Перейти к содержанию

Новое в техосмотре


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Операторы техосмотра могут получить контроль над рынком

Изображение

Союз «Техэксперт», объединяющий четверть рынка российских операторов техосмотра, попросил президента страны передать союзу функции управления отраслью. Соответствующее письмо «Техэксперт» недавно направил Владимиру Путину (копия есть у «Известий»). Если регулирование техосмотра будет передано в руки союзу и он сможет установить единые стандарты работы отрасли, то количество злоупотреблений с осмотром снизится, считают в «Техэксперте». В правительстве «Известиям» заявили, что готовы рассмотреть предложение техоператоров.

Гендиректор «Техэксперта» Сергей Зайцев рассказал, что в середине октября на общероссийском съезде операторов технического осмотра (в нем участвовало около 800 операторов ТО) принято решение обратиться в администрацию президента и Госдуму с просьбой отдать контроль.

— Мы могли бы взять на себя функцию по проверкам пунктов ТО, чтобы понимать, как они работают в реальности, — сказал «Известиям» Сергей Зайцев. — Проблема в том, что сейчас развелось слишком много различных передвижных и прочих мошеннических пунктов оформления талонов техосмотра.

Сейчас полномочиями, которые хочет получить «Техэксперт», обладает Российский союз автостраховщиков (РСА) — соответствующий статус он получил в 2011 году по приказу Минэкономразвития. С начала года РСА аккредитовал более тысячи операторов ТО (итого с учетом «старых» участников системы техосмотра, аккредитованных еще ГИБДД, сейчас 3 тыс. операторов). В самом РСА от комментариев отказались.

По мнению Зайцева, чтобы навести порядок на рынке техосмотра, необходимо также утвердить требования к производственной базе операторов ТО, а также технологию выполнения работ по техосмотру и требования к экспертам. В письме к Путину «Техэксперт» также указывает, что из-за беспорядка с техосмотром растет аварийность на дороге. По данным ГИБДД, за восемь месяцев в ДТП из-за технической неисправности автомобилей погибли 187 человек и получили травмы 988 человек. По отношению к 2011 году произошел рост погибших на 20,6%, а получивших травмы — на 14,1%.

— Если мы получим право аккредитации, то будем допускать на этот рынок только тех игроков, которые будут соответствовать требованиям. Союз также может контролировать, передают ли пункты ТО информацию в единую информационную базу данных техосмотра. Запрашивать информацию в этой базе страховщик должен при выдаче полиса ОСАГО. Однако база эта на сегодняшний день сырая и неполная.

На сегодня реформа техосмотра действительно обернулась повальными нарушениями закона со стороны как страховщиков, так и некоторых операторов ТО. Первый скандал разгорелся в январе, когда крупнейший страховщик на рынке ОСАГО — «Росгосстрах» — начал сотрудничество с ЗАО «Техосмотр». Эта компания еще 1 января, получив аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков, развернула 98 пунктов ТО по всей стране, арендовав площади для проведения техосмотра либо в зданиях «Росгосстраха», либо в центрах по урегулированию убытков. Если у клиента не было пройденного ТО, страховщик производил первичное заполнение бланка талона, после чего клиент подписывал обязательство пройти полный техосмотр у оператора. В компании тогда объясняли свою новацию боязнью потерять клиентов, поскольку по закону выдача полисов ОСАГО была привязана к прохождению техосмотра. Сейчас ФАС рассматривает дело против «Росгосстраха» из-за нарушения конкуренции на рынке техосмотра.

К настоящему времени злоупотребления страховщиков приобрели иной характер. Как заявил 20 октября первый вице-премьер Игорь Шувалов, крупные «страховщики, опасаясь конкуренции на рынке, стали предлагать услугу по заключению договора ОСАГО без прохождения ТО».

— Мы провели несколько контрольных закупок, — сообщал Шувалов. — Было выявлено, что страховые компании даже требуют дополнительную оплату за возможность получения страхового полиса без прохождения ТО.

Глава «Ингосстраха» Александр Григорьев заявил «Известиям», что в России была создана неправильная система техосмотра, при которой контроль за деятельностью операторов техосмотра осуществляют страховщики в лице своего профессионального объединения. По его словам, такой системы нет нигде за рубежом, кроме Болгарии. В странах Европы операторы ТО и автодилеры имеют собственные профессиональные сообщества, которые и контролируют их деятельность.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил «Известиям», что запрос «Техэксперта» к ведению президента не относится и будет передан в правительство.

— Мы работаем с представителями отрасли техосмотра и слышим все предложения, которые от них исходят. Негативная реакция на неправомерные действия некоторых страховых компаний и есть подтверждение этому факту. Мы эту практику работы с рынком техосмотра продолжим и готовы рассмотреть все конструктивные предложения представителей операторов ТО, — заявил представитель секретариата Шувалова.

Сейчас Федеральная служба по финансовым рынкам совместно с МВД проверяет ряд страховщиков на предмет нарушения законодательства о техосмотре. Материалы проверки пока не раскрываются. В ФСФР напомнили, что по закону обязаны контролировать деятельность РСА.

— Закон новый, необходима отладка действующих механизмов. Обсуждение таких важных для страхового рынка вопросов надо выносить на открытые площадки для обсуждения. 17–18 декабря состоится совещание операторов, на котором будут обсуждены эти вопросы, — сообщили «Известиям» в ФСФР.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/539999#ixzz2CueV4uuZ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 932
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    179

  • Константин

    179

  • Stormwell

    67

  • AlexK

    42

Топ авторов темы

Изображения в теме

Так что из этой бумаги следует?

Кто-то скоро по шапке получит. Потом пройдет волна закручивания гаек. Потом снова все расслабятся до очередной вздрючки. :) Все как всегда, история повторяется. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что из этой бумаги следует?

Кто-то скоро по шапке получит. Потом пройдет волна закручивания гаек. Потом снова все расслабятся до очередной вздрючки. :) Все как всегда, история повторяется. :)
Ниасилил, кто от кого должен получить и в чем это будет выражаться?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниасилил, кто от кого должен получить и в чем это будет выражаться?

Те, кто без талона ТО выписывают полиса ОСАГО, те, кто без машины делают ТО. Дадут по шапке и выпишут штрафов. Как всегда. Что тут непонятного?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниасилил, кто от кого должен получить и в чем это будет выражаться?

Те, кто без талона ТО выписывают полиса ОСАГО, те, кто без машины делают ТО. Дадут по шапке и выпишут штрафов. Как всегда. Что тут непонятного?
Поподробнее, если можно, кто даст по шапке и какие штрафы выпишут:

а) страховщикам

б) операторам ТО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поподробнее, если можно, кто даст по шапке и какие штрафы выпишут:

а) страховщикам

б) операторам ТО

а) ФСФР, Антимонопольная служба, Прокуратура. Какие именно санкции могут наложить и в каком размере - мне не известно.

б) РСА. Некоторых оштрафуют, некоторых могут лишить аккредитации. В каком размере оштрафуют - мне не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понял почему на Автореаль нет очереди совсем)) так как там дорога для нормальных авто трудно преодолима, а для тех кто преодолевает ТО не пройти))

http://forum.kamlife.ru/index.php?s=&s...st&p=133406

и сегодня один товарищ рассказал как по новому проходят ТО с треснувшей лобовухой и ТП...

Ложишь в диагностическую карту 1000р к тебе подходят и всё норм)))

где так делают, я забыл, но не сфинксе точно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос на засыпку: ТО проходили в декабре 2011 года. Страховку на год в мае 2012 года. Когда следующий ТО - в декабре 2012 или к маю 2013?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос на засыпку: ТО проходили в декабре 2011 года. Страховку на год в мае 2012 года. Когда следующий ТО - в декабре 2012 или к маю 2013?

Если по закону - то машина обязана проходить ежегодный ТО. т.е в декабре 2012 г.

Если как хочется - то проходите в мае 2012-го перед страхованием ТС.

Если как вообще проще - то идите в РГС. Там для страхования ТО совсем не нужен. Как-то так!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если как вообще проще - то идите в РГС. Там для страхования ТО совсем не нужен. Как-то так!

Их здорово нахлобучили. Теперь первый вопрос - "Техталон в наличии?"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь первый вопрос - "Техталон в наличии?"

1. Давайте подробности про "нахлобучили"?

2. К кому был адресован вопрос про техталон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Давайте подробности про "нахлобучили"?

2. К кому был адресован вопрос про техталон?

1. Ну, ноги растут отсюда и отсюда. Видимо добрались и до Камчатки. Сейчас прокурорская проверка идет по всей стране.

2. Мне, разумеется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Давайте подробности про "нахлобучили"?

2. К кому был адресован вопрос про техталон?

1. Ну, ноги растут отсюда и отсюда. Видимо добрались и до Камчатки. Сейчас прокурорская проверка идет по всей стране.

Ну и кого таки нахлобучили? РГС бабки получил, решение вынесено только по нескольким конкретным договорам... Кто и нахлобучился в результате так это автовладельцы, которые не хотели проходить ТО. ФСФР, контролирующая СК даже ни одного предписания не выписали, и, по моей инфе, не собираются это делать... ФАС антимонопольщики, тоже пожурили за недобросовестную конкуренцию, штрафа по-моему так и не было....

Относительно наказания со стороны РСА недобросовестных операторов ТО это отдельная песня, не связанная с выдачей талонов без осмотра ТС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один вопрос. Какую доверку нужно моему мужу (нотариальную или рукописную), чтобы он смог пройти ТО моей машины? Мед. справка сейчас нужна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мед. справка не нужна. Рукописная доверенность пойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Медведев отменил талон техосмотра

В России талон технического осмотра официально исключен из числа документов, которые подтверждают непосредственное прохождение техосмотра. Заменой талона стала диагностическая карта. Соответствующее распоряжение 29 ноября подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Известно об этом стало в понедельник, 3 декабря. Текст постановления размещен на сайте правительства России.

Помимо отмены талона техосмотра, новый указ подразумевает наделение официальных автодилеров правом проведения технического осмотра тех транспортных средств, которые они обслуживают.

Помимо прочего, подписанный Медведевым документ вносит изменения в действующие формы диагностических карт. Это сделано с целью возможности их международного использования.

Диагностическая карта была введена в России в конце июля текущего года. Этот документ существует в двух видах – электронном и письменном. Для приобретения полиса ОСАГО талоны технического осмотра продолжат принимать вплоть до 1 августа 2015 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Медведев отменил талон техосмотра

Он наверное только из спячки вылез. Сам талон ТО отменили еще в августе 2012-го, заменив его на диагностическую карту.

з.ы. А народу на ТО прибывает и прибывает. Сезон, чтоль? :Smile049:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем практический смысл отмены талона? Экономия бумаги?

Талон ТО - это бланк строгой отчетности, который нужно было покупать и оплачивать согласно хитроумному секретному договору на "Госзнаке". А диагностические карты мы печатаем сами и заверяем их печатью. Единственное - это сначала загоняем все данные в специальную интернет-базу (данные о владельце, об авто, размер резины, пробег, результаты испытания тормозных систем на роликовогом тормозном агрегате и пр...), а она присваивает каждой карте уникальный 21-значный номер в котором зашифрованно куча информаии. От даты проведения проверки, до номера оператора и пр., затем уже прям с интернета мы распечатываем эту ДК. В этом есть свои неудобства, т.к. перебои с интернетом, - техосмотр встал.

Хотя с нового года РСА планирует сделать диагностические карты бланками строгой отчетсти. Короче дурдом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перебои с интернетом, - техосмотр встал.

тут, конечно, не место для такого троллинга, но "не могу молчать".

то у вас суперзащищённую изолированную оптику прокладывают, то не могут определиться, нужен гарантированный канал связи или нет.

да, дорого.

но если это так важно - почему бы нет? для доступа к общей базе 256К хватит за глаза, 2 независимых оператора спутниковой связи (через разные спутники) - и вы в шоколаде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но если это так важно - почему бы нет? для доступа к общей базе 256К хватит за глаза, 2 независимых оператора спутниковой связи (через разные спутники) - и вы в шоколаде.

два независимых оператора......на двух разных спутниках...это из области фантастики :Smile162:

у нас два подобных спутниковых канала осн и рез, принимают двумя станциями с одного борта и пихают в один оптический кабель, вот такой резерв)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но если это так важно - почему бы нет? для доступа к общей базе 256К хватит за глаза, 2 независимых оператора спутниковой связи (через разные спутники) - и вы в шоколаде.

два независимых оператора......на двух разных спутниках...это из области фантастики :Smile162:

у нас два подобных спутниковых канала осн и рез, принимают двумя станциями с одного борта и пихают в один оптический кабель, вот такой резерв)

ну я знаю пару мест, где описанная мной схема работает.

но не задёшево, увы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут, конечно, не место для такого троллинга, но "не могу молчать".

.....

но если это так важно - почему бы нет? для доступа к общей базе 256К хватит за глаза, 2 независимых оператора спутниковой связи (через разные спутники) - и вы в шоколаде.

В чужих руках он всегда толще..... Не такой уж доход дает технический осмотр, что бы я из-за него тарелки всякие лепил. Нам сейчас больше доходу (в разрезе диагностической линии) приносит "коммерческая диагностика". Да и не только в местных провайдерах косяк. Например сегодня, пол дня линия не работала по причине того, что какие-то *удаки затеяли техобслуживание ЕАИСТО. У них дальше московии страны нет, поэтому затеяли всего на пару часов и ночью (по Нерезиновому времени). Типа для удобства юзеров и все такое. По итогу: до обеда тысяч 15 р. потяряно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх