Перейти к содержанию

Аэропорт "Петропавловск-Камчатский" (Елизово)


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

25 минут назад, Maxx сказал:

за что они так с Корякским вулканом поступили, интересно? :)

Отвлекал от среднего плана, наверное :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    447

  • Dr.Clang

    186

  • ncux

    96

  • Stormwell

    65

В 15.04.2017 в 01:23, Dr.Clang сказал:

Случайно обнаружился какой-то новый проект аэропорта Елизово от 2017 года. Авторы - "Архитектурное бюро Асадова" (Москва). 

Что скажете?

Мне не нравится, труба как у ТЭЦ, раскраска какая-то клоунская, входы вообще жесть, в целом на цирк похоже, но не на аэровокзал.

foto.cheb.ru-26385.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, обратите внимание, по данному проекту новый терминал будет расположен к северу от перрона, а не справа от существующего аэровокзала. Вот здесь - https://yandex.ru/maps/-/C6armZpf Я сразу и не заметил, подсказал участник форума Skyscrapercity.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Эксперт: проект строительства аэровокзала на Камчатке чреват некоторыми рисками
Подробно: https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/19581/

Проект строительства нового аэровокзала в аэропорту Петропавловска-Камчатского чреват некоторыми рисками, заявил газете «КоммерсантЪ» главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

«Строительство на Камчатке неизбежно повлечет за собой высокие транспортно-логистические издержки», - заявил он. Окупаемость же проекта напрямую зависит от того, как будет развиваться регион, а пока туризм здесь отличается высокой сезонностью и недостаточно развитой инфраструктурой.

Один из депутатов Заксобрания Камчатского края, пожелавший остаться неназванным, заявил, что «такой «золотой» аэровокзал в нетранзитном аэропорту никогда не окупится и не приблизится к планке рентабельности», «даже если туризм будет развиваться семимильными шагами». Он отметил, что предполагаемая стоимость строительства терминала «выше, чем в аэропорту Владивостока, который строили к саммиту АТЭС-2012, практически не считая денег. По данным «Ъ», в 2009-2012 годах во владивостокский аэропорт было вложено 7,5 миллиарда рублей. Напомним, что губернатор Владимир Илюхин надеется найти инвестора, который бы построил новый аэровокзальный комплекс стоимостью не менее 9,4 миллиарда рублей (первая очередь — 3,1 миллиарда).

Как сообщалось ранее, в 2016 году крупным российским аэропортовым холдингам давали информацию об условиях сотрудничества по Елизово, этапах строительства и инвестициях. Как сообщили «Ъ» в «Аэропортах регионов» (входят в «Ренову»), проект развития камчатского аэропорта интересен и компания изучает возможность участия, но размер инвестиций, сроки и прочие параметры зависят от условий, которые сформулирует край. В «Базэле» издакнию пояснили, что проект «интересен как авиаузел с потенциалом роста за счет турпотока». Проект может требовать корректировок с учетом прогнозов роста пассажиропотока и объективных ограничений аэропорта в возможностях привлечения финансирования, говорят в «Базэле». В компании также отмечают, что собственник аэропорта «проводит достаточно прозрачную политику взаимодействия с потенциальными инвесторами и адекватно воспринимает их оценки».

Как ранее сообщало РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» внесен в план приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края, на 2017 год. По данным источников агентства в краевом парламенте, планируется продать 100-процентный пакет акций (177 808 штук) стоимостью 355,6 миллиона рублей. Как пояснили в правительстве, главный аэропорт Камчатки решено приватизировать «в связи со сменой способа реализации инвестиционного проекта «Развитие международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (г.Елизово)». Пакет акций планируется внести в качестве вклада в уставный капитал АО «Корпорация развития Камчатского края».

По данным агентства, все местные потенциальные инвесторы отказались от участия в строительстве этого «вигвама», посчитав его неоправданно дорогим и экономически не обоснованным. Как говорят специалисты, стоимость аэровокзала в камчатском тупиковом (нетранзитном) аэропорту выходит существенно выше, чем строительство аэровокзалов в Хабаровске и Южно-Сахалинске.

Напомним, что впервые Илюхин заявил о планах по строительству нового аэровокзала еще в июне 2015 года, когда был представлен проект аэровокзального комплекса, разработанный ООО «Красаэропроект». Тогда было заявлено, что новый 3-этажный аэровокзал площадь. 22,62 тыс кв метров будет иметь пропускную способность 400 человек в час и позволит принимать одновременно как внутренние, так и международные рейсы. По проекту в здании комплекса наряду с зонами «вылета» и «прилёта» должны будут разместиться службы авиационной безопасности, погранично-таможенного контроля, медпункт, отделение связи, предприятия торговли, а также гостиница на 40-50 номеров с отдельным входом. Само же здание комплекса, по задумке архитекторов, будет выполнено с учётом национального колорита Камчатского края. Вход в аэровокзал будет похожа на национальное жилище или вулкан, а само здание - на рыбу. Сообщалось, что здание нового комплекса планируется построить рядом с действующим аэровокзалом, чтобы при увеличении пассажиропотока расширить новый терминал после сноса старого здания аэропорта.

Летом 2015 года власти Камчатки заявляли, что проект должен пройти государственную экспертизу до конца года, после чего начнутся работы по возведению нового терминала.

Через год, в июне 2016 года, в ходе ежегодного отчета перед депутатским корпусом губернатор Владимир Илюхин заявил, что «строительство нового аэровокзала в главном аэропорту Камчатки планируется начать до конца текущего года». Он также сообщил, что ведутся переговоры с потенциальным инвестором.

В августе прошлого года губернатор заявил журналистам, что новое здание аэровокзала может быть построено за 2 года и заявил: «Сегодня этот проект вызывает огромный интерес. У нас уже есть четыре потенциальных инвестора, готовых вложиться в строительство и с которыми мы ведем переговоры». Тогда же началась работа по созданию дочерней структуры Камчатского авиационного предприятия - «Международный аэропорт «Петропавловск-Камчатский», которая должна заняться вопросами организации аэропортового обслуживания пассажиров и воздушных судов. Новое краевое предприятие было создано в ноябре 2016 года.

В октябре 2016 года в Москве камчатские власти провели серию встреч с потенциальными инвесторами строительства нового аэровокзального комплекса, в том числе, ГК «Ренова», ООО «Новапорт», промышленной группы «Базовый элемент» и других инвестиционных групп. Также было заявлено, что конкурс по определению компании-инвестора будет объявлен в середине декабря, а в феврале 2017 года планируется приступить к долгожданному строительству аэровокзала. Однако, по данным на 21 апреля 2017 года, конкурс так и не объявили.

Аэропорт Елизово в 29 км от Петропавловска-Камчатского имеет ВПП длиной 3,4 км, может принимать любые воздушные суда. Выручка в 2016 году — 136 миллионов рублей, убыток — 32 миллиона. В 2016 году аэропорт обслужил 617 тысяч человек (рост на 2,5%, это 35-е место в России).

По прогнозам краевых властей, к 2025 году пассажиропоток может возрасти до 1,25 миллиона человек в год, к 2035 году — до 1,77 миллиона.

конкурс, конкурс, желающих хоть отбавляй :)

Но новое здание мы увидим похоже очень не скоро, если вообще увидим... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Оппозиционный" Камчатинфо в своем репертуаре - стоимость самого аэровокзала 3 миллиарда. Это дешевле проекта нового терминала в Южно-Сахалинске (6,8 млрд) и построенного владивостокского (7,5). 9,4 млрд - это стоимость всего комплекса, включающего гостиницы, бизнес-центр и прочее. Естественно, никто на это сразу не рассчитывает. И вообще, что это за источники - "один из депутатов Заксобрания Камчатского края, пожелавший остаться неназванным", "как говорят специалисты", это какой-то уровень известной передачи на РенТВ. Основная цель Камчатинфо, как я понимаю - опускать Илюхина при каждом удобном случае. Что интересно деятельность КРКК, вклад которой в развитие края куда более спорный (несмотря на название), чем краевой администрации, здесь освещается регулярно и в весьма хвалебных тонах.

А еще с каких пор вот Южно-Сахалинск стал транзитным аэропортом? Ладно Хабаровск еще вписывается как-то в это определение, но ЮС тогда такой же "тупиковый", как и ПК. 

Вообще типичная пляска на костях - вот мол не могут уже сколько лет построить новое здание аэровокзала (что есть правда), но при этом еще "сомнения", зачем вообще строить новый терминал, он же "неоправданно дорогой и экономически необоснованный". А недавно в Нижнем Новгороде (Стригино, владелец "Ренова" кстати) построили новый терминал за 4.5 миллиарда, причем также сравнительно небольшой по площади (27 тыс. кв.м против наших проектных 22 тыс.). С новым терминалом в этом региональном аэропорту сразу вырос пассажиропоток, несмотря на то, что Нижний расположен сравнительно недалеко от Мск, чьи аэропорты традиционно аккумулируют почти весь пассажиропоток в центральном регионе.

В общем, в очередной раз убеждаюсь, что так называемые расследования Камчатинфо - говно и ставят целью не объективный анализ данных, а передергивание фактов и цифр в угоду своим интересам и банальную ложь. Интересно, вот если строительство терминала все же начнется, что они будут писать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Цитата

Инвесторам нашли место на Камчатке

Аэропорт Петропавловска-Камчатского готовят к продаже

Как стало известно "Ъ", главный аэропорт Камчатки — Елизово в Петропавловске-Камчатском — может быть приватизирован в 2017 году. Регион планирует продать частному инвестору 100% акций аэропорта за 355 млн руб. Об интересе к объекту уже заявили ведущие инвесторы аэропортового сегмента — "Базэл" Олега Дерипаски и "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга. Инвестиции в аэровокзальный комплекс оцениваются почти в 10 млрд руб., но проект привлекает тем, что в Елизово в 2016 году завершилась реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) и модернизировано аэронавигационное оборудование.

Аэропорт Елизово внесен в план приватизации Камчатского края на 2017 год, решение было принято заксобранием на этой неделе по предложению губернатора Владимира Илюхина. По данным источников "Ъ", планируется продать 100% акций АО "Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский" за 355,6 млн руб., для этого он будет внесен в качестве вклада в уставный капитал АО "Корпорация развития Камчатского края".

Аэропорт Елизово в 29 км от Петропавловска-Камчатского имеет ВПП длиной 3,4 км, может принимать любые воздушные суда. В 2016 году АО "Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский" объединило почти всю деятельность в аэропорту. Выручка в 2016 году — 136 млн руб., убыток — 32 млн руб. В 2016 году обслужил 617 тыс. человек (рост на 2,5%, 35-е место в России).

Как пояснили "Ъ" в правительстве Камчатки, аэропорт решено приватизировать "в связи со сменой способа реализации инвестпроекта развития". Предполагается строительство до 2035 года аэровокзала стоимостью от 9,4 млрд руб. (первая очередь — 3,1 млрд руб.). По прогнозам края, к 2025 году пассажиропоток может возрасти до 1,25 млн человек в год, к 2035 году — до 1,77 млн.

Край готов дать 1,3 млрд руб. на строительство подъездных путей и коммуникаций, на Елизово могут распространиться налоговые льготы и преференции "свободного порта".

Строить новый аэровокзал регион планирует с 2015 года, когда "Красаэропроект" сделал проект трехэтажного терминала на 22,6 тыс. кв. м с пропускной способностью 400 человек в час рядом с действующим аэровокзалом. В июне 2016 года господин Илюхин говорил, что строительство планируется начать до конца года, а осенью было заявлено, что конкурс по выбору инвестора будет объявлен в декабре. Пока конкурс не объявлен, но губернатор сообщил, что переговоры с потенциальным инвестором ведутся.

По данным "Ъ", аэропортовым холдингам давали информацию об условиях сотрудничества по Елизово, этапах строительства и инвестициях в октябре 2016 года. Вчера в "Аэропортах регионов" (входят в "Ренову") заявили "Ъ", что проект развития Елизово интересен и компания изучает возможность участия. Но размер инвестиций, сроки и прочие параметры зависят от условий, которые сформулирует край. В "Базэле" "Ъ" пояснили, что Елизово "интересен как авиаузел с потенциалом роста за счет турпотока". Проект может требовать корректировок с учетом прогнозов роста пассажиропотока и объективных ограничений аэропорта в возможностях привлечения финансирования, говорят в "Базэле". В компании добавили, что собственник аэропорта "проводит достаточно прозрачную политику взаимодействия с потенциальными инвесторами и адекватно воспринимает их оценки". В "Новапорте" Романа Троценко "Ъ" не ответили.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что проект чреват некоторыми рисками: "Строительство на Камчатке неизбежно повлечет за собой высокие транспортно-логистические издержки". Окупаемость проекта, добавил он, напрямую зависит от того, как будет развиваться регион, а пока туризм здесь отличается высокой сезонностью и недостаточно развитой инфраструктурой. Один из депутатов заксобрания края заявил "Ъ", что "такой "золотой" аэровокзал в нетранзитном аэропорту никогда не окупится и не приблизится к планке рентабельности", "даже если туризм будет развиваться семимильными шагами". Он отметил, что стоимость терминала "выше, чем в аэропорту Владивостока, который строили к саммиту АТЭС-2012, практически не считая денег (в 2009-2012 годах было вложено 7,5 млрд руб.— "Ъ")".

Гузель Латыпова, Петропавловск-Камчатский; Елизавета Кузнецова

http://www.kommersant.ru/doc/327690

А вот статья в Коммерсанте от того же автора, но гораздо менее эмоциональная и без критики в адрес губернатора. Что в очередной раз подтверждает непоследовательность и явную ангажированность Латыповой. :) Впрочем, это не отменяет того, что инвесторы и правда не спешат покупать камчатский аэропорт. И похоже в этом году ничего не начнется или будут строить терминал как краевую больницу и театр кукол - в год по чайной ложке.

Южно-Сахалинск кстати в этом году уже точно начнет строить новый терминал и там никаких проблем не ожидается, у них в области с деньгами полный порядок, будут строить за счет бюджета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое очучуние, что на Камчатке проблемных мест больше нету, акромя этого аэропорта. В чем проблема то, нормальный аэропорт для нашего потока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Massive сказал:

Такое очучуние, что на Камчатке проблемных мест больше нету, акромя этого аэропорта. В чем проблема то, нормальный аэропорт для нашего потока

А гигантские очереди и столпотворение при прилете и вылете одновременно двух-трех рейсов вас не смущают? Отсутствие нормальной инфраструктуры - кафе, дьюти-фри, просторного зала ожидания, табло вылета-прилета и прочих вещей, давно ставших нормальными в других аэропортах? Даже в Магадане с его гораздо меньшим пассажиропотоком и то аэровокзал намного больше, хоть он еще и советского образца. 

Посмотрите хоть статистику что ли, которая ясно свидетельствует о том, что после ввода нового терминала обычно резко растет пассажиропоток и количество рейсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Dr.Clang сказал:

А гигантские очереди и столпотворение при прилете и вылете одновременно двух-трех рейсов вас не смущают? Отсутствие нормальной инфраструктуры - кафе, дьюти-фри, просторного зала ожидания, табло вылета-прилета и прочих вещей, давно ставших нормальными в других аэропортах? Даже в Магадане с его гораздо меньшим пассажиропотоком и то аэровокзал намного больше, хоть он еще и советского образца.

 

Согласен, новое здание аэропорта необходимо! Надеюсь, мы еще успеем им воспользоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, artyom_b сказал:

Согласен, новое здание аэропорта необходимо! Надеюсь, мы еще успеем им воспользоваться.

Обязательно воспользуешься. В следущей жизни!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Stormwell сказал:

Обязательно воспользуешься. В следущей жизни!

Хочется в этой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был вчера в аэропорту.

Понравились новые стойки регистрации.

И что не нужно сразу идти в зал ожидания, а можно без багажа погулять.

и стоек регистрации вроде 8 стало. 

Хотя места не прибавилась особо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Автолюбитель сказал:

Был вчера в аэропорту.

Понравились новые стойки регистрации.

И что не нужно сразу идти в зал ожидания, а можно без багажа погулять.

и стоек регистрации вроде 8 стало. 

Хотя места не прибавилась особо. 

Был в этом же самом аэропорту.  Тесно, сидений нету, зоны отдыха нету, для курящих зон не увидел, дутифри нету . 

Пс. Если был в других более менее цивилизованных аэропортах и попав в Камчатский. В тот момент сразу понимаешь в каком колхозе все живут!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Duty Free обычно в чистой зоне, куда можно попасть после регистрации на международный рейс и прохождения паспортного контроля. Ты как увидел что его нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати да, если планируется много иностранцев, то пора подумать о дюти фри.

можно даже как в Тайланде Кинг пауэр сделать в городе, а не в аэропорту.

тем более сувениры у нас есть, и консервы к примеру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Консервы жрем на месте, ибо в цивилизованные страны продукты питания из-за границы ввозить запрещено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Консервы :-D:-D:-D

Кстати, во Владе в дьюти фри в прошлом или позапрошлом году тушенку видел. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так закусь к элитному алкоголю.

Икра. Краб.кальмары 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Dr.Clang сказал:

А гигантские очереди и столпотворение при прилете и вылете одновременно двух-трех рейсов вас не смущают? Отсутствие нормальной инфраструктуры - кафе, дьюти-фри, просторного зала ожидания, табло вылета-прилета и прочих вещей, давно ставших нормальными в других аэропортах? Даже в Магадане с его гораздо меньшим пассажиропотоком и то аэровокзал намного больше, хоть он еще и советского образца. 

Посмотрите хоть статистику что ли, которая ясно свидетельствует о том, что после ввода нового терминала обычно резко растет пассажиропоток и количество рейсов.

Честно? Да как то пофиг, на один-два раза в году. А вот ФОКи, бассейны это более важное, чем этот аэропорт, но это мое мнение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, Massive сказал:

Честно? Да как то пофиг, на один-два раза в году. А вот ФОКи, бассейны это более важное, чем этот аэропорт, но это мое мнение

Ну так аэропорт и не на госденьги будут строить, так что строительство ФОКов и терминала едва ли как-то связано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Инвестпроект по строительству международного терминала в главном аэропорту Камчатки будет реализован в рамках режима Свободного порта

25 апреля 2017

Инвестиционный проект по строительству современного международного терминала в главном аэропорту Камчатки будет реализован в рамках режима Свободного порта. Особый режим будет расширен на территорию Елизовского района. Об этом заявил в ходе визита на Камчатку вице-премьер, полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев.

«По Елизовскому району решение подготовлено», - отметил Юрий Трутнев. 
Планируется, что поправки в закон «О Свободном порте Владивосток», предусматривающие расширение границ Свободного порта на Камчатке на Елизовский район, будут рассмотрены на осенней сессии Государственной Думы. Это позволит распространить льготный налоговый режим, а также упрощенный визовый режим на аэропорт «Петропавловск-Камчатский». Ожидается, что в инвестиционном конкурсе на строительство терминала примут участие ведущие игроки в аэропортовом бизнесе России. Это компании «Аэропорты Регионов», «Базэл», «Новапорт». Представители всех компаний уже ознакомились с действующей инфраструктурой, сегодня свой рабочий визит в край завершает представитель «Базэла».

«Мы долгое время этой проблемой занимаемся. Аэродромная инфраструктура создана, для этого по поручению Президента были выделены необходимые средства. Сейчас стоит задача построить современный международный терминал. Проект готов, мы уже прошли все необходимые процедуры, чтобы отобрать инвестора. В "роад шоу" участвовали все основные представители компаний, которые работают на российском рынке в этой сфере. Интерес к нашему проекту очень большой. В течение трех месяцев пройдут конкурсные процедуры и будет подписано инвестиционное соглашение с инвестором. И мы приступим к строительству нового международного терминала с пропускной способностью 400 человек в час. Это позволит обеспечить комфортное пребывание в аэропорту и жителей Камчатки, и гостей, в том числе иностранных», - отметил Владимир Илюхин.  

http://www.kamgov.ru/news/investproekt-po-stroitelstvu-mezdunarodnogo-terminala-v-glavnom-aeroportu-kamcatki-budet-realizovan-v-ramkah-rezima-svobodnogo-porta-9266

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В течение ближайших 3 месяцев обещают выбрать инвестора для строительства нового терминала, но что-то уже с трудом верится

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх