Перейти к содержанию

Выбор «черт лица» автомобиля


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Если внешний облик Toyota Prius кажется вам излишне дружелюбным, вы не одиноки в своем мнении. Люди очень часто видят характерные черты лица у своих машин, а результаты недавнего исследования говорят о том, что большинство людей предпочитает, чтобы их машина выглядели доминирующими, мужественными и сердитыми.Как сообщает научно-популярный интернет-портал LiveScience, новое открытие ученых из Австрии основывается на том факте, что все мы обладаем склонностью различать человеческие черты в самых разных предметах - от автомобилей до облаков. Это феномен получил называние парейдолия - зрительная иллюзия фантастического содержания. Теперь ученые надеются понять происходящее в мозге в момент, когда человек видит лицо в объектах, лицом не являющихся. Кроме того, открытие позволит автопроизводителям разрабатывать более привлекательный дизайн для своей продукции. "Когда мы говорим об инвестициях в разработку нового легкового автомобиля, то речь идет о миллиардах, - рассказывает Трулс Торстенсен, руководитель EFS Consulting Vienna. - Если во внешнем виде автомобиля есть некое упущение, то вы сталкиваетесь с серьезными проблемами". На сегодняшний день не существует научного обоснования закономерностей деталей дизайна автомобиля. Как рассказал Торстенсен, сейчас, принимая решения о том, как будет выглядеть новый автомобиль, руководство основывается на мнении специалистов по стилю и дизайну. Сам Торстенсен хотел бы иметь в своем распоряжении более надежный инструмент для оценки стиля автомобиля.Для этого Торстенсен собрал группу экспертов, в которую вошла Соня Виндхагер - антрополог из Венского университета. Они попросили 20 мужчин и такое же количество женщин дать оценку 38 моделям легковых машин, которые увидели свет в период с 2004 по 2006 годы.Участники исследования оценивали автомобили при помощи системы геометрической морфометрии, которая позволяет давать оценку характерным чертам по плавающей шкале, например от "детскости" до "взрослости". В число характерных черт, которым было необходимо дать оценку, вошли зрелость, пол, отношения, эмоции и личность - все те вещи, которые человек замечает в человеческом лице при первом взгляде.После проведения оценки, участники ответили на вопрос, какое лицо они разглядели в каждом автомобиле: человеческое, животное или лицо отсутствовало. Если участники видели у автомобиля лицо, то их просили отметить на изображении автомобиля где, по их мнению, находятся основные черты лица, такие как глаза, нос и рот. И на последнем этапе, участники отвечали на вопрос, понравился им автомобиль или нет. В число автомобилей, подвергшихся оценки не вошли большие внедорожники, поскольку это могло исказить результаты исследования.В подавляющем большинстве случаев люди отдали предпочтение автомобилям, которые получили более высокую оценку в "силовых" чертах. Такие "мощные" автомобили, как BMW пятой серии отличаются более низким и широким профилем, узкими или расположенными под углом фарами и широким воздухозаборником.Помимо этого, оценивая такие характерные черты, как "надменность", "приятность" и "испуганность", свойственные тому или иному автомобилю, участники в большинстве случаев были единодушны. Гораздо больше споров вызвали такие черты, как "внушающий отвращение", "экстравертный" и "грустный".Результаты этих исследований вызвали интерес еще несколько лет назад, когда главный дизайнер одного из автопромышленных гигантов изъявил желание их приобрести. Однако на тот момент Торстенсен и Виндхагер уже задумали более глубокое исследование, которое включало в себя отслеживание движений глаз и мониторинг мозговой активности."Опросники позволяют получить очень ограниченную информацию, - отмечает Виндхагер. - Мы хотим добраться до подсознательного уровня".Также группа исследователей хочет привлечь к работе людей из племен, населяющих Эфиопию, которые незнакомы с моделями современных автомобилей, а в последствии расширить круг исследования на другие страны мира. Торстенсен отмечает, что многие автомобилестроители, как например Toyota, уже разрабатывают различные варианты внешнего вида автомобиля для разных стран и культур"Я не думаю, что это сильно изменит облик индустрии или оставит дизайнеров без работы", - говорит Торстенсен, добавляя, что их исследование лишь еще один шаг к более стандартизированному инструменту дизайна.

Лично мне нравятся большие автомобили, с агрессивными «чертами лица».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мне нравятся большие автомобили, с агрессивными «чертами лица».

Аналогично :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу. Как вам эта мордашка североамериканского дерева? :) Хотя я бы назвал его бычище с налитыми кровью шарами.

post-167-1223611035_thumb.jpg

post-167-1223611067_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. Как вам эта мордашка североамериканского дерева? :) ...

Класс, у нас есть такой, только пикап и белый. создал тему про этот джип
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то они сложно завернули про иследования на уровне мозговой активности...Если не ошибаюсь это давно извесный факт(вспомните по русскому учили что то подобное) который относится не тока к машинам, хотя есть и исключения...Подсознательно нам проще описать внешность машины(наример) по тому что нам знакомо-нашей человеческой внешности, дальше вступают стериотипы о том что злой вид это мощность и крутость, а миленький видок это слабенькое и для девчёнок.В этом отношении люблю порше 911, пусть все думаю что милашка а она ещё и может :thumbs up:могу предположить что стериотип про злой вид пошёл от американских мустанговхотя в природе злой всегда был хищник, а он слабым не бывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Top Gear назвал лучшие автомобили за последние 20 лет

Британское издание Top Gear составило список 50 лучших автомобилей, вышедших за последние 20 лет. Итоговый рейтинг, который по итогам онлайн-опроса помогли составить около 100 тысяч читателей, будет опубликован в специальном выпуске журнала, посвященном его 20-летию.

1. Bugatti Veyron (2005)

2. Volkswagen Golf GTI (2005)

3. Rolls-Royce Phantom (2003)

4. Ferrari 458 Italia (2009)

5. Porsche Boxster (1996)

6. BMW 320d (1999)

7. Ford Focus (1998)

8. Porsche 911 993 (1993)

9. Renault Clio Williams (1993)

10. Lexus LFA (2010)

11. Toyota Prius (2004)

12. Mini Cooper (2001)

13. Nissan GT-R (2008)

14. Ford Fiesta ST (2012)

15. Mitsubishi Lancer Evo VI Makinen Edition (2000)

16. Subaru Impreza P1 (1999)

17. Pagani Zonda (1999)

18. Ariel Atom (2000)

19. Range Rover (2012)

20. Lamborghini Murcielago LP-670 SV

21. Honda S2000 (1999)

22. Toyota Hilux (1997)

23. Audi A2 (1999)

24. Bentley Continental GT (2003)

25. Audi TT (1998)

26. Mercedes S-Class (2005)

27. Land Rover Discovery (2004)

28. Fiat 500 (2007)

29. McLaren MP4-12C Spider (2012)

30. Aston Martin V12 Vantage (2009)

31. Ferrari Enzo (2002)

32. Porsche Carrera GT (2004)

33. Lotus Elise (1996)

34. BMW 5-Series E39 (1998)

35. Lancia Delta Integrale Evo III

36. Ferrari 550 Maranello (1996)

37. Toyota GT86 (2012)

38. Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series (2008)

39. Jaguar F-Type V6 S (2013)

40. Fiat Multipla (1998)

41. Ford GT (2004)

42. Alfa Romeo 8C Spider (2009)

43. Mazda MX-5 (2005)

44. Ferrari FF (2011)

45. BMW X5 (1999)

46. Honda Integra Type R (1998)

47. Lamborghini Gallardo (2003)

48. Dacia Duster (2010)

49. Opel Ampera (2011)

50. Audi RS2 (1994)

Даже Хай люкс есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Названы худшие за четверть века машины

Британский журнал Auto Express составит список из 10 худших машин, продававшихся на рынке Великобритании за последние 25 лет.

Первое место в рейтинге заняла модель Rover CityRover, впервые появившийся в 2003 году. Несмотря на то, что автомобиль был весьма доступным (цены на него начинались примерно от семи тысяч фунтов стерлингов), он не снискал популярности и часто критиковался за низкое качество. В 2005 году производство CityRover было остановлено вместе с прекращением деятельности самого бренда.

10 худших машин по версии Auto Express:

Rover CityRover (2003)

Daihatsu Move (1997)

Mitsubishi Carisma (1995)

Suzuki X-90 (1995)

Renault Avantime (2001)

Skoda Estelle (1988)

Lexus SC 430 (2001)

Nissan Serena (1992)

Citroen C3 Pluriel (2003)

Chrysler PT Cruiser Convertible (2005)

Помимо этого, Auto Express составил список 50 лучших автомобилей за последние 25 лет, которые были выбраны по итогам читательского голосования. Первое место в этом рейтинге занял Ford Focus первого поколения, а тройку лидеров замкнули Lancia Delta Integrale и McLaren F1.

http://motor.ru/news/2013/09/24/worst/

Что-то японцев много

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём 97 года) это же Сурф)

Это не Сурф. Это Hilux. С кузовом такой..

Только вот интересно) это Хайлюкс 1го или 2го поколения?) ибо в 97 выпускался и тот и тот) Скорее всего 1го, ибо он у них до сих пор стоит на стенде в ангаре)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх