат рыбные чиновники Росрыболовства. Иной раз доходит до абсурда: судно, оформленное в таможенном отношении, заходит в порт по форс-мажорным обстоятельствам, скажем, надо снять с борта тяжело больного. Прежде, при подобных обстоятельствах был упрощенный режим захода в порт и выхода, теперь – полная таможенная процедура. А вот свежее требование пограничников: каждое судно должно иметь на борту дополнительный комплект индивидуальных спасательных средств для обеспечения личной безопасности инспекторов с предупреждением судовладельцев, что досмотр судов, не имеющих, отдельных комплектов для инспекторов, производиться не будет. То есть, деятельность рыболовного судна будет парализована. А вот ещё пример: в Северо-Курильске таможенное оформление судна занимает три часа и стоит копейки, на Камчатке – пару суток и сотни рублей.

Естественно, рыбаки говорят: «Я перестал сюда ходить, потому что здесь долго и дорого!» «Акрос» – одна из крупнейших рыбопромышленных компаний Камчатского края покинула регион. Вместе с ресурсом и налогами. Пару лет назад генеральный директор «Акроса» 6 (шесть!) раз письменно обращался к руководству Камчатского управления Россельхознадзора о недопустимости проволочек с оформлением. Надо ли объяснять, что такие проволочки влекут немалые финансовые потери предприятия из-за простоя транспортных судов, срыва графика поставки судов покупателю, что грозит уплатой неустойки, не говоря уже о репутационных потерях? Так вот, даже шести письменных объяснений оказалось недостаточно. По вине Россельхознадзора предприятие понесло убытки за простой в течение 23 судосуток трех транспортных судов. Болями в «позвоночнике» отзываются и навязанные, необоснованные услуги портов, и подвешенная ситуация с рыболовным законодательством, с предстоящим распределением квот и прочее, и прочее, и прочее.

Конечно, крупным предприятиям, имеющим большой флот, немалые обороты, будут рады в любом регионе России. Кто ж откажется от дополнительных налогов. Кстати, Подмосковье собирает сбора за пользование водными биоресурсами больше, чем Камчатка.

А пока региональные чиновники, по словам Юрия Трутнева, не очень сильно поворачиваются в сторону бизнеса, море словно вопиет и буквально выбрасывает рыбу к потребителям. На днях сахалинцы обнаружили, что побережье завалено мойвой и начали вывозить рыбу грузовиками. Рыбой сейчас увешаны все балконы, чердаки домов и гаражи. Рыбы хватило не только людям, но и чайкам, воронам, тюленям, нерпам.

Источник контента: http://www.eastrussia.ru/material/nagruzka-na-pozvonochnik/
eastrussia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нерпа это тоже тюлень.

как нерест мойвы относится к проблемам в статье - я Х3.

по остальным пунктам +100500

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или чиновники, отвечающие за озвученные вопросы себе жопы зашили, или Путин с Медведевым уже полные импотенты... Ну как не трахнуть проштрафившихся при таком раскладе? А им всё сходит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илюха с потрохами продался Векселю, ему рыбная отрасль давно по барабану... Да и какбэ в Москве по большой рыбалке решать проще

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх