Перейти к содержанию

Охлаждающая жидкость


Рекомендуемые сообщения

Думаю нужно поменять охлождающую жидкость, вот думаю, что брать, склоняюсь к антифризу, вот только не знаю концетрат брать или готовый, да там ещё и цвета разные, и не наткнуться бы на подделку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю нужно поменять охлождающую жидкость, вот думаю, что брать, склоняюсь к антифризу, вот только не знаю концетрат брать или готовый, да там ещё и цвета разные, и не наткнуться бы на подделку.

Насколько я помню, антифризами называются все водные растворы не замерзающие при низких температурах.В армии антифризом называли водный раствор этиленгликоля, как наиболее дешевое средство охлаждения, поскольку его испаряемость в танковых дизелях была ужасающе масштабна. За зимний сезон охлаждающие системы испаряли двойной запас антифриза, причем его остаточная плотность к концу сезона составляла всего половину от первоначальной. Помимо печальной статистики ежегодных смертельных отравлений личного состава этиленгликоля (40 грам принятых внуть достаточно, чтобы навсегда распрощаться с почками) эта зараза была до невероятности текучей. Разъедала резиновые патрубки системы охлаждения, находила щель в прокладках между блоком цилиндров и головкой. Постоянное ее просачивание во все щели было настоящей головной болью механиков и зампотехов.На гражданке используется в основном тосолы более вязкие за счет глицериновых и других неорганических присадок, а посему менее испаряемые и значительно более щадящие систему охлаждения автомобиля. Качество современных отечественных продуктов не должно вызывать опасений. В 1997 году я залил раствор (Тосол-40) в систему охлаждения доброй памяти ниссановского СА-18. В течение девяти лет наблюдал за колебаниями ее уровня в расширительном бачке. Субъективно потерял за эти годы не более 250 грамм. В прошлом году продал машину знакомому. Когда он задал мне вопрос, менять ли тосол, я ради интереса посоветовал ему замерить оставшуюся плотность. Потеря плотности в герметичной системе Блюберда (при попытке откручивания крышки радиатора, начиналось выдавливание из него тосола) составила не более 6% за 9 лет!!! Можно было еще столько же эксплуатировать....:)Так, что мой совет - не заморачивайтесь с этой штукой. Покупайте наш добрый тосольчик и катайтесь сколько душе угодно. Если система не допускает просачиваний и повышенного испарения, прослужит долго....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас в изобилии продаются концентраты различных производителей.Дистилированную воду найти тоже можно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, что мой совет - не заморачивайтесь с этой штукой. Покупайте наш добрый тосольчик и катайтесь сколько душе угодно. Если система не допускает просачиваний и повышенного испарения, прослужит долго....

Тем не менее в народе ходят байки о смерти помпы при использовании охлаждающей жидкости отечественного производства... Но достоверных фактов у меня лично нету.Сам лью импортный, из концентрата, замену делаю как придётся, обычно 3-4 раза в год контролирую уровень :) и иногда (раза 2 за всё время) доливаю, замену делал раз в три-четыре года.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее в народе ходят байки о смерти помпы при использовании охлаждающей жидкости отечественного производства... Но достоверных фактов у меня лично нету.

Смерть помпы по причине использования некондиционной охлаждающей жидкости вещь маловероятная. Обычно помпа загибается от разрушения подшипников по недостаточной смазке или перекосу (дестабилизации) приводных шкивов. ОЖ, особливо, где ее периодически разбавляют жесткой водичкой, способна заклинить термостат или забить в конце концов радиатор, но поломать крыльчатку помпы - это уж слишком...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покупайте наш добрый тосольчик и катайтесь сколько душе угодно.Но поломать крыльчатку помпы - это уж слишком...

Эж куда вас понесло.... читаем внимательно, Maxx об этом как раз и не писал....Не в обиду сказано.... не надо считать себя умнее японцев, заливайте то, что лилось до этого (антифриз). А наш добрый тосольчик, пусть кушают (в прямом смысле) наши добрые совейские машинки.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как насчёт смешивания разных жидкостей?Попробую слить не только из радиатора, но и из блока, но всеравно мож останется.Насчёт частоты замены и качества ОЖ, говорят и думаю не без основательно, что первым делом выходит из строя (забивается) "печка", кто хоть раз печку менял, понимает, какие это трудности, и ещё про "помпу", тоже слышал, что ОЖ терят смазывающие, антикоррозионые и прочие свойства, что влияет на помпу :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как насчёт смешивания разных жидкостей?Попробую слить не только из радиатора, но и из блока, но всеравно мож останется.

Если смешать то будет пена, менять и промывать придется всю систему......А вот завоздушить печку при полной замене, очень советую поберечся.... тем более у тебя их две. Повозиться придется основательно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да чёта я изабыл про это, впрошлый раз пришлось "морду" , на другом Паджеро, почти на метр поднимать, что бы воздух вышел :mellow: А может слить пару литров, и долить концетрата, только какого?Эти консультанты в автобане мне прошлый раз так наконсультировали, что я разное масло купил, и фильт не тот, говорят не волнуйся залезет :blink: Проблема в том что я доливал гдето литра три воды, теперь думаю если в елизово будут морозы - 25 даввить, как бы не было чего :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покупай сразу разведенный, мучиться не надо будет.....Видел в продаже японский, пластмасовые канки по три или четыре литра..... наклейки все в иероглифах)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я наоборот склоняюсь к концетрату, у меня зёлёный, тоже думаю банки с иероглифами купить, зелёный концетрат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти консультанты в автобане мне прошлый раз так наконсультировали, что я разное масло купил, и фильт не тот, говорят не волнуйся залезет :blink:

Автобан вообще не люблю, они как креведко съедят твой мозг, причем с таким лицом.... что ты уходишь как с должным.... Мне по отношению нравиться Форвард2))))) Съездий туда, они посоветуют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз статьи на эту тему в ЗР:"Тосол или антифриз?"и на Дроме:"Можно ли мешать тосол с антифризом?"+ опыт Электрововика:http://enc.drom.ru/3478/

Эти консультанты в автобане мне прошлый раз так наконсультировали.

Имхо, там стоит покупать только без консультаций.... ,)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в обиду сказано.... не надо считать себя умнее японцев, заливайте то, что лилось до этого (антифриз). А наш добрый тосольчик, пусть кушают (в прямом смысле) наши добрые совейские машинки.....

Не обиделся. Дело хозяйское, дело вкуса, а судя по способу выбора антифриза исходя из его цветовой гаммы еще и дело моды с эстетическими пристрастиями...:)Умней японцев себя считать конечно не надо, но считать что японцы умней всех тоже будет глупо. Не нужно забывать, что машины выпускаемые для внутреннего японского рынка, соответствуют тем стандартам, которые установлены исходя из из предполагаемых условий эксплуатации (мягкий климат, ровные дорожные покрытия, регулярный контроль всех уровней за техническим состоянием и.т.д.). Любое изменение спецификации для других условий является опциональным, влечет за собой удорожание, противоречит маркетинговой идеологии и возможно только при наличии конкретного заказчика на выпускаемую партию. Поэтому считать, что все то, что японцы залили в систему охлаждения своего авто, наилучший вариант для его эксплуатации в северных широтах, на мой взгляд отдает некоторым идолопоклонством. Джапы умеют считать деньги, и увеличивать стоимость технических жидкостей без особой необходимости не будут, в то время как "старый советский тосольчик" продолжает выпускаться по "старым советским" ГОСТам, которые расчитывались исходя из потребностей ударной работы техники в районах Нефтеюганска, Уренгоя и БАМа...Все разговоры про смазывающие и антикорозийные свойства ОЖ я называю рождественскими байками. Все они являются водными растворами и никаким образом не являются смазками (ни по химическому составу, ни по функциональному назначению). В заблуждение по данному вопросу вводят различные показатели вязкости/текучести ОЖ, что ни коим образом не связано с антифрикционным обслуживанием подвижных частей помпы.Про коррозию еще больший обман. Кородировать в водном растворе могут только поверхности в составе которых имеется железо. В контуре охлаждения автомобиля таких поверхностей не должно быть. Это либо аллюминиевый, либо медный сплавы, которые надежно защищают себя от взаимодействия с водой оксидными смальтовыми покрытиями. И если под крышкой радиатора вы наблюдаете рыжую жижу, можно с уверенностью сказать что ржавчина попала туда вместе с водой из под крана или из ближайшей лужи, но никак не от разложения антифриза...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О ТЕРМИНОЛОГИИ. Иногда на рынках можно услышать: вам"Тосол" или антифриз? В переводе на русский это означает: вам отечественную охлаждающую жидкость или импортную незамерзающую? Ведь именно как "незамерзающая жидкость" можно перевести надпись на канистре "Antifreeze". Этим словом "у них" принято называть охлаждающую жидкость, хотя иногда могут написать более конкретно "Cooling Water" (охлаждающая жидкость), просто антифриз - это более общее понятие: то, что не замерзает. У нас препараты, используемые в качестве охлаждающих жидкостей, называются "тосолами". Поэтому педантичный продавец на рынке должен спрашивать: вам охлаждающую жидкость отечественного производства или импортного?

"ТОСОЛ" ИЛИ ВОДА. Еще недавно самой распространенной охлаждающей жидкостью была вода. Ее основное преимущество перед ОЖ, содержащей этиленгликоль, - несколько бо'льшая теплоемкость: 4,2 кДж/кг.°С против 3,2-3,8 кДж/кг.°С (теплоемкость этиленгликоля - 2,9 кДж/кг.°С). Но есть у воды и недостатки: более низкая температура кипения, более высокая температура застывания, склонность к образованию накипи в системе охлаждения.При увеличении концентрации этиленгликоля в ОЖ с 26 до 66% температура ее замерзания снижается с -10 до -68°С, дальнейшее увеличение концентрации этиленгликоля до 98% приводит к повышению температуры замерзания до -20°С (у чистого этиленгликоля - 11,5°С), температура кипения стандартного "Тосола А40-М" должна быть не ниже 108°С (у чистого этиленгликоля - 197°С).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Антифриз - зеленый японский, раз в год.

Блин, а я себе красный залил... Да и раз в год многовато, 1 раз в два года, нормально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, а я себе красный залил.

Истина же ж - красный - Тойота и Дайхацу, зеленый - все остальное. Интернеты вам на что дадены? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Истина же ж - красный - Тойота и Дайхацу, зеленый - все остальное.

А если тосол синий Арктика 40 залить, то чего будет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если тосол синий Арктика 40 залить, то чего будет?

Коррозия. Только не сразу. Потом. Поездят пару лет на синем тосоле, а потом - чего-то машина греется.. А там на помпе уже лопаток нет..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подкорректируй... А что будет тады если ММС будет ездить на красном антифризе? Что писец машине?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коррозия. Только не сразу. Потом. Поездят пару лет на синем тосоле, а потом - чего-то машина греется.. А там на помпе уже лопаток нет..

Хм..... пару лет??? У меня друг заливает синюю (русскую) жижу уже лет 6 или 7 в свой древний сурф и ничего..... полет нормальный. помпа еще со времен японского хозяина. У мну старенькийй ниссан(батя с попонии сам привозил) с 92-го года на синей жиже ездит, помпа, радиатор и пр. еще японские(как в 92-ом привезли авто, так ниче и не меняли, громе прокладки ГБЦ, ремня ГРМ . Колодки, диск сцепления и все такое не в счет!З.Ы. Сам лью жижу по мануалу. В тойоту красную, все остальное зеленую.З.З.Ы. Но вопрос про синюю остается открытым. Почему она дает больше коррозии чем..например зеленая...или красная? Только потому что синяя? Или потому что русская?З.З.З.Ы. Ктати красный лили в паждеро мини и в хонду срв(не по своей воле). за три с половиной года не замечено ничего. все в порядке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Везение - страшная штука. Некоторые на отечественном масле для жыгулей по много лет катаются и на судовой солярке ухитряются не замерзать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гыыы, тоесть этиленгликоль разъедает япономашины??? Гыыы это ж из какого Гэ они сделаны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гыыы, тоесть этиленгликоль разъедает япономашины?

Нет. Япономашины разъедает вера автовладельцев в то, что основным ингредиентом синего отечественного тосола является именно этиленгликоль, а не сходное по характеристикам вещество. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх