Перейти к содержанию

Перегрузочный терминал СПГ в Бечевинке | регазификационный терминал в бухте Раковая


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Цитата

 

Главгосэкспертиза одобрила проект строительства терминала СПГ на Камчатке

10 февраля 2020, 08:09

Проектно-сметная документация на строительство морского терминала НОВАТЭКа по перевалке сжиженного природного газа в бухте Бечевинская на Камчатке получила одобрение Главгосэкспертизы. 

 

Реализовать проект планируется в пять этапов, последний из которых предполагает увеличение грузооборота перегрузочного комплекса почти до 22 млн тонн СПГ в год с возможностью принимать 657 судов-газовозов в год.

 

Ранее «КамИНФОРМ» сообщало, что власти страны определились с финансированием строительства инфраструктуры для проектов НОВАТЭКа в нескольких регионах страны, в том числе и на Камчатке. 

 

Решено, что на этот год деньги поступят от инвестиционного вычета НОВАТЭКа на 40 млрд руб. и 20,6 млрд руб. с проекта Нижегородского гидроузла, реализация которого сдвигается вправо. В дальнейшем средства, вероятно, будут высвобождены с ряда других транспортных проектов: автодорог, Московского транспортного узла и высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург—Москва. Эти проекты не будут отменены.

 

Деньги нужны на создание федеральной инфраструктуры — причала и т. д., которой частный инвестор по закону не может владеть. Сам НОВАТЭК вместе с Total, китайскими CNPC и CNOOC, а также японской Mitsui планирует вложить в терминал 60 млрд руб.

http://kamchat.info/novosti/glavgosekspertiza_odobrila_proekt_stroitel_stva_terminala_spg_na_kamchatke/

 

Рынок то готов принять столько СПГ по нормальным ценам? 

Или придётся демпинговать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 274
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    186

  • Dr.Clang

    47

  • ncux

    15

  • Sergey.Z

    9

Цитата

В рамках визита Юрия Трутнева на полуостров прибыли и представители ПАО «НОВАТЭК». В эксклюзивном интервью газете «Камчатский край» генеральный директор компании «НОВАТЭК-Камчатка» Николай РОДИОНОВ рассказал, как продвигается реализация проекта по строительству терминала для перевалки сжиженного природного газа.

– Николай Викторович, на какой стадии компания сейчас? Терминал спроектирован?

– Проект уникальный по своим свойствам и масштабам, типовых аналогов попросту не существует. Мы провели комплексные инженерные изыскания в Бечевинской бухте, разработали всю необходимую проектно-сметную документацию. Уже получены положительные заключения экологической экспертизы, Главной государственной экспертизы как на техническую часть, так и на обоснование затрат. Можно смело говорить о том, что первый этап – проектирование – мы уже преодолели.

– На прошлых совещаниях под руководством вице-премьера – полпреда Президента РФ в ДФО руководитель ПАО «НОВАТЭК» обращал внимание властей на необходимость внесения поправок в закон «О территориях опережающего социально-экономического развития». Фактически нужно было создать возможность распространения режима ТОР на водные объекты, так как ваш терминал будет построен именно на воде. Законотворцы свою задачу выполнили летом прошлого года, однако заявку на вхождение в ТОР «Камчатка» вы не подали до сих пор. Почему?

– Вопрос получения статуса резидента мы сейчас детально прорабатываем: оцениваем наши финансовые возможности, просчитываем критерии капиталовложений. Мы находимся в постоянном контакте со всеми задействованными министерствами и ведомствами, решение будет принято в ближайшее время.

– А что статус резидента ТОР даст компании? На какие меры государственной поддержки вы рассчитываете?

– В составе нашего проекта есть объекты, которые могут строиться и финансироваться только за счет федерального бюджета, что закреплено в законодательстве страны. Это подходной канал, объекты обеспечения безопасности, которые находятся в ведении Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта и Росморпорта.

– Учитывая все это, главный вопрос: когда начнете?

– Сроки реализации проекта утверждены комплексным планом, который подписан председателем Правительства РФ, а потому сдвигать их мы не намерены. В 2022–2023 годах первая очередь терминала должна быть запущена в работу. Уже в июне текущего года начнется строительство федеральных объектов. К этой дате на полуостров переедет основная команда проекта.

http://kam-kray.ru/news/16655-est-problemy-kotorye-trebuyut-masshtabnoi-raboty.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Норм. Но я бы им местных льгот никаких не давал. Пускай платят на полную катушку. Все налоги и сборы в местный бюджет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

ВМФ не разрешил НОВАТЭКу строить терминал для газификации Камчатки

ВМФ до сих пор не дал разрешение НОВАТЭКу на строительство терминала для приема сжиженного природного газа на Камчатке для газификации региона. На Камчатке компания также планирует построить перевалочный СПГ-терминал, сообщает РБК.

По данным издания, газификация Камчатки силами НОВАТЭКа тормозится из-за позиции Военно-морского флота. По словам заместителя председателя правления компании Дениса Соловьева, ВМФ написал письмо, в котором не дает разрешение на строительство в бухте Авачинская терминала по регазификации сжиженного природного газа (СПГ).

«В Авачинской бухте было выбрано место для терминала, но было письмо от Военно-морского флота, что плавучий регазификационный терминал там нет возможности разместить», — сообщил Соловьев, выступая на пленарном заседании в Совете Федерации во вторник, 31 марта. Заседание транслировалось на сайте верхней палаты.

«Мы ведем работу с Минобороны, она проходит конструктивно, рассматриваем возможность газификации их объектов на Камчатке тоже. Больших сложностей мы пока не видим», — уточнил зампред НОВАТЭКа.

Как ранее сообщало агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», в составе морского перегрузочного комплекса НОВАТЭКа предусмотрено строительство двух плавучих хранилищ СПГ, подходного канала в Бечевинской бухте, причала портового флота, создание систем для обеспечения безопасного движения судов. Сообщалось, что в федеральном бюджете на этот год будут запланированы 28 миллиардов рублей, необходимые для предоставления государственной поддержки инвестору. Общий объем финансирования проекта – более 100 млрд рублей.


https://kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/36192/

 

Экономику так никто и не представил. Хоть просчитали? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Правительство выделит еще 3,5 млрд руб. на строительство СПГ-терминала НОВАТЭКа на Камчатке
 

Правительство РФ приняло решение выделить дополнительно 3,5 млрд руб. в 2020 г. для строительства терминала по перевалке сжиженного природного газа НОВАТЭКа на Камчатке, сообщает neftegaz.ru.

Информация следует из опубликованного распоряжения премьер-министра М. Мишустина. В распоряжении сказано: «Увеличить в 2020 г. объем бюджетных ассигнований Росморречфлота на 3,5 млрд руб. в целях строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» госпрограммы «Развитие транспортной системы».

Ранее зампредседателя правления НОВОТЕКа Соловьев говорил, что объем бюджетных средств, вложенных в проект СПГ-терминала в Камчатском крае, составит 12,3 млрд руб. Объем частных инвестиций - 66,8 млрд руб.
Напомним, что НОВАТЭК планирует к концу 2022 г. построить Морской перевалочный терминал в бухте Бечевинская в Елизовском районе Камчатского края, в 100 км от г. Петропавловск-Камчатский, где СПГ будет перегружаться с танкеров - газовозов ледового класса в обычные, конвенциальные танкеры - газовозы.
План строительства перевалочного терминала был одобрен в начале февраля этого года.

Создаваемая портовая инфраструктура:
 

·         рейдовые места плавучих хранилищ газа (FSRU, но без регазификации), 

·         рейдовые места для перегрузки по схеме «борт в борт», 

·         подходной канал, 

·         система обеспечения безопасности мореплавания.

Мощность терминала -  обслуживание 328 танкеров-газовозов/год на промежуточной стадии и 657 танкеров-газовозов/год - по завершении строительства.
Объем перевалки СПГ при выходе на проектную мощность составит более 21,7 млн т СПГ/год.
Будет создано более 180 рабочих мест.


За счет инвестиций НОВАТЭКа будут построены:
 

·         2 плавучих хранилища газа,

·         рейдовые места стоянки FSRU и танкеров-газовозов с якорно-швартовым раскреплением.

За счет средств федерального бюджета соорудят государственные объекты морской инфраструктуры:
 

·         подходной канал;

·         систему обеспечения безопасности мореплавания. 


https://kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/36491/

 

Нам на строительство краевой больницы не хотят выделить 3,5 млрд? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

При такой цене на нефть я так понимаю проект отменяется.

Или россияне своими налогами весь "банкет" оплатят? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Строительство терминала по перевалке сжиженного газа в бухте Бечевинка начнется уже в этом году

25 июня 2020

Представители компании НОВАТЭК, которая реализует проект по перевалке сжиженного газа, прибыли на Камчатку и обсудили с главой региона Владимиром Солодовым детали предстоящей работы.

Владимир Солодов договорился, что часть транзитного газа Камчатка сможет использовать для местных ТЭЦ, что поможет отказаться от дорогостоящего завозного мазута и, в перспективе, удешевить себестоимость тепловой и электрической энергии.

«Из-за дефицита природного газа мы вынуждены возвращать использование мазута на ТЭЦ в Петропавловске-Камчатском. В современных условиях это бесперспективно и расточительно.  Реализация проекта НОВАТЕК позволит обеспечить население и объекты коммунальной инфраструктуры необходимым объёмом газа по доступным ценам, ускорит темпы развития экономики», - заявил Владимир Солодов.

Также глава региона обсудил с представителями НОВАТЭК перспективы создания рабочих мест для местных жителей на будущем терминале.

«Будет создано порядка 200 высокотехнологичных рабочих мест. И чтобы жители Камчатки смогли воспользоваться этими возможностями для получения интересной и высокооплачиваемой работы, мы договорились о создании здесь учебных  центров, открытии новых образовательных  программ для подготовки необходимых кадров», - сказал Владимир Солодов.

Глава региона сообщил, что уже в этом году завершится проектирование сооружений и инфраструктуры терминала, а также начнутся работы по углублению дна и созданию причальных стенок.

«Подтверждено финансирование проекта из федерального бюджета в объеме 12 млрд рублей, проектируется инфраструктура. Уже в этом году  должен начаться первый этап строительных работ. Когда мы запустим проект, здесь будет перевод газа с судов ледового класса на обычные газовозы, что удешевит логистику в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Этот проект компании НОВАТЭК является флагманским в развитии Северного морского пути. Президент России поставил задачу довести грузооборот по Северному морскому пути до 70 млн тонн в год, и почти 50 млн тонн из них приходится на долю НОВАТЭК. Наша задача, чтобы будущий терминал на Камчатке стал опорной точкой перевалки этого объема сжиженного природного газа», - подчеркнул глава региона.

Ранее в ходе программы «Прямой разговор» глава региона сообщил, что запуск и загрузка Северного морского пути также позволит решить проблему высоких цен на Камчатке. В частности, суда, которые повезут дальневосточную рыбу в европейскую часть России, на обратном пути могут доставлять продукты и товары, тем самым удешевляя их стоимость.

https://www.kamgov.ru/news/stroitelstvo-terminala-po-perevalke-szizennogo-gaza-v-buhte-becevinka-nacnetsa-uze-v-etom-godu-31330

 

Цена мазута от 4900 за тонну, а СПГ врядли ниже 100 долларов будет.

Плюс ещё огромные затраты на инфраструктуру...

Да и доступные цены на газ для населения, это значит через субсидирование, это я так понимаю очень перспективно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Объявлен тендер на строительство СПГ-терминала на Камчатке за 10,6 млрд рублей

03 июля 2020, 07:56

Росморпорт объявил тендер на строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа (СПГ). Как сообщает Ростендер, Максимальная цена контракта с победителем составит 10 млрд 669 млн рублей. 

Средства направят из федерального бюджета. Сам терминал возведут на юго-восточном побережье Камчатского полуострова в бухте Бечевинской. Завершить работы необходимо до 31 июля 2021 года. 

http://kamchat.info/novosti/ob_yavlen_tender_na_stroitel_stvo_spg-terminala_na_kamchatke_za_10_6_mlrd_rublej/

 

Из федерального бюджета на что нибудь другое нам средства не хотят отправить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Бюджетное финансирование выделяется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», подпрограммы «Морской транспорт». Начальная цена контракта составляет 10 миллиардов 669 миллионов рублей. Согласно приложению к проекту договора, самыми расходными будут дноуглубительные работы по созданию подходного канала – 8 миллиардов 716 миллионов рублей. На эти деньги предстоит вынуть около 14 миллионов кубических метров грунта. Также подрядчику предстоит установить 44 средства навигационного обеспечения – буя. На это предусмотрено 60,5 миллиона рублей. В расходы включены затраты по обследованию территории и акватории на наличие взрывоопасных предметов (19, 7 миллиона рублей), плата за восстановительные мероприятия по водным биоресурсам (113,8 миллиона рублей). Кроме того, в проекте контракта учтен НДС (1,7 миллиарда рублей).

Срок окончания работ – 31 июля 2021 года.

https://kam24.ru/news/main/20200703/75317.html#sthash.MdnGYFzR.dpuf

 

Куда грунт то будут утилизировать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Владимир Солодов подчеркнул значение проекта для Камчатки:

Генеральный директор ООО «НОВАТЭК-Камчатка» Николай Родионов проинформировал о ходе реализации проекта, и подтвердил готовность предприятия в будущем перенаправить часть транзитного газа на объекты энергетики Камчатского края. 

«В августе планируется заключение договора на работы по дноуглублению. Также в настоящее время готовится проектно-сметная документация на объекты капитального строительства. Мы планируем до конца года закончить разработку, и приступить к выбору подрядных организаций. Начало капительного строительства по плану 1 июня 2021 года. Кроме того, 5 июня был заключен контракт на строительство двух плавучих хранилищ газа со сроком поставки в четвертом квартале 2022 года. Также, Юрий Петрович, по Вашему поручению было разработано технико-экономическое обоснование газификации объектов Камчатского края, в ближайшее время оно будет направлено в Минэнерго и Минвостокразвития для дальнейшего рассмотрения», - сообщил Николай Родинов.

Владимир Солодов подчеркнул важный эффект проекта с части обеспечения Камчатки теплоэлектроэнергией.

 «Мы с этим проектом на практике реализуем роль Петропавловска-Камчатского, как ворот Северного морского пути. Подчеркну, социальный эффект проекта связан с решением вопросов газификации объектов Камчатского края. Сейчас стоит крайне  острая проблема, связанная с нехваткой газа в регионе. Наши ТЭЦ, которые уже были переведены на газ, мы сейчас вынуждены обратно переводить на мазут. Бюджет несет дополнительные расходы. Мы наоборот должны идти к экологичному топливу. А здесь, получается, делаем обратный ход», - сказал глава региона.

Юрий Трутнев заверил, что все проекты и дальше будут получать поддержку Министерства развития Дальнего Востока и Арктики. Кроме того, он высоко оценил усилия главы Камчатского края Владимира Солодова по созданию благоприятного инвестиционного климата и привлечению  крупных проектов на территорию региона.

https://www.kamgov.ru/news/urij-trutnev-my-otkryvaem-novuu-stranicu-investicionnoj-privlekatelnosti-kamcatki-32003

 

Цену так и не обозначают за этот газ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Владимир Солодов: обеспечить камчатские ТЭЦ газом в нужном объеме позволит строительство комплекса регазификации в Авачинской бухте

27 июля 2020

Министерство обороны дало разрешение «Новатэку» построить комплекс. Об этом сообщил Владимир Солодов в ходе публичного оперативного совещания.

Он уточнил, что в связи с нехваткой газа ТЭЦ пришлось перевести обратно на мазут. Завозное топливо  дополнительно обходится бюджету региона в 1,8 млрд рублей, которые могли бы быть использованы на строительство. 


Проблема будет решена после введения в строй терминала по перевалке сжиженного газа, который к концу 2022 года построит «Новатэк» в бухте Бечевинская. Сжиженный газ будут доставлять с Ямала Северным морским путем и в Бечевинке перегружать с газовозов ледового класса в обычные СПГ-танкеры. В процессе перевалки СПГ образуется, так называемый, отпарной газ, который предполагается направлять на нужды краевой столицы. Чтобы принять танкеры с газом из Бечевинки в Петропавловске в Авачинской бухте необходимо построить комплекс по регазификации. Но поскольку бухта имеет стратегическое значение, на строительство требовалось разрешение военных, которое удалось получить только сейчас. Это значит, что проект уже может вступить в активную стадию. 

 

«Комплекс, который планирует построить «Новатэк» в Бечевинской бухте, очень важен для Камчатки, он даст возможность возместить нехватку объемов газа для нужд Петропавловска. Ключевое разрешение от военных получено.  Теперь нам нужно получить согласования от Минэнерго, Газпрома и Новатэка. В течение 10 дней нам необходимо получить четкое понимание, предметно на какой стадии мы находимся, какие решения нужны. После того, как мы получим ясность, я буду инициировать совещание в Правительстве РФ для того, чтобы по этому вопросу нам поставить точку», – сказал глава региона.

https://www.kamgov.ru/news/vladimir-solodov-obespecit-kamcatskie-tec-gazom-v-nuznom-obeme-pozvolit-stroitelstvo-kompleksa-regazifikacii-v-avacinskoj-buhte-32277

 

А где именно регазификация будет? На ТЭЦ-1? но там же жилые дома близко, а нужен вроде не менее 1 км от них. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто на ТЭЦ-1 уже и газопровод есть и причал вроде тоже есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

НАЗАД В БУДУЩЕЕ, ИЛИ ЗДРАВСТВУЙ, МАЗУТ

28.07.2020 ADMIN ADMIN

Как сообщило Управление пресс-службы губернатора и правительства Камчатского края, Министерство обороны РФ дало разрешение Компании «Новатэк» построить комплекс регазификации в Авачинской губе. Цитируем заявление врио губернатора Камчатского края Владимира Солодова: «Комплекс, который планирует построить «Новатэк» в Бечевинской бухте, очень важен для Камчатки, он даст возможность возместить нехватку объемов газа для нужд Петропавловска. Ключевое разрешение от военных получено (об этом разрешении ниже. – Авт.) Теперь нам нужно получить согласования от Минэнерго, Газпрома и Новатэка. В течение 10 дней нам необходимо получить четкое понимание – предметно, на какой стадии мы находимся, какие решения нужны. После того как мы получим ясность, я буду инициировать совещание в Правительстве РФ для того, чтобы по этому вопросу нам поставить точку».

История эта тянется давно, с тех пор как в Соболевском районе Камчатской области нашли залежи промышленных объемов метана. В начале 90-х годов прошлого века начали строительство первых 40 км газопровода от Колпаковского месторождения газа до поселка Соболево, переводя на газ все котельные и дизельэлектростанции Соболевского района. В 1996 году проект газификации Соболевского района был успешно завершен при непосредственном руководстве губернатора Камчатской области Владимира Бирюкова. Тогда же было принято решение о строительстве газопровода до Петропавловска-Камчатского длиною в 418 км. В 2009 году газопровод достиг своей конечной точки строительства ТЭЦ-1 в Петропавловске-Камчатском. Следом была принята программа полной газификации краевого центра, Елизовского района с последующим выходом газовой трубы на Вилючинск. Но уже в 2010 году стало ясно, что ожидаемых объемов газа не будет. Предыдущие прогнозы так называемых ученых оказались неверны, они ошиблись в десятки раз в сторону увеличения. И потом даже бывшему губернатору Камчатского края Алексею Кузьмицкому стало понятно, что полная газификация краевого центра это не просто гигантские затратные мероприятия, но еще и опасные.

Как известно, Петропавловск-Камчатский расположен на исключительно сейсмоопасной территории, но самое главное – для обеспечения газом жилых домов и всех котельных не хватало «голубого топлива». Поэтому уже в 2012 году при губернаторе Владимире Илюхине появилась новая программа энергоразвития Камчатского края до 2030 года. Согласно основной доктрине этой программы, Камчатка ежегодно должна добывать не менее 750 млн кубометров метана. Увы, на сегодняшний день Камчатка добывает всего лишь 290 млн кубометров «голубого топлива». Срочно пришлось менять газ на старый, добрый мазут. Правда, топочный мазут стоит дороже, чем газ, поэтому расходы на приобретение мазута возросли примерно на 1,8 млрд рублей в год. Ситуация казалась безвыходной до тех пор пока Компания «Новатэк» не решила построить в Авачинской губе терминал для приемки сжиженного природного газа (СПГ), который будет доставляться сюда по Северному морскому пути. Однако проект забуксовал на самой начальной стадии. Министерство обороны РФ не согласовало заход в Авачинскую губу газовозов водоизмещением 150 тысяч тонн. Во-первых, осадка этих судов не позволяла пройти горло Авачинской губы без дноуглубительных работ. Во-вторых, в Авачинской губе расположена главная российская база атомного подводного флота на Тихом океане и все судоходство в районе базирования АПЛ подчинено интересам военного ведомства. Столь огромные газовозы могли создать реальную навигационную или техногенную угрозу подлодкам, выходящим или входящим в базу. На военных попытались «надавить», но не вышло.

Тогда Компания «Новатэк» решила построить газовый терминал для хранения и перегрузки газа в бухте Бечевинская и уже оттуда тянуть газопровод (около 130 км) до Петропавловска-Камчатского. Цена строительства терминала СПГ и газопровода по заявлению полпреда по ДФО Юрия Трутнева были примерно равны – 90 млрд рублей. От строительства газопровода в конце концов отказались из-за его дороговизны и сейсмоуязвимости. Победил вариант, когда сжиженный газ из Бечевинки будут транспортировать до Петропавловска-Камчатского газовозами водоизмещением 12–15 тысяч тонн (которые еще необходимо построить). Таких газовозов Камчатскому краю нужно как минимум три. К тому же эти суда должны быть ледового класса, вместе с ними придется построить два специализированных аварийно-спасательных судна тоже ледового класса. Но даже при таком сравнительно небольшом водоизмещении газовозов Министерство обороны не давало «добро», т.к. курс этих судов пролегал в непосредственной близи от станции безобмоточного размагничивания атомных подводных лодок. Дело в том, что станцию регазификации Компания «Новатэк» планировала построить в бухте Моховая, недалеко от поселка Авача. После длительных консультаций разрешение от военного министерства все же было получено. Оно согласилось на строительство терминала регазификации в Авачинской губе, только не в бухте Моховой, а в бухте Раковой – на акватории и прилегающих территориях бывшей судоремонтной верфи имени Ленина (СРВ). Если верить проекту, сам терминал будет располагаться на плаву, а к нему будут пришвартовываться сравнительно небольшие газовозы для последующей передачи отпарного газа.

С одной стороны, даже трудно себе представить, какой объем работ по очистке акватории СРВ придется выполнить. Как минимум нужно поднять два утонувших плавучих дока и отбуксировать их в безопасное место, а вместе с ними около десятка других затопленных судов. С другой стороны, рядом с терминалом, вмещающим около 10 тысяч тонн сжиженного газа, в непосредственной близости располагаются жилые кварталы. Весь жилой район СРВ, выражаясь фигурально, будет сидеть на огромной «пороховой» бочке. Кроме того, напротив СРВ в бухте Петра Ильичева базируются надводные военные корабли, которым газовозы тоже могут создать угрозу навигационного и техногенного порядка при плавании по бухте Раковой. Есть правда один огромный плюс в строительстве терминала в бухте Раковой. Судоремонтная верфь, на территории и акватории которой планируется возвести чудо-газ-сооружение, в нынешнем состоянии представляет настолько печальное зрелище, что при одном взгляде на нее хочется протяжно и долго выть. Поэтому если на ее месте появится современный завод по перегонке газа с дальнейшим благоустройством прилегающих территорий, жители района поверят, что жизнь наконец-то налаживается.

Остается напомнить нашим читателям, что бухта Бечевинская находится в 90 км от Петропавловска-Камчатского и глубоко врезается в полуостров Шипунский. До конца 90-х годов прошлого века в этой бухте размещалась база дизельных подводных лодок типа «Варшавянка» и небо над ней охранял дивизион ПВО, на вооружении которого стояли ракеты С-200. Бригада обеспечивала противодесантную оборону побережья и развертывание атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. В районе Бечевинки, кроме подводных лодок и дивизиона ПВО, были сооружены объекты военной и гражданской инфраструктуры. Среди военных выделялась база подготовки и хранения минно-торпедного вооружения. О грандиозности военных объектов можно было судить по нескольким хранилищам и цехам, вырубленным прямо в скале, для снаряжения и хранения торпед и мин с ядерными боезарядами. На территории Бечевинки был построен небольшой город со школой, детским садом, клубом, госпиталем и т.п. Бечевинскую бухту, наверное, можно назвать одним из красивейших мест на Камчатке. Разумеется военно-морская база изрядно подпортила эту красоту и для того, чтобы сейчас построить там газовый терминал, нужно поднять затопленные плавучие причалы, а также затонувшую подводную лодку, служившую учебно-тренировочной станцией (УТС) для экипажей подводных лодок. Попасть служить в Бечевинку считалось большим несчастьем. Туда не было иных дорог, кроме морского пути (их нет до сих пор). В 1996 году соединение подводных лодок, минно-торпедная база, вместе с дивизионом ПВО были сокращены. В свое время, когда Правительство Камчатского края всерьез рассматривало строительство каскада Жупановских ГЭС, то основную перевалочную базу для строительства гидроэлектростанций планировалось обустроить в Бечевинке. Туда даже хотели протянуть грунтовую дорогу. Но грандиозным планам не суждено было сбыться.

На сегодняшний день Компания «Новатэк» пока лишь присматривается к Бечевинскому «плацдарму». Представитель славной компании на Камчатке бывает редко. Информацией о ведущихся работах в Бечевинской бухте заинтересованная сторона делится крайне скупо, и пока неизвестно, начаты ли какие-либо изыскательные работы в том районе, а изыскивать есть что. Глубина фарватера, ведущего в бухту, составляет около 9-10 метров. Мало того, фарватер постоянно замывает, поэтому во времена базирования соединения дизельных подводных лодок земснаряд регулярно углублял фарватер. Для того чтобы газовозы водоизмещением 100–150 тысяч тонн смогли зайти в бухту, нужно прорыть канал глубиной 20, шириной 500 метров и длиной почти километр. Все эти работы займут много времени, и для их проведения потребуются современные, специализированные морские суда. Кроме того, на побережье бухты нужно будет разместить навигационное оборудование. Срок начала строительства перенесен на 2022 год и займет три-четыре года вместе со строительством газового терминала в бухте Раковой и малотоннажного газоперевозного флота. Учитывая, что объем добываемого камчатского газа за последние 10 лет уменьшился примерно на 460 млн кубометров, то к 2026 году он должен уменьшиться до ноля. Если строительство терминала затянется, то ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 полностью перейдут на топочный мазут, а 418 км газовой трубы придется законсервировать. Кроме того, все котельные и дизельные электростанции, переведенные на газ, придется заново переоборудовать. Мы вернемся к тому, с чего начали – к смелым  мечтам об относительно дешевой электроэнергии.

Ну как тут не вспомнить слова из популярной советской песни: «Утверждают космонавты и мечтатели, что на Марсе будут яблони цвести».

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

http://kamvesti.com/nazad-v-budushhee-ili-zdravstvuj-mazut/

Это фиаско 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

 

Леонид Михельсон: дефицит газа на Камчатке постараемся ликвидировать в 2023 году

20 августа 2020

Северный морской путь планируется запустить в круглогодичном режиме с 2024 года, а годом ранее ввести в эксплуатацию плавучую станцию регазицикации в Авачинской бухте, которая поможет ликвидировать дефицит газа в регионе. Таковы основные итоги двухсторонней встречи главы Камчатского края Владимира Солодова и председателя правления ПАО «Новатэк» Леонида Михельсона.

«Президент РФ поручил  к 2024 году достигнуть грузооборота по Северному морскому пути в 80 млн тонн в год, и половина этого объема будет приходиться на наши проекты. Мы уже реализовали громадный проект «Ямал-СПГ», и сейчас реализуем «Арктик СПГ-2» еще большей мощности. Первую очередь собираемся запускать в 2023 году. И в 2023 году собираемся открыть здесь (на Камчатке) перевалочный пункт. Уже заказаны плавучие хранилища, и первое будем устанавливать начале 2023 года», - сказал Леонид Михельсон.

Он подтвердил готовность ПАО «НОВАТЭК» направить часть транзитного сжиженного газа на нужды Камчатского края, а также участвовать в строительстве плавучей станции регазицикации.

«Рассматривали с вашими службами возможность регазификации. Уже все расчеты сделаны. К 2023 году надо подготовиться, и вот этот недостаток газа на Камчатке ликвидировать. Есть полная возможность», - сказал председатель правления ПАО «НОВАТЭК».

В свою очередь глава Камчатского края Владимир Солодов подчеркнул, что газификация имеет первостепенное значение для развития региона.

«В газификацию мы сейчас уперлись  и величиной тарифа, и тем, что уже перевели в этом году обратно с газа на мазут ТЭЦ Петропавловска-Камчатского. А это и вопросы экологии, и дополнительные расходы. Только в 2020 году они составили 1,6 млрд рублей. Перспективы всех инвестиционных проектов тоже упираются в газ. Если мы это решим,  дальше и круглогодичные теплицы можно строить, и стратегические объекты в Вилючинске и многое другое. Для меня этот проект действительно знаковый и важный. Буду курировать его лично», - сказал глава региона.

Леонид Михельсон отметил, что танкеры НОВАТЭКа уже курсируют по Северному морскому пути.  Расстояние от Обской губы в Карском море до Берингова пролива они преодолевают за 6 суток. 

«В этом году первый рейс сделали в мае. Сейчас постоянно где-то раз в неделю, даже чаще наши танкера здесь проходят на Китай или на Корею. Собираемся в следующем году и январь, и февраль ходить через Берингов пролив. И к 2024 году достичь круглогодичной эксплуатации Северного морского пути. А дальше остальные грузы пойдут. Сейчас «Росатом» прорабатывает  контейнерные перевозки, и в будущем здесь тоже  может быть перевалка будет этих контейнеров», - сказал Леонид Михельсон.

Владимир Солодов поделился, что Камчатка в этом направлении работу уже ведет.

«У нас сейчас  рыба рефконтейнерами отправляется по Севморпути. Очередной лихтеровоз пойдет в конце августа. В перспективе это, в том числе, в целом удешевление доставки грузов в Архангельск, в Мурманск, в Санкт-Петербург и обратно. Потому что это быстро. А в след за этим получат развитие судоремонт и вещи, связанные вообще с портовой инфраструктурой. Поэтому я уверен, что совместной скоординированной работой мы очень серьезных успехов достигнем», - сказал глава региона.

Он уточнил, что снижение стоимости доставки повлечет снижение цен на завозные товары для камчатцев.

Владимир Солодов и Леонид Михельсон договорились подписать в ближайшем будущем соглашение о взаимодействии между регионом и ПАО «НОВАТЭК» в свете новых обозначенных задач. 

Ранее на встрече в режиме видеоконференции с главой Камчатского края Владимиром Солодовым Президент Владимир Путин дал поручение «Газпрому» и Правительству РФ при участии ПАО «НОВАТЭК» реализовать проект строительства плавучей станции регазификации в Авачинской бухте. 

Добавим, проект «Арктик СПГ 2» предполагает разработку на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкого округа газового месторождения Утреннее и строительство завода по сжижению природного газа в Обской губе Карского моря. Вывоз СПГ с терминала Утренний будет производиться танкерами-газовозами усиленного ледового класса. СПГ будет направляться в страны АТР через транзитный терминал на Камчатке, где газ будут перегружать на обычные газовозы.

https://www.kamgov.ru/news/leonid-mihelson-deficit-gaza-na-kamcatke-postaraemsa-likvidirovat-v-2023-godu-32911

 

У нас уже пора всё строить для приёмки газа, а то за три года могут и не успеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Вторая неудачная попытка: желающих строить СПГ-терминал на Камчатке вновь не нашлось

25 августа 2020, 08:46

Найти подрядчика для строительства СПГ-терминала на Камчатке со второго раза не удалось. Как сообщает ПРАЙМ, на тендер не было заявок, поэтому он не состоялся. 

 

Ранее Росморпорт объявлял конкурс на разработку рабочей документации и непосредственно строительство объекта. Терминал СПГ предстоит построить на юго-восточном побережье Камчатского полуострова, в бухте Бечевинская. Сроком завершения работ обозначено 31 июля 2021 года. Начальная (максимальная) цена контракта заявлена в 10,7 миллиарда рублей. Это средства федерального бюджета. Единственная поданная на участие в конкурсе заявка была признана не отвечающей требованиям.

 

Позже Росморпорт объявил аналогичную закупку, но в форме запроса предложений, с той же ценой контракта. "Признать запрос предложений в электронной форме несостоявшимся … в связи с тем, что по окончании срока … не подано ни одной заявки", — говорится в итоговом протоколе конкурсной комиссии, опубликованной в понедельник.

http://kamchat.info/novosti/vtoraya_neudachnaya_popytka_zhelayuwih_stroit_spg-terminal_na_kamchatke_vnov_ne_nashlos/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

Мало денег? На Камчатке строительство СПГ-терминала Новатэка может отложиться на год

12 сентября 2020, 11:07

Росморпорт, который не смог найти подрядчика для создания объектов инфраструктуры под этот СПГ-терминал Новатэка на Камчатке,  делает пересчет сметной стоимости дноуглубления – основных работ. Об этом сообщает РИА Новости. 

Отмечается, что смета может быть увеличена. Из-за этого решения реализация проекта может задержаться на год. "Сейчас ведется работа по перепроектированию, прежде всего в части сметной стоимости — она будет уточнена в связи с новыми расценками", — сказал глава Росморречфлота Александр Пошивай.

 

Ключевой работой является углубление бухты Бечевинская. Предприятие на сайте госзакупок предлагало за эти работы 10,7 миллиарда рублей, в соответствии с утвержденной Главгосэкспертизой сметой.

 

"За эти деньги ни один подрядчик, а это были самые крупные иностранные дноуглубительные компании, не пришли", — отметил глава Росморречфлота.

 

Он уточнил, что техническая часть проекта меняться не будет.

 

"Я так думаю, у нас планы, если мы пойдем по короткому сценарию, то до конца года будет заключение контракта с оплатой в следующем году. Если пойдем по длинному пути, то тогда проект сдвинется на один год. По крайней мере, мы имеем письмо от Новатэка — они подтверждают, что сдвижка на один год для проекта вполне приемлема", — сказал Пошивай.

http://kamchat.info/novosti/malo_deneg_na_kamchatke_stroitel_stvo_spg-terminala_novateka_mozhet_otlozhit_sya_na_god/

 

Сколько прибыль заложили то % или вообще криво посчитали 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

ГАЗОВЫЙ ФАЛЬСТАРТ

Еще в июне жителей Камчатки обнадежили, что в этом году стартует строительство терминала по перевалке сжиженного газа в бухте Бечевинка. СМИ со ссылкой на слова главы региона Владимира Солодова сообщали, что уже в этом году завершится проектирование сооружений и инфраструктуры терминала, а также начнутся работы по углублению дна и созданию причальных стенок.

Представители компании «НОВАТЭК», которая реализует проект, обсуждали с главой региона детали предстоящей работы. В конце июля было получено ключевое разрешение на строительство комплекса от Министерства обороны. Однако уже в августе радужные перспективы потускнели. 25 августа появилось сообщение о том, что ФГУП «Росморпорт», отвечающий за реализацию государственной части проекта, не смогло найти подрядчика на выполнение дноуглубительных работ морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа. Согласно материалам сайта госзакупок, на участие в запросе предложений с начальной ценой контракта 10,669 млрд рублей не было подано ни одной заявки. Закупку признали несостоявшейся. Это была вторая попытка Росморпорта найти подрядчика на дноуглубление в бухте Бечевинская для СПГ-терминала «НОВАТЭКа». В начале августа сообщалось, что Росморпорт признал несостоявшимся аналогичный конкурс с такой же стартовой ценой в 10,669 млрд рублей. Заявку на участие в конкурсе тогда подал единственный участник – петербургская компания «Ван Оорд РДМК» (российская структура международного морского подрядчика Van Oord, Голландия). В одной части заявки «Ван Оорд РДМК» указал, что готов выполнить контракт за 19,2 млрд рублей. В итоге конкурсная комиссия признала заявку «Ван Оорд РДМК» не соответствующей условиям закупки.

При этом планируемый срок завершения работ – 31 июля 2021 года. Выполнение комплекса дноуглубительных работ по созданию подходного канала планируется осуществить за счет средств федерального бюджета.

17 сентября я позвонила в Министерство транспорта по Камчатскому краю, также имеющее отношение к проекту, чтобы узнать, на какой стадии его реализация находится сейчас. Заместитель министра Максим Логинов не сообщил ничего нового. Он проинформировал, что конкурсная процедура завершилась в августе, конкурс признан недействительным. Он также добавил, что по итогам рабочей поездки премьер-министра России Михаила Мишустина, который побывал на Камчатке в августе, было дано указание федеральным органам власти, и в первую очередь Минтрансу РФ, обеспечить заключение госконтракта, предусматривающего в срок до II квартала 2022 года выполнение работ по созданию объектов федеральной собственности, необходимых для реализации проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае».

К сожалению, Максим Михайлович не сообщил подробностей, так что пришлось обратиться к открытым источникам в Интернете. В настоящее время, как сообщает ИА Neftegaz.RU, Росморпорт делает перерасчет сметной стоимости дноуглубления для перегрузочного СПГ-терминала «НОВАТЭКа» на Камчатке в сторону ее увеличения, что может задержать проект на 1 год. Об этом сообщил глава Росморречфлота Александр Пошивай. Тезисы его сводятся к следующему: сейчас проект пересматривается, прежде всего в части сметной стоимости – она уточняется в связи с новыми расценками. Предложенная ранее стоимость работ ни одного подрядчика не устроила. Техническая часть проекта меняться не будет. Имеется письмо от «НОВАТЭКа» с подтверждением, что сдвижка на 1 год для проекта приемлема.

Авторы статьи подчеркивают, что это уже второй газотранспортный проект, который отодвигается. Ранее был остановлен магистральный газопровод (МГП) «Северный поток-2», причем пока не ясно, временная это остановка или нет.
Напомню, что проектом предусмотрено выделение пяти этапов строительства и развития перегрузочных мощностей морского СПГ-терминала в бухте Бечевинская.

По завершении четырех этапов терминал должен обеспечить грузооборот около 11 млн т/год сжиженного природного газа. На пятом этапе, по окончании полного цикла строительства, мощность терминала должна возрасти более чем в 2 раза и составить около 22 млн т/год по приему и отгрузке СПГ, доставляемого с месторождений Ямала, судами-газовозами ледового класса на обычные СПГ-танкеры для дальнейшей транспортировки газа потребителям Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для Камчатки появление такого терминала означает в перспективе новые рабочие места, возможно даже создание учебных центров и открытие новых образовательных программ для подготовки необходимых кадров, а также обеспечение объектов коммунальной инфраструктуры необходимым объемом газа по доступным ценам. Об этом не так давно, в июне этого года, говорил врио губернатора Камчатского края Владимир Солодов. «Комплекс, который планирует построить «Новатэк» в Бечевинской бухте, очень важен для Камчатки, он даст возможность возместить нехватку объемов газа для нужд Петропавловска», – подчеркивал он.

Работы по созданию перевалочного терминала ведутся в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14 марта 2019 г. № 436-р «Об утверждении комплексного плана реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Проектную документацию на морской перегрузочный комплекс СПГ для тендера выпустил проектный институт ЗАО «ГТ Морстрой».

То, что происходит сейчас с перерасчетом сметы, показывает, что сумма в 10,7 млрд рублей, назначенная Росморпортом, оказалась занижена. Возможно, причина кроется в том, что Министерство обороны дало разрешение «Новатэку» построить комплекс по перевалке сжиженного газа только в конце июля 2020 года, и устроителям конкурса просто не хватило времени проработать вопрос на местности основательно.

Между тем бухта Бечевинская находится в 100 км от ближайшего города – Петропавловска-Камчатского. Дорог туда нет и не было. Добираются в Бечевинку морем или вертолетом, зимой – на снегоходах. Там до 1998 года размещалась бригада дизельных подводных лодок и зенитно-ракетный дивизион. Был построен жилой городок, минно-торпедная база, склады для хранения ядерных боеприпасов, торпед и ракет, работала школа, детский сад, госпиталь, котельная и т.п. У берегов бухты было сооружено пять плавучих пирсов. Возле одного из них находилось учебно-тренировочное судно. Сейчас оно затоплено.

Гарнизон прекратил свое существование после перестройки, когда ВМФ начал сокращать свои соединения. Какие-то суда были переведены к местам другой дислокации, какие-то затоплены, а какие-то брошены прямо у пирсов. Здания и сооружения были списаны со счетов Минобороны постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.1998 № 623 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества» и обращением Российского фонда федерального имущества от 12.07.2000 № ФИ-24-2/5093. Люди покинули городок.

Все пирсы пришли в негодность и находятся в полузатопленном состоянии. Вход в бухту нуждается в углублении. Глубина прохода в Бечевинскую бухту не превышает 10 метров. Для того чтобы туда смогли заходить газовозы, необходимо углубить фарватер до 20 метров. Кроме того, необходимо тщательно обследовать бухту: мало ли какие еще сюрпризы поджидают ямальских газовиков на бечевинском дне.

Газета «Вести» рассказывала об этом еще 11 апреля 2018 года в № 857 в публикации «Выбор пал на Бечевинку». Автор статьи тогда задавал вопрос: «Интересно, кто-нибудь пытался посчитать общие затраты на этот проект?» Время показало: в конце концов посчитали, да не так. Зная, что контракт на углубление бухты Бечевинская – это ключевой контракт проекта, нельзя не прийти к выводу, что задержка на год не только отложит газификацию Камчатки, но и даст преимущество производителям СПГ в других странах. Остается надеяться, что нового подрядчика удастся найти более оперативно.

Наталья МАКСИМИШИНА

http://kamvesti.com/gazovyj-falstart/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Власти России профинансируют стройку СПГ-терминала на Камчатке

24 сентября 2020, 07:58

СПГ-терминал Новатэка на Камчатке включен в число крупных проектов с участием государства и финансированием займется Фонд национального благосостояния (ФНБ). Об этом говорится на сайте правительства страны. 

 

"В числе новых проектов - строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае», - отметили в кабмине. 

http://kamchat.info/novosti/vlasti_rossii_profinansiruyut_strojku_spg-terminala_na_kamchatke/

 

ФНБ займётся финансированием.

Надеюсь для бюджета окупятся вложения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

 

Новая схема газоснабжения Камчатки через НОВАТЭК станет убыточной для Газпрома – СМИ

22 октября 2020, 08:07

НОВАТЭК, который построит возле Петропавловска-Камчатского регазификационный терминал, будет продавать СПГ Газпрому по цене экспортного нетбэка (экспортная цена за вычетом затрат на транспортировку). Об этом пишет «КоммерсантЪ»

 

Так, предполагается, что компания будет закупать СПГ, поставляемый на будущий регазификационный терминал НОВАТЭКа в Авачинской бухте мощностью до 600 тыс. тонн, по цене экспортного нетбэка. Кроме того, Газпром построит газопроводную инфраструктуру от терминала до местных ТЭС и основных потребителей.

 

Изначальный план решения проблемы заключался в том, чтобы поставлять в Петропавловск-Камчатский отпарной газ, образующийся в процессе перевалки СПГ на терминале НОВАТЭКа в бухте Бечевинская, где с февраля 2023 года начнется перегрузка сжиженного газа с газовозов ледового класса на обычные СПГ-танкеры. Но этот вариант предусматривал строительство трубы до Петропавловска-Камчатского протяженностью до 140 км и стоимостью до 120 млрд руб., что было признано неприемлемым. В итоге был выбран вариант со строительством регазификационного терминала прямо возле Петропавловска-Камчатского, куда СПГ будут привозить небольшие танкеры из Бечевинской бухты.

 

Есть договоренность, что все обязательства по строительству подводящей инфраструктуры возьмет на себя Газпром, говорят два собеседника “Ъ”. Строительство регазификационного терминала, исходя из аналогов, может обойтись НОВАТЭКу не менее чем в $90–100 млн, еще около $60–70 млн может стоить танкер, доставляющий газ в Петропавловск-Камчатский из Бечевинской бухты. 

 

По данным “Ъ”, НОВАТЭК будет продавать СПГ «Газпрому» по экспортному нетбэку, а тот, в свою очередь,— «РусГидро», управляющей всей генерацией в регионе, по действующему в регионе тарифу (сейчас он составляет 6,198 тыс. руб. за 1 тыс. кубометров).

 

Отмечается, что покупая газ по экспортному нетбэку и продавая по внутреннему тарифу, Газпром обречен нести убытки в 1–1,5 млрд руб. в год в зависимости от объема поставок.

http://kamchat.info/novosti/novaya_shema_gazosnabzheniya_kamchatki_cherez_novatek_stanet_ubytochnoj_dlya_gazproma_smi/

 

я об этом в самом начале писал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

ПРОЕКТ ДНОУГЛУБЛЕНИЯ ДЛЯ СПГ-ТЕРМИНАЛА НА КАМЧАТКЕ ОТКОРРЕКТИРУЮТ

«Росморпорт» откорректирует проектную документацию на дноуглубление для СПГ-терминала на Камчатке. Подрядчиком работ по контракту выступает «ГТ Морстрой».

Как сообщает Sudostroenie.info, корректировка проектной документации на проведение дноуглубительных работ по проекту создания морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в бухте Бечевинской должна пройти относительно быстро. Предполагается, что положительное заключение Главгосэкспертизы на скорректированную документацию будет получено в феврале 2021 года.

При этом, как ранее сообщало ИА «Кам 24», «Росморпорт» не может найти подрядчика на само дноуглубление. Первый раз «Росморпорт» объявил аукцион в начале июля. Начальная цена контракта составляет 10,66 миллиарда рублей из федерального бюджета. Согласно приложению к проекту договора, на эти деньги будущий подрядчик должен был провести дноуглубительные работы по созданию подходного канала в бухте Бечевинская, а также установить 44 средства навигационного обеспечения – буя. В августе история повторилась.

СПГ-терминал на Камчатке нужен компании НОВАТЭК, чтобы сэкономить на поставках топлива в Юго-Восточную Азию. Планируется, что с завода по сжижению газа на полуострове Ямал танкеры ледового класса будут доставлять СПГ на Камчатку. Затем газ будут перегружать в обычные танкеры, которые доставят топливо покупателям. В НОВАТЭКе заявляли, что такая логистика лучше, поскольку возить газ потребителям танкерами ледового класса слишком дорого.

Стоимость всего проекта – более 100 миллиардов рублей, часть из которых на создание портовой инфраструктуры потратит государство, а сами хранилища возведет на свои деньги НОВАТЭК.

https://kam24.ru/news/main/20201025/77283.html#sthash.e1BmSGVu.dpuf

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Цитата

 

Правительство Камчатского края подписало соглашение о взаимодействии с ПАО «НОВАТЭК» и Росприроднадзором

29 января 2021

Правительство Камчатского края, компания «НОВАТЭК» и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования заключили в четверг в Москве соглашение о взаимодействии по экологическому мониторингу акваторий, прилегающих к полуострову.

В регионе создадут лабораторию, которая будет вести постоянный мониторинг экологического состояния прибрежных морей и океана.

«Подписание соглашения – это продолжение того, что мы обсуждали на Камчатке, и тех решений, что были достигнуты между губернатором Камчатского края, нашей службой и компанией «НОВАТЭК». В прошлом году вся страна волновалась по поводу экосистемы на Камчатке. Многое делалось и делается нашей службой, многое делается главой региона Владимиром Солодовым. И мы очень рады, что бизнес находит в себе силы в этой работе поучаствовать. То, что мы сейчас наметили, создаст крепкую основу и даст нам возможность вести постоянный мониторинг состояния экологической среды. Я надеюсь, что работа такой лаборатории позволит нам очень качественно отслеживать все проблемы, которые могут нас волновать в вопросах сохранения биоразнообразия этого очень красивого и знакового, в экологическом смысле, для всей страны региона. Мы сразу заявляем, что и компания, и Камчатский край, и любой, кто захочет, будут иметь доступ к этой лаборатории. Планы её работы мы будем верстать совместно. Общий взгляд позволит нам использовать эти мощности грамотно», – отметила при подписании документа руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова.

В соответствии с подписанным соглашением стороны подтверждают намерение разработать и реализовать комплексную программу, направленную на научное изучение акваторий, прилегающих к полуострову Камчатка, и недопущение негативного техногенного воздействия на них. В рамках соглашения планируется создание системы экологического мониторинга, которая будет включать в себя проведение наблюдений за состоянием окружающей среды и лабораторных исследований её компонентов для предотвращения и минимизации экологических угроз.

«Камчатка - это особый регион, особая точка не только в нашей стране, но и на планете. Мы очень гордимся нашей природой и переживаем за неё. Президентом Российской Федерации поручено создание единой комплексной системы мониторинга по всей стране. И Камчатка благодаря поддержке Правительства РФ, благодаря участию компании «НОВАТЭК» и Леонида Викторовича Михельсона лично первой начинает разворачивать эту систему. Для нас экология и экологический мониторинг имеют особое значение. Создание лаборатории позволит сделать нам важный шаг по позиционированию Камчатки как центра мониторинга и центра исследований мирового океана не только в масштабах страны, но и в мировых масштабах», – сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Глава региона поблагодарил компанию «НОВАТЭК» за поддержку в развитии и заботу об экологии на полуострове.

«Охрана окружающей среды – одна из важнейших составляющих нашей стратегии устойчивого развития. Мы учитываем экологические аспекты на всех наших проектах задолго до начала строительства и стремимся минимизировать риски для окружающей среды с помощью научно обоснованных решений. Эффективная реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности возможна только при активном участии экологически ответственного бизнес-сообщества, и наше сотрудничество с правительством Камчатского края и Росприроднадзором позволит внести существенный вклад в сохранение уникальной природы Камчатки», – отметил в ответном слове председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон.

https://www.kamgov.ru/news/pravitelstvo-kamcatskogo-kraa-podpisalo-soglasenie-o-vzaimodejstvii-s-pao-novatek-i-rosprirodnadzorom-37135

 

 

6b3ab86c0a59d42a4232efab999dcddd.jpg

8bcb105c647410cef5057daa56b5cd0b.jpg

ec01e5be683734974b593246a1d05346.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Вилючинск и поселки по мильковской трассе будут газифицированы

5 февраля 2021

Газ с транзитного терминала «НОВАТЭК» для использования на коммунальных объектах получит не только Петропавловск-Камчатский, но и другие населённые пункты: Вилючинск и ряд поселков Елизовского и Мильковского районов.

Об этом сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов  в программе «Камчатка: главное за неделю». Он ответил на вопрос, как продвигается реализация стратегии газификации на полуострове.

«Проблема дороговизны коммунальных услуг, наверное, номер один для нас. Мы заперты дефицитом газа, который связан с ограниченностью наших месторождений и влечет необходимость внешних поставок. Принципиальное решение Правительством РФ по этому вопросу принято. Газификация будет продолжена за счет  сжиженного природного газа, который будет поступать Северным морским путём. В настоящий момент этот проект реализовывает компания “НОВАТЭК”. Будут газифицированы Вилючинск, что позволит сделать там тарифы более приемлемыми и обеспечить долгосрочный  задел для развития города. Снова будут переведены на газ обе ТЭЦ Петропавловска. А также будет реализована газификация изолированных населенных пунктов, до которых магистральный газопровод в ближайшее время не дойдет, но газ туда будут доставлять. В первую очередь, речь идет о поселках по мильковской трассе – это само село Мильково, Долиновка, Шаромы, Сокоч, Начики и другие», - сказал глава региона.

Напомним, в ходе рабочего совещания в формате видеоконференции с главой региона Владимиром Солодовым президент РФ Владимир Путин дал поручение Правительству страны совместно с «Газпромом» обеспечить строительство в Авачинской бухте плавучей станции по регазификации сжиженного газа. В рамках проекта ПАО «НОВАТЭК» СПГ будет доставляться из бухты Бечевинской, где на перевалочном терминале сжиженный газ, прибывший Северным морским путём, будет перегружаться с судов ледового класса на обычные газовозы для доставки в страны АТР.

https://www.kamgov.ru/news/vilucinsk-i-poselki-po-milkovskoj-trasse-budut-gazificirovany-37343

 

Газ в Мильково?, они в своём уме? это когда будет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

ГАЗ И БОЛЬНИЦУ ВОВРЕМЯ НЕ ЖДИ!

16.03.2021 ADMIN ADMIN

После двух безуспешных конкурсных попыток найти подрядчика на выполнение дноуглубительных работ в бухте Бечевинка для строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа ФГУП «Росморпорт» сделал паузу. Пауза затянулась. Новый конкурс на дноуглубительные работы должен быть объявлен в марте этого года, но, похоже, дно Бечевинской бухты останется нетронутым.

Напомню, начальная цена контракта составляла 10 млрд 669 млн рублей. Необходимо прокопать канал глубиной 20 метров, шириной около 900 метров и длиной около трех километров. Дноуглубительные работы планировалось завершить 31 июля 2021 года. Сегодня уже понятно, что, скорее всего, прокопать канал не получится даже к июлю 2022 года. Не прошла экспертизу проектно-сметная документация, и, главное, федеральный бюджет не готов увеличить стоимость проекта в два раза. Если вовремя не выкопать канал, то не может идти и речи о непосредственном строительстве перегрузочного СПГ-терминала «НОВАТЭКа». Следовательно, не будет построен перегрузочный комплекс, состоящий из трех контейнерных терминалов для обработки грузов, перевозимых по Северному морскому пути. Инвестор в лице ООО «Приморский универсальный комплекс» из Ленинградской области долго кормил нас обещаниями, что прибьется к Бечевинскому берегу вместе с «НОВАТЭКом». Теперь об этом даже не заикаются. И где этот инвестор? В Ленинградской области, вестимо, ответят злые языки.

К мысли о том, что нам не видать дешевого природного газа как собственного затылка, камчатцы уже привыкли. Газ, который нам будет продавать «НОВАТЭК», будет иметь рыночную стоимость. Осталось понять, сколько времени уйдет на строительство инфраструктуры возле ТЭЦ-1 для приема сжиженного газа и строительства двух газовозов водоизмещением около 15 тысяч тонн и двух океанских спасательных судов ледового класса. Даже при оптимистичном прогнозе глобальная стройка затянется до 2024 года. К этому времени главные камчатские топки ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 почти полностью вынуждены будут перейти на мазут. Тогда становится вовсе непонятной поспешность, с которой реконструировались камчатские котельные для работы на газе. Было потрачено несколько миллиардов рублей, и в результате мы вернулись к тому, с чего начали – к мазуту. К слову сказать, стоимость мазута на 30 процентов дороже стоимости газа.

К сожалению, авторы строительства газовой трубы ошиблись в оценке объемов камчатского газа примерно в 50 раз. Более того, строительство СПГ-терминала-приемника объемом 15 тысяч кубометров газа в районе СРВ создаст угрозу для всего жилого массива, находящегося рядом. По самым скромным оценкам, в зоне риска окажется не только ТЭЦ-1, но и население в количестве нескольких тысяч человек.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

http://kamvesti.com/gaz-i-bolnicu-vovremya-ne-zhdi/#more-10410

 

Может надо в стратегию развития заглянуть? или лучше не надо? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

Поставки сжиженного природного газа на Камчатку могут начаться в ближайшие 2 года

8 апреля 2021

Об этом говорили на совещании, посвященном газификации региона, под председательством полномочного представителя президента в ДВФО Юрия Трутнева.

«На Камчатке существует целый ряд возможностей для развития разных видов энергетики. Однако то, что происходит на сегодняшний день, не может удовлетворять. Сейчас выпадает доля газовой генерации, повышается доля использования мазута, увеличиваются расходы бюджета. Они составляют дополнительно 3 млрд рублей в год. Это все вызывает нагрузку на экосистему, а ведь Камчатский край – уникальная природная территория. Вопросы по газификации и развитию энергетики края надо решать в соответствии с теми задачами, которые поставлены руководством страны. Будем этого добиваться от федеральных министерств и ведомств», - сказал Юрий Трутнев.


Он добавил, что газификация при помощи сжиженного природного газа требует строительства сложной инфраструктуры. План по реализации мероприятий уже разработан, но Минэнерго РФ выполняет его со срывом сроков.


«Задачу по строительству станции по перевалке сжиженного газа в Авачинской бухте председатель правительства РФ Михаил Мишустин поставил как приоритетную. Задействовать СПГ для газификации Камчатки можно достаточно быстро, если сейчас реализовать поручения Михаила Мишустина. Компания НОВАТЭК выразила готовность построить перевалочный пункт. Если все пойдет по графику, то газификация полуострова возможна уже в ближайшие 2 года», - сказал Алексей Чекунков, министр по развитию Дальнего Востока


Алексей Чекунков добавил, что для достижения цели необходимо построить терминал по перевалке сжиженного газа, газораспределительную и регазификационную инфраструктуры.


«Кроме того, нужно обеспечить экономически приемлемый тариф, то есть покрыть тарифные разницы, поскольку СПГ недешёвое топливо, но оно экологичное и мобильное. Для этого мы задействуем механизм дальневосточной концессии. Это позволит оказать Камчатке поддержку по созданию всей инфраструктуры», - сказал Алексей Чекунков.

 

«Мы видим реальную перспективу по реализации проекта по газификации уже в 2023 году за счёт перевалки сжиженного природного газа компанией НОВАТЭК. Безусловно, проект потребует серьёзных инвестиций. В первую очередь это причальная инфраструктура, комплекс регазификации, судно-челнок. Сейчас правительством РФ по поручению Михаила Владимировича Мишустина определяются конкретные механизмы финансирования и строительства этой инфраструктуры», - сказал Владимир Солодов.


Он отметил, что строительство инфраструктуры по перевалке сжиженного газа даст возможность перевести на более эффективный способ энергоснабжения и отдалённые посёлки.


По итогам совещания Минэнерго России поручено подготовить отчёт о ходе выполнения поручения председателя правительства РФ о ходе проекта газификации региона на основе сжиженного природного газа ПАО «НОВАТЭК». Также министерству поручено провести оценку справедливого тарифа на генерацию термальной энергии, СПГ и природного газа для реализации в крае инвестиционных проектов, провести аудит энергоэффективности региона, чтобы определить уровень потерь в магистральных и распределительных сетях.


Напомним, в ходе рабочего совещания в формате видеоконференции с главой региона Владимиром Солодовым президент РФ Владимир Путин дал поручение правительству страны совместно с «Газпромом» обеспечить строительство в Авачинской бухте плавучей станции по регазификации сжиженного газа. В рамках проекта ПАО «НОВАТЭК» СПГ будет доставляться из бухты Бечевинской, где на перевалочном терминале сжиженный газ, прибывший Северным морским путём, будет перегружаться с судов ледового класса на обычные газовозы для доставки в страны АТР.

https://www.kamgov.ru/news/postavki-szizennogo-prirodnogo-gaza-na-kamcatku-mogut-nacatsa-v-blizajsie-2-goda-39441

 

Эти "эксперты" себестоимость этого газа просчитали? и электроэнергии на нём, плюс инфраструктура и модернизация оборудования? 

А КПД на выработку электроэнергии и / или тепла учитывали.

Да и выпадающие расходы в 3 млрд р. покажутся просто мизерные по сравнению со стоимостью электричества на основе СПГ, полагаю там не менее миллиарда долларов понадобится на круг и лет 10 с нашей то оперативностью 

Эти эксперты правда думают, что СПГ мобильнее мазута или угля? может его ещё и хранить проще? 

Какие отдалённые посёлки на СПГ хотят перевести? про Мильково говорили. газопровод туда будут строить или жидким газ возить?))

Ну и главное, с кем поспорить на бутылку хорошего коньяка, что не будет через два года получать электроэнергию ТЭЦ от привозного газа? даже сомневаюсь что такое произойдёт и через пять лет. 

Хотя может когда проект будет готов, то прослезятся и засунут его под сукно, как уже наверняка было много раз, тут и атомную станцию планировали строить, и плавучую, и жупановскую и термальные. и это только проработанные, а всякие тепло авачинского вулкана, приливные станции, водородные и ветряки, как их не счесть. 

cf9ca53a0c765bdaf15fa9a106e1a3fd.jfif

d5238d278729af19703f4e9a93bfeb36.jfif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх