Перейти к содержанию

Перегрузочный терминал СПГ в Бечевинке | регазификационный терминал в бухте Раковая


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Цитата

 

Новый резидент ТОР «Камчатка» ускоренными темпами реализует проект для увеличения перевозок СПГ по Севморпути

31 января 2023

Это позволит обеспечить газом центральные агломерации Камчатки.

Компания «Арктическая перевалка» (учредитель – ПАО «НОВАТЭК»), реализующая проект строительства и организации морских перегрузочныхкомплексов (МПК) сжиженного природного газа(СПГ) в Мурманской области и на Камчатке, получила статус резидента территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка». По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ)объем инвестиций по проекту в Камчатском крае составитоколо 6 млрд рублей, сообщили в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

Проект МПК в бухте Бечевинская предполагает доставку СПГ с арктических месторождений на перегрузочный комплекс танкерами-газовозами высокого ледового класса для дальнейшей транспортировки газа на конвенциональных судахпотребителямв странах Азиатско-Тихоокеанского регионас перегрузкой через плавучие хранилища газа (ПХГ) или методом «борт в борт».В настоящий момент в рамках проекта завершается строительство ПХГ, подходного канала протяженностью более 6 км и причала для портового флота. Планируются внедрение систем управления безопасного движения судов и проведение дноуглубительных работ. Запуск перегрузочного комплекса обеспечит более 100 новых рабочих мест.  

«Наша компания выступает оператором двух морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа– на восточной и западной оконечностях морской арктической трассы (на Камчатке и в Мурманской области). Они станут неотъемлемой частью логистической схемы СПГ проектов ПАО «НОВАТЭК». Каждый терминал будет иметь плавучее хранилище газа объемом 360 000 куб. м и две рейдовых якорных стоянки для осуществления операций «борт в борт». Суммарная мощность обоих терминалов по перевалкеСПГ превысит 40 млн тонн в год, что будет способствовать повышению грузооборота по СМП. Проекты реализуем ускоренными темпами, камчатский рассчитываем запустить уже в конце 2023 года», - заявил генеральный директор ООО «Арктическая перевалка» Юрий Сафьянов.

...

В основу логистической схемы, используемой проектами ПАО «НОВАТЭК», положена концепция челночных трансарктических перевозок. Данная схема предполагает использование в полярных водах судов усиленного ледового класса Arc7 с последующей перевалкой транспортируемых ими грузов в портах с незамерзающей акваторией на суда, предназначенные для плавания в умеренных и тропических водах. Таким образом в силу ограниченного количества судов высокого ледового класса, а также значительной стоимости их строительства и эксплуатации, несмотря на дополнительную перевалку, это дает серьезное конкурентное преимущество российскому СПГ при поставках на международные рынки. 

https://www.kamgov.ru/news/novyj-rezident-tor-kamcatka-uskorennymi-tempami-realizuet-proekt-dla-uvelicenia-perevozok-spg-po-sevmorputi-59195

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 274
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    186

  • Dr.Clang

    47

  • ncux

    15

  • Sergey.Z

    9

Ну как-то не ускоренными темпами, лет 6-7 с ним носятся и все никак построить не могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Участвующие в строительстве МПК в бухте Бечевинская суда встали под погрузку

Судно снабжения морских нефтяных и газовых платформ «Калан» и трубоукладочное судно «Huan Qiu 1200» зашли в морской порт Петропавловск-Камчатский рейсом из бухты Бечевинская и встали под погрузку. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Это уже третий рейс в рамках строительства на Камчатке морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа. Данные суда осуществляют выполнение работ в установленных местах по монтажу якорных связей и рейдовых мест для швартовки плавучего хранилища газа, многофункционального флота и обработки судов «борт в борт».

После пополнения снабжения и погрузки очередной партии крупногабаритных тяжеловесных грузов они отправятся к месту продолжения работ.

Проект строительства МПК в бухте Бечевинская на Камчатке, осуществляемый компанией «Новатэк» параллельно со строительством аналогичного комплекса в Мурманской области, предназначен для перегрузки СПГ с арктических месторождений, доставляемых по Севморпути танкерами-газовозами высокого ледового класса, на конвенциональные суда с дальнейшей транспортировкой непосредственно потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

https://paluba.media/news/43969

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Новое плавхранилище СПГ «Саам ПХГ» для Новатэка взяло курс на Мурманск

Плавучее хранилище СПГ «Саам ПХГ», построенное в Южной Корее на верфи Daewoo Shipping & Marine Engineering для Новатэка, вышло из порта Окпо и взяло курс на Мурманск. Путь до конечной точки может занять несколько месяцев.

Как сообщает «Коммерсантъ», при переходе из Южной Кореи в Мурманск «Саам ПХГ», вероятно, пойдет через Суэцкий канал. Хранилище идет в сопровождении буксиров с низкой скоростью.

Строительство аналогичного хранилища для Камчатки «Коряк ПХГ», по данным издания, будет завершено во втором квартале текущего года. Новатэк с помощью этих плавучих хранилищ сможет оптимизировать логистику и вывозить весь СПГ со своих арктических проектов даже в случае задержки с получением новых СПГ-танкеров.

https://paluba.media/news/44747

01-20-e1677491576737-768x306.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

ООО «Арктическая перевалка» реализует логистический проект, имеющий стратегическое значение для транспорта и топливно-энергетического комплекса России.

Общество с ограниченной ответственностью, учрежденное крупнейшей в России газодобывающей компанией ПАО «НОВАТЭК», на восточном побережье Камчатки, в бухте Бечевинской, создает морской перевалочный комплекс СПГ. Он предназначен для перегрузки добытого на арктических месторождениях сжиженного природного газа с танкеров ледового класса на конвенциональных суда для дальнейшей транспортировки энергоносителей в страны АТР. Такая логистическая схема позволяет удешевить перевозку российского СПГ и обеспечить ему конкурентное преимущество при поставках зарубежным потребителям. Камчатский перевалочный комплекс предложит рынку труда более 100 новых рабочих мест.

Проект находится в высокой стадии реализации. Согласно заявлению генерального директора ООО «Арктическая перевалка» Юрия Сафьянова, морской перевалочный комплекс в бухте Бечевинской начнет стивидорские операции до конца текущего года.

https://kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/55049/

 

Справка с Контура

ООО "АРКТИЧЕСКАЯ ПЕРЕВАЛКА"
ИНН    5190080642
Дата образования: 11 июля 2019
183025 Мурманская обл г Мурманск ул Сполохи, 4А помещ. 14, этаж 4
Генеральный Директор Сафьянов Юрий Павлович 
Деятельность по складированию и хранению — 52.10
Уставный капитал: 50 000 000 руб.
Учредители и участники
ПАО "Новатэк" 90 % 
Тотальэнерджис Разведка Разработка Трансшипмент (Франция)  10 %

Финансы на конец 2021 года
Баланс — 6 млрд 
Выручка — 770,7 млн 
Чистая прибыль — 284,1 млн

Цитата

 

 

Могли бы и на Камчатке зарегистрировать чтобы регион дотационным не называли 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Уведомление о проведении общественных обсуждений

ООО «НОВАТЭК-Камчатка», АО «ГТ «Морстрой», ООО «ЦАК «ЭКОПРОЕКТ» при участии Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа уведомляют о проведении общественных обсуждений (в форме опроса) по проектной документации «Регазификационный комплекс СПГ в Камчатском крае» (далее – Документация), в том числе по предварительным материалам оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду (ОВОС).

Наименование намечаемой деятельности: Регазификационный комплекс СПГ в Камчатском крае.

Цели намечаемой деятельности:

– Прием регазифицированного природного газа с плавучей регазификационной установки (далее – ПРГУ) и выдача в сеть газораспределения АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»;

– Выдача СПГ с ПРГУ в автоцистерны для последующей транспортировки к местам размещения СПХР удаленных потребителей в районах автономной газификации Камчатского края и специализированных автозаправочных станций для использования СПГ в качестве газомоторного топлива.

Месторасположение площадки: РФ, Камчатский край, городской округ Петропавловск-Камчатский, бухта Раковая, ул. Сахалинская д. 23.

https://pkgo.ru/public-hearing/obyavleniya/37204/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Автолюбитель сказал:

А когда будут? 

Там в новости подробнее, но вроде это письменный опрос будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага

Цитата

Замечания, комментарии и предложения по экологическим аспектам намечаемой деятельности можно направить в письменной форме с момента доступности документации, указанной в настоящем объявлении, – с 10 мая 2023 г. по 19 июня 2023 г

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компания «НОВАТЭК» представила план строительства регазификационного комплекса в Петропавловске-Камчатском. Жители края могут поучаствовать в обсуждении проекта, передает ИА «Кам 24».

По плану, с которым ознакомилось ИА «Кам 24», комплекс будет создан на берегу бухты Раковой в южной части Петропавловска, рядом с ТЭЦ-1.

Комплекс будет представлять собой причал с инженерной инфраструктурой и пришвартованным у него специальным судном – плавучая регазификационная установка (ПРГУ).

В планах установка описана, как танкер-газовоз, переоборудованный в стоечное судно с оборудованием для регазификации сниженного природного газа (СПГ). Планируется, что ПРГУ будет вместимостью 45 тысяч или 90 тысяч кубических метров. Первый вариант предполагает, что судно будет водоизмещением в загруженном состоянии 42 тысячи тонн, длиной около 200 метров, шириной 30 метров, с высотой бортов 20 метров и осадкой с грузом в 12 метров. Второй вариант ПРГУ предполагает, что судно будет водоизмещением 75,5 тысячи тонн, длиной 239 метров, шириной 40 метров, высотой борта 26 метров и осадкой 10,7 метра.

Доставлять сжиженный природный газ будет специальный челнок – танкер-газовоз – вместимостью около 20 тысяч кубических метров, водоизмещением около 21 тысячи тонн, длиной 160 метров, шириной 25 метров и осадкой в 7,6 метра.

Планируется, что через комплекс в год будет проходить около 446,2 тысячи тонн  сжиженного газа. 364,2 тысячи тонн СПГ после регазификации (перевода из жидкого состояния в газообразное) будут закачиваться в систему газопроводов, а 82 тысячи тонн СПГ пойдет на газомоторное топливо.

Чтобы обеспечить такой оборот комплекса танкеру-челноку предстоит примерно 55 раз в год доставлять СПГ на регазификационную установку.

Также планируется построить дорогу от КПП Петропавловской судоверфи до причала и газопровод от причала до ТЭЦ-2 длиной около 9 километров.

- сообщает ИА «Кам 24» https://kam24.ru/news/main/20230513/97341.html#.v5wHFuxI.dpuf

44365757.jpg

441.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думал что по нему и погонят.

они наверно сами ещё не знают, спецов практически нет 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Документация по регазификационному терминалу на территории СРВ

РГК СПГ в Камчатском крае Информационная записка для общественности.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

«Росатом» совместно с компанией «НОВАТЭК» планируют в начале 2024 года запустить круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики. Такое заявление сделал глава госкорпорации Алексей Лихачёв 17 мая на совещании Владимира Путина с членами Правительства, на котором в числе других вопросов рассматривались современное состояние и перспективы развития Северного морского пути. Руководитель «Росатома» подчеркнул, что речь идет об историческом решении важном «для развития всей Арктики и имеющим особенное значение, конечно, для экономики нашей страны». Реалистичность таких планов подтверждают результаты тестовых коммерческих рейсов СПГ-танкеров класса Arc7 «Кристоф де Манжери» и «Николай Евгенов». Они в январе – феврале 2021 года, успешно пройдя через восточную Арктику без ледовой проводки со средней скоростью 9,6 узла, доставили в Китай 140 тысяч тонн сжиженного природного газа. «Решение о начале круглогодичной навигации в восточном секторе Арктики, где формируются обширные поля тяжелых льдов, еще недавно абсолютно непреодолимые зимой и весной для всех типов транспортных судов, имеет прямое сопряжение с планами по введению в эксплуатацию в текущем году морского перегрузочного терминала СПГ. Его создает ПАО «НОВАТЭК» в бухте Бечевинской, на восточном побережье полуострова, – считает первый заместитель генерального директора Корпорации развития Камчатки Марк Балясный. – Завершение строительства терминала и начало круглогодичной навигации на всем участке Севморпути означают первый этап действительной интеграции Камчатки в систему мировой морской логистики. Из бухты Бечевинской, куда СПГ будут доставлять российские газовозы высокого ледового класса, танкеры под флагами различных стран начнут перевозить топливо конечным потребителям во всей Юго-Восточной Азии. В числе финишных получателей остаются и недружественные РФ страны. Как известно, недавно Япония заявила о намерениях наращивать объёмы экспортируемого из России газа». Марк Балясный также предупредил, что дальнейшую интеграцию Камчатки в международную морскую транспортную систему, которая неизбежна, все же не следует рассматривать как процесс, возрастающий в линейной прогрессии. Вовлеченность края в мировую логистику будет иметь цикличный характер, увязанный с развитием интернационального транзита по Севморпути и ростом его грузооборота. По словам выступавшего на совещании у Владимира Путина министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, объём перевозимых грузов по СМП в 2022-м году, превысив плановые показатели на 2 миллиона тонн, составил 34 миллиона. Согласно прогнозам главы Минвостокразвития, этот показатель к 2026-му году поднимется до уровня 100 миллионов тонн. Но уже сегодня, отметил в докладе Президенту РФ Алексей Чекунков, СМП «стал ключевым транспортным коридором для экспорта на мировые рынки нефти, СПГ, минеральных удобрений, металлов и другой продукции с высокой добавленной стоимостью». Министр также подчеркнул, что Севморпуть «отвечает на конкретную потребность экономики по развитию российского экспорта». СМП, отмечалось на совещании, позволил оперативно переориентировать очень многие транспортные активности с запада на восток. Наращивание объёмов перевозок прогнозируется не только за счет отечественных производителей. Значительный сегмент грузопотока полярной логистики должен составить международный транзит. На перспективах участия зарубежных партнеров в развитии Севморпути останавливались и Алексей Чекунков, и Алексей Лихачёв. Глава госкорпорации, на которую возложены полномочия по управлению судоходством на СМП, отметил, что к полярной логистике проявляют интерес страны БРИКС и Ближнего Востока. «Росатом» прорабатывает участие партнеров из дружественных стран не только в транзите по Севморпути, но и в формировании его инфраструктуры. Алексей Лихачёв надеется, что до конца года госкорпорация сумеет выйти на конкретные инвестиционные договоренности «как по транзиту, так и по строительству инфраструктуры». Важной составляющей перевозок российской полярной логистики остаются и каботажные грузы. Алексей Чекунков сообщил, что Минвостокразвития принимает активные меры к повышению их доли в общем объёме транспортных операций. В текущем году ожидается три рейса лихтеровоза «Севморпуть» по маршруту Мурманск – Владивосток – Мурманск. Грузовое задание судна с атомной силовой установкой предполагает заходы в 11 портов Арктики и ДФО, в том числе Петропавловск-Камчатский. «Значительные объёмы международного транзита, развитие каботажных перевозок априори потребуют создания на Камчатке дополнительных портовых мощностей, в том числе порта-хаба, работающего по той же стивидорской схеме, что и перегрузочный терминал ПАО «НОВАТЭК». Местом формирования новых транспортных мощностей не обязательно станет Авачинская губа. На восточном побережье полуострова есть немало незамерзающих бухт, глубины которых позволяют принимать суда большого дедвейта. Наиболее приближенная к СМП такая гавань находится в районе 60-й широты. Рентабельность же челночной полярной логистики тем выше, чем ближе незамерзающий порт-хаб расположен к зимней кромке льдов» – рассказал Марк Балясный. В Корпорации развития Камчатки считают, что полуостров может внести значительный вклад и в подготовку специалистов для Северного морского пути. На совещании у Президента РФ отмечалось, что для стабильного функционирования СМП согласно плану развития Севморпути до 2035 года необходимы 153 ледокола, специальных и транспортных судов ледового класса. Потребность только «Росатома» и только в плавсоставе к этому периоду составит семь с половиной тысяч человек, а еще необходимы инженеры и рабочие для береговой инфраструктуры. В Петропавловске успешно ведут подготовку морских специалистов для добывающего флота несколько учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, в том числе Камчатский технический университет. При соответствующем перепрофилировании они смогут готовить кадры и для Севморпути. Реализацию этой задачи, несомненно, облегчают планы по созданию в краевом центре современного образовательного кампуса. Появление новых гарантированно востребованных и высокооплачиваемых профессий в номенклатуре камчатских учебных заведений может способствовать и закреплению молодежи в регионе, и привлечение в край абитуриентов из других субъектов Федерации. Инвестиции в развитие Северного морского пути до 2035 года оцениваются в 1,8 триллиона рублей. Но при этом налоговые поступления в консолидированный бюджет за тот же период от проектов, сопряженных с эксплуатацией полярной логистики, по расчетам Минвостокразвития, превысят 16 триллионов рублей. Владимир Путин, подводя итоги обсуждения реализации комплекса планов, связанных с Северным морским путем, отметил, что СМП «один из очевидных стратегических приоритетов. Здесь, наверное, не стоит нам экономить и что-то сокращать».
https://kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/56272/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Компания «Новатэк» в мае этого года объявила о начале общественных слушаний о плане строительства комплекса регазификации сжиженного природного газа (СПГ) на Камчатке.

Это свидетельствует о том, что в бухте Бечевинской наконец-то близится завершение дноуглубительных работ для реализации проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Правда, рытье судоходного «канала», как сообщала газета «Вести», должно было закончиться еще в 2022 году, но из-за несостоявшихся конкурсов по проведению дноуглубительных работ ФГУП «Росморпорт» передвинул сроки сдачи объекта в эксплуатацию на 2024 год.

На проектируемом объекте предусматривается использование плавучей регазификационной установки (ПРГУ), которая является танкером-газовозом СПГ вместимостью 45 000 м3 или 90 000 м3, переоборудованным в стоечное судно, с установкой на нём технологического оборудования для регазификации СПГ, который доставляется к ПРГУ при помощи газовоза-челнока НГМ-20.

Характеристики газовоза-челнока:

Водоизмещение с грузом – 21 300 тонн

Наибольшая длина – 160 метров

Ширина – 25 метров

Высота борта – 16,9 метра

Осадка с грузом – 7,6 метра

Характеристики ПРГУ стоечного судна (Вариант № 1):

Полное водоизмещение – 44 100 тонн

Наибольшая длина – 200 метров

Ширина – 30 метров

Высота борта – 20 метров

Осадка с грузом – 12 метров

Характеристики ПРГУ стоечного судна (Вариант № 2):

Полное водоизмещение – 75 524 тонны

Наибольшая длина – 239 метров

Ширина – 40 метров

Высота борта – 26,8 метра

Осадка с грузом – 10,73 метра

Годовой грузооборот СПГ будет составлять 446 247 тонн. Количество судозаходов челнока НГМ-20 составит 55 раз в год. Годовая пропускная способность СПГ составит 1 056 977 тонн в год, или 2 458 089,6 метров кубических.

После прочтения предлагаемого плана бросается в глаза некоторое несоответствие в цифрах. По первому варианту газовоз водоизмещением в 42 тысячи тонн имеет осадку 12 метров. Во втором варианте – газовоз водоизмещением в 75,5 тысячи тонн (т.е. больше первого почти в два раза) имеет осадку 10,7 метра, что меньше, чем у первого на 1,3 метра. Для тех, кто в школе пропускал уроки физики, поясню, что чем тяжелее и крупнее однотипное судно, тем больше его осадка.

Если нестыковки с осадкой судов, возможно, объясняются какими-то масштабными изменениями в конструкции газовозов, неоговоренными в плане строительства комплекса регазификации СПГ, то ключевая проблема с осадкой крупнотоннажного судна всё равно остается как таковая. Дело в том, что на фарватере при входе в Авачинскую губу между мысами Северный и Южный полуострова Завойко минимальная глубина составляет около 11 метров. Поэтому танкеры-газовозы должны идти по фарватеру пустыми, что намного увеличивает и без того большую парусность (площадь судна выступающая над водой) и при боковом ветре 10–15 метров в секунду они уверенно сядут на мель, и удержать их буксирами будет невозможно. Специализированных спасательных судов (читай, буксиров) на Камчатке нет, их еще нужно построить, что пока не входит в планы компании «Новатэк». Нужно построить два таких океанских спасательных судна ледового класса. Об этом газета «Вести» неоднократно рассказывала в предыдущих статьях.

Далее «специальный челнок – танкер-газовоз» будет работать в единственном числе, доставляя СПГ из бухты Бечевинской в бухту Раковая к причалу ТЭЦ-1. Согласно плану он должен ходить туда-сюда не менее 55 раз в год. Не дай бог, что-нибудь случится с этим танкером и по каким-то причинам на некоторое время он выйдет из строя. Не будем забывать, что любому судну требуется плановый заводской ремонт (один раз в три года) и докование, т.е. когда судно становится в ДОК (один раз в год) для проведения корпусных работ. На это время Камчатка останется без газа. Поэтому и нужно иметь второй газовоз-челнок.

В той схеме газообеспечения, которую нам предложил «Новатэк» на линии «бухта Бечевинская – бухта Раковая» существует еще одно препятствие. Дело в том, что примерно раз в три года Авачинский залив вместе с Авачинской губой покрывается толстым слоем льда. Для прохода судов в этом случае нужен ледокол. Значит, для бесперебойной работы газовозов-челноков потребуются еще два ледокола для круглогодичной навигации. Компания «Новатэк» строительство ледоколов также не включило в свой план.

Обо всём этом газета «Вести» рассказывала еще в 2021 году. Возможно, в изложение судьбоносного для Камчатки плана вкралась техническая ошибка и компания «Новатэк» всё-таки построит два газовоза-челнока.

В той схеме газообеспечения, которую нам предложил «Новатэк» на линии «бухта Бечевинская – бухта Раковая» существует еще одно препятствие. Дело в том, что примерно раз в три года Авачинский залив вместе с Авачинской губой покрывается толстым слоем льда. Для прохода судов в этом случае нужен ледокол. Значит, для бесперебойной работы газовозов-челноков потребуются еще два ледокола для круглогодичной навигации. Компания «Новатэк» строительство ледоколов также не включило в свой план.

Обо всём этом газета «Вести» рассказывала еще в 2021 году. Возможно, в изложение судьбоносного для Камчатки плана вкралась техническая ошибка и компания «Новатэк» всё-таки построит два газовоза-челнока.

Однако в настоящее время, внимательно ознакомившись с планируемым строительством газовозов на заводе «Звезда» (город Большой Камень, Приморский край), мы не нашли газовозов-челноков для Камчатки. Допустим, их начнут строить прямо сейчас – на это уйдет как минимум три года. Если «челноки» будут строить не одновременно, тогда судострой растянется на шесть лет при самом оптимистичном прогнозе. Я уже не говорю о таких «мелочах», как строительство специализированных спасательных судов и ледоколов, работающих в интересах только трассы «бухта Бечевинская – бухта Раковая».

Во всех, если можно так сказать, обсуждениях о создании регазификационного комплекса СПГ в бухте Раковой участники диалога старательно обходят вопросы безопасности. Как минимум 45 тысяч кубометров сжиженного газа будет находиться на газовозе всего в одном километре от жилых застроек и пятистах метрах от главной «топки» Камчатки ТЭЦ-1. Не дай бог, эта «газовая бомба» по какой-то причине взорвется, тогда в радиусе четырех километров не уцелеет ни одно здание.

К сожалению, представители компании «Новатэк» не говорят, сколько будет стоить отпарной газ. Мы уже неоднократно говорили о том, что он будет дорогой, скорее всего, не дешевле мазута. Помимо того, что газ нужно доставить Северным морским путем с ледокольной проводкой, его нужно будет перезакачать в хранилище бухты Бечевинской, потом отпарить и закачать в танкер-челнок, затем газовоз-челнок доставит СПГ в бухту Раковая. Там газ снова придется отпарить и закачать в газохранилище, затем из газохранилища снова отпарить и закачать в газопроводную систему. Не будем забывать, что затраты на строительство сопутствующей инфраструктуры, вспомогательных судов, а также их эксплуатацию, включая газовозы-челноки и другие финансовые затраты на этом «газовом пути», безусловно, существенно повысят себестоимость газа на Камчатке.

Про окончательную цену голубого топлива высказался заместитель председатель Правительства Камчатского края Сергей Миронов (ранее мы уже приводили его речь): «Кроме всего прочего, мы не то чтобы замещаем тот дорогостоящий мазут, который у нас на сегодняшний день неэкологичный вид топлива, который на сегодняшний день у нас сложился здесь, на территории Камчатского края, когда мы замещаем сетевой газ, который идет от месторождений Нижнеквакчинского и Кшукского месторождений в наши теплоцентрали, будем этот мазут замещать уже привезенным СПГ.

Процентов на 30 мы постараемся как бы уронить стоимость снижения тарифов. Это предварительная оценка ничем не зафиксирована, но по той цене, которую мы сейчас имеем, сопоставляя какие-то данные, прогнозные данные, можем говорить о 30 процентах. Но это еще как бы вилами на воде, как говорится, писано, но тем не менее мы должны такой ориентир задавать. Поэтому у губернатора такая основная цель – достичь максимального социального эффекта».

В этой, мягко сказать, тарабарщине бесполезно искать какой-то смысл. Ни о каком снижении тарифов на газ, как говорилось выше, не может идти речи. Поэтому рассуждения камчатского зампреда Сергея Миронова о тридцатипроцентном снижении тарифов, на мой взгляд, напоминают мычание подростка, который обнюхался газом.

Теперь попробуем понять, когда компания «Новатэк» собирается завершить строительство регазификационного комплекса в Петропавловске-Камчатском. К сожалению, специалисты «Новатэка» ничего не пишут об этом в своих планах. Но всё тот же камчатский чиновник Сергей Миронов повеселил нас заявлением: «Сейчас на уровне Минэнерго разрабатывается дорожная карта, которая предполагает к 24-му году получить альтернативный источник газа на территории Камчатского края».

Как уже упоминалось выше, к концу 24-го года будет прорыт глубоководный канал в бухту Бечевинская. После чего сопутствующую инфраструктуру на берегах этой бухты еще предстоит создать, что займет, по самым скромным подсчетам, еще не менее года. А когда будет построен регазификационный комплекс в бухте Раковой – остается загадкой. Строительство самого объекта предусматривается в пять этапов. Скорее всего, для реализации проекта потребуется не менее пяти лет. К тому времени уже закончится метан, поступающий на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 по газопроводу из Соболевского района. Напомню, что с 2012 года объём газа, добываемый на территории Соболевского района, уменьшился почти в три раза. Если добыча метана в оставшееся время будет сокращаться такими же темпами, то Камчатка может остаться без голубого топлива уже к 2026 году.

Любопытно порассуждать, был ли иной путь развития топливно-энергетического комплекса Камчатки, кроме мазутно-газового? Да, был – гидроэнергетический. Строительство Жупановской ГЭС позволило бы Камчатке получать сравнительно дешевую электроэнергию, обеспечив её потребности на девяносто процентов. Похоронил этот проект бывший губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий (2007–2011 годы). Еще одна стратегическая ошибка была допущена им, когда он заморозил, а потом и вовсе свернул строительство в Корякском автономном округе четырех мини-ТЭЦ, начатое губернатором КАО Олегом Кожемяко (2005–2011 годы). Причем мини-ТЭЦ Паланы была готова к вводу на восемьдесят процентов, в Тигиле – на шестьдесят.

Также во многом благодаря господину Кузьмицкому на Камчатке не воплотился в жизнь проект Плавучей атомной тепловой электростанции (ПАТЭС). Руководство «Росатома» планировало сделать его пилотным именно на Камчатке, в бухте Крашенинникова (город Вилючинск). Теперь ПАТЭС имени Михаила Ломоносова благополучно функционирует в порту Певек (Чукотский автономный округ).

Нам остается лишь кусать локти и утешать себя философской сентенцией: нет ничего такого, чтобы не стало еще хуже.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

http://kamvesti.com/a-u-nas-na-kuxne-gaz/#more-19269

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё плохо. Жупановской нет плохо. Минитэц нет плохо. Паэс нет плохо. Газопровод есть тоже плохо. 

Будем посмотреть 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Автолюбитель сказал:

Нам остается лишь кусать локти и утешать себя философской сентенцией: нет ничего такого, чтобы не стало еще хуже.

 

Вся статейка - гадание на газетных вырезках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так и приходится, общественные слушанья то хитрые делают, какие-то письма типа принимают 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Солодов сказал что заканчивается проектирование береговой инфраструктуры 

Частный инвестор подтвердил готовность финансирования. 

В 2025 году будем уже получать газ и экономить деньги на мазуте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Автолюбитель сказал:

Солодов сказал что заканчивается проектирование береговой инфраструктуры 

Частный инвестор подтвердил готовность финансирования. 

В 2025 году будем уже получать газ и экономить деньги на мазуте

О, звучит здорово. Глав. архитектор города, в феврале говорил насколько это хорошо для региона и какие огромные средства будут сохранены в бюджете для реализации уже других проектов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Автолюбитель сказал:

Солодов сказал что заканчивается проектирование береговой инфраструктуры 

Частный инвестор подтвердил готовность финансирования. 

В 2025 году будем уже получать газ и экономить деньги на мазуте

Очень плохо, что у нас в одной теме и комплекс перегрузки СПГ в Бечевинке, и регазификационный терминал на СРВ, не всем понятно проектирование чего и когда начнется.

@Автолюбитель ты часто создаешь темы, в которых по итогу 1-2 поста и которые спокойно можно влить в другие, но тут 2 важных и независимых проекта в кучу намешаны. Надо разделить на 2 темы, тогда будет понятно, когда, где и что реализовано.

Перегрузочный терминал СПГ на Камчатке в Бечевинке (НОВАТЭК)
Регазификационный терминал на СРВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше конечно разделить. Но новости по ним часто вместе идут и получается что надо дублировать в обе темы 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Автолюбитель сказал:

Лучше конечно разделить. Но новости по ним часто вместе идут и получается что надо дублировать в обе темы 

Насколько я помню в основном новости идут свои по каждому проекту и разделить вполне реально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЛАСТИ ПЕТРОПАВЛОВСКА МЕНЯЮТ НОРМАТИВНУЮ БАЗУ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО КОМПЛЕКСА СПГ

01 июля 2023, 12:19  1610

 

В администрации Петропавловска-Камчатского сообщили, что меняют градостроительные решения в южной части города под строительство регазификационного комплекса.

В сообщении мэрии говорится, что будут изменены правила застройки в южной части города. Так, несколько земельных участков в районе улицы Сахалинской сейчас относятся к территориальной зоне п2 (зона, где можно размещать предприятия III-V класса вредности и не имеющих классов вредности), а планируется отнести эти участки к территориальной зоне п1 (зона размещения предприятий более высокого класса вредности I-II – ред.). Как уточняется в заявлении мэрии, изменения нужны для «обеспечения возможности размещения объекта регионального значения «Регазификационный комплекс СПГ в Камчатском крае» – предприятия I класса опасности».

Как сообщало ИА «Кам 24», регазификационный комплекс СПГ будет представлять собой причал с инженерной инфраструктурой и пришвартованным у него специальным судном – плавучей регазификационной установкой (ПРГУ). Доставлять сжиженный природный газ (СПГ) с Сахалина будут специальные челноки – танкеры-газовозы – вместимостью около 20 тысяч кубических метров и водоизмещением около 21 тысячи тонн. Планируется, что для перекачки газа челноки будут подходить к ПРГУ и швартоваться к её левому борту.

ПРГУ и челноки-газовозы, как ожидается, «НОВАТЭК» построит за свои деньги. Это обойдется компании примерно в 29 миллиардов рублей. По информации пресс-службы правительства края, в настоящее время подписание контракта на проектирование и создание судов находится в финальной стадии.

- сообщает ИА «Кам 24» https://kam24.ru/news/main/20230701/98436.html#.Ka6Qxia5.dpuf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх