Перейти к содержанию

Новое в техосмотре


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 932
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    179

  • Константин

    179

  • Stormwell

    67

  • AlexK

    42

Топ авторов темы

Изображения в теме

в Росгосстрахе на Лукашевского)))

Да нет спасибо)))

Из представленных выше интересуюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да везде парни адекватные. Никто к народу специально не докапывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российский союз страховщиков работу по осуществлению контроля за операторами и страховщиками провалил, считает полпред Николай Винниченко

Контроль за техосмотром автомобилей могут вернуть государству

Изображение

Полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко направил в правительство предложения по возврату госструктурами контроля за техосмотром автомобилей. Необходимость такого решения он подкрепляет

результатами проверки новой системы проведения техосмотра в Северо-Западном федеральном округе.

В своем письме (есть в распоряжении «Известий») на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова полпред президента в округе Николай Винниченко первым пунктом предлагает вернуть контроль и надзор за процедурой технического осмотра автомобилей какому-нибудь государственному ведомству. Скорее всего, если предложение полпреда найдет поддержку в правительстве, техосмотр вернут, но контролировать этот рынок будет не МВД, а другое ведомство.

Техосмотр (ТО) и выдача полисов ОСАГО в округе проводятся с нарушением правил, сообщает в отчете полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко. Чтобы исправить ситуацию, он предлагает определить исполнительный орган госвласти, который был бы ответственным за техосмотр, а также передать функции по непосредственному контролю за проведением техосмотра Министерству внутренних дел и Ространснадзору.

Напомним, в 2011 году Дмитрий Медведев, еще будучи на посту президента, предложил провести реформу техосмотра — сделать ее более прозрачной, создав систему независимых операторов ТО и отдав контроль за ними Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Фактически это был первый в России пример, когда контроль за целым рынком был передан саморегулируемой организации. ГИБДД из этой системы была полностью исключена. Чтобы граждане не отлынивали от техосмотра, власти решили привязать выдачу полисов ОСАГО к прохождению ТО. Если машина техосмотр не прошла, то и полис по законодательству сегодня получить нельзя. Однако после старта реформы практикой стали массовые нарушения задуманного порядка.

В сентябре–ноябре этого года прошла проверка операторов техосмотра и страховых компаний территориальными органами МВД и ФСФР. Она была санкционирована Игорем Шуваловым после обращения организации профессиональных техоператоров — ЗАО «Техэксперт».

Техоператоры в своем письме сообщали, что после старта реформы техосмотра в 2012 году развелось большое количество мошеннических пунктов техосмотра, специалисты которых проводят диагностику машин, не имея должного оборудования и квалификации.

Эксперты также указывали на ситуации, когда операторы-мошенники, вступая в сговор со страховщиками, техосмотр вообще не проводят, а только вносят информацию о пройденном техосмотре в базу данных о техосмотре (ЕАИС ТО). Страховщики же, в свою очередь, за дополнительную плату продают техосмотр онлайн вместе с полисом ОСАГО. В результате того, что техосмотр стал профанацией, растет аварийность на дорогах, говорилось в письме «Техэксперта» на имя первого вице-премьера.

В отчете упоминаются конкретные нарушители, выявленные в результате контрольных мероприятий МВД и ФСФР на северо-западе. Названы две аффилированные пары «Росгосстрах» — ЗАО «Техосмотр» и ВСК — «РАНЭ Северо-Запад». Они осуществляли массовую выдачу полисов ОСАГО без фактического прохождения ТО.

Из отчета также следует, что отдельные граждане оказывают услуги по оформлению онлайн-техосмотра (без реального ТО автомобиля) в интересах «РАНЭ Северо-Запад». Стоит, по данным отчета, такая услуга у «РАНЭ Северо-Запад» больше, чем реальный ТО, — 1,9 тыс. рублей. По данным МВД, этот оператор провел с начала года более 20 тыс. техосмотров, заняв третью сточку в рэнкинге операторов ТО, предлагающих эту услугу.

У проверяющих вообще вызывает сомнение законность полученной «РАНЭ Северо-Запад» аккредитации как оператора в Российском союзе автостраховщиков. Именно союз, объединяющий всех страховщиков ОСАГО, занимается выдачей аттестатов аккредитации операторам техосмотра с начала нынешнего года. Так, проверкой установлено, что аттестат аккредитации «РАНЭ Северо-Запад» получила в день регистрации заявления, хотя по закону процедура получения аккредитации не может занимать меньше 14 дней. За это время Российский союз автостраховщиков должен провести проверку, чтобы понять, соответствует ли техническое оснащение оператора установленным в законе требованиям. «Вряд ли такая проверка осуществлялась в принципе», — говорится в отчете.

Что же касается «Росгосстраха» и аффилированного с ним ЗАО «Техосмотр», то в отношении оператора Российский союз автостраховщиков (РСА) провел 42 проверки, выявив многочисленные несоответствия оператора требованиям законодательства. Однако никаких мер принято не было.

У других операторов выявлены массовые нарушения установленных правил: либо техосмотр проводится по сокращенной программе диагностики автомобиля, либо без диагностики, но с внесением информации о транспортном средстве в базу данных о техосмотре — ЕАИС ТО. Это фальсификация процедуры техосмотра. Иногда информация о пройденном техосмотре вносится спустя большой промежуток времени после самой процедуры, резюмируется в документе. В базе данных ЕАИС ТО, в которую по закону операторы обязаны были предоставлять данные об автомобилях, прошедших техосмотр с начала 2012 года, содержится на сегодняшний день только 20–30% данных. Так, в Республике Коми в июле текущего года было продано 5,57 тыс. полисов ОСАГО, однако записи в ЕАИС ТО есть только о 1514 автомобилях. В Санкт-Петербурге в октябре прошли техосмотр 435 автомобилей, однако сведения только о 142 машинах содержатся в базе данных ЕАИС ТО. Комплексные результаты проверки дают основание предполагать, что страховщики в 70% случаев осуществляют продажу полисов ОСАГО автовладельцам, которые техосмотр не прошли.

При этом в региональное отделение РСА, которое должно контролировать процесс, проверяющим, представлявшимся жалобщиками, обратиться так и не удалось. Как написано в отчете, дозвониться по указанному на сайте телефону представительства практически невозможно.

Чтобы исправить ситуацию, полпред Николай Винниченко предложил определить исполнительный орган госвласти, который был бы ответственным за техосмотр, а также передать функции по контролю за проведением техосмотра операторами МВД и Ространснадзору. По его мнению, схема документарного контроля, которую осуществляет сейчас Российский союз автостраховщиков за операторами ТО, является нелогичной и неработоспособной.

«Союз осуществляет контроль в несвойственной ему сфере — автомеханике и автодиагностике», — указывает Винниченко. Полпред президента в Северо-Западном федеральном округе также считает интересными предложения МВД ввести аккредитацию операторов техосмотра только после проверки их производственной базы. Кроме того, в документе предлагается рассмотреть вариант уголовной ответственности страховых агентов и брокеров, а также страховых компаний за выдачу полисов ОСАГО гражданам без действующих диагностических карт либо в отсутствие в единой базе данных о техосмотре информации об автомобиле.

В секретариате первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова «Известиям» заявили, что первым вице-премьером даны поручения Минэкономразвития, Минфину и МВД рассмотреть отчет полпреда и проинформировать администрацию президента и правительство о своих предложениях. В правительстве считают, что изъятие техосмотра из компетенции чиновников было правильным шагом на пути к цивилизованным отношениям в этой отрасли.

— Мы добились того, что граждане сегодня не стоят в очередях, пытаясь пройти техосмотр, но теперь рынок должен отрегулировать погрешности — например, когда некоторые страховые компании в целях обеспечения конкурентных преимуществ, зачастую не проводят соответствующую процедуру техосмотра автомобилей, — заявили в секретариате Шувалова. — В свою очередь, мы вместе с правоохранительными органами будем внимательно следить за ситуацией, и недобросовестные страховые компании, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, рискуют своей лицензией ОСАГО.

В Министерстве экономического развития считают правильной идею полпреда определить исполнительный орган госвласти, который будет ответственным за техосмотр, рассказали «Известиям» в ведомстве. Однако другие идеи — например, дать возможность МВД проверять операторов техосмотра, представляются весьма сомнительными, рассуждает чиновник, знакомый с ситуацией. По его мнению, чтобы навести порядок на рынке ТО, необходимо жестко наказывать нарушителей — как страховщиков, так и операторов — за незаконную выдачу документов о техосмотре и полисов ОСАГО.

http://izvestia.ru/news/541691

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интернет техосмотр на третьем месте)))

вернуть всё в зад надо))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

Вчера сразу три громких заявления прозвучали о будущем техосмотра транспорта.

Все они обнародованы на конференции "Совершенствование системы техосмотра". Первый заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов сообщил о том, что Госавтоинспекция направила в минэкономразвития свои предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.

В частности, предлагается ввести стикер, который должен клеиться на лобовое стекло автомобиля. Такой стикер будет означать, что автомобиль прошел техосмотр. По словам Швецова, этот стикер необходим в первую очередь в связи с повсеместным внедрением систем фотовидеофиксации нарушений. С их помощью можно будет вычислить на дороге тех, кто едет без техосмотра, а значит, и без страховки.

Такая система позволит сократить количество лишних остановок автомобилей на постах ДПС для проверки документов. Сегодня, по словам Швецова, инспектор на посту, увидев машину, которая, на первый взгляд, явно не подходит под стандарты качества, остановит ее и проверит хотя бы документы. Имеющийся полис ОСАГО - подтверждение того, что автомобиль проходил техосмотр.

При наличии стикера инспектор лишний раз не будет останавливать машину.

Это предложение направлено в минэкономразвития. Как сообщил заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ Евгений Ковтун, министерство в пакете с другими предложениями направило эту инициативу на рассмотрение правительству.

В пакете же фигурируют и другие идеи. Например, назначить главного по техосмотру в стране. Дело в том, что сейчас за эту деятельность отвечают сразу восемь ведомств. Причем каждое - только за свой участок работы. В итоге, документы, регулирующие техосмотр, зачастую не согласованы между собой. Должен быть кто-то один, кто координирует эту деятельность. Поэтому минэкономразвития направило в правительство предложение назначить главного по техосмотру.

Еще одно предложение от минэкономразвития, направленное на рассмотрение правительства, - введение нижнего порога стоимости техосмотра в регионе. До сих пор регион устанавливал лишь максимальную стоимость техосмотра исходя из формул, которые установила Федеральная тарифная служба. Однако некоторые регионы стали этим злоупотреблять, назначая такие тарифы, по которым большинство операторов просто не могут работать. Им это невыгодно.

Именно для того, чтобы избежать ухода операторов с рынка, минэкономразвития предлагает ввести нижние пороги стоимости услуги по проведению техосмотра. Ведь после того, как эта услуга стала коммерческой, образовался рынок, на котором операторы конкурируют друг с другом.

Напомним, что перед появлением нового техосмотра, по словам главы Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, услуга стоила около 1000 рублей. Сейчас средняя стоимость техосмотра по стране составляет 400 рублей. Для примера: в Москве ТО обойдется в 790 рублей, в Астраханской области - 275 рублей. Операторы, чтобы отвоевать свою территорию рынка, могут понижать ставки.

Всего на 11 декабря аккредитовано 1280 новых операторов техосмотра. Из тех, кто был аккредитован автоматически, по той причине, что ранее работали с ГАИ, осталось 1880 операторов. Итого сегодня на этом рынке работают более трех тысяч операторов.

За этот год на этих пунктах было пройдено 14 миллионов техосмотров. Для сравнения: в 2010-м - 29 миллионов. В 2011 был объявлен мораторий на техосмотр. А сокращение количества автомобилей, прошедших ТО, объясняется тем, что машинам до трех лет проходить эту процедуру не требуется.

http://www.rg.ru/2012/12/19/to.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стикеры уже проходили, при покупке ОСАГО выдавали, только никто их не клеил

да и купить такой стикер можно будет за 30 рублей, без всяких ТО

а главный по ТО действительно очень нужен, он и его аппарат))

Нижний предел стоимости ТО очень "сочетается" с рыночной экономикой и конкуренцией

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне всегда было интересно, что курят в думе и правительстве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МВД предложило проверять прохождение ТО при помощи дорожных камер

Министерство внутренних дел России выступило с предложением, которое подразумевает проверку прохождения автомобилем технического осмотра при помощи дорожных камер. Для этого водителям будет необходимо клеить на лобовое стекло специальный стикер, который подтверждает успешное посещение пункта ТО. Об этом сообщает «Независимая газета».

Таким образом, представители МВД намерены вернуть себе полномочия по контролю за проведением технического осмотра, которые с 2014 года полностью перейдут к Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Для этого представители ведомства уже направили свое предложение в Минэкономразвития.

По данным источника «Независимой газеты», предложение по введению специальных наклеек уже рассматривалось на совещании у первого вице-премьера страны Игоря Шувалова, но пока никаких окончательных решений по этому вопросу принято не было. Тем не менее, в правительстве готовы обсуждать введение этой системы.

Какое наказание хотят ввести за отсутствие на лобовом стекле стикера о прохождении технического осмотра – не сообщается.

Стикер с чипом ещё бы сделали))

А вообще по номеру авто можно определить, проходила ли машина ТО или нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда на мотоцикл клеить? он первым дождем смоется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще по номеру авто можно определить, проходила ли машина ТО или нет

Как никогда с тобой согласен! И главное, для этого все технические средства имеются. ЕАИСТО и система "Поток". Больше ничего не нужно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще по номеру авто можно определить, проходила ли машина ТО или нет

Как никогда с тобой согласен! И главное, для этого все технические средства имеются. ЕАИСТО и система "Поток". Больше ничего не нужно.
Так вроде и раньше они могли по номеру пробить прохождение ТО. И даже периодически делали это на посту на выезде... (правда не по инету, а по рации запрашивали...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда на мотоцикл клеить? он первым дождем смоется...

будут по спец технологии делать, который фиг смоешь,
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Оператор техосмотра попал под следствие

Изображение

На Вологодчине возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц одного из операторов проведения технического осмотра - ЗАО «Техосмотр», в адрес которого уже было много нареканий как в прессе, так и со стороны различных надзорных органов. Это дело для нашей области - прецедент, который может послужить началом того, что в сфере организации проверки технического состояния транспорта на Вологодчине наконец-то будет наведен порядок.

«Липовые» проверки

Уголовное дело по части 1 статьи 327 УК РФ («Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования») было возбуждено на основании материалов прокурорской проверки проведения тех-осмотра в пункте ТО ЗАО «Техосмотр» в Вологде на улице Дзержинского. По мнению работников прокуратуры, проверка техсостояния транспортных средств там проводится в помещении, абсолютно не приспособленном для этой процедуры: в нем нет ни катков для проверки тормозов, ни какого-либо диагностического оборудования. Тем не менее каждому обратившемуся туда авто-владельцу выдается диагностическая карта на автомобиль, а информация о пройденном ТО вносится в Единую автоматическую информационную систему (ЕАИС ТО), которая является общей базой данных всех операторов тех-осмотра и ГИБДД.

- Само по себе это и есть нарушение закона, - объясняет начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области Сергей Кузнецов. - Машина не проверена надлежащим образом в связи с невозможностью это сделать даже технически, а диагностическая карта ее владельцу выдается, информация о прохождении этим автомобилем техосмотра в базу данных заносится.

К слову, проверяющие запротоколировали такой факт только по одному автомобилю, а в день проверки через этот пункт ТО прошли 67 машин.

Сейчас уголовное дело находится в производстве отдела дознания УМВД области. Сергей Кузнецов рассказал, что в ходе расследования также будет дана правовая оценка действий должностных лиц и страховой компании «Росгосстрах», напрямую работающей с ЗАО «Техосмотр». К ней у прокуратуры тоже накопилось много вопросов, которые касаются выдачи полисов автогражданской ответственности и так называемых предзаполненных диагностических карт.

Пассажиров перевозили автобусы, которые не проходили техосмотр

Отношения компании «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр» сложились сразу с 1 января 2012 года, когда процедура техосмотра по всей стране перешла от ГИБДД в руки частных операторов. Всех своих клиентов «Росгосстрах» с самого начала стал направлять для прохождения техосмотра именно в эту фирму. Тогда у только образующегося предприятия не было своих офисов, представители ЗАО «Техосмотр» почти повсеместно сидели в зданиях, занимаемых страховой компанией. Ну а сама процедура ТО носила формальный характер: в отделениях «Росгосстраха» клиентам без всякого прохождения техосмотра сразу выдавали и бланк ТО, и полис ОСАГО. Правда, с клиента брали расписку с обязательством пройти у оператора полный тех-осмотр. Однако многими водителями, фактически получившими в страховой компании уже все необходимые документы, которые дают право эксплуатации автомобиля (а инспектору ДПС в случае проверки как свидетельство прохождения ТО необходимо предъявлять только полис ОСАГО), это обязательство игнорировалось.

Пытаясь упорядочить сферу организации техосмотра, Правительство России отменило с 1 августа 2012 года талоны ТО, введя вместо них диагностические карты, в которые должны вноситься все параметры технического состояния автомобиля, выявленные в ходе проведения ТО с использованием средств диагностики. Но лучше на рынке техосмотра, увы, не стало. Как отмечают в УМВД области, в практику вошла своеобразная торговля диагностическими картами. Это когда вместе с полисом ОСАГО агенты страховой компании за 630 рублей выдают и бланки диагностических карт, а представитель ЗАО «Техосмотр», приезжая в район в определенный день месяца (своих представителей у «Техосмотра» в районах нет, в области представительства есть только в Вологде и Череповце), регистрирует карты, занося сведения в ЕАИС ТО. Естественно, благодаря формальности процедуры, когда прохождение техосмотра фактически стопроцентно гарантировано, подавляющее большинство автовладельцев стали клиентами «Росгосстраха» и ЗАО «Техосмотр».

Такая ситуация серьезно задела интересы предпринимателей, которые хотели бы заниматься на рынке ТО по правилам, и заставила обратиться их в различные инстанции. Органы прокуратуры на местах провели проверку по этим обращениям. Результаты не радуют. Как констатировал Сергей Кузнецов, многочисленные нарушения процедуры проведения техосмотра выявлены в Череповце, Соколе, Верховажье, Грязовце, Кириллове. Зачастую техосмотр проводится просто формально, а порой встречаются факты того, что диагностические карты заполняются на полностью неисправный автомобиль.

Прокурорские работники едины во мнении: с такой ситуацией мириться нельзя. Ведь последствия могут быть самые плачевные. По информации из ГИБДД, с начала этого года на Вологодчине выявлено 15 фактов того, что без фактического прохождения ТО работали на линии пассажирские автобусы, в том числе и межрайонных маршрутов. При проверке выяснилось, что у автофургона «Скания», влобовую столкнувшегося 28 марта с автобусом «Хюндай», перевозившим питерских детдомовцев, не было диагностической карты на полуприцеп, но страховое свидетельство на него, выданное компанией «Росгосстрах», имелось. Справедливости ради заметим, что в той трагедии вины водителя «Скании» нет. Правда, нетрудно предположить, что при таком отношении к техосмотру подобные ситуации, когда ДТП происходят из-за неисправных авто, - абсолютная реальность. И плата за это - человеческие жизни. Вот почему надзор в данной сфере взят прокуратурой области на особый контроль.

И еще: по словам Сергея Кузнецова, под уголовную ответственность подпадают не только те, кто незаконно выдает полисы ОСАГО и неподобающим образом проводит техосмотр, но и те, кто такими услугами пользуется. Есть о чем задуматься, не правда ли?

Похожая ситуация - во многих регионах

Борьба с незаконной выдачей полисов ОСАГО компанией «Росгосстрах» ведется и в других российских регионах. И кое-где в этом направлении есть положительные результаты.

Так, в Архангельской области по иску прокуратуры Устьянского района признаны незаконными действия этой компании по заключению на территории района договоров ОСАГО с владельцами транспортных средств без предоставления страхователями талона техосмотра. Ответчик обязан прекратить выдачу полисов «автогражданки» без соблюдения процедуры проведения ТО.

А судебная коллегия Иркутского областного суда по гражданским делам недавно признала ничтожным полис ОСАГО, выданный клиенту «Росгосстраха» без проведения техосмотра. Клиент сам обратился в суд с иском о признании ничтожной сделки по выдаче полиса на основании частично заполненного талона ТО. В заявлении в суд истец сообщил, что считает свои права нарушенными, поскольку перед заключением договора ОСАГО ему обещали оперативное прохождение тех-осмотра прямо в офисе страховщика. Однако, несмотря на то, что полис ему продали, техосмотр так и не был проведен. Также он указал, что по названному ему страховщиком адресу пункт техосмотра отсутствовал. Вместе с возвратом денег, потраченных на страховку, процедуру ТО, мужчина потребовал и компенсировать ему моральный вред, который он оценил в 50 тысяч рублей. Сначала городской, а затем и областной суды встали на сторону заявителя, удовлетворив его требования, кроме компенсации морального вреда.

В Псковской области стараниями прокуратуры возбуждены два уголовных дела по статье «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов» по фактам незаконной выдачи полисов ОСАГО все той же страховой компанией. Кроме того, по информации интернет-изданий, Российский союз автостраховщиков ведет проверки по жалобам на нарушения при проведении техосмотра в 29 субъектах РФ. К проверке подключилась и Федеральная антимонопольная служба.

Проблема становится общефедеральной

Тема предоставления некоторыми страховыми компаниями полисов ОСАГО без прохождения техосмотра обсуждалась на днях депутатами постоянного комитета ЗСО по экономической политике и собственности. Депутаты отметили, что проблема приобретает общефедеральное звучание. Не случайно эта тема будет обсуждаться на общероссийском съезде операторов техосмотра.

«Власть должна пресекать деятельность страховых компаний, которые, нарушая действующее законодательство, выдают полисы ОСАГО и пустые диагностические карты без технического осмотра автотранспортных средств, - считает председатель ЗСО Георгий Шевцов. - Они не задумываются над тем, что на трассу выезжают фактически неисправные автомобили, а это может привести не только к росту аварийности на дорогах, но и к гибели людей. Считаю, что это прямое нарушение действующего законодательства страны».

http://www.krassever.ru/articles/society/response/41060/

Началось, куле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вроде уже больше года выдают техосмотры, уже на камчатке наверно 30% выдали, ну и все рады, кроме конкурентов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

На Северо-востоке на СТО НСК тоже техосмотр что ли открыли или мне показалось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А смысл сейчас вкладывать бабло в эту никому не нужную услугу? ТО нахген никому не нужен. И аккредитоваться на право проведения ТО - это не так просто. Я почти год с бубном плясал, пересылая в РСА папки с бумагами. Бред....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комплекс услуг видать хотят оказывать, Автомир тоже собирается техосмотр открывать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вышло в свет постановление правительства, утвердившее правила техосмотра самоходных машин. К ним относятся не только тракторы и строительная техника, но и такие популярные в народе средства передвижения, как снегоходы и квадроциклы.

После вступления в силу закона о техосмотре, только они до сих пор оставались обделенными новым порядком проверки техсостояния. И вот на следующей неделе эти правила вступят в силу.

В правилах установлена периодичность осмотра. Например, вездеходы, где предусмотрено более 8 пассажирских мест, должны проходить техосмотр раз в полгода, а все остальные - раз в год. На новые снегоходы, которым нет года, выдается свидетельство о прохождении ТО при регистрации их в органах Гостехнадзора без проверки техсостояния

- Это последний документ, который должен был быть издан правительством во исполнение закона о техосмотре, который полностью вступает в силу 1 января 2014 года, - сообщил корреспонденту "РГ" заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Евгений Ковтун. - Следующий год будет полностью посвящен правоприменительной практике и работе над ошибками.

А проблем много. И новое постановление их тоже добавило. Проверку техсостояния самоходной техники оставили за органами Гостехнадзора не просто так. Дело в том, что эта самоходная техника не имеет права передвигаться по дорогам общего пользования. Поэтому доставить ее к операторам техосмотра довольно затруднительно. Представьте себе в центре какого-нибудь города комбайн, который приехал на техосмотр. Инспекторы Гостехнадзора сами выезжают к этой технике.

Однако мотовездеходы, согласно новому постановлению, должны будут проверяться именно у операторов. То есть владельцу такой техники придется везти ее на прицепе до пункта техосмотра. Для владельцев снегоходов ничего не изменилось. Они могут доставить технику непосредственно в орган Гостехнадзора или дождаться, когда этот орган назначит место и время проверки.

Всего сейчас на учете стоит более 2,2 миллиона единиц самоходной техники. Из них 114 тысяч снегоходов. Сколько этой техники не зарегистрировано, неизвестно. Хотя, как утверждают специалисты, сейчас народ стал более законопослушным и в большинстве своем ставит снегоходы на учет, проходит техосмотр, получает на них права. Как только снег ощутимо покроет землю, поля, леса и реки огласятся ревом моторов этой техники.

Как показывает практика, даже те, у кого есть права, далеко не всегда соблюдают правила. А поэтому жертв такой техники из года в год меньше не становится. Напомним, что, катаясь на снегоходе, погиб известный телеведущий Сергей Супонев, а также актриса Марина Левтова. Депутат Госдумы Кирилл Рогозин, катаясь по льду Финского залива, провалился в воду и утонул. Даже Виктор Черномырдин в свое время стал жертвой этого зверя. Его занесло на высокой скорости, и политик сломал руку и получил повреждения грудной клетки.

И хотя каждый год зимой в лесах и полях бьется насмерть огромное количество народа, безумных экстремалов это не останавливает. К сожалению, зачастую от их катания страдают отдыхающие, не обзаведшиеся такой техникой.

Ежегодно органы Гостехнадзора совместно с полицией проводят рейды под названием "Снегоход". В ходе рейда выявляется масса нарушений. Наиболее популярные - управление без прав, незарегистрированные снегоходы, и снегоходы не прошедшие техосмотр. Про отсутствие шлемов говорить не приходится. Чем закончится нынешний сезон, пока неизвестно.

ппц... Не даром мы в прошлом месяце трясли на нашей ЛТК квадрик М***нова

Пошел курить технологию проверки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напомним, что, катаясь на снегоходе, погиб известный телеведущий Сергей Супонев, а также актриса Марина Левтова. Депутат Госдумы Кирилл Рогозин, катаясь по льду Финского залива, провалился в воду и утонул. Даже Виктор Черномырдин в свое время стал жертвой этого зверя. Его занесло на высокой скорости, и политик сломал руку и получил повреждения грудной клетки.

И хотя каждый год зимой в лесах и полях бьется насмерть огромное количество народа, безумных экстремалов это не останавливает. К сожалению, зачастую от их катания страдают отдыхающие, не обзаведшиеся такой техникой.

Наверняка на снегоходах с талоном ТО никто разбиваться не будет, ага..

Интересно, по каким параметрам будут проверять снегоходы?

Все, что может проверить человек, не являющийся специалистом по снегоходам - включить-выключить фару, убедиться в отсутствии течей бензина и масла, визуально осмотреть выхлопную трубу. Про СО на двухтактном карбюраторном двигателе говорить как-то даже смешно.

ЗЫ.

Пока в КоАПе не появится статья за отсутствие талона ТО - никто снегоходы и квардры на пункт ТО не повезет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, по каким параметрам будут проверять снегоходы?

по тем же что сейчас проверяют мотоциклы :thumbs up:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Техосмотр отнимут у страховщиков, сделают принудительным и дорогим

6 февраля 2014 года. Законодательное собрание Петербурга рассматривает предложения по изменению федерального законодательства, связанного с техническим осмотром транспортных средств. Водителям могут ужесточить наказание за непройденный техосмотр, а также ликвидировать привязку этой процедуры к ОСАГО и лишить ныне действующие коммерческие организации права оказывать эту услугу.

Члены комиссии обсудили обращения Союза организаций технических экспертов "Техэксперт" и НП "Транспортный Союз Северо-Запада" с предложениями по внесению изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств".

В выступлении генерального директора Союза организаций технических экспертов "Техэксперт" Сергея Зайцева отмечалось, что резкий рост дорожно-транспортных происшествий во многом является следствием фактического отсутствия технического осмотра автотранспортных средств и эффективной системы его регулирования. Поправки, принятые законом от 28 июля 2012 года №130-ФЗ, не создают предпосылок для изменения сложившейся ситуации с организацией и проведением техосмотра. Сегодня контроль за его проведением возложен на коммерческие организации, которые за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности. Также отсутствует ответственность автовладельцев за непрохождение технического осмотра. Эта статья исключена из КоАП.

С учетом выступлений и замечаний представителей НП "Транспортный Союз Северо-Запада", Союза организаций технических экспертов "Техэксперт", Управления ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, Северо-Западного межрегионального управления Росавтодора, Российского союза автостраховщиков, Всероссийского общества автомобилистов предложено разрешить сложившуюся ситуацию следующим образом. Для обеспечения обязательности процедуры административную ответственность за не пройденный техосмотр распространят на всех водителей без исключения, с сохранением существующих санкций. Также предлагается ликвидировать связь техосмотра и обязательного страхования автогражданской ответственности вместе с аккредитацией операторов РСА, показавшей (по мнению заявителей-инициаторов) отрицательные результаты.

По оценке выступавших в парламенте, утвержденная в регионах стоимость прохождения техосмотра оказывается ниже его себестоимости. Поэтому предложено установить не только верхнюю, но и нижнюю планку стоимости во избежание демпинга операторов. Кроме того, предлагается передать аккредитацию операторов техосмотра объединению операторов, которое разработало и предложило профессиональные требования к пунктам технического осмотра, к технологии производства работ и квалификации сотрудников. То есть предлагается передать выдачу государственных разрешений на проведение техосмотра саморегулируемой организации операторов техосмотра (по аналогии со СРО строителей, аудиторов и т.п.).

С учетом прозвучавших выступлений участникам заседания рекомендовано направить свои предложения и замечания по внесению изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в комиссию до 13 февраля 2014 года. ЗакС вернется к рассмотрению вопроса 20 февраля.

http://aenso.ru/news/2014_02_07/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх