Перейти к содержанию

Трансмиссионное масло


Рекомендуемые сообщения

Сначала небольшая справка:

API - для трансмиссионных масел

GL-1

Относительно мягкие условия эксплуатации (невысокие нагрузки и скорости скольжения) в

механических коробках передач с ручным переключением, ведущих мостах со спирально-

коническими и червячными шестернями; в основном масла без присадок или с депрессорными и

антипенными присадками

GL-2

Заметно жесткие условия по нагрузкам и скоростям скольжения в главных передачах грузовых

автомобилей с червячными парами; в состав масел входят антифрикционные присадки

GL-3

Умеренно-жесткие условия со средними нагрузками и скоростями скольжения в ведущих мостах

со спирально-коническими шестернями и некоторых коробках передач; в масле должны быть

слабые противозадирные присадки

GL-4

Тяжелые условия работы масла в ведущих мостах с гипоидными шестернями и механических

коробках передач легковых автомобилей; в составе масла должна быть противозадирная

присадка средней активности (умеренного действия)

GL-5

Очень тяжелые условия по нагрузкам и скоростям скольжения, включая ударные нагрузки в гипоидных парах легковых и грузовых автомобилей, механических коробках передач; в составе масла должны быть активные противозадирные и противоизносные присадки

МT-1

Для коробок передач без синхронизатора (в л. грузовых автомобилях США: Fu11ег, ЕАТОN)

http://www.smazchik.ru/reference/transoil.html

GL-1 Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

GL-3 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

GL-4 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок

GL-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси.Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен.Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки

GL-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

MT-1 Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

PG-2 Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.

Источник: http://www.oilgroup.ru/info.php?ID=434
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше:

Несмотря на то, что трансмиссионные масла выполняют схожие функции с моторными, условия их эксплуатации заметно отличаются. Прежде всего — это необходимость противостоять высоким контактным напряжениям, которые возникают в зубчатом сцеплении агрегатов трансмиссии. При покупке трансмиссионного масла необходимо знать, что основным критерием выбора является класс качества по API. Масла, имеющие обозначение API GL­4 преимущественно предназначены для использования в механических коробках передач (или раздаточных коробках). Для ведущих мостов с гипоидной передачей необходимо применять масла, имеющие обозначение GL­5. Такие масла содержат специальный пакет противозадирных присадок, которе обеспечивают работоспособность гипоидной передачи. Однако противозадирные присадки могут вызывать коррозию цветных металлов, применяемых при изготовлении синхронизаторов, поэтому применение таких масел в механических коробках передач нецелесообразно.

http://plus.transmag.ru/articles/457/

Для эффективного смазывания гипоидной передачи необходимы специальные противоизносные и противозадирные EP присадки. При работе передачи присадки разлагаются с выделением химически-активных элементов, и на поверхности зубьев образуется специальная пленка, характеризующаяся высокой пластичностью и хорошим сцеплением с металлом. EP присадки вводятся во все масла высокого качества. Масла для гипоидных передач могут выпускаться как на минеральной, так и на синтетической основе. Независимо от базового масла, класс качества масла для гипоидной главной передачи (а такие передачи имеет подавляющее число автомобилей), по API должен быть GL-5. Такие масла имеют наибольшее количество специальных присадок, но стоит учитывать, что EP присадки содержат органические соединения хлора и фосфора, которые вызывают коррозию цветных металлов. В связи с этим масла GL-5 нельзя применять в механических коробках передач — во избежание выхода из строя синхронизаторов.

Вообще, классификацию трансмиссионных масел для механических передач не так трудно запомнить, поскольку на практике применяются лишь два класса: GL-4 — масла для передач, работающих в широком диапазоне условий, и безопасные для синхронизаторов, то есть для механических коробок передач, раздаточных коробок и главных передач с цилиндрическими шестернями, и GL-5 — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Класс качества по API можно считать определяющим в выборе трансмиссионного масла, поскольку вязкость по SAE определяет температурный диапазон использования.

http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=464
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь собственно о:

1. В магазинах нашего города практически нет масел группы GL-4.

2. Продавцы в магазинах предлагают для механических коробок

масла группы GL-5, утверждая, что

а. "это более качественное масло";

б. "во времена когда делали вашу машину GL-5 еще не было...

а теперь выпускается это масло более высокой группы качества".

в. "это масло отлично работает в механических коробках передач".

Хотя на упаковке большинства масел прямо указано, что оно

предназначено для гипоидных передач и для механических

коробок передач, где допустимо применение масел группы GL-5.

На самом деле некоторые масла группы GL-5 можно применять

и коробках передач, требующих применения масла группы GL-4,

но только если это прямо указано производителем.

В одном известном магазине предложили вот это:

Mannol HYPOID GETRIEBEOEL SAE 80W-90, GL-5

http://www.mannol.ru/text/production4.html...2&subtype=7

В другом это...

Valvoline High Performance Gear Oil 80W-90, GL-5

http://www.valvoline.vl.ru/44/45/52/gear-oil?idnews=117

В общем собираю информацию :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем собираю информацию :)

А по автоматическим коробкам инфа не попадалась?...:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по автоматическим коробкам инфа не попадалась?...:)

Я думаю, в Эскудике можно использовать традиционный Dexron II/III... главное качественный.Поищу на досуге.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил и поменял на BP Energear SGX 75W-90:

http://www.alva-ural.ru/price/item.10.html

Еще в раздатке надо будет поменять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нам проще, за нас производитель уже продумал и не надо голову ломать при выборе масла: Z-1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и не надо голову ломать

За нас тоже подумал.И рекомендует любое качественное 75W-90 GL-4.Но такого масла в городе практически нет (
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В коробку залил вот это Shell Spirax ASX SAE 75w90 API GL-5, когда ждать проблем?

Из топика сделал вывод что лить надо вот это Shell Spirax GSX SAE 75w-80 вот только где его найти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В корбку залил вот это Shell Spirax ASX SAE 75w90 API GL-5, когда ждать проблем?

1. Присадки масел группы GL-5 агрессивнык материалам синхронизаторов некоторых коробок передач и пр.Насколько активно идет процесс взаимодействия присадок и синхронизаторов, сказать однозначно трудно.2. Какое масло рекомендуется компанией Suzuki?3. Что пишут на сайте Shell про это масло?Многие масла группы GL-5 совместимы и с GL-4.Но не все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по информации здесь:

http://www.sap.net.ru/cat?bid=217&lid=67&itid=714

для коробок передач не рекомендуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое интересное, что на проблемы с синхронизаторами при использовании GL-5, ссылаются на основе опыта с авто ВАЗ последних моделей. А вот на запрос "масла для МКПП" выдаются большие списки и все GL-5. Так что не знаю, вопрос пока открыт....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот на запрос "масла для МКПП" выдаются большие списки и все GL-5. Так что не знаю, вопрос пока открыт....

Конечно, есть коробки, где можно применять GL-5.На многих маслах прямо указано (например Valvoline), что допустимо применение в синхронизированныхкоробках передач, где производителем допускается использование масел группы GL-5.Т.е. речь идет не о КПП вообще, а о конкретных агрегатах.Я, в данном случае, руководствовался рекомендациями производителя. ММС рекомендуется GL-4. А какое масло рекомендует Suzuki?C официального сайта:Shell Spirax ASX SAE 75W-90

Высоконагруженные главные передачи и несинхронизированные трансмиссии, для которых рекомендованы как минеральные, так и синтетические масла.

http://shell-oil.ru/catalog/group1/ungroup...E%2075W-90.htmlСудя по информации с того же сайта:Shell Spirax GSX SAE 75W-80

Синхронизированные коробки передач (включая коробки с ретардером) и средненагруженные главные передачи, требующие минеральных и синтетических масел.

http://shell-oil.ru/catalog/group1/ungroup...GSX-75W-80.htmlВязкость только не та.Есть еще Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90но там странные допуски. Мало информации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из топика сделал вывод что лить надо вот это Shell Spirax GSX SAE 75w-80 вот только где его найти?

Немного не подходит по вязкости, не знаю, в данном случае, насколько это критично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошелся по просторам интернета в поисках масла для МКПП, с учетом дискуссии в данном топике.

Castrol TAF X

Mobil 75W90 SHC

BP Energear SGX SAE 75W-90 Присутствует запись "Рекомендовано к применению фирмой Suzuki"

Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90

Elf TRANSELF SYNTHESE FE 75W90

Здесь можно глянуть на примерное соотношение цен.

Список составлен, будем искать.

Кстати, где можно найти масла BP?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, где можно найти масла BP?

BP Energear SGX SAE 75W-90 покупал в Автотрол(л)иксе.Mobil есть в магазине около автобусного парка(Mobil 75W90 SHC там нет, предлагают Mobil 75W90 SHC LS, который использовать НЕЛЬЗЯ, упорно утверждая, что этовозможно).Остальные масла в продаже не встречал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

который использовать НЕЛЬЗЯ, упорно утверждая, что этовозможно

Меня в Автолюксе на 8-ом тоже убедили, что от GL-5 хуже не будет, и предложили Shell Spirax ASX SAE 75w90 API GL-5. Достали, эти СТО к ним с доверием ..., пока сам во всем не разберешься, дела не будет. Казалось такая мелочь GL-4 или GL-5, а ведь потенциально можно угробить коробку.Артем, спасибо за то, что помог разобраться в вопросе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что от GL-5 хуже не будет.

Почему-то распространенное мнение, что GL-5 "лучше" чемGL-4. Похоже по аналогии с классами качеств моторных масел.

Артем, спасибо за то, что помог разобраться в вопросе.

Да не за что :rolleyes: Самому хотелось понять, что и как.Хочется верить, что наш форум когда-нибудьстанет тем местом, где можно будет найтиответы если не на все, то на многие вопросы...P.S. А Shell Spirax ASX SAE 75W-90можно будет в редукторах использовать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня в Автолюксе на 8-ом предложили Shell Spirax ASX SAE 75w90 API GL-5.

Не удивительно!Интересно, а где у нас на Камчатке можно найти фирменное масло "SHELL". В магазине "ЛукОйл", что на Высотной, меня уверили, что ИХ масло "SHELL Helix" разливают на заводе "ЛукОйла" "под строгим контролем ШЕЛЛ". По крайней мере настораживает. P.S. А АВТОЛЮКСу с его помойным "ENEOS"ом и левыми "Японскими" маслянными фильтрами, по цене 800 рэ, мое полное презрение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С форума Дрома про масла для Эскуда в трансмиссиюВ задний и передний мост - GL-5 В раздатку GL-4.Объемы:Задний мост - 2.2 л.Передний мост - 1 л.Раздатка - 1.7 л.еще с той же ветки:

да, в коробку лить GL-5 вообще не стоит ибо это масло содержит в себе присадки для тяжелонагруженных гипоидных передач... ну и соб-сно эти самые присадки имеют свойство постепенно разрушать синхронизаторы ... так что не рекомендую эксперементировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

В Автомире появилось в продаже трансмиссионное масло Toyota Manual Transmission Geal Oil 75W-90 GL-4.В 1 л. черной жестяной банке за 320 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В коробку залил вот это Shell Spirax ASX SAE 75w90 API GL-5, когда ждать проблем?Из топика сделал вывод что лить надо вот это Shell Spirax GSX SAE 75w-80 вот только где его найти?

Уважаемый Гуру в области ИТ:):):):):) Подскажите пожалуйста, на какие характеристики и требования надо ориентироваться при выборе трансмиссионного масла для Эскудо??? Вот например у меня авто 03 года с МКПП. Каих параметров вязкости и температуры необходимо придерживаться??? Я хочу использовать синтетику.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх