Перейти к содержанию

Как уменьшить расход топлива


artyom_b

Рекомендуемые сообщения

У меня вистак был в 35 кузове, не долго я его юзал! 3S-FE мотор на автомате, 4WD, дифлок, все дела! Короче купил, покатался и обомлел!! Около 30л на 100км!!! Я был в шоке! Покатался с пару недель, продал!! Даже не стал выяснять и кувырять причины сей негодования!! Но там было помоему что то с проводкой, так как меня насторожил мигающий указатель овер-драйва... Аппетит хороший у нее был, тридцатку ела!

Продавать чет желания нет, да и времени нет и машинка нравится, выбора нет, придется ковыряться, пока так езжу:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 113
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    21

  • Василий_Б

    15

  • Константин

    12

  • AlexK

    8

Топ авторов темы

Изображения в теме

Где точнее находится лямбда? насколько я знаю это тот датчик который в воздушном фильтре или ошибаюсь?

В воздушном фильтре расходомер воздуха, а лямбда зонд в выпускном коллекторе или "штанах" вроде так
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В воздушном фильтре расходомер воздуха, а лямбда зонд в выпускном коллекторе или "штанах" вроде так

А разве на 5S не МАР-сенсор, который рассчитывает количество воздуха на впуске по вакууму в впускном коллекторе? А разе лямбда-зонд не в резонаторе стоит? А может их два? А может один из них ШЛЗ?

Просто я тоже хотел-бы узнать подробнее? Ты не в курсе про это? :Smile049:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и так, надо было сразу и подсказать человеку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где точнее находится лямбда? насколько я знаю это тот датчик который в воздушном фильтре или ошибаюсь?

В воздушном фильтре расходомер воздуха, а лямбда зонд в выпускном коллекторе или "штанах" вроде так
В штанах стоит какой то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В воздушном фильтре расходомер воздуха, а лямбда зонд в выпускном коллекторе или "штанах" вроде так

А разве на 5S не МАР-сенсор, который рассчитывает количество воздуха на впуске по вакууму в впускном коллекторе? А разе лямбда-зонд не в резонаторе стоит? А может их два? А может один из них ШЛЗ?

Просто я тоже хотел-бы узнать подробнее? Ты не в курсе про это? :Smile049:

В резонаторе нет ничего, там вообще какието две бочки, а потом уже главная, большая.Может переделано давно.Незнаю.

А вот где находится МАР-сенсор это интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неисправность датчиков можно определить с помощью сканера, подключив его к диагностическому разъёму, если такой возможности нет, то можно произвести внешний осмотр, но это не так просто и может не дать результатов.

попробовать считать код по лампе "чек инжин"

можно конечно заказать новый датчик, так как он служит до 100 км, а может и меньше, так что их нужно иногда менять, особенно с нашим топливом.

но будет обидно, если датчик поменять, а расход топлива значительно не уменьшится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неисправность датчиков можно определить с помощью сканера, подключив его к диагностическому разъёму, если такой возможности нет, то можно произвести внешний осмотр, но это не так просто и может не дать результатов.

попробовать считать код по лампе "чек инжин"

можно конечно заказать новый датчик, так как он служит до 100 км, а может и меньше, так что их нужно иногда менять, особенно с нашим топливом.

но будет обидно, если датчик поменять, а расход топлива значительно не уменьшится

Ну я так думаю что если бы была неисправность то чек и загорелся бы(а может и нет), считывать, чет читал как но так и не догнал, наука целая:)И датчик я так понимаю дороговат?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчики стоит по моему около 3 т.р. в "Автомире".

Можно конечно попробовать посчитать эти мигания лампочки, как раз самому разобраться и потом здесь рассказать.

Проблема с повышенным расходом топлива наверно у каждого третьего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчики стоит по моему около 3 т.р. в "Автомире".

Можно конечно попробовать посчитать эти мигания лампочки, как раз самому разобраться и потом здесь рассказать.

Проблема с повышенным расходом топлива наверно у каждого третьего.

Звонил в Автомир, сказали позже, очередь большая.

Есть еще вариант: езда обычно когда уже темнеет, приходится ездить со всей включеной илюминацией, из-за мороза печка на полную шпарит, обогрев стекла, видать мозги видят загрузку и добавляют топлива?ну и прогревы конечно и обьем 2.2, плюс нечищенные (в основном) дороги.Может все это и приводит к расходу за 30?(ощущение что ЗИЛ под капотом)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и так, надо было сразу и подсказать человеку

Что ты с "успехом" и сделал.

А вот где находится МАР-сенсор это интересно.

Поверьте, не в нем проблема. Он не убиваем.

неисправность датчиков можно определить с помощью сканера, подключив его к диагностическому разъёму

О чем я говорил сразу, поэтому к этому мы и пришли. :)

то можно произвести внешний осмотр

сможешь внешним осмотром определить параметры выхода из пределов измерения, датчика температуры воздуха на впуске?

попробовать считать код по лампе "чек инжин"

И что ты собрался запихать в разъем OBD2, что бы "чек энжн" заморгал? Поясни, плиз?

можно конечно заказать новый датчик, так как он служит до 100 км, а может и меньше, так что их нужно иногда менять,

Прочитал два раза, ниасилил? Ты про какой именно датчик? Датчик кислорода, ШЛЗ, МАР, или TPS? Какой именно датчик ТЫ советуешь человеку заказать? И про какие сто километров идет речь?

но будет обидно, если датчик поменять, а расход топлива значительно не уменьшится

Неужели догадался? Перед тем, как что-то менять, нужно знать ЧТО ИМЕННО МЕНЯТЬ!!! А с таким подходом, как ты предлагаешь, можно потратить кучу денежных средств и времени, но результатов не добиться!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я так думаю что если бы была неисправность то чек и загорелся бы(а может и нет),

Не факт, что на Тойоте чек вылетит даже при неисправности какого-либо датчика. Это не Субару. Да и неисправности могут быть разными. Не факт, что какой-либо датчик умер окончательно. У него может просто сдвинуться диапазон измерений. Т.е., например, при вакууме в ВК -0,02 bar подавать на комп -0,08 bar. Комп его опрашивает, датчик в порядке, он добавляет/обедняет рабочую смесь, отсюда неправильная работа ДВС и повышенный расход топлива. даже не всеми мотор-сканерами данные неисправности выявляются. Порой нужен даже осциллограф! А вы тут на "чек энжн" надеетесь. :)

датчики стоит по моему около 3 т.р. в "Автомире".

Угумс, дельный совет. На датчике за 3000 р. с Китай-Мира, максимум до КП доехать можно!

Андрей! При всем уважении, перестань своими "познаниями" в автомобилях, вводить людей в заблуждения! У тебя замечательно получается модерировать разделы про "Глобальность", космос и новости. Этого у тебя не отнять, правда! А эту тему перенеси в раздел "Эксплуатация и техническое обслуживание". Не тебе ли, как администратору, не знать, что этому вопросу в этом разделе не место? :) А я постараюсь помочь человеку. Где-то находил в интернете шнурок (OBD2 to USB) и программу для ПК, которая позволяет снять параметры с штатного компа автомобиля. Пошел гуглить.

Звонил в Автомир, сказали позже, очередь большая.

Могу дать добрый совет: ИМХО "Автомир" и автомобиль - вещи очень редко совместимые. Лучше заказать оригинал на Эксисте, чем потом мучаться. Тем более в Ключах живете.

Есть еще вариант: езда обычно когда уже темнеет, приходится ездить со всей включеной илюминацией, из-за мороза печка на полную шпарит, обогрев стекла, видать мозги видят загрузку и добавляют топлива?ну и прогревы конечно и обьем 2.2, плюс нечищенные (в основном) дороги.Может все это и приводит к расходу за 30?(ощущение что ЗИЛ под капотом)))))

А вот это уже ближе к реальной причине расхода топлива. ))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звонил в Автомир, сказали позже, очередь большая.

Это нормально. Эта мелкая сучка даже при наличии свободных продавцов выдает в телефон заученную фразу "все продавцы заняты, приезжайте" и вешает трубку. Т.к. для того, чтобы соединить звонящего с продавцом надо проделать кучку телодвижений, а ей обломно. И при этом еще гадко улыбается.

ЗЫ.

Кислородник влияет на расход незначительно, литра 2-3 забирает, при увеличенном в два раза расходе требуется комплексная диагностика и комплексное лечение.

Думается мне, что при небольших пробегах и длительных прогревах по нечищенным дорогам - расход похож на нормальный.. Надо взять с собой 2 10-литровые канистры. Выкатать бак насухо, пока не заглохнет. Залить первую 10ку. Кататься, пока не кончится (желательно по нормальным дорогам), посчитать расход. Потом залить вторую 10ку и поехать домой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звонил в Автомир, сказали позже, очередь большая.

Это нормально. Эта мелкая сучка даже при наличии свободных продавцов выдает в телефон заученную фразу "все продавцы заняты, приезжайте" и вешает трубку. Т.к. для того, чтобы соединить звонящего с продавцом надо проделать кучку телодвижений, а ей обломно. И при этом еще гадко улыбается.

ЗЫ.

Кислородник влияет на расход незначительно, литра 2-3 забирает, при увеличенном в два раза расходе требуется комплексная диагностика и комплексное лечение.

Думается мне, что при небольших пробегах и длительных прогревах по нечищенным дорогам - расход похож на нормальный.. Надо взять с собой 2 10-литровые канистры. Выкатать бак насухо, пока не заглохнет. Залить первую 10ку. Кататься, пока не кончится (желательно по нормальным дорогам), посчитать расход. Потом залить вторую 10ку и поехать домой.

Видать так и придется сделать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то находил в интернете шнурок (OBD2 to USB) и программу для ПК, которая позволяет снять параметры с штатного компа автомобиля. Пошел гуглить.

Это очень сильно заинтересовало!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам разьем то нашел под рулем?

Такой вот вроде должен быть

В этом месте нет ничего, под панельками есть, куча целая))))и под бардачком их тоже много)))Какой непойму.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это место как пример, это с другого авто, а разьем должен быть такой же, открытый или с крышечкой с надписью OBDII

post-874-1324119592_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на Калдине 02 года разьем здесь, у Нади 99-ого тоже там, может и у Камри в этом же месте, а может и нет, х.з. :Smile049:

post-874-1324120866_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на Калдине 02 года разьем здесь, у Нади 99-ого тоже там, может и у Камри в этом же месте, а может и нет, х.з. :Smile049:

Совсем запутался, завтра внимательней гляну, вроде не видел там ничего.

Вот на Калдине 02 года разьем здесь, у Нади 99-ого тоже там, может и у Камри в этом же месте, а может и нет, х.з. :Smile049:

Совсем запутался, завтра внимательней гляну, вроде не видел там ничего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Чья Калдина если не секрет?У самого такая,РАСХОД ПО ТРАССЕ 10 ЛИТРОВ,ПО ГОРОДУ ДОХОДИТ ДО 20,пробую сейчас заменить клапан ВВТай,ВОЗМОЖНО В НЕМ ПРОБЛЕМЫ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЫ.

Кислородник влияет на расход незначительно, литра 2-3 забирает, при увеличенном в два раза расходе требуется комплексная диагностика и комплексное лечение.

Вот вам простыми словами (с паджеро-форума, из разных постов одного и того же автора):

У кислородных датчиков всего четыре неисправности.

1. Обрыв подогрева самый простой и самый редкий дефект лямбды. Засвечивается ошибка - обрыв подогрева.

2. Сквозная механическая трещина в керамике. Ошибка не выводится. На осциллограмме видны характерные провалы в область отрицательных значений выходного сигнала по бедной смеси. Проще, увидел минус вольтметром после прогазовки - датчик в помойку.

3. Химические отравления. Смещение средней точки 0,45 в из области стехиометрии. Диагностируется либо с помощью газоанализатора либо косвенно по показаниям заднего КД.

4. Самый распостраненный дефект - старение. Возникает постепенно изза уменьшения размеров активной поверхности. Диагностируется очень плохо. Ошибка по старению определяется только в предельном случае, когда скорость перехода превышает 1,1 сек. Стандартный срок работы КД не превышает 130-150 т км.

Осциллограммы исправных датчиков в исправном моторе это близкая к синусу кривая в диапазоне 0,1-0,9 в.

К сожалению, неисправности клапанной, поршневой группы, фаз грм, выпускного тракта сильно искажают эту картину. Датчик правильно работает только в исправном железе, поэтому анализ осциллограмм лучше проводить после общей диагностики. Можно пойти наоборот, по графикам заранее исправного зонда диагностировать двигатель.

...

ECU в режиме лямбда-регулирования (closed loop) постоянно контролирует выходное напряжение сенсора, и по нему корректирует смесеобразование (Fuel Trim). Так как требуется поддерживать стехиометрический состав смеси, а узкополосный ДК может только сигнализировать о том, что смесь либо богатая (высокое напряжение), либо бедная (низкое напряжение), коррекция происходит постоянными колебаниями около нормы. То есть, скажем мозги видят что с лямбды идет высокий уровень, понимают что смесь богатая, уменьшают время открытия форсунок на небольшую величину для обеднения смеси и снова контролируют, что изменилось. Если смесь по прежнему богатая, процесс повторяется. Так происходит до тех пор, пока лямбда не просигналит низким уровнем, что смесь стала бедная. Теперь всё начинается в обратном направлении, время открытия форсунок увеличивается до тех пор, пока лямбда не покажет богатую смесь высоким уровнем. Затем снова обеднение, затем снова обогащение, и так постоянно. Таким способом состав смеси постоянно колеблется около оптимального ARF 14.7.

Важно отметить что мозги изменяют состав смеси ступенями и ожидают определенное так называемое время транспортировки. ВТ - время пассивного ожидания отклика лямбды.

При исправной свежей лямбде

Скорость перехода из одного состояния в другое определяется только временем транспортировки. Сюда входит время всасывания, рабочего хода и время перемещения газа по трубе до датчика Обычно это 4-5 рабочих циклов или 2 оборота кв, на хх это четверть секунды.

Когда зонд начинает умирать

Забиваются поры в керамике и платине продуктами горения - зонд начинает в первую очередь тупить. Ко времени транспортировки добавляется время реакции датчика. Смесь уже перешла в другую область а датчик еще думает. Да и фиг бы с ним, но эбу подождав положенное время начинают следующий шаг регулирования топливоподачи в том же направлении, потом еще и еще. В результате оптимум далеко пролетается и ловится при огромной раскачке в область бедной и богатой смеси.

Нормальная частота следования импульсов 0,5-0,8 сек, неисправная больше 1,1 сек.

...

По электрической части ЛЗ очень надежные приборы. Вывести их из строя можно только ударами или химическим воздействием.

Обычно они живут в машине до конца своего срока службы, поэтому надо рассматривать причины смерти в каждом случае конкретно. Что умерло, когда, в каком режиме.

Эксплуатация двигателя с неисправным зондом плохо по нескольким причинам.

В первую очередь возрастает расход топлива.

Преждевременная смерть катализатора.

Повышенный износ поршневой группы.

Решающее значение имеет алгоритм действия ЭБУ при обнаружении неисправного зонда. На мицубиси выбрано на мой взгляд не самое лучшее. Происходит вот что. Мозги плюсуют короткую и длинную коррекцию до предела и выкидывают чек. Дальше они рвут петлю регулирования НО!!! почемуто оставляют предельную накопленную коррекцию???? А это по LFT +12,5 % и SFT до +25 % . Вот и прикинь сколько лишнего топлива. При перезапуске движка они уже не пытаются искать лямбду еще раз.

Все это ведет к расходу бензина, выгоранию каталика и смыву масла со стенок камеры сгорания несгоревшим топливом.

...

Регулировка не по каждому обороту идет. Период регулирования это отдельный параметр, он не обязательно связан с числом оборотов. На хх он большой (0,5 сек ) и определяется временем транспорта смеси к лямбде, на средних и высоких оборотах время транспорта становится меньше 0,1 сек и период регулировки определяется только быстродействием датчика. Надо учитывать еще и то что на верхних оборотах, как правило лямбдорегулирование не осуществляется.

Вот когда скорость КД замедляется до 0,5-0,8 сек, тогда приходит трындец и на низких оборотах.

И всеодно число большое, согласен. Но ведь КД это электрохимический датчик, в нем процессы идут медленно. Альтернатива ему широкополосный зонд. Принцип тот же, но установлены две спаренные ячейки. Датчик выдает значение смеси, мозги не занимаются поиском оптимума а мгновенно ставят нужное число.

...

При обнаружении любого неисправного датчика эбу выходит из режима топливной коррекции по обратной связи, но при этом оставляет те значения коррекции, которые были на момент возникновения неисправности.

И в этом есть глубокая логика - нельзя проводить топливное регулирование при неисправной системе.

Из этого правила есть исключение. Если топливная коррекция по ЛЗ достигает в одном режиме предельного значения то эбу выкидывает ошибку, но может продолжить регулирование на других режимах, где показания ЛЗ в норме.

...

Отвечая на вопросы по работе кислородных датчиков мне приходится рассматривать все аспекты системы топливного регулирования, поскольку лямбда зонд является главным ее элементом и отдельно от эбу не интересен.

Есть основные правила для электронных систем топливной коррекции.

Первое и самое главное.

Если мы хотим добиться правильной работы эбу и всех его датчиков, получив тем самым минимальный расход горючки и минимум вредных выхлопов, то железо это первая исходная точка.

Нужно обеспечить

Правильность фаз грм

Работу цилиндров без потерь компрессии и одинаковую степень сжатия везде.

Герметичность выпускного и впускного трактов,

Одинаковую производительность форсунок.

Одинаковое искрообразование - правильные родные свечи, исправные вв провода.

Точную установку дпкв по вмт.

Незначительные отклонения от вышеперечисленного приводят к ощутимому перерасходу топлива.

При серьезных отклонениях в двигателе (потеря компрессии где-то) систему топливной коррекции лучше вообще отключить.

...

Лямбды и вся остальная электроника может правильно работать только при отрегулированном железе.

Ну вот простой пример - один горшок из трех с дефектной форсункой, с грязной, малопроизводительной, остальные в идеале. Лямбда по трем горшкам в сумме на выходе видит лишний кислород (он остался от горшка с дефектной форсой) и считает что вся смесь бедная, добавляет топлива всем трем. Что имеем?

Два исправных горшка получили лишний, ненужный им бензин, а в дефективном по прежнему недостача топлива. При этом лямбда скажет что все заыбысь, на выходе все в ажуре, баланс достигнут. Комповая диагностика опросит лямбду и тоже наврет три короба.

...

Датчики можно проверить обычным вольтметром. Цепляемся между корпусом и синим выводом. Амплитуда рабочего сигнала должна меняться от 0,2 до 0,9 вольт.

Если есть подозрения на передние датчики, то их конечно лучше просто отключить, нежели они будут показывать неизвестно что.

При этом необходимо на пару минут отсоединить аккум, чтобы стереть всю прошлую коррекцию. !!

Произойдет следующее.

Стерли коррекцию, она встала на ноль, это заводской стандарт для всех двигателей. Дальше мозги сразу увидят отсутствие лямбд (по обрыву их подогрева) и не будут ставить новые адаптационные поправки. Иначе при подключенной но мертвой, к примеру, лямбде они попытаются обогащать смесь и загонят топливный коэффициент в максимум.

В случае без лямбд расход будет на 30% ниже чем на двух неисправных датчиках. В остальном для двигателя это тоже более положительно. Но лучше все таки их проверить (а вдруг работают?) и потом по возможности поменять. Китайский тестер стоит 150 руб.

Ресурс датчиков 100-150 ткм. Дальше начинают подвирать, причем практически никакая диагностика это вранье не показывает.

...

С неисправными ЛЗ очень плохо, без неисправных лучше, с исправными совсем хорошо.

По своим наблюдениям. Был ОДИН мертвый правый датчик - 20 л, без него 17 л., после замены 16 л\100

в тексте ЛЗ (лямбда-зонд) он же КД (кислородный датчик) он же ДК (датчик кислорода).

речь иногда идёт о современных МПС, в которых стоит 4 ЛЗ - 2 на коллекторе и 2 после катализатора.

показания "заднего" ЛЗ на расход не влияют СОВСЕМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно обеспечить

Правильность фаз грм

Работу цилиндров без потерь компрессии и одинаковую степень сжатия везде.

Герметичность выпускного и впускного трактов,

Одинаковую производительность форсунок.

Одинаковое искрообразование - правильные родные свечи, исправные вв провода.

Точную установку дпкв по вмт.

Незначительные отклонения от вышеперечисленного приводят к ощутимому перерасходу топлива.

Представил автомобиль, которому 10-15 лет, он ездит на нашем бензине, свечах и прочем, иногда не меняется вовремя масло, не доливается антифриз и тп

Тут расходу 15 литров нужно радоваться :jokingly:

При серьезных отклонениях в двигателе (потеря компрессии где-то) систему топливной коррекции лучше вообще отключить.

вот это уже вариант :Smile049:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх