artyom_b Опубликовано 18 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2007 Сначала небольшая справка:API - для трансмиссионных маселGL-1 Относительно мягкие условия эксплуатации (невысокие нагрузки и скорости скольжения) в механических коробках передач с ручным переключением, ведущих мостах со спирально- коническими и червячными шестернями; в основном масла без присадок или с депрессорными и антипенными присадками GL-2 Заметно жесткие условия по нагрузкам и скоростям скольжения в главных передачах грузовых автомобилей с червячными парами; в состав масел входят антифрикционные присадки GL-3 Умеренно-жесткие условия со средними нагрузками и скоростями скольжения в ведущих мостах со спирально-коническими шестернями и некоторых коробках передач; в масле должны быть слабые противозадирные присадки GL-4 Тяжелые условия работы масла в ведущих мостах с гипоидными шестернями и механических коробках передач легковых автомобилей; в составе масла должна быть противозадирная присадка средней активности (умеренного действия) GL-5 Очень тяжелые условия по нагрузкам и скоростям скольжения, включая ударные нагрузки в гипоидных парах легковых и грузовых автомобилей, механических коробках передач; в составе масла должны быть активные противозадирные и противоизносные присадки МT-1 Для коробок передач без синхронизатора (в л. грузовых автомобилях США: Fu11ег, ЕАТОN)http://www.smazchik.ru/reference/transoil.htmlGL-1 Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент. GL-3 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2. GL-4 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок GL-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси.Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен.Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки GL-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5. MT-1 Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью. PG-2 Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.Источник: http://www.oilgroup.ru/info.php?ID=434 Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artyom_b Опубликовано 19 ноября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2007 Дальше:Несмотря на то, что трансмиссионные масла выполняют схожие функции с моторными, условия их эксплуатации заметно отличаются. Прежде всего — это необходимость противостоять высоким контактным напряжениям, которые возникают в зубчатом сцеплении агрегатов трансмиссии. При покупке трансмиссионного масла необходимо знать, что основным критерием выбора является класс качества по API. Масла, имеющие обозначение API GL4 преимущественно предназначены для использования в механических коробках передач (или раздаточных коробках). Для ведущих мостов с гипоидной передачей необходимо применять масла, имеющие обозначение GL5. Такие масла содержат специальный пакет противозадирных присадок, которе обеспечивают работоспособность гипоидной передачи. Однако противозадирные присадки могут вызывать коррозию цветных металлов, применяемых при изготовлении синхронизаторов, поэтому применение таких масел в механических коробках передач нецелесообразно.http://plus.transmag.ru/articles/457/Для эффективного смазывания гипоидной передачи необходимы специальные противоизносные и противозадирные EP присадки. При работе передачи присадки разлагаются с выделением химически-активных элементов, и на поверхности зубьев образуется специальная пленка, характеризующаяся высокой пластичностью и хорошим сцеплением с металлом. EP присадки вводятся во все масла высокого качества. Масла для гипоидных передач могут выпускаться как на минеральной, так и на синтетической основе. Независимо от базового масла, класс качества масла для гипоидной главной передачи (а такие передачи имеет подавляющее число автомобилей), по API должен быть GL-5. Такие масла имеют наибольшее количество специальных присадок, но стоит учитывать, что EP присадки содержат органические соединения хлора и фосфора, которые вызывают коррозию цветных металлов. В связи с этим масла GL-5 нельзя применять в механических коробках передач — во избежание выхода из строя синхронизаторов. Вообще, классификацию трансмиссионных масел для механических передач не так трудно запомнить, поскольку на практике применяются лишь два класса: GL-4 — масла для передач, работающих в широком диапазоне условий, и безопасные для синхронизаторов, то есть для механических коробок передач, раздаточных коробок и главных передач с цилиндрическими шестернями, и GL-5 — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Класс качества по API можно считать определяющим в выборе трансмиссионного масла, поскольку вязкость по SAE определяет температурный диапазон использования.http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=464 Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artyom_b Опубликовано 19 ноября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2007 Теперь собственно о: 1. В магазинах нашего города практически нет масел группы GL-4. 2. Продавцы в магазинах предлагают для механических коробок масла группы GL-5, утверждая, что а. "это более качественное масло"; б. "во времена когда делали вашу машину GL-5 еще не было... а теперь выпускается это масло более высокой группы качества". в. "это масло отлично работает в механических коробках передач". Хотя на упаковке большинства масел прямо указано, что оно предназначено для гипоидных передач и для механических коробок передач, где допустимо применение масел группы GL-5. На самом деле некоторые масла группы GL-5 можно применять и коробках передач, требующих применения масла группы GL-4, но только если это прямо указано производителем. В одном известном магазине предложили вот это: Mannol HYPOID GETRIEBEOEL SAE 80W-90, GL-5 http://www.mannol.ru/text/production4.html...2&subtype=7 В другом это... Valvoline High Performance Gear Oil 80W-90, GL-5 http://www.valvoline.vl.ru/44/45/52/gear-oil?idnews=117 В общем собираю информацию Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rownt Опубликовано 19 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2007 В общем собираю информацию А по автоматическим коробкам инфа не попадалась?... Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artyom_b Опубликовано 19 ноября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2007 А по автоматическим коробкам инфа не попадалась?...Я думаю, в Эскудике можно использовать традиционный Dexron II/III... главное качественный.Поищу на досуге. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artyom_b Опубликовано 19 ноября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2007 Немного о Dexrone: http://faq.ford77.ru/info/dextron.htm Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artyom_b Опубликовано 24 ноября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2007 Купил и поменял на BP Energear SGX 75W-90: http://www.alva-ural.ru/price/item.10.html Еще в раздатке надо будет поменять. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
blackdusl Опубликовано 26 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2007 А нам проще, за нас производитель уже продумал и не надо голову ломать при выборе масла: Z-1 Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artyom_b Опубликовано 26 ноября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2007 и не надо голову ломатьЗа нас тоже подумал.И рекомендует любое качественное 75W-90 GL-4.Но такого масла в городе практически нет ( Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
L@mer Опубликовано 27 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2007 В коробку залил вот это Shell Spirax ASX SAE 75w90 API GL-5, когда ждать проблем? Из топика сделал вывод что лить надо вот это Shell Spirax GSX SAE 75w-80 вот только где его найти? Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artyom_b Опубликовано 27 ноября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2007 В корбку залил вот это Shell Spirax ASX SAE 75w90 API GL-5, когда ждать проблем?1. Присадки масел группы GL-5 агрессивнык материалам синхронизаторов некоторых коробок передач и пр.Насколько активно идет процесс взаимодействия присадок и синхронизаторов, сказать однозначно трудно.2. Какое масло рекомендуется компанией Suzuki?3. Что пишут на сайте Shell про это масло?Многие масла группы GL-5 совместимы и с GL-4.Но не все. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artyom_b Опубликовано 27 ноября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2007 Судя по информации здесь: http://www.sap.net.ru/cat?bid=217&lid=67&itid=714 для коробок передач не рекомендуется. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
L@mer Опубликовано 27 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2007 Самое интересное, что на проблемы с синхронизаторами при использовании GL-5, ссылаются на основе опыта с авто ВАЗ последних моделей. А вот на запрос "масла для МКПП" выдаются большие списки и все GL-5. Так что не знаю, вопрос пока открыт.... Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artyom_b Опубликовано 27 ноября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2007 А вот на запрос "масла для МКПП" выдаются большие списки и все GL-5. Так что не знаю, вопрос пока открыт....Конечно, есть коробки, где можно применять GL-5.На многих маслах прямо указано (например Valvoline), что допустимо применение в синхронизированныхкоробках передач, где производителем допускается использование масел группы GL-5.Т.е. речь идет не о КПП вообще, а о конкретных агрегатах.Я, в данном случае, руководствовался рекомендациями производителя. ММС рекомендуется GL-4. А какое масло рекомендует Suzuki?C официального сайта:Shell Spirax ASX SAE 75W-90Высоконагруженные главные передачи и несинхронизированные трансмиссии, для которых рекомендованы как минеральные, так и синтетические масла.http://shell-oil.ru/catalog/group1/ungroup...E%2075W-90.htmlСудя по информации с того же сайта:Shell Spirax GSX SAE 75W-80Синхронизированные коробки передач (включая коробки с ретардером) и средненагруженные главные передачи, требующие минеральных и синтетических масел.http://shell-oil.ru/catalog/group1/ungroup...GSX-75W-80.htmlВязкость только не та.Есть еще Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90но там странные допуски. Мало информации. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
L@mer Опубликовано 27 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2007 Рекомендуют - 75W-90 GL-4Да, понял, что надо искать хорошую синтетику GL-4/5. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artyom_b Опубликовано 27 ноября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2007 Из топика сделал вывод что лить надо вот это Shell Spirax GSX SAE 75w-80 вот только где его найти?Немного не подходит по вязкости, не знаю, в данном случае, насколько это критично. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
L@mer Опубликовано 27 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2007 Прошелся по просторам интернета в поисках масла для МКПП, с учетом дискуссии в данном топике. Castrol TAF X Mobil 75W90 SHC BP Energear SGX SAE 75W-90 Присутствует запись "Рекомендовано к применению фирмой Suzuki" Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90 Elf TRANSELF SYNTHESE FE 75W90 Здесь можно глянуть на примерное соотношение цен. Список составлен, будем искать. Кстати, где можно найти масла BP? Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artyom_b Опубликовано 28 ноября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2007 Кстати, где можно найти масла BP?BP Energear SGX SAE 75W-90 покупал в Автотрол(л)иксе.Mobil есть в магазине около автобусного парка(Mobil 75W90 SHC там нет, предлагают Mobil 75W90 SHC LS, который использовать НЕЛЬЗЯ, упорно утверждая, что этовозможно).Остальные масла в продаже не встречал. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
L@mer Опубликовано 28 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2007 который использовать НЕЛЬЗЯ, упорно утверждая, что этовозможноМеня в Автолюксе на 8-ом тоже убедили, что от GL-5 хуже не будет, и предложили Shell Spirax ASX SAE 75w90 API GL-5. Достали, эти СТО к ним с доверием ..., пока сам во всем не разберешься, дела не будет. Казалось такая мелочь GL-4 или GL-5, а ведь потенциально можно угробить коробку.Артем, спасибо за то, что помог разобраться в вопросе. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artyom_b Опубликовано 28 ноября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2007 что от GL-5 хуже не будет.Почему-то распространенное мнение, что GL-5 "лучше" чемGL-4. Похоже по аналогии с классами качеств моторных масел.Артем, спасибо за то, что помог разобраться в вопросе.Да не за что Самому хотелось понять, что и как.Хочется верить, что наш форум когда-нибудьстанет тем местом, где можно будет найтиответы если не на все, то на многие вопросы...P.S. А Shell Spirax ASX SAE 75W-90можно будет в редукторах использовать... Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин Опубликовано 30 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2007 Меня в Автолюксе на 8-ом предложили Shell Spirax ASX SAE 75w90 API GL-5.Не удивительно!Интересно, а где у нас на Камчатке можно найти фирменное масло "SHELL". В магазине "ЛукОйл", что на Высотной, меня уверили, что ИХ масло "SHELL Helix" разливают на заводе "ЛукОйла" "под строгим контролем ШЕЛЛ". По крайней мере настораживает. P.S. А АВТОЛЮКСу с его помойным "ENEOS"ом и левыми "Японскими" маслянными фильтрами, по цене 800 рэ, мое полное презрение. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alse-kam Опубликовано 1 декабря, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2007 С форума Дрома про масла для Эскуда в трансмиссиюВ задний и передний мост - GL-5 В раздатку GL-4.Объемы:Задний мост - 2.2 л.Передний мост - 1 л.Раздатка - 1.7 л.еще с той же ветки:да, в коробку лить GL-5 вообще не стоит ибо это масло содержит в себе присадки для тяжелонагруженных гипоидных передач... ну и соб-сно эти самые присадки имеют свойство постепенно разрушать синхронизаторы ... так что не рекомендую эксперементировать Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artyom_b Опубликовано 3 февраля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2008 В Автомире появилось в продаже трансмиссионное масло Toyota Manual Transmission Geal Oil 75W-90 GL-4.В 1 л. черной жестяной банке за 320 руб. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Makhanov Опубликовано 3 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2008 В коробку залил вот это Shell Spirax ASX SAE 75w90 API GL-5, когда ждать проблем?Из топика сделал вывод что лить надо вот это Shell Spirax GSX SAE 75w-80 вот только где его найти?Уважаемый Гуру в области ИТ:):) Подскажите пожалуйста, на какие характеристики и требования надо ориентироваться при выборе трансмиссионного масла для Эскудо??? Вот например у меня авто 03 года с МКПП. Каих параметров вязкости и температуры необходимо придерживаться??? Я хочу использовать синтетику. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.