Перейти к содержанию

Решим проблему с ОСАГО раз и навсегда - проголосуй за передачу функций страхования от частных компаний к государству


mcnp

Рекомендуемые сообщения

Проблемы с ОСАГО начались больше года назад, но никто ничего не предпринимает. Утверждение о том, что от каждого отдельного человека ничего не зависит не верно. Если каждый из нас примет участие в решение проблемы - то проблема обязательно решится. На сайте Общественной Российской инициативы опубликована инициатива по реформированию ОСАГО, которая позволит в корне решить проблему. Необходимо в течение года набрать сто тысяч подписей. Для многомиллионной армии водителей это немного. Не оставайтесь в стороне, заходите на сайт по ссылке https://www.roi.ru/17558/ и голосуйте. Не будьте равнодушными, изменить закон об ОСАГО в наших руках. Если этого не сделаем мы с вами, для нас это никто не сделает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 80
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    22

  • mcnp

    16

  • 12345

    15

  • AlexK

    8

Топ авторов темы

Какие именно проблемы с ОСАГО Вас тревожат? Выплаты не производятся? Через суд нельзя взыскать со страховой компании сумму, в 2 раза превышающую стоимость ремонта?

Тот факт, что люди не могут заключить договор - это их проблемы. 95% начинают думать только тогда, когда предыдущий договор уже закончился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тревожат именно проблемы этих 95%. Ведь 95% это почти все наши Российские автовладельцы, вынужденные испытывать значительные неудобства при приобретении полиса.  У каждого семья, дети, работа и много головных болей, кроме ОСАГО. К тому-же основная масса привыкла, что в прежние годы можно было прийти к агенту за три-пять дней до окончания страховки и продлить полис. Сегодня, чтобы гарантировано продлить полис, надо написать письменное заявление в компанию за месяц до окончания страховки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тревожат именно проблемы этих 95%. Ведь 95% это почти все наши Российские автовладельцы, вынужденные испытывать значительные неудобства при приобретении полиса.  У каждого семья, дети, работа и много головных болей, кроме ОСАГО. К тому-же основная масса привыкла, что в прежние годы можно было прийти к агенту за три-пять дней до окончания страховки и продлить полис. Сегодня, чтобы гарантировано продлить полис, надо написать письменное заявление в компанию за месяц до окончания страховки.

 

Кто нибудь писал заявление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично писал. Да и в поисковике наберите - мимо не пройдете. На ютубе можно посмотреть. Вообще-то даже на сайте Роспотребнадзора http://64.rospotrebnadzor.ru/news/-/asset_publisher/W2Dw/content/о-заключении-договоров-осаго?p_p_col_count=1&p_p_col_id=column-3&p_p_id=101_INSTANCE_W2Dw&p_p_lifecycle=0&p_p_mode=view&p_p_state=normal есть рекомендации и форма заявления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете на основе личного опыта написать пошаговую инструкции для получения страховки без переплат с сохранением скидок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо по закону, а не на основе личного опыта. Там все написано.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169343;fld=134;dst=100004;rnd=0.6519478398840874

 

Направляем страховщику следующие документы: 

 

а) заявление о заключении договора обязательного страхования;
 
б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
 
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
 
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
 
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
 
е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).

И ждем ответа.

 

Заявление.RTF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так копии документов нужно отправлять? 

а то в тексте есть в некоторых" или копии", а некоторых нет...

 

Каким способом отправлять?

сколько ждать ответа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Копии. Боюсь, что нотариально заверенные, иначе страховщик может упереться.

Отправлять почтой России заказным письмом с уведомлением.

Ждать 30 дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот мне и хотелось на личном опыте, а то завереные копии могут и в 2000 рублей встать, и ещё к нотариусы ходить, на почту и везде очереди и деньги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот мне и хотелось на личном опыте, а то завереные копии могут и в 2000 рублей встать, и ещё к нотариусы ходить, на почту и везде очереди и деньги...

Заверить копии самостоятельно. Приложить сопроводительное письмо, в котором написать, что оригиналы документов готов предоставить по требованию. Поход на почту 20 минут и сто рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо будет, чтобы кто нибудь прошёл это "квест" и узнал, сколько времени и денег надо потратить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по личному опыту могу. Примерно за 40-45 рабочих до окончания страховки необходимо прийти в официальный центральный офис желаемой страховой компании. При себе иметь два подготовленных экземпляра заявления и все предусмотренные документы с их копиями. Заверять ничего не нужно. В каждом филиале страховой организации есть секретарь, обязанностью которого в том числе является прием входящей корреспонденции. Передаете в руки секретарю два заявления, к одному из которых приложены копии и просите проставить на втором отметку о принятии. Секретарь или сверяет копии с оригиналами и заверяет их или верит вам на слово и просто принимает документы и проставляет отметку о принятии. В отметке необязательно должен быть штамп, обязательно - регистрационный номер входящей корреспонденции, дата приема, подпись и расшифровка принимающего лица. С этого момента в течение 30 календарных дней вам обязаны предоставить письменный ответ. Отказ невозможен по закону. Теперь разберем даты. Почему за 45-40 дней. По закону пролить страховой полис вы можете не ранее месяца до его окончания. На ответ на ваше заявление закон предусматривает 30 дней. Как правило раньше 30 дней ответ не дают принципиально. Т.е. у вас остается 15 дней до окончания страховки. В своем заявлении вы укажите именно эту дату, когда вы намерены прийти и получить полис, не просто дату, а точное время и адрес заключения договора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

затраты времени: подача заявления - 5 минут (секретарь всегда свободен), заключение договора - 30 минут (вы приходите к назначенному времени) итого 35 минут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

затраты времени: подача заявления - 5 минут (секретарь всегда свободен), заключение договора - 30 минут (вы приходите к назначенному времени) итого 35 минут

Вот это интрига!!! Чел сначала призывал подписи ставить, а теперь сам дает инструкции, из которых следует, что заявление - г.. вопрос

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и сейчас призываю подписи ставить, но вы же просите рассказать как облегчить и упростить процедуру страхования. Причем тут подписи - одно другому не мешает. Инициатива, за которую предложено голосовать направлена на обеспечение стабильности в страховании, недопущения его удорожания, устранения проблем с очередями и навязыванием услуг в принципе. Сегодня мы платим страховую премию коммерческим страховым организациям. В уставе любой коммерческой организации записана основная цель деятельности - извлечение прибыли. Т.е. часть наших денег по принуждению государства передается в прибыль хозяина страховой компании. Если бы был государственный фонд страхования ОСАГО - то в его целях деятельности не могло по определению быть извлечения прибыли, а все деньги аккумулировались бы в фонде и шли на покрытие страховых расходов. Последний год произошло ожидаемое. У хозяев страховых организаций (они все частные, пусть слово РОСГОССТРАХ вас не обманывает - почитаете его форму собственности, это ООО - общество с ограниченной ответственностью) разыгрался аппетит, они стали заявлять, что ОСАГО не приносит прибыли и поэтому необходимо продавать дополнительные продукты или поднять цены. В том то и речь в инициативе. При передаче функции страхования государству компонента прибыли из наших платежей исключается и все наши деньги 100% пойдут на возмещение страховых случаев. В настоящее же время существенную часть своих денег мы по принуждению государству передаем частным лицам в виде доли их прибыли в этой деятельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У хозяев страховых организаций (они все частные, пусть слово РОСГОССТРАХ вас не обманывает - почитаете его форму собственности, это ООО - общество с ограниченной ответственностью) 

Смешались в кучу кони, люди... (с)

 

ООО не форма собственности, а организационно-правовая форма. Кстати ООО РГС - 100% дочка ОАО "РГС"

 

 

Инициатива, за которую предложено голосовать направлена на обеспечение стабильности в страховании, недопущения его удорожания, устранения проблем с очередями и навязыванием услуг в принципе. 

Откуда стабильность возмется? Обоснуй

Проблемы с очередями никак с этим тем более не связана

Удорожание? А разве тарифы ОСАГО не государство утверждает?

 

 Если бы был государственный фонд страхования ОСАГО - то в его целях деятельности не могло по определению быть извлечения прибыли, а все деньги аккумулировались бы в фонде и шли на покрытие страховых расходов. 

ПФР, ФНБ, дорожные фонды ничему не научили?

Можно еще ФОМС вспомнить - ни те очередей в больницах, качество услуг выше всяких похвал
 

При передаче функции страхования государству компонента прибыли из наших платежей исключается и все наши деньги 100% пойдут на возмещение страховых случаев. В настоящее же время существенную часть своих денег мы по принуждению государству передаем частным лицам в виде доли их прибыли в этой деятельности.

Принцип страхования всегда один - мат. вероятность наступления страхового случая. Прибыль образует превышение собранных премий над выплатами. Так и советский госстрах работал. Кто сказал, что если государственное страхование будет государство без прибыли (а тем более в убыток) работать должно? РСХБ, например, кредиты без процентов дает? Или хотя бы по ставке привлечения?

 

На самом деле проблема в том, что тарифы на осагу не росли соразмерно инфляционным процессам. Государство из популистких соображений их сдерживало...

Сами компании в погоню за рынком перестимулировали агентов - значтельная часть премии шла именно им.

Плюс стремление компаний зажать выплату привело к тому, что большая часть возмещения увеличивалась еще на оплату юристов клиента.

 

Вообщем дурацкая и бесполезная инициатива, имхо...

Да и думаю что сейчас все будет идти к тому, что в финансовом секторе, в т.ч. страховании доля государства будет возрастать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По пунктам:

1. Верно, неточная формулировка - ООО это действительно организационно-правовая форма. Но суть это не меняет - в России нет государственных страховых компаний.

2. Проблема с очередями возникла полтора года назад, когда страховщики стали страховать не 20-30 человек в день, а 3-4. При этом никаких объективных причин снижения производительности труда нет. Откровенный саботаж. На фоне возникновения очередей и ажиотажа неизбежно возникли коррупционные схемы продажи страховок по удвоенным ценам. Хоть тарифы государство и утверждает, но путем создания искусственного дефицита создается возможность реализовывать полиса в нагрузку с допуслугами. Доказывать ничего не буду - просто посмотрите наберите в поисковике "проблемы с ОСАГО" - недели не хватит, чтобы все пересмотреть. Кроме того про удорожание - в тариф ОСАГО заложена доля прибыли страховщика. Эту долю платим мы - граждане.

3. Про ПФР, ФОМС, еще забыли Фонд социального страхования. Спрашиваете ничему они не научили? Конечно научили - никто из граждан не стоит в очереди, чтобы заплатить взнос в пенсионный фонд или фонд социального страхования. Взносы перечисляет работодатель. Зачем же подменять понятия? Речь идет об ажиотажных очередях, в которых люди выстаивают, чтобы отдать свои честно заработанные деньги. Не надо путать. В больницах люди потребляют услуги и стоят в очереди не для того, что бы за них заплатить, а для того чтобы их получить. А оплата прошла давно уже именно из фонда ФОМС.

Если на пальцах объяснять по аналогии с больницами - очередь может быть на станции технического обслуживания, куда Вы пойдете потреблять услугу ремонта поврежденного авто. А вот для предварительной оплаты этой услуги очереди быть не должно. Абсурдная ситуация - человек 12 часов стоит в очередь для того, чтобы отдать деньги за услугу, которую может быть и не будет потреблять. Так что сравнение с очередями в больницах неуместно - ни один из больных не стоял в очереди чтобы заплатить взносы в фонд обязательного медицинского страхования. 

Что касается качества медицинских услуг. Опять подмена понятий. По аналогии необходимо оценивать качество услуг ремонтных мастерских. У кого есть претензии по качеству обслуживания граждан в фонде медицинского страхования - ни у кого. У человека вообще нет необходимости тратить свое время на медицинское страхование.

4. И последнее. Если в любом государственном внебюджетном фонде не хватит средств фонда, то недостаток будет восполнен из государственного бюджета. В государственном внебюджетном фонде нет понятий работать с прибылью или с убытком, есть понятие достаточное количество аккумулированных средств или нет. В случае недостатка будут обязательная помощь бюджета.

Надеюсь никто не может привести фактов, что кто-то остался без пенсии, из-за того, что пенсионное страхование в этом году не получило прибыли.

Причин кризиса ОСАГО на самом деле несколько. Достаточно существенной причиной является накопление за 11 лет большинством граждан 50% скидки за безаварийную езду. И теперь страховщики получают просто прибыль, а не как ранее - сверхприбыль. Видимо это и вызвало озабоченность.

Ну и конечно если кто-то считает что моя инициатива "дурацкая", то он конечно может разместить свою, более умную. В конце концов наличие нескольких обоснованных инициатив позволит принять более верное решение. Но эти инициативы должны быть именно обоснованные, а не носить популистский характер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется что говорить об убыточности ОСАГО вообще цинично и безнравственно.
Не надо делать из людей дураков.
Предлагаю простой арифметический расчет на основании данных, полученных из официальных открытых источников (сайт ГИБДД и сайт ФСГС). Это задача уровня средней школы.
В России зарегистрировано 53 миллиона автомобилей https://www.gibdd.ru/stat/
За 8 месяцев 2013 года в России всего зарегистрировано 126 тысяч ДТП. https://www.gibdd.ru/stat/
Сначала посчитаем разницу между полученными страховщиками взносами и общими выплатами по ДТП.
Стоимость среднего полиса ОСАГО в России примерно 2800 рублей. Умножаем на 53 миллиона автомобилей. Получаем что страховщики получили примерно 148 миллиардов 400 миллионов рублей.
Средняя выплата по ОСАГО примерно 40 тысяч рублей. Умножаем на 126 тысяч ДТП за 8 месяцев 14 года. Получаем 5 миллиардов 40 миллионов рублей.
Разница составляет 143 миллиарда 360 миллионов рублей.
Теперь представим фантастическую ситуацию, что все страховщики заплатят по всем ДТП максимальную сумму, равную 400 тысяч рублей.
Умножаем 126 тысяч ДТП на 400 тысяч рублей. Получается 50 миллиардов 400 миллионов рублей. 
Поскольку это показатель за 8 месяцев найдем годовой показатель (делим на 8 и умножаем на 12) получаем 75 миллиардов 600 миллионов рублей.
Разница между полученными и отданными деньгами составляет 72 миллиарда 800 миллионов рублей.
Но это посчитано при тех условиях, что на каждое ДТП будет выплачено по 400 тысяч рублей. Это просто фантастика. Думаю все те кто получал выплаты это понимают.
Таким образом мы посчитали что в карманах страховщиков остается не менее 72 миллиардов рублей.
А если учесть что реальные выплаты намного ниже, то остаток должен быть более 100 миллиардов рублей. 
И это называется ОСАГО убыточно.
Информация о колличестве автомобилей и числе ДТП взята с официального сайта ГИБДД, ссылки есть каждый может проверить.Теперь обратимся к официальной статистики на сайте Росстата http://www.gks.ru/free_doc/new_site/...or-str2013.doc
По данным государственной статистики по линии ОСАГО всеми страховщиками за 2013 год получено 148 миллиардов 315 миллионов рублей, а выплачено по ДТП 78 миллиардов 704 миллиона рублей.
Получается все страховые компании выплатили более чем по 400 тысяч рублей каждому пострадавшему. Помните мы рассчитали 75 миллиардов выплат при максимально возможной по закону сумме, а страховщики умудрились выплатить 78 миллиардов, на 3 миллиарда больше.
Откуда же берутся недовольные суммой выплат клиенты, зачем люди массово судятся со страховщиками если по бумагам все получили по 400 тысяч, т.е. по максимуму.
Эта информация тоже открытая. Заходите на сайт Федеральной службы государственной статистики, на вкладке "официальная статистика/финансы" в левом углу скачивайте и изучайте обзор деятельности страховщиков.
Черным по белому официальная статистика говорит о том, что у страховщиков в 2013 году осталось в распоряжении 69 миллиардов 711 миллионов рублей.
Много это или мало, прибыль это или убыток - судите сами.
И это при том, что сумма выплат, которую страховщики представили в Росстат превышает даже максимально возможную, рассчитанную выше на основании официальной статистики ГИБДД из расчета, что каждый пострадавший получил по максимуму.
Вот такая арифметика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За 8 месяцев 2013 года в России всего зарегистрировано 126 тысяч ДТП.

 

Мелкие столкновения без пострадавших в этой статистике учтены? А выплаты по т.н. "европротоколу", без оформления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В статистике ГИБДД учтены все зарегистрированные ДТП. Мелкие ДТП, выплаты по которым производятся по "европротоколу", так же учитываются статистикой ГИБДД.

ГИБДД на место мелких ДТП не вызывается, но информация то об этих ДТП в ГИБДД регистрируется, ведь именно ГИБДД устанавливает виновника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь смотрим на эти цифры:

В период с 12 по 18 января на территории Камчатского края зарегистрировано 188 столкновений без пострадавших и девять дорожно-транспортных происшествий

 

Думаем.За неделю почти 200 ДТП, по вашей арифметике. Допустим, водители еще не опомнились, первая рабочая неделя после праздников, возьмем в среднем 130 в неделю. Умножаем на 32 недели (8 месяцев), получаем около 4 тысяч ДТП за 8 месяцев.

А в той статистике, где 126 тысяч ДТП по всей стране - на Дальневосточный округ приходится 7 тысяч. Это что, получается, что больше половины ДТП по Дальнему востоку происходит в Камчатском крае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умножаем на 32 недели (4 месяца)

опечатка, 32 недели == 8 месяцев, как ты и пишешь далее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, действительно, опечатался чего-то.. Но суть не в этом, а в том, что в статистике гибдд для столкновений с материальным ущербом, но без пострадавших есть отдельная строчка, и это даже близко не 126 тысяч по всей стране за 8 месяцев, а в десятки раз больше. Но в файлах по ссылке таких данных нет. Посему рассуждать об охуллиардах денег, зажатых страховыми компаниями без этих цифр я смысла не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх