Перейти к содержанию

Северный морской путь


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

По Севморпути совершили экспериментальный рейс из Китая в Россию

Фото: Global Ports

Груз из Китая в Россию впервые доставлен по Северному морскому пути. Арктический контейнеровоз «Мончегорск» вышел из порта Шанхай и благополучно прибыл в порт Санкт-Петербург.

По данным портала newslab, судно доставило товары для одного из крупных российских ритейлеров.

Содержание, может, и нестандартное. А так груз в контейнерах привычен для нас. Суда компании ведь обычно перевозят не только генеральные грузы, но и товары для жителей Норильска. Необычно, что в этот раз мы везли груз по трассе Северного морского пути, — приводит издание слова капитана дизель-электрохода «Мончегорск» Сергея Кондакова.

Время следования по маршруту Шанхай — Мурманск — Санкт-Петербург составило 34 дня. 10 из них судно шло по Северному морскому пути. При этом весной, как пишет портал, осуществить такой рейс было бы невозможно, поскольку в это время года в восточном секторе Арктики толщина льда достигает 3,5−4 метров. При том, что предел «Мончегорска» составляет 1,5 метра.

https://paluba.media/news/40672

2022_12_06_PKT-prinyal-vtoroy-sudozakhod-v-ramkakh-regulyarnogo-servisa-iz-Kitaya-1400x780.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Цитата

 

Владимир Путин: «Нам нужно эффективно использовать географические преимущества дальневосточных городов»

15 марта 2023

Президент Российской Федерации призвал расширить транзитные коридоры дальневосточных портов и увеличить встречные грузопотоки с партнёрами в АТР.

Глава государства Владимир Путин во время рабочей поездки в Бурятию в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам реализации программы развития дальневосточных городов. Одна из тем – расширение транзитных коридоров и увеличение встречных грузопотоков с партнёрами в азиатско-тихоокеанском регионе.

«Это востребовано сейчас для страны в целом, и, конечно, это должно способствовать развитию тех регионов, в которых эта логистика должна развиваться. Таким образом, мы добьёмся здесь комплексного эффекта: и морские порты Дальнего Востока разгрузим, и связанность наших территорий повысим, и дадим дополнительный импульс региональным экономикам для создания рабочих мест и открытия новых производств», – отметил президент РФ Владимир Путин.

Основная ставка для Камчатского края, в части развития и расширения инфраструктуры, делается на развитие Северного морского пути, как комплексного проекта, который предполагает развитие морского транспорта, портовой инфраструктуры и всех сфер экономики и видов бизнеса, которые с этим связаны – это, прежде всего, транспорт, логистика. Для полуострова важна комплексная синхронизированная реализация сразу нескольких проектов. Безусловно, флагманам здесь является введение регулярных рейсов по СМП.

«Ещё одно из основных направлений – это развитие портовой инфраструктуры и развитие транспортно-логистического комплекса. У нас на Камчатке сейчас реализуются несколько крупных проектов, которые будут способствовать этому развитию. Прежде всего это проект терминала «Сероглазка», который в конце этого года будет запущен после третьего этапа модернизации. К концу этого года будут введены в эксплуатацию дополнительные причалы, что позволит нам уже в 2024 году принимать там крупнотоннажные суда, в том числе и международного класса, движущиеся в рамках международных транспортных путей», – рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

Напомним, что в ходе ежегодного Послания Федеральному Собранию Владимир Путин рассказал о планах государства по развитию внешнеэкономических связей и внутренней экономики. Тогда глава государства отметил, что Россия будет расширять перспективные внешнеэкономические связи и выстраивать новые логистические коридоры. В частности, Северный морской путь – это не только дополнительные грузопотоки, но и основа для решения общенациональных задач по развитию Сибири, Арктики и Дальнего Востока. Также Владимир Путин заявил, что мощный импульс получит инфраструктура регионов, включая связь, коммуникации, дорожную сеть.

https://www.kamgov.ru/news/vladimir-putin-nam-nuzno-effektivno-ispolzovat-geograficeskie-preimusestva-dalnevostocnyh-gorodov-60415

 

Думается, что терминал Сероглазка и без севморпути развивался теме же темпами. 

Больше пользы для Камчатки от севморпути не вижу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Китай стал потенциальным партнером России по развитию Северного морского пути

Глава Минвостокразвития отметил, что Россия открыта для сотрудничества с Китайской Народной Республикой при реализации крупных проектов на территории Дальнего Востока и Арктики как в инфраструктурном, так и в промышленном секторах. Россия считает Китай потенциальным партнером по развитию инфраструктуры Северного морского пути и международному транзиту, сообщил ТАСС глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

За период с 2012 года отношения России и Китая вышли на качественно новый уровень сотрудничества, наивысший за историю наших двусторонних отношений. Вектор отношений, заданный за этот период, предопределит условия стратегического партнерства России и Китая на десятилетия вперед. Китай — наш потенциальный партнер по международному транзиту с использованием трассы Севморпути, развитию инфраструктуры, в частности, морских портов, — сказал Алексей Чекунков.

Председатель КНР Си Цзиньпин совершает государственный визит в Россию по приглашению президента РФ Владимира Путина. Эта первая страна, которую посещает китайский лидер после переизбрания 10 марта на третий срок Всекитайским собранием народных представителей (парламентом).

Северный морской путь станет дополнительным маршрутом для транспортировки в том числе экспортных грузов, для которых, как напомнил министр, сейчас остро не хватает пропускной способности Восточного полигона железных дорог и портов. По комплексному плану развития Севморпути до 2035 года предусмотрены мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса и судов обеспечения, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС, в совокупности инвестиции в развитие СМП составят 1,8 трлн рублей до 2035 года.

Глава Минвостокразвития рассказал, что с 2012 года объем товарооборота России и Китая увеличился менее чем с $90 млрд до более чем $190 млрд в 2022.

Китайские компании в целом лидируют среди иностранных резидентов преференциальных режимов на Дальнем Востоке. В территориях опережающего развития (ТОР) и свободном порту Владивосток (СПВ) с участием китайского капитала реализуется 52 проекта общей стоимостью около $11 млрд, говорится в материале ТАСС.

По мнению главы Минвостокразвития, двусторонним отношениям, в том числе экспортно-импортных операций, способствует развитие транспортной инфраструктуры. Речь идет о строительстве двух трансграничных мостов через реку Амур (Хэйлунцзян). Товарооборот по открытому в прошлом году автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ составит до 1 млн тонн грузов в год. Грузооборот по новому железнодорожному мосту Нижнеленинское — Тунцзян на первом этапе составит 5,2 млн тонн в год с перспективой увеличения до 20 млн тонн в год, сказал Чекунков.

https://paluba.media/news/46156

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Туманы могут осложнить судоходство по Северному морскому пути

Над Северным Ледовитым океаном по мере таяния льда учащаются туманы, это ухудшает перспективы судоходства. Об этом говорится в исследовании китайских специалистов, результаты которого опубликованы в журнале Geophysical Research Letters.

Краткое содержании статьи повествует, что быстрое отступление морского льда в Арктике увеличивает доступность для судоходства Северного-Ледовитого океана. Однако прогнозы развития трансарктических маршрутов могут оказаться слишком оптимистичными с точки зрения экономии транспортных расходов за счет сокращения расстояний. Причина в том, что они не учитывают рост частоты появления морских туманов в этой зоне.

Фото: Википедия

Задержки из-за морского тумана могут составить от одного до четырех дней, что на 23-27% больше для Северо-Западного прохода (вдоль Северной Америки — прим. ИА Красная Весна) и на 4-11% для Северного морского пути, чем предполагалось ранее, — отмечают ученые.

Как отмечает «Красная Весна», с учетом данных, полученных в этом исследовании, китайские специалисты разрабатывают маршрут, который позволит сократить время плавания на 0,3-1 день. Кроме этого, он снизит риск столкновений со льдом по сравнению с кратчайшим маршрутом и уменьшит расходы из-за незапланированных заходов в порт.

https://paluba.media/news/48768

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

В 2024 году общий грузооборот портов Севморпути достигнет более 240 млн тонн

В рамках конференции, посвященной 90-летию Гидрографического предприятия корпорации «Росатом», с докладом выступил заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. Во время своего выступления он рассказал о текущих и перспективных мощностях портов, работающих вдоль Северного морского пути.

Всего спикер представил 12 действующих и 8 строящихся предприятий, среди которых нефтяной терминал «Порт бухта Север», грузовой морской терминал на мысе Наглейнын в морском порту Певек, мурманский порт Лавна и другие.

В развитие портовых мощностей Севморпути планируется вложить около 136 млрд рублей. Также будет создаваться сопутствующая инфраструктура для судоходства и полноценной работы в акватории СМП. В рамках реализации этих работ Гидрографическое предприятие планирует затратить около 34,8 млрд рублей.

https://paluba.media/news/51733

 

 

map-01-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Контейнеровозы из РФ в Китай по Северному морскому пути будут идти 25 дней

Навигация контейнерных перевозок из порта Санкт-Петербурга до Китая стала быстрее. Рейс по Северному морскому пути будет идти 25 дней, сообщил журналистам представитель линии NewNew Shipping Line Кэ Цзинь.

25 дней – транзитное время. Это очень хороший показатель. Северный Морской путь поможет укрепить и развить торговые отношения между Россией и Китаем. СМП предлагает новые возможности для российско-китайских деловых мероприятий, — отметил он Кэ Цзинь.

По его словам, на период навигации 2023 года через СМП планируется движение 400 судов по маршруту: порт Санкт-Петербург – Калиниград – порты Китая и одно судно Архангельск – порты Китая.

Как отмечает РИАМО, движение по маршрутам будет осуществляться при поддержке ГК «Росатом» и ФГБУ «ГлавСевМорпути».

Линия контейнерных перевозок Hainan Yangpu Newnew Shipping Co, входит в холдинг Torgmoll и выступает оператором китайской транспортно-логистической компании Torgmoll.

https://paluba.media/news/52435

 

400 судов транзитом в следующем году? не верю. 

это по 3-4 судна в день? или там караван из 20ти судов планируется? 

Хотя Чернеев же сам прошёл ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Совете Федерации услышали предложения Поморья по экспорту продукции через Севморпуть

Для Архангельской области экспорт АПК в основном составляет рыбная продукция - филе трески и пикши, а также продукция из камчатского краба.

В связи с переориентацией экспортных поставок с Запада на страны Азии и Дальнего Востока предприятия выстраивают новые логистические цепочки. И для предприятий нашего региона Северный морской путь является оптимальным направлением, так как время в пути с места промысла на Дальнем Востоке до порта Архангельск составляет всего 11 дней.

С 2016 года рефрижераторные суда дальневосточных компаний ежегодно осуществляли доставку рыбной продукции в порт Архангельск по Севморпути. С 2020 года планировалась обратная загрузка таких судов белой рыбой (палтусом и треской) на экспорт в страны Азиатского-Тихоокеанского региона с таможенным оформлением в Архангельске. Но развитие этого направления тормозит высокая себестоимость перевозки рыбы из районов промысла на коммерческих рейсах.

– Дело в том, что с 2022 года из федерального бюджета предоставляются субсидии на организацию регулярных перевозок по Северному морскому пути. Но соответствующими правилами предусмотрено субсидирование каботажных рейсов исключительно для атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть», а рефрижераторные суда в этот перечень не включены, – отметила в своем выступлении министр АПК и торговли Поморья Ирина Бажанова.

Расширение списка судов позволит увеличить грузопоток, объём перевозимой продукции, расширить её перечень, а также выстроить новые логистические коридоры для экспорта продукции АПК по Северному морскому пути.

Предложение включено профильным комитетом Совета Федерации в рекомендации, которые по итогам заседания будут переданы в Правительство Российской Федерации.

https://t.me/nordfish

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Порты Архангельска и Находки будут использоваться для субсидированных каботажных перевозок по Севморпути

Российское правительство расширило параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути. Премьер-министр России Михаил Мишустин уже подписал соответствующее постановление, сообщает RT.

Участники программы субсидирования каботажных перевозок по СМП теперь могут использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка, — говорится в заявлении.

Уточняется, что прежде получить субсидию могли лишь те компании-перевозчики, которые использовали для прокладки маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки маршрута. Вместе с этим отмечается, что участники программы теперь получат возможность привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.

https://paluba.media/news/53738

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Россия начала доставку нефти в Китай по Северному морскому пути

Россия начала активное использование Северного морского пути для транспортировки нефти в порты Китая. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на сервис отслеживания судов.

Использование Северного морского пути может сократить время в пути от балтийских портов России до нефтеперерабатывающих заводов на севере Китая на целых 2 недели, или примерно на 30% по сравнению с маршрутом вокруг Европы и через Суэцкий канал и Малаккский пролив, — отмечает агентство.

Как отмечает «Деловой Петербург», прямо сейчас два нефтяных танкера Aframax, каждый из которых перевозит около 730 тыс. баррелей нефти марки Urals из балтийских портов Приморск и Усть-Луга, направляются на восток, в китайский порт Жичжао, ещё один танкер Scf Baltica возвращается из Китая по СМП в сопровождении атомного ледокола «Сибирь».

Bloomberg отмечает, что танкеры Совкомфлота — «не самые современные, их возраст составляет от 13 до 18 лет», но все они рассчитаны на работу в ледовых условиях. Вполне вероятно, что в ближайшие месяцы по Севморпути отправится ещё больше российской нефти с ледовым эскортом, говорится в публикации.

В начале июля цены на российскую сырую нефть ВСТО, поставляемую в Китай, выросли до максимума за 7 месяцев. Трейдеры объясняли это тем, что Россия снизила нефтедобычу, а китайских покупателей становится больше.

https://paluba.media/news/53825

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Краболов «Капитан Александров» идёт из Санкт-Петербурга  на Дальний Восток по Северному морскому пути. Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.

Экипажу предстоит пересечь 11 морей – Балтийское, Северное, Баренцево, Печорское, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское и Японское.

Как уточнили в ведомстве, «Александров» – головное судно в серии, построенное для группы компаний «Русский Краб» по результатам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами.

Фото: Кирилл Разин

https://t.me/nordfish

IMG_20230805_082542_720.jpg

IMG_20230805_082542_112.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Автолюбитель сказал:

Краболов «Капитан Александров» идёт из Санкт-Петербурга  на Дальний Восток по Северному морскому пути. ..............«Александров» – головное судно в серии, построенное для группы компаний «Русский Краб» по результатам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами.

Радость то какая!!... а то краболовы местных крабовых олигархов не справляются с выловом и продажей краба за границу.... @лять. Статейки, ура-патриотические...как будто мы при социализме живем и все эти "радости" будут во благо населения....а не в карман олигархов. Количество которых, кстати, увеличилось на 22 штуки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Местные крабовики позиции сдали практически до ноля.

Приморцы сахалинцы и Мурманчане всё добывают в наших водах 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Росатомфлот обеспечит второй субсидируемый каботажный рейс по расширенному маршруту

8 августа «Атомфлот» и компания «Северный Проект» подписали договор на привлечение судна для обеспечения второго в этом году субсидируемого каботажного рейса. Об этом сообщает Телеграм-канал «Атомфлот».

Рейс будет реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Фото: ММТП.

«Второй рейс пройдет в благоприятный для судоходства период летне-осенней навигации с августа по октябрь, — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Доставка груза будет обеспечена теплоходом «Северный Проект» по расширенному маршруту Архангельск-Певек-Владивосток-Магадан-Петропавловск-Камчатский-Певек-Архангельск. Мы несколько изменили логистику рейса, чтобы максимально отработать доставку товаров в отдаленные районы страны с ограниченными сроками завоза грузов».

https://paluba.media/news/54498

Severnyj_proekt_455_image_big_1800_2594-768x512.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

На Камчатке таможенники оформили крупнейший  контейнеровоз, следующий по Северному морскому пути

 

Сотрудники таможенного поста Морской порт Петропавловск-Камчатский оформили самый крупный контейнеровоз, который пройдет в 2023 году по Северному морскому пути (СМП).

Контейнеровоз усиленного ледового класса, на борту которого находятся 653 контейнера (более 7,5 тысячи тонн товаров различных наименований), следует по СМП из Китая в Санкт-Петербург и Калининград. На Камчатку судно зашло для бункеровки топливом. Таможенный контроль проведен должностными лицами таможенного поста максимально оперативно, в том числе за счёт обработки предварительной информации.

– Петропавловск-Камчатский – это один из ключевых логистических портов на Северном морском пути, который позволяет осуществлять перевозки транзитных грузов в европейскую часть России, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, – отметила начальник таможенного поста Морской порт Петропавловск-Камчатский Алёна Гуреева. – Сегодня мы можем говорить о регулярной навигации в этом направлении. В 2023 году камчатские таможенники совершили таможенные операции в отношении пяти крупных судов ледового класса, следующих через СМП.

В ближайшее время на Камчатке встанет под погрузку рыбопродукции еще одно судно ледового класса, которое проследует по Северному морскому пути в Санкт-Петербург. Кроме того, в текущем году начнет функционировать терминал по перегрузке сжиженного природного газа в бухте Бечевинской, и на Камчатку из порта Сабетта (Ямал) по СМП будут регулярно прибывать газовозы с грузом СПГ для загрузки на плавучее хранилище газа «Коряк».

С каждым годом привлекательность Камчатки с точки зрения ключевого порта-хаба для обслуживания перевозок по СМП возрастает. Этому способствует уникальное расположение полуострова, благоприятные климатические условия, наличие необходимой для обслуживания судов инфраструктуры, в том числе возможность бункеровки топливом и снабжения продуктами питания, достаточные портовые мощности для обслуживания судов разных типов.

 

Юлия Ждахина

пресс-секретарь Сахалинской таможни

 

Ну вот началось движение 

IMG_6127.JPG

20230913_190816.jpg

20230913_175312.jpg

2023-09-15 Сахалин -Камчатка - контейнеровоз СМП (3).docx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

видео Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути

кому интересно. на 3 часа) 

https://investkamchatka.ru/discussions/perspektivy-kruglogodichnoy-navigatsii-po-severnomu-morskomu-puti/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх