Перейти к содержанию

Вездеход Странник


stran06

Рекомендуемые сообщения

На Камчатке еще не были, но думаем в асфальт еще не все укатали. :) Достаточно всепролазный агрегат. 8 ведущих колес. Конструкция, э-э... - оригинальная. Короче - лучше посмотреть. Легкий 1,1 т. 4-5 спальных мест. Если по тяжелым торфянникам - берет 500-600 кг, если потверже - возьмет больше (на испытаниях в статике грузили 8 тонн, не сломался).Надежность. Ну, тем кто понимает, что такое 40000 км тундры без единой поломки - комментарии не нужны. Позиционируется как болотоход. Будут вопросы - ответим.

post-130-1176219971_thumb.jpg

post-130-1176220408_thumb.jpg

post-130-1176220428_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите подробнее:на каких агрегатах построен и пр. подробности конструкции,в каких местах уже бывали.Приезжайте на Камчатку! )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересует:из чего делали?что за двигатель?сколько жрет?объем баков?какие есть блокировки?сколько это чудо стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите подробнее:на каких агрегатах построен и пр. подробности конструкции,в каких местах уже бывали.

Сайт Странника тут: Вездеход СтранникНадежность - следствие конструкции. Конструкция - необычна.Вся трансмиссия - два задних моста от Нивы.Никаких рулевых тяг, ШРУСов. И спереди и сзади - задние мосты.Нет ни одной пружины, аммортизатора, рессоры. Есть метровый ход колес и контакт всех восьми колес с грунтом на рельефе (кочках, ямках) до 2 метров.Дорога по которой на джип идет со скорость 3-5 км в час (если быстрее - можно остаться без колес, или зубов) :). Странник по этой дороге идет 15-20 км/ч. Чуть покачивает.На обоих мостах - вместо колеса ролик. Диаметр 24 см. В результате - мост втрое разгружен по моменту против штатного. Динамическая нагрузка (момент инерции) с учетом, что вес ролика значительно меньше штатного колеса - снижается раз в 20. В результате, мост работает практически без нагрузки.Ролик катится по рабочим колесам, которые закрепленны на балансире, соответственно момент передается на колеса, аппарат едет.Диаметр колес - 86 см. Ширина - 55 см. Давление на ролик со стороны колеса - от 100 до 150 кг. Этого хватает для передачи достаточно серьезного момента на колеса. На динамометрическом Странник развивает тягу сравнимую с собственным весом. До тонны. Проходимость обеспечена шириной колес, количеством точек контакта (все 8 колес ведущие) и углом атаки близким к колесу диаметром 196 см. Для спецов:Колеса на балансире движутся по окружности виртуального колеса, радиус которой равен диаметру колеса + радиусу ролика. Таким образом удалось решить задачу сочетания проходимости огромного (двухметрового) колеса с малым весом и ненагруженной (по моменту) трансмиссией.Балансир автоматически выстраивает угол атаки в зависимости от нагрузки. При наезде на препятствие - возникает вращающий момент на балансире. Балансир поднимается, при этом на переднем колесе возникает дополнительный вращающий момент раскручивающий колесо. Энергия удара тратится на преодоление препятствия.Передача ролик-колесо - в динамике ведет себя как высоко энергоемкий демпфер. Возникающие ударные нагрузки порождают вращающие моменты балансира, что-то гасится упругостью зацепления ролик/колеса. В результате ударные нагрузки со стороны колес - на мост практически не передаются.Запредельные нагрузки - отсекаются проворотом ролика.Оси роликов - можно использовать, как лебедки с моментом более 4 тонн.Плавает. Медленно, но как пробка (объем только колес - 2 тонны). Полностью герметичный корпус. Ближайшее отверствие, выход (через сальники) полуосей мостов - сантиметров на тридцать выше уровня воды. На воде можно болтаться сутками.При выходе с плава на берег - способен переступать береговую ступеньку (льдину), задирая переднее колесо.В целом, по проходимости, идет на уровне гусянок. На крутом раскисшем склоне - понятное дело уступит гусенницам (тут у них конкурентов нет). Зато по крупе, снежно-водяной каше - идет не напрягаясь. (на сайте есть ролики). По болоту идет получше 71-го. Легче, нет опасности нырнуть боком или носом в бездонное окно. Просто всплывет без перекосов. Неплохо идет по 3-4 метровому кустарнику. Ломать лес в полобхвата, как на МТЛБ - понятно слабо.По крейсерской скорости - километров 20-25 против 12-15 гусянок (71-й). Понятно, могут быть отклонения.По надежности. Для вездеходов безремонтные пробеги:1500-2000 - очень хорошая машина.5000 - просто здорово.50 000 - такого не может быть в принципе. А у нас есть. (скромно ковыряя асфальт тапочкой) похоже в этом мы первые в мире. Прям как-то неудобно. :)Мы отслеживаем статистику по 9 вездеходам в районе Приполярного Урала.Машины ходят с осени 2006. Две по горам, остальные по тундре.Общий пробег больше 120 000 км.Максимальный пробег - 44 000 км (сейчас уже больше 50 000). Аппарат возит 6-8 мужиков с железяками по тундре. Плечо 80 км. На этом аппарате - ни одной поломки. Колеса не нуждаются в замене (основной пробег по снегу)Общий перечень неисправностей:Согнуто 3 передних оси. Все!Все в машинах которые ходят в горах. Замена оси - один мужик, 20 минут работы.Сейчас на передние колеса всех машин ставим усиленые оси. Их еще не гнули.Разрабатывался и испытывался в Воркуте. Выпускается в Ярославле.

Приезжайте на Камчатку! )

Давно хочу. Красиво у вас. Жаль со временем напряжно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

принцип интересный -)и всетаки не могу понять как он поворачивает, если нет гидравлики?(принцип поворота ясен)и из чего сделан кузов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все бы хорошо, классный аппарат, но уж больно цена у Странника странная .... Два моста от Нивы, двигун от 03-го ВАЗа, корпус.... не понятно из чего, две ВАЗовских печки, 8 колес... Кому очень надо, тот понятно купит. Но за несколько деталей от совдеповских авто гнуть 600 тонн :blink: , круто! себестоимость у этой штуки врядли на много больше чем у Оки.Аппарат должен представлять интерес для многих (туристы, охотники, геологи, нефтянники и т.д.) имхо, тут, блин, в пору линии ВАЗа с выпуста тазов на выпуск этой штуки перенастраивать.Если ценник на него сделать реальным, то на обороте можно больше заработать чем путем втуливания единиц, даже за космические деньги. Потом, в ГИБДД этот аппарат зарегистрируют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и всетаки не могу понять как он поворачивает, если нет гидравлики?

Механника. На основе рулевого от Газели. Гидравлика, при -40 - лишний источник возможных поломок. Руль - одним пальцем конечно не покрутишь, но и сказать, что напрягает так, что нужно перепрыгивать на гидравлику - нельзя. Раза в полтора потяжелее старого жигуленка.

и из чего сделан кузов?

Обшивка - дюралька. На снегоболотоходах - война идет за каждое кило. Корпус - сложная ферма из очень прочных и легких (120 грамм на метр трубы) прямоугольных стальных труб. Часть нагрузки несет корпус. Получается очень прочная и легкая конструкция. Но очень трудоемкая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два моста от Нивы, двигун от 03-го ВАЗа, корпус.... не понятно из чего, две ВАЗовских печки, 8 колес... Кому очень надо, тот понятно купит. Но за несколько деталей от совдеповских авто гнуть 600 тонн :blink: , круто!

Довольно распространненная ошибка. Прежде всего, это не джип. Это вездеход. Разница в том, что подобные аппараты ездят там, где _любой_ джип (от УАЗа до Хамера) - не проедет и метра.Ближайшие колесные аналоги Странника стоят в полтора-два раза дороже. Гусеничные - больше чем в три раза. Стоимость гусянок (пробег 12 000) - равна стоимости Странника.Есть еще одна распрастранненая иллюзия: - сварганил раму, из того что под руку подвернулось, взял движок по случаю, мостами разжился, будку сколотил... - получился вездеход. Увы, нет. Получился - каракат. Которые умельцы делают сотнями. Ездить будет, правда только у автора (у которого все до последней гайки сидит в подкорке). Да и у авторов межремонтный пробег больше 100 км - большая редкость. Речь идет о внедорожном (в прямом смысле слова) пробеге. Дальше начинаются доводочные работы и изчезают иллюзии. Увеличение надежности, прочности - ведет к увеличению веса, цены, и падению проходимость. Начинаетс поиск неких компромисов. В некоторых (очень редких) случаях выходит нечто удачное. Путь к этому - годы. Это уже прообраз вездехода. Дальше - еще одна война. За технологичность. Есть очень интересные машины (не только вездеходные). С великолепными характеристиками, но с точки зрения серийного выпуска, цена им - ломанная копейка, т.к. уровень простого сборщика аппарата должен соответствовать уровню генконструктора. Иначе - не взлетает. После окончания работ по запуску хотя бы мелкосерийного производства можно говорить о появлении новой машины.

Все остальное - это стоимость ноу-хау.

Нет. Перечисленное, это порядка 20% стоимости Странника. Остальное - технические и технологические решения. Достаточно большая машина, размерами 2х4х2 - весит почти вдвое легче УАЗика. При этом, несравнмимо по прочности. Без каких либо последствий выдерживает суточную статическую нагрузку в 8 тонн!Что будет с УАЗом, на который сверху поставить груженный КАМАЗ?Это решения обеспечивающие межремонтный пробег, аналогов которому в мире просто нет.Это колеса, которые обтекают неровности дороги, как воздушный шарик (протектор образуется дорогой), не каменеют при - 40, и не рвутся на острых камнях. Ну, и т.д.

Кстати интелектуалка оформлена или покупай одну - копируй - продавай?

Оформлена. Но дело не в этом. "Копируй" - совсем не так просто, как кажется.

Имхо, аппарат представляет интерес для многих (туристы, охотники, геологи, нефтянники и т.д.) на обороте много больше можно взять, чем пытаться втуливать поштучно по космической цене. Тут, блин, в пору линии ВАЗа с выпуста тазов на выпуск этой байды перенастраивать.

Цена, возможно, будет снижаться. Зависит от объема. На данном этапе - машина в производстве - весьма затратна.

Хотя и за этот ценник берут:

Увы, очередь уже больше 5 месяцев. Явно отстаем. А берут те, кто знает, что такое вездеход. И очень хорошо знают, во что обходится реальная эксплуатация вездехода. Бобр, стоит почти 2 миллиона. Казалось бы, Газель на гусянки поставили. Откуда цена? Дальше, гарантия гусениц 12 000 км. Цена одной гусянки - под половину Странника. Очередь на покупку Бобра - 2-3 месяца. При этом у вездехочиков не удивляет ни цена, ни эксплуатационные расход. Своих денег машина стоит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оформлена. Но дело не в этом. "Копируй" - совсем не так просто, как кажется.

Подумал. Мой вопрос был лишним, т.к. патентовать особенно нечего, к тому же это, наверняка, не законченная модель, а та что будет "доводиться" еще не раз и узлы и детали и материалы в ней в том числе.Немаловажно - как насчет регистрации в ГИБДД? Возможно ли установить другой движок? Имхо движок от Жиги далеко не лучший вариант :D : малая мощность, никакая надежность, низкий ресурс, проблемы с запуском в мороз и т.д. Что внутри него? В связи с тем, что вы ведете борьбу за вес, внутри голый дюраль?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немаловажно - как насчет регистрации в ГИБДД?

Как обычный снегоход. Регистрируется не в ГАИ, а в технадзоре. Весь пакет документов идет с машиной. Можно ездить по дорогам общего пользования. Права - тракторные.

Возможно ли установить другой движок? Имхо движок от Жиги далеко не лучший вариант :D : малая мощность, никакая надежность, низкий ресурс, проблемы с запуском в мороз и т.д.

Мощности - много, хватило бы 40 лошадей. Соответственно аппетит. И вес. Это недостатки.Плюсы - возможность раскидать в поле. За ремонт тойоты на коленке, я бы не взялся. Это пожалуй, самый сильный довод.Валом спецов, запчастей, в разы низкие цены. Некритично к топливу и маслу (чего не скажешь о буржуйских).Надежность, если не перегревать и вовремя менять масло - вполне достаточная. Лет пять, движок ходит без проблем. С запуском в мороз, если все отрегулировано - до -30 вообще не вопрос. До -45, если только на ночь - аккумулятор не снимаю, если масло хреновое - вечером стакан бензина в картер. На худой конец, есть паяльная лампа.Для серьезных автономок зимой - ставится подогреватель (это актуально для любого движка). Да и в салон вебасто не помешает, чтобы горючку не жечь.

Что внутри него? В связи с тем, что вы ведете борьбу за вес, внутри голый дюраль?

:) Обстановка достаточно спартанская, но не до такой же степени. Стандартная компоновка фургона - купе поезда (размеры - чуть больше 2х2). Полки, печка, под полом багажник. Велюра - нет, все предельно утилитарно. Есть, где спать, достаточно просторно и тепло. Если покатушки - человек 8 влезет. Если подальше, на 2-3 недели, месяц - всепролазный дом на колесах, на 4 человека (если вдоем, так вообще хоромы :) ).В кабине, даже здоровый мужик, не за что не цепляется. Достаточно просторно. Педали стоят несколько шире (в валенках за 2 не задеваешь)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, а как там у Вас с природой и вообще? Гейзеры в кафеле, рыба в магазине, или еще остались дикие места?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощности - много, хватило бы 40 лошадей.

Для того, что бы сдвинуть его с места, вполне возможно хватило бы и одной лошади - живой. Но это совсем не говорит о том что это значит - "мощности - много" ;). Куда приятней передвигаться на мощной машине, чем на еле ползущей.

Плюсы - возможность раскидать в поле. За ремонт тойоты на коленке, я бы не взялся. Это пожалуй, самый сильный довод.

Да это просто ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ довод! :))) Только в сравнении с ВАЗовским движком, Тойотовский в ремонте вообще не нуждается - при, хотя бы, сносном уходе он не ломается. Потом, как с борьбой за вес? ведь имея ВАЗовский двигун, прийдется возить с собой второй такой же для запчастей. На Камчатке процентов 95 - это японки, на отечественной технике передвигаются только госструктуры. Сомневаюсь, что ваш аппарат с ВАЗовским движком у нас кому-нибудь будет нужен.Ездил когда-то на 08 тазе, далеко от гаража отъезжать страшно - то ГРМ на 40-ка тысячах рвется (уже меняный!), то вода протекать начинает, то карбюратор засоряется, то еще что-нибудь. А вы предлагаете по бездорожью на нем ездить, да еще зимой - вариант для самоубийц, однозначно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, а как там у Вас с природой и вообще? Гейзеры в кафеле, рыба в магазине, или еще остались дикие места?

Ну вы блин даете...берите пару своих странных машин и приежайте.. посмотрите сами..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того, что бы сдвинуть его с места, вполне возможно хватило бы и одной лошади - живой. Но это совсем не говорит о том что это значит - "мощности - много" ;). Куда приятней передвигаться на мощной машине, чем на еле ползущей.

Ну, Странник, скорее ползает, чем летает. 50 км/ч - потолок. Хотя там, где он катается, бывает и 10 уже экстрим. Рвать со светофора - не актуально :) А лишняя мощность - лишние литры. Достаточно большой поход - радиус 300 км (на побережье). Плюс там сотню покрутился, плюс назад... Если считать с запасом - 30 литров на сотню, получается 210 литров. Бак - 70, в закрепляемых канистрах 80 - не хватит, уже приходится че-то мудрить. А так бы была автономка на 1000 км. Это даже больше, чем нужно.

Потом, как с борьбой за вес? ведь имея ВАЗовский двигун, прийдется возить с собой второй такой же для запчастей.

:) Не так все страшно. С собой - карбюратор, трамблер, свечки, провода, резинки, шланги разные - влезает в коробку из под обуви, килограмм 5-6. Ну, можно еще генератор взять. Ремня в тройке нет, цепь. Остальное, внезапно не ломается. Если что не так, задолго до отказа начинает выть, скрипеть... Тут еще следует учесть, что в двигательном отсеке грязи нет. Изолирован.

На Камчатке процентов 95 - это японки, на отечественной технике передвигаются только госструктуры. Сомневаюсь, что ваш аппарат с ВАЗовским движком у нас кому-нибудь будет нужен.

В Воркуте - процентов 80, жигуленки. Тут, скорей наоборот. По северам запада - примерно так же. На востоке - больше японцы. По топливу, не критично. В тройку запросто можно 80-й залить, зажигание сдвинул, ехать будет. Буржуи все больше 95 требуют. А он не везде есть. Для меня, в Воркуте - тройка предпочтительней, на востоке народ будет плеваться. Словом, что лучше, сложно сказать. Возможно будет ряд движков.PS Просто для представления, что такое безлюдка, вездеход и гусянки в частности - очень рекомендую: Отчет из жизни :)У нас, экстрима поменьше, но если на гусеницах, где-то рядом. После этого, колеса вообще и Странник в частности воспринимается несколько по другому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вы блин даете...берите пару своих странных машин и приежайте.. посмотрите сами..

Дык, я и спрашиваю. Куда ездить-то есть? Посмотрел фотки - в ручьях толстые тетки сидят. Прям, как в на Кавказе/Крыму. В горах, куда не ткнись, как красивое место - ларек, эксурсанты. Вот и навеяло, форель в бассейне, дядька в шезлонге - рыбалка по ихнему :)Куда мужики ездят? Кто в речках живет, кстати, из речек, как у нас - пить можно? Чего больше, лес, болота, горы? В лесу квадраты нарезаны? Просеки есть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, я и спрашиваю. Куда ездить-то есть? Посмотрел фотки - в ручьях толстые тетки сидят. Прям, как в на Кавказе/Крыму. В горах, куда не ткнись, как красивое место - ларек, эксурсанты. Вот и навеяло, форель в бассейне, дядька в шезлонге - рыбалка по ихнему :)Куда мужики ездят? Кто в речках живет, кстати, из речек, как у нас - пить можно? Чего больше, лес, болота, горы? В лесу квадраты нарезаны? Просеки есть?

нее...ларьков нет... все дикое и непролазное ))) лес, тундра, горы, сопки вулканы, болот как на материке (торфяных) нет, есть болтистая местностьв речках много кто живет, и в лесу тоже!!у нас даже из под крана воду пить можно...вот для небольшого представления о Камчаткеhttp://foto.mail.ru/mail/lord.set/73/http://foto.mail.ru/mail/lord.set/199/http://foto.mail.ru/mail/lord.set/189/http://kamtravel.abdesign.ru/travels/?travel=avacha_climbing
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Дык, я и спрашиваю. Куда ездить-то есть? Посмотрел фотки - в ручьях толстые тетки сидят. Прям, как в на Кавказе/Крыму. В горах, куда не ткнись, как красивое место - ларек, эксурсанты. Вот и навеяло, форель в бассейне, дядька в шезлонге - рыбалка по ихнему :)Куда мужики ездят? Кто в речках живет, кстати, из речек, как у нас - пить можно? Чего больше, лес, болота, горы? В лесу квадраты нарезаны? Просеки есть?

Еще и ведрами вулканы тушим... Не слыхал?Потешь свое любопытство - http://poluostroff.kytx.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще и ведрами вулканы тушим... Не слыхал?Потешь свое любопытство - http://poluostroff.kytx.ru

Интересно у вас, а у нас все проще. Утром из подъезда откопался, белых медведей расшугал, сел на оленя и на работу. :)Посмотрел фотки. Еще раз утвердился в мысли, что надо когда-нибудь...Вот это понравилось: http://poluostroff.kytx.ru/b3_2006.html У нас, правда, на джипах на природу не поедешь. Вездеходы, каракаты.А как к вам вообще технику завозят? Ну, скажем вездеходы, бульдозеры. Или все от японцев?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас, правда, на джипах на природу не поедешь. Вездеходы, каракаты.А как к вам вообще технику завозят? Ну, скажем вездеходы, бульдозеры. Или все от японцев?

кто такие каракаты ?технику завозят морем, со Владика, самолетом только военные или особо богатые... Ж/Д у нас нет, электричек, трамваев, троллейбусов тож нет (это так.. лирика )) )вездеходы и бульдозеры в основном совдеповское наследие,но в последнее время, япония увеличивает присутствующий парк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто такие каракаты ?технику завозят морем, со Владика, самолетом только военные или особо богатые... Ж/Д у нас нет, электричек, трамваев, троллейбусов тож нет (это так.. лирика )) )вездеходы и бульдозеры в основном совдеповское наследие,но в последнее время, япония увеличивает присутствующий парк

Да, машина из Росии - золотой станет. Кстати, во сколько обходится доставка одной машины морем?А каракаты (они же мототайки, каракатицы и т.д.) :) - это такой самопальный аппарат. Три-или четыре колеса от краза, К-700..., либо камеры обмотанные, либо покрышки со срезанным кордом. Обычно, верх технического прогматизма. Все, что не относится к перемещению в пространстве - нафиг. Рама, колеса, двигатель. Тормоза - очень редко. Тормозят демультипликатором.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Для Странника, это даже не шоссе, это автобан. Вчера ездили поснимать. Съемки не получились, сдохла камера. Чего-то наснимал мыльницей.С горя, целый час пытался посадить машину в камышовом болоте. Ездил в слепую (там все равно нифига не видно, цепляю вид из кабины). Наглел (снимал за рулем, просто бросал руль и курил), нахально вилял, газовал - бестолку. Несколько раз проваливался в окна. В отличии от гусянок, если не прислушиваться, можно вообще не заметить. Машинка, чуть накренивается (сантиметров десять), колесо итак вполовину на плаву. Блокировку включал только когда на травяной ковер из воды вылезти нужно было.Кстати, забавные ощущения: совершенно не страшно, на болоте, где все волнами ходит. Вот ссылка (с ногой главного конструктора) :), про то, что под колесами.Сорри за нецензурные выражения, это от избытка чувств :) редактировать будем позже, соответственно и линк сайте будет потом.Шоссе для Странника

post-130-1178620810_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Приезжайте, испытаете здесь!Встретил сегодня представителя местноговнедорожного автопарка... )

post-1-1180045885_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приезжайте, испытаете здесь!Встретил сегодня представителя местноговнедорожного автопарка... )

Интересно из какой марки сделано это чудо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх