Автолюбитель Опубликовано 10 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2015 ВОТ ТАК НОМЕРСудьбоносное для многих камчатских автомобилистов решение вынесено в понедельник девятого февраля в городском суде Петропавловска. В соответствии с ним краевое управление ГИБДД должно заплатить одному из местных автовладельцев 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда вследствие необоснованного отказа в регистрации его автомобиля. Тем самым в крае создан прецедент, который, очевидно, поможет решить одну из самых болезненных проблем, с которой сталкиваются сотни законопослушных автовладельцев. Речь идет об оформлении автомобилей после замены номерных агрегатов.Елизовчанин Валерий Кочетов уже семь месяцев не может поставить на учет в камчатском Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО) ГИБДД принадлежащий ему микроавтобус Мицубиси Делика после того, как на машине был заменен кузов. Даже вступившее в законную силу решение суда не убедило дорожных полицейских в том, что они нарушают закон. Несмотря на то, что еще 15 декабря прошлого года Управление федеральной службы судебных приставов возбудило по данному факту исполнительное производство, автоинспекторы продолжают стоять на своем. В январе 2013 года, когда Валерий Кочетов купил в одной из владивостокских фирм уже растаможенный кузов подержанного автомобиля, он еще не знал, какую головную боль приобрел за собственные деньги. Это стало понятно только в апреле 2014 года, после того, как агрегат был установлен на уже принадлежащую Кочетову машину. Обратившись в автоинспекцию, чтобы, как положено, зарегистрировать замену кузова, на следующий день получил категорический отказ. Начальник УГИБДД УМВД РФ по Камчатскому краю Евгений Никитенко прислал автомобилисту ответ. Дословно главный автоинспектор полуострова написал следующее: «Изменение регистрационных данных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, не производится, если к замене представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, или по которым организацией-изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до первого сентября 2012 года».Если даже после неоднократного прочтения текста за подписью подполковника Никитенко уважаемые читатели ничего в нем не поняли, то мы попробуем перевести его с полицейского языка на русский. Речь идет о том, что Валерий Кочетов, как и его товарищи по несчастью, якобы, должен был уплатить утилизационный сбор на тот автомобиль, с которого был снят привезенный на Камчатку кузов. От внимания облеченных пусть маленькой, но властью сотрудников МРЭО ГИБДД почему-то ускользнуло, что автомобиль, с которого был снят кузов раздора, был произведен для внутреннего рынка Японии, там же эксплуатировался и был разобран на запчасти. Этот факт был убедительно доказан в петропавловском городском суде, где рассматривалось дело по иску Кочетова к ГИБДД. Автовладелец предоставил в ходе процесса декларацию, которая однозначно подтверждала: в Россию был ввезен именно кузов микроавтобуса, что было зафиксировано в ходе оформления на владивостокской таможне.Конфликты в связи с регистрацией замены кузовов, двигателей, шасси и других номерных агрегатов во многих приграничных регионах России участились после повышения импортных пошлин на ввезенные в страну машины. Автопродавцы быстро сообразили, что новый закон можно легко обойти, если разобрать автомобиль, например, на судне, оформить его на таможне в виде запчастей, а затем собрать обратно. В «большом» автомобильном бизнесе подобные схемы легально используют многие автосборочные предприятия, в том числе завод «Соллерс» в приморской столице. Однако просто взять и собрать из запчастей машину на вторичном рынке нельзя. Нужен комплект документом, на которые этот автомобиль будет оформлен. Идеальный вариант, когда модели кузова и двигателя полностью совпадают. Как говорят сами автомобилисты «пуля в пулю». То есть происходит честная замена агрегатов на законных основаниях. Ведь кузов или мотор на самом деле могут сгнить, пострадать в серьезной аварии или естественным образом со временем износиться. В таком случае замена номерного агрегата это обычная ремонтная операция, призванная продлить срок эксплуатации автомобиля.Теневой автобизнес, в свою очередь, изобрел хитроумную махинацию. Когда идеальных вариантов перестало хватать на всех желающих сэкономить покупателей, на документы одних транспортных средств стали оформлять совсем другие. После псевдоремонта Тойота Королла могла превратиться в Лэнд Крузер, а Ниссан Ларго - в Ниссан Сафари. О том, чтобы подбирать агрегаты «пуля в пулю» никто и не думал. Главное - найти человека в погонах, который согласится подписать регистрационные бумаги.С коррупцией в ГИБДД попытались бороться, но на смену одной крайности пришла другая. Теперь владелец, допустим, Мицубиси Делика, столкнувшийся с необходимостью заменить пострадавший в ДТП номерной агрегат на точно такой же, снятый с аналогичного микроавтобуса, получает от ворот поворот. Регистрационные подразделения автоинспекции теперь вообще не оформляют никаких замен, требуя предоставления бумаг из серии «принеси то, не знаю что». В регистрации отказывают даже тем, у кого не только «рама в раму» и «двигатель в двигатель», но даже кузов «цвет в цвет».В поисках справедливости Валерий Кочетов прошел четыре судебных процесса. Он ссылался на обширную практику из других регионов, где суды неизменно выносили решения в пользу автовладельцев. Дважды аналогичные споры доходили до Верховного суда РФ, но и там ГИБДД в обоих случаях потерпела фиаско. Наконец, второго июля прошлого года, в городском суде Петропавловска судья Вера Цуканова, не найдя оснований для отказа в регистрации замены кузова, вынесла вердикт в пользу истца. Отказное решение камчатского МРЭО ГИБДД было признано незаконным. Полицейские безуспешно пытались апеллировать в краевой суд, но проиграли и там. Впрочем, злополучный микроавтобус и сегодня фактически остается вне закона. Дело в том, что решение госпожи Цукановой оказалось, как говорят в таких случаях, «заминированным». В соответствии с ним дорожная полиция действительно должна была зарегистрировать замену кузова на автомобиле Валерия Кочетова, но только «при отсутствии других оснований для совершения регистрационных действий». В ГИБДД юридическое «взрывное устройство» не замедлили привести в действие и всего за месяц нашли новую причину, чтобы опять отказать владельцу микроавтобуса в оформлении документов.«Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств определено понятие «базового транспортного средства». Это транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства, - говорится в письме, которое получил из МРЭО ГИБДД Валерий Кочетов. – Таким образом, представленный вами автомобиль утратил основные элементы базового транспортного средства, что не позволяет произвести его идентификацию». Под текстом, занявшим пять с половиной страниц, напечатана фамилия начальника регистрационно-экзаменационного отдела капитана Алексея Каменева, но его собственноручная подпись отсутствует. Сам документ передан по факсу, и часть строк в нем прочесть вообще невозможно. Концовка не оставляет сомнений в том, что в конфликте с Валерием Кочетовым автоинспекторы намерены стоять насмерть: «Вам отказано в производстве регистрационных действий на законных основаниях. Решение вы вправе обжаловать в установленном законом порядке».Возможно, капитан Каменев не оставил своего автографа под едва читаемой бумагой потому, что он обязан подчиняться приказу МВД РФ от седьмого декабря 2000 года. В нем прямо говорится, что «базовое транспортное средство - это сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения». В том же приказе сказано: «Изменение конструкции транспортного средства - это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения».При замене кузова на аналогичный меняется номерной агрегат, но изменения конструкции не происходит. Такое действие предусмотрено и не запрещено действующим законодательством. Также разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов гражданского оборота. Многие заводы-изготовители выпускают не только полнокомплектные автомобили, но и кузова в виде запасных частей. В таком случае к каждому из них прилагается сертификат соответствия. Кузова, ввезённые из-за рубежа, выпускаются в свободное обращение таможенными органами. На кузова, которые были сняты с других машин на российской территории, в ГИБДД должны выдаваться соответствующие документы. Получив очередной отказ, Валерий Кочетов вновь обратился в суд. На этот раз он требовал возместить моральный вред за семимесячные унижения, которые он вынужден был терпеть из-за незаконных действий сотрудников МРЭО ГИБДД. «Истец фактически лишен был в период с 24 апреля 2014 года по настоящее время возможности полноценно использовать свой автомобиль, - говорится в исковом заявлении. – Необоснованность и противоправность действий государственного органа, следствием которых явились негативные последствия для истца, установлена актами судов первой и апелляционной инстанций». Понесенный ущерб автомобилист оценил в 70 тысяч рублей. Причем подчеркнул, что важны для него не деньги, а юридическое признание собственной правоты. Еще до начала процесса он заявил, что любую сумму, которая будет ему выплачена в качестве компенсации, он перечислит в Камчатский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Заявленную компенсацию суд уменьшил в семь раз, но это, как мы понимаем, не главное. Потому что, отстояв собственные интересы, Валерий Кочетов фактически защитил законные права и других камчатских автомобилистов, которым приходится сталкиваться с их нарушением в МРЭО ГИБДД по Камчатскому краю. На этом история с заменой автомобильного кузова не закончена. Впереди у нашего героя новые судебные процессы с представителями ГИБДД. Пожелаем ему удачи. Но что-то подсказывает, что полицейские затейники из ГИБДД найдут какую-то еще причину, по которой вновь попытаются отказаться регистрировать микроавтобус. А значит, судебная тяжба может затянуться надолго.Дмитрий ЧЕРНОВP. S. На случай, если кто-то захочет связаться по данному вопросу с героем нашей публикации, Валерий Евгеньевич Кочетов разрешил нам опубликовать его контактный телефон: 8-962-215-41-50.http://kamvesti.com/index.php/component/k2/item/885-vot-tak-nomer Конструктора по прежнему в не "закона ГИБДД" Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Автолюбитель Опубликовано 26 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2018 Цитата Отменена пошлина в 3000 евро на «конструктора» На прошлой неделе вступили в силу новые ставки ввозных пошлин на кузова транспортных средств. Ранее пошлина составляла «15%, но не менее 2907 евро», сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15%. Что это значит на практике? Можно относительно недорого ввозить автомобиль по запчастям, не распиливая кузов. Размер пошлины при ввозе разобранного б/у авто из Японии составит порядка 60 тысяч рублей. Можно ли поставить «конструктор» на учет? Нет. В 2017 году схему «конструктор» (замену кузовов и рам) в ГИБДД запретили вот таким правилом: «Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства является основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции». Напомним, что ввоз «конструкторов» прикрыли в 2008 год пошлиной в 5000 евро. Позднее она была снижена до 3000 евро. https://news.drom.ru/59613.html Заставляют покупать наш автопром) Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stormwell Опубликовано 27 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2018 А в чем выгода от ввоза целого кузова набитого запчастями от распила? Распил может даже привести дешевле. Что то, что то все равно на учет не поставишь и замену агрегатов не сделать. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
romin_2008 Опубликовано 27 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2018 В 09.02.2015 в 09:18, Автолюбитель сказал: Конструктора по прежнему в не "закона ГИБДД" Интересно, чем закончилось? Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Автолюбитель Опубликовано 28 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 Цитата Еще раз про «конструкторы»: отмена пошлин ничего не значит — их запрещено оформлять в ГИБДД Пару дней назад мы писали о том, что пошлина в 3000 евро на ввоз кузовов автомобилей была отменена, но, видимо, сделали недостаточно сильный акцент на том, что это особо не меняет погоду — оформлять замену кузова в ГИБДД запрещено с 2017 года. Еще раз два главных пункта: 1) Ввезти разобранный автомобиль, не распиливая его, теперь можно за недорого — пошлина в 3000 евро отменена. 2) Поставить «конструктор» на учет через замену агрегатов в ПТС нельзя — это запрещено правилами регистрации ГИБДД с 2017 года. Если вы ввозите в РФ автомобиль как «конструктор», вы ввозите запчасти. Выезжать на запасных частях на дороги общего пользования нельзя — это преступление. Если вы решите изменить заводскую маркировку, установить на собранный «конструктор» подложные госномера — все это тоже преступление. ПТС на запчасти не выдают. Таким образом, любая попытка использовать собранный «конструктор» как полноценное транспортное средство на дорогах России — это преступление. Исключение из всех криминальных схем использования «конструктора» — это замена кузова на рамных внедорожниках с подходящими документами. Для этой схемы у вас во владении должен быть рамный внедорожник, у которого в ПТС не будет указан номер кузова. Желательно, чтобы в ПТС также стояла отметка, что дублирующая табличка (шильдик) отсутствует. Тогда вы можете привезти себе аналогичный автомобиль в виде «конструктора» и установить кузов (демонтировав шильдик), силовые агрегаты и все, что захочется, на раму вашего авто. То есть вы практически полностью обновите подержанными запчастями свой внедорожник. Все остальное — преступление.https://news.drom.ru/59654.html Интересно,а на отечественные автомобиль кузов (со всеми документами) тоже менять нельзя? Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xopc Опубликовано 28 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 1 час назад, Автолюбитель сказал: Интересно,а на отечественные автомобиль кузов (со всеми документами) тоже менять нельзя? ориентируйся на номера в ПТС. у меня, например, в ПТС рама б/н, а кузов с номером. теоретически можно поменять раму, а кузов нет. как на практике потом будет выглядеть сверка - хз Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Автолюбитель Опубликовано 28 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 Ну например на "жигули" можно поменять кузов на новый с завода? Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xopc Опубликовано 28 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 1 час назад, Автолюбитель сказал: оформлять замену кузова в ГИБДД запрещено с 2017 года. исходя из этого - нет Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
romin_2008 Опубликовано 28 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 1 час назад, xopc сказал: ориентируйся на номера в ПТС. у меня, например, в ПТС рама б/н, а кузов с номером. теоретически можно поменять раму, а кузов нет. как на практике потом будет выглядеть сверка - хз у меня наеборот- № рамы указан, кузова- нет, + в ПТС стоит отметка, что табличка установлена кустарно. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexK Опубликовано 28 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 Пришло время подобрать себе кузов посвежее )) Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
romin_2008 Опубликовано 28 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 полгода, как обновил)) Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Автолюбитель Опубликовано 28 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 Распил привоз? Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
romin_2008 Опубликовано 28 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 нет Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Автолюбитель Опубликовано 28 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 3000 евро платил? или как привёз? Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
romin_2008 Опубликовано 28 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 полная пошлина, оформление СКТСТБ Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Автолюбитель Опубликовано 28 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2018 Так ты весь автомобиль привёз или как? Ничего не понять Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stormwell Опубликовано 29 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 20 часов назад, Автолюбитель сказал: Так ты весь автомобиль привёз или как? Ничего не понять Он наверно имел ввиду что всю машину сменил которая шла вместе с кузовом. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Автолюбитель Опубликовано 29 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 Ладно. Решил отмолчаться (как обычно в общем)))) видать. Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Terrina Опубликовано 23 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 и я послушаю вашу дискуссию... Цитата Жалоба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.