Перейти к содержанию

К слову о проходимости


Макс ПК

Рекомендуемые сообщения

После вчерашнего снегопада (25.01.2009) в некотором унынии.Задача: свежий не мокрый снег (продолжающий идти), глубина слоя 25 - 30 см, подъем со двора около 40-50м крутизной около 15-20 градусов (это крутой подъем, хотя цифры кажутся невелики - круче, например, чем от ДОФа до 3-го ТОМа).Авто: ММС Pajero, 1998г.в., 4G64, резина Dunlop SJ 5 265/70/15 (износ более 50%), мост не LSD.Проблема в том, что мой пепелац просто отказался взбираться на подъем - по целине от гаража до подъема полз даже в режиме 4Н (полный постоянный привод без блокировки дифа). На подъем взобрался лишь на четверть и то не спервого раза (включая режим 4LLc с коробкой на L). Понимаю, что для вынесения диагноза слишком мало данных, включая опытность водителя. Просто хотелось услышать мнения - как по-вашему, определеяющим здесь фактором является отстутсвие LSD-моста, или неприспособленность резины? Еще у меня сложилось впечатление, что длиннобазый джип в такой ситуации (ситуация с рыхлым снегом, особенно в подъем) имеет преимущество за счет более удачной развесовки... Хочу добавить, что в прошлую зиму при схожих условиях этот подъем был преодолен (слой снега может был чуть меньше).Если дело в резине, то неужели в такой массе снега даже зубастая резина не забивается напрочь?!А может все дело в том, что в таких условиях (именно с учетом крутого подъема) рыпаться следует лишь на монстрах типа TLC80 или Safari со всеми дифами? Просто мне показалось, что если джип не цепляет брюхом, то можно побарахтаться.Еще к слову - на колее обнаружил ярко-желтое (может с едва зеленоватым оттенком) пятно, но при осмотре на яме ничерта не обнаружил (это не масло ни с мотора, ни с коробки и раздатки, ни с мостов, точно не антифриз и не омывайка на стекла...). Что за ерунда? В общем буду рад, если кто-нибудь поделится своим мнением, опытом или советом. :Smile049:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • AlexK

    11

  • Ramil

    10

  • -slash

    10

  • NGK

    7

Топ авторов темы

резина не очень имхо, но по рыхлому снегу гребёт нормально. А остальные машины как в этом подъём взбираются?Скорее всего просто под снегом лёд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тебе пример! Сегодня в 7:20 утра я на автомашине NISSAN X-TRAIL приехал на работу. Где ДОРА в этот подъем поднимался мой босс на Кукурузере 80, с блокировками, в итоге, магазин "Фиеста" - это все, что он осилил вернее площадка перед ним, свернул туда. Я стоял внизу и ждал пока он уйдет с дороги, затем молча на автомате и дифлоке, на передаче №2, поднялся наверх, развернулся и припарковался. Под снегом был лед, снега было чуть ниже пояса, мы были утром первопроходцы. Так что хрен его знает в чем хитрость и причина отказа ехать твоего Паджика?! Босс за рулем 39 лет, опытный, а толку, шипы не помогли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моё мнение, что всё дело в резине, и блокировках, ну и конечно в опыте вождения(именно в условиях бездорожья), ещё масса автомобиля тоже влияет, ну и конечно удача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже склоняюсь к плохой резине и еще зачем включал пониженную, нужно было обходиться 4HLc, на пониженной машина быстрей срывается на пробуксовку. Возможно с аналогичной резиной дизелю было бы проще заехать, но это ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лед был под снегом голимый, снег выпал не такой как в прошлый раз, когда все удивлялись проходимости своего авто. на тракторной вообще ошалел 25-госегодня. на атс5 почистили себе площадку и традиционно натолкали побольше снега к дому №10 что бы не ходили/не ездили/авто не ставили/пожарный подъезд не имели. там газон и мало интересует что он под снегом .) но мне чего-то стрельнуло все же ехать к дому, стенка высотой по крышу легковушке, для начала ткнулся проверить на сколько плотно умяли, что бы в лобовое не вылететь, отъехал назад и газу, через стенку переехал и приехал в пухляк, глубоковато, фбелку почти не видно из под снега, поскольку она совсем не зимняя, то дальше я поехал на лебедке метров 10. выехал на пятачок развернулся припарковался как обычно и попер домой, только зашел в подъезд и вспомнил что трос-то на снегу остался .) поплелся обратно сматывать. как завтра выйду с первого раза или придется повозиться хз самому интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за участие.

То Di$aTM!41: Остальные в этот подъем вообще не поднимались (правда во дворе ничего серьезного и нет, хозяин Бигхорна в море, владелец Делики не испытывает ее возможности, да и Террано куда-то пропал). Но вечером, когда слой снега еще чуть подрос, со двора пытался выехать TLC80. Очевидно он, недооценив ситуацию, спустился сверху, а назад возникли проблемы. Снизу самостоятельно он преодолоел процентов 80 подъема (отчасти наверное за счет того, что сверху уже пробил себе колею). А дальше никак - поэтом его тросом долго и самоотверженно выдергивал Датсун, и выдернул в конце концов. Оценив мучения Крузера повторно я решил не штурмовать подъем. Кстати я спросил водилу, он сказал, что блокировка на его 80-ке только межосевая (т.е. в переднем и заднем мостах дифов нет). Может со всеми блоками этот монстр бы вышел сам. Глянул я его резину - ничего выдающегося, хотя и получше моей.

То Dima-Lesha: Да, интересная ситуация. Но я думаю, что это скорее исключение, чем правило. Возможно дело в слишком широких шинах Крузера, которыми он тупо месил снежную массу. X-Trail как бы аккуратнее прокрался по распаханной после Крузера целине (ибо согласитесь, будь там по пояс снега, X-Trail бы просто утонул). Но ситуация действительно интересная, и я легко в это поверю, так как не раз был свидетелем труднообъяснимых аналогов.

То Автолюбитель: Масса авто в какую сторону - большую или меньшую? (мой Пыж, к примеру, за счет двигателя самый легкий из Пыжиков, но весит все равно много - 1740кг).

То RUS 41: С начала штурма именно этот режим (4HLc) и был выбран. Режим 4 LLc использовался позже, когда я обнаружил у Пыжика отсутствие какого-либо желания подниматься в подъем. Внатяг, ходом (с разгону просто не получалось по причине невозможности разогнаться), с подруливанием - ноль эмоций.

То Ramil: Льда под снегом не было, иначе бы я и не переживал. Мне все-таки кажется, что для таких ситуаций нужна узкая резина, ну типа как на старых Террано - 215мм, кажется. Снег не настолько был глубок, чтобы посадить на пузо Паджерик, и на узких шинах он бы достаточно твердо "встал на ноги", продавив снег. А широкие "лапти", видимо, имеют смысл в снегу лишь при наличии крупного протектора. :Smile084:

PS:

Также хочу добавить, что есть совершенно иные свидетельства внедорожных качеств (и отчасти, моих навыков:). Так, наверное все помнят недавнюю непогоду в декабре, когда город накрыло мокрым снегом с дождем. На этом же подъеме я встрял в его конце из-за того, что заветный выезд на дорогу перекрыл какой-то седан, застрявший буквально на ровном месте (цепанул бровку на выезде с подъема, блин - зачем вообще лез?) Ходом снизу я бы выбрался на дорогу, но остановившись перед спасительным выездом забуксовал. Седанчика уже кто-то дернул с дороги, а я, пытаясь подняться, сползал в раскисшей снежной массе и воде все ниже. Тогда я (не без труда) поставил Паджерик почти перпендикулярно движению на подъем, чтобы снизить бремя для начала движения. Воткнув режим 4LLc и коробку на L, я начал движение, и, что главное, продолжил медленно двигаться, вывернув свой пепелац по направлению вверх к дороге. Короче говоря, выбрался, двигаясь внатяг.

Другая ситуация - снег аналогичный 25-го числа, но слой сантиметров 20, и может не такой сухой, точно не помню. Зашел в этот же подъем на 4H без всяких блокировок. Такие дела...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаю, что для вынесения диагноза слишком мало данных, включая опытность водителя. Просто хотелось услышать мнения - как по-вашему, определеяющим здесь фактором является отстутсвие LSD-моста, или неприспособленность резины? Еще у меня сложилось впечатление, что длиннобазый джип в такой ситуации (ситуация с рыхлым снегом, особенно в подъем) имеет преимущество за счет более удачной развесовки... Хочу добавить, что в прошлую зиму при схожих условиях этот подъем был преодолен (слой снега может был чуть меньше).Если дело в резине, то неужели в такой массе снега даже зубастая резина не забивается напрочь?!А может все дело в том, что в таких условиях (именно с учетом крутого подъема) рыпаться следует лишь на монстрах типа TLC80 или Safari со всеми дифами? Просто мне показалось, что если джип не цепляет брюхом, то можно побарахтаться.

По идее крузак, сафарь тяжелее и в гору им разгона больше надо...Интересные ссылки: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=31627http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=35655

Еще к слову - на колее обнаружил ярко-желтое (может с едва зеленоватым оттенком) пятно, но при осмотре на яме ничерта не обнаружил (это не масло ни с мотора, ни с коробки и раздатки, ни с мостов, точно не антифриз и не омывайка на стекла...). Что за ерунда?

Наверное это результаты акта справления естественных потребностей организма))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если есть режим snow или manul, + 2 на АККП, получится одна вторая передача, + обороты не будут резко подскакивать, не будет пробуксовки и переключений, пойдет в натяг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По снегу лучше автомат. Плавнее, нет потери момента при переключении. Намного легче и приятнее. Пока знаю только один режим, в котором механика 100% лучше. Это неспешное передвижение по пухляку на сдутых колесах с пониженной передачей, когда нельзя допускать пробуксовок.ЗЫ. Хотя летом иногда хочется поменять машину на более другую, поудобнее и с автоматом, зимой это желание как-то успокаивается и до следующего лета не дает о себе знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мех лучше, но в говнах тяжеловато. Именно про субарь говорю турбовый. Или сцуко момента до *уя и зарывается сразу же, или его мало, и глохнет моментом. Держать между, что бы ехало в гомнах, с его сцепой занятие увлекательнейшее. :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мех лучше, но в говнах тяжеловато. Именно про субарь говорю турбовый. Или сцуко момента до *уя и зарывается сразу же, или его мало, и глохнет моментом. Держать между, что бы ехало в гомнах, с его сцепой занятие увлекательнейшее. :mellow:

Плюспицот!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To Stryker: Не знаю как по идее, но в тот снегопад TLC80 с одной межосевой блокировкой добился гораздо лучших результатов. Ссылки интересные, но, по правде говоря, ставить передний блокируемый мост на Паджеро - не наши методы. Мне кажется что проще лебедку воткнуть. А если сильно хочется четыре заблокированных колеса, то есть соответствующие Крузак и Сафарь. Хотя, конечно, каждому свое.Насчет жидкости хорошо пошутил, но вопрос не праздный - может это гидроусилитель руля потек?Да, механика сила, и после опыта вождения Нивы, УАЗика и ГАЗа-66 я хотел Пыжик с механической КПП. Но авто бралось срочно, причем на авторынке (дороговато, хоть и безпробежный), под угрозой резкого повышения ввозных пошлин в конце 2007-го, думаю помните эту суету... Поэтому после компетентного осмотра и купил то что было в наличии. Из-за последнего снегопада подмял правый угол заднего бампера - стащило маленько с нашего злосчастного подъема (уже почти вырвался на дорогу) и прижало к ледяному брустверу:( Вот так отсутствие LSD-моста трансформируется в финансовые затраты:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мех лучше, но в говнах тяжеловато. Именно про субарь говорю турбовый. Или сцуко момента до *уя и зарывается сразу же, или его мало, и глохнет моментом. Держать между, что бы ехало в гомнах, с его сцепой занятие увлекательнейшее. :mellow:

Ну хоть кто-то написал :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По снегу лучше автомат. Пока знаю только один режим, в котором механика 100% лучше. Это неспешное передвижение по пухляку на сдутых колесах с пониженной передачей, когда нельзя допускать пробуксовок.

не понял, так что же лучше по снегу?а что мешает включить L(или 2) +snow(manul) ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В плане проходимости, а тем более джипопрофпригодности механическая КПП однозначно лучше - это очевидно, к чему спорить? АКПП создавалась для удобства движения в городских условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что мех нужен, когда застрял, а пока не застрял, безразницы, что у тебя мех или автомат, на автомате наверно даже удобней внатяг идти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не понял, так что же лучше по снегу?

В нормальном режиме по снегу и песку лучше АКП. Самый главный плюс - при переключениях нет потери момента. Мне лично автомат ни разу не мешал ездить по сугробам, а по городу в пурги так вообще было отлично.

а что мешает включить L(или 2) +snow(manul) ?

Педалью сцепления на пониженной дозировать момент на колеса проще, чем педалью газа. На автомате в таких режимах колеса легче сорвать в пробуксовку и зарыться нафик.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в первые два года вождения после учебы акпп и вариатор вообще надо запретить как класс

Мне лично автомат ни разу не мешал ездить по сугробам

на мкпп то ездил?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на мкпп то ездил?

Насколько я знаю, практика у AlexK ежедневная :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх